Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнить лабораторную работу № 6,7




 

Использовать:

· Лабораторный практикум по курсу «Организация и функционирование ЭИС» Данелян Т. Я.

 

Для самооценки знаний по теме 10 необходимо ответить на вопросы:

Вопрос 1 (1)

САОЭИ в бухгалтерском учете это:

1.Использование технических и программных средств, средств сбора, передачи, обработки, хранения информации с целью повышения оперативности учета, достоверности получаемой информации, снижения трудоемкости выполняемых операций по учету плановой информации и управлению производством.

2.Единый организационно-экономический механизм ускорения, освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых путем изменения условий финансирования и кредитования.

3.Нормативная информация, определяющая законность функционирования ОС

4.Верный вариант здесь не указан

 

Вопрос 2 (4)

Цель САОЭИС в бухгалтерском учете:

1.Повышение аналитичности учета

2.Корректность экономической группировки затрат для определения экономической эффективности

3.Повышение производительности учетно-вычислительных работ бухгалтера.

4.Варианты 1,2,3 верны.

 

Вопрос 3 (1,4)

На какие 2 основные стадии разделяется учет:

1.Первичный

2.Дополнительный

3.Конечный

4.Оперативный

 

Вопрос 4 (2)

На какой стадии учета выполняются: измерение, регистрация учетных данных для дальнейшего сравнения с плановыми

1.Оперативный

2.Первичный

3.Дополнительный

4.Ни один из вариантов не является верным.

 

Вопрос 5 (1)

Какие требования выделяются при автоматизации оперативного учета:

1.Наличие в ЭВМ файлов (БД), содержащих полную информацию о состоянии хозяйственной деятельности и ее динамике для получения данных бухгалтерского учета и отчетности

2.Задачи бухгалтерского учета должны решаться отдельно о задач планирования и управления.

3.1+2

4.Ни один вариант не является верным

 

Вопрос 6 (1,2,4)

Задачи, выполнение которых обеспечивается бухгалтерией при учете материальных ценностей.

1.Контроль за использованием лимитируемых и остро дефицитных материалов.

2.Контроль за состоянием аналитического учета материальных ценностей.

3.Контроль за соблюдение норм запаса материальных ценностей на складах

4.Контроль за правильным оформлением первичной документации.

 

Вопрос 7 (1)

Отпуск материалов в производство, требующихся цеху постоянно изо дня в день, оформляется:

1.Лимитной картой

2.Требованием

3.Приемо-сдаточной накладной

4.Приказом на отпуск материалов на сторону

 

Вопрос 8 (1,2)

К основным задачам инвентаризации можно отнести

1.Выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающее стандартам качества, техническим условиям.

2.Выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а так же объем незавершенного производства в натуре

3.Своевременное отражение приходно-расходных операций.

4.3+2

Тема 11. Организация ЭИС по обработке банковской информации.

Дидактические единицы

Общая характеристика банковской системы. Опыт развития машинной обработки банковской информации в России. Структура банковской системы России. Организационно-экономические и информационно-технические основы банковской деятельности. Принципы построения и функциональная структура автоматизированной системы обработки банковской информации (АСОБИ). Общая характеристика технологии автоматизированной обработки учетной информации в банке. Организация функционирования банковских информационных систем в исследовании фондовогшо рынка. Характеристика банка как экономической системы. Пригцип построения автоматизированной системы обработки банковской информации (АСОБИ). АРМ операциониста в подсистеме АСОБИ. Комплексная автоматизация банковской деятельности. Характеристика зарубежных АСОБИ.

 

Изучив данную тему студент должен знать:

· определение банковской системы

· понятие банковской информации и ее ценности

· этапы исторического развития информации в области машинной обработки:

1.с использованием КВМ

2.с использованием ПВМ

3.с появлением ЭВМ

4.с внедрением ПЭВМ

· достоинства и недостатки в области машинной обработки для каждого из этапов

· наиболее перспективные направления развития автоматизации банковской системы

· общую структуру банковской системы России

· функции ГРВЦ

· функции сбербанка (как коммерческого банка)

· формы государственного воздействия (регулирования) деятельности банковской системы

· состав задач для каждого из участков работ по реализации банковской деятельности

· классификацию первичных документов в сфере прочей деятельности банков

· группы организаций, имеющие связи с банками

· особенности информационного процесса в банковской системе

· три режима обработки информации в банках

· способ обработки информации в зависимости от вода документа

· определение и назначение АСОБИ

· основные направления совершенствования деятельности банка с использованием АСОБИ

· принципы разработки АСОБИ

· подсистемы и задачи входящие в состав функциональной части АСОБИ

· четыре комплекса задач подсистемы «Учетно-операционных работ»

· виды условно-постоянной информации в АСОБИ

· формулу расчета эффективности по трудовым и стоимостным затратам по старой и новой технологии

· определения банка и депозитного сертификата

· структуру работы коммерческого банка

· пять функций процесса управления (менеджмента) в коммерческом банке

· общее понятие рынка

· три основных вида рынка

· понятие товара и понятие качества товара

· понятие маркетинга, его цель и назначение

· понятие АРМ

· основные цели разработок АРМ

· требования к АРМ с точки зрения разработчика

· требования к АРМ с точки зрения пользователя

· основные цели АРМ

· понятие банка как экономической системы

· две основные черты банка

· функции банка как торгового предприятия

· функции банка как производственной организации

· виды банков

· классификация банков по характеру выполняемых операций

· функции эмиссионных банков

· основные функции коммерческих банков, их объект управления и задачи

· функции АСОБИ

· принципы разработки АСОБИ и способы их реализации

· сущность сетевой технологии автоматизации банковской деятельности

· СВИФТ и его назначение

· Принципы построения СВИФТ

· Систему «Автоматизированный банк»; причины ее возникновения

· Три версии системы «Автоматизированный банк»

· Модули системы «Автоматизированный банк, их назначение

· АРМ-овая составность системы «Автоматизированный банк»

· Характеристику зарубежных АСОБИ

· Принципы и особенности построения зарубежных СВИФТ

· Четыре системы для обработки электронных карточек

· Типы и виды электронных карточек

· Этапы технологии обработки ЭОД

 

Уметь представлять:

· банковскую систему

· принципиальную структуру банковской системы России

· классификацию банковской системы России по размерам (объему денежного оборота)

· структуру системы ЦБ РФ

· структуру системы сбербанка

· внутреннюю структуру коммерческого банка

· маршрут ведения платежного документа

· процесс приема и оплаты документов во времени

· схему оплаты учетных документов по четырем потокам

· технологию обработки расчетно-платежной документации операционного дня

· систему менеджмента ЭО через маркетинг

· принципиальную схему АРМ на базе ПЭВМ

· технологический процесс АРМ маркетолога банка по определению оптимального выпуска ценных бумаг при минимальных затратах

· схему работы системы АРМ маркетолога банка

· схемы работы системы формирования статистических выборок по дням и неделям

· топологическую схему классификации банков

· схему общей орг-структуры типового КБ

· схему работы системы просмотра и корректировки

· схему работы системы в режиме сглаженных среднестатистических значений по дням и неделям

· схему работы системы в режиме построения графика

· схему работы системы автоматического расчета спроса на ценные бумаги (схему прогнозирования)

· схему режима справок

· схему работы режима определения минимизации затрат

· обеспечивающую структуру АСОБИ

· схему технического процесса обработки платежных документов в АСОБИ

· организационную структуру управления рассчетно-кассового обслуживания (РКО)

· схему информационной структуры (РКО)

· схему организационной структуры отдела открытия и ведения счетов

· схему организационно-информационной взаимосвязи с другими отделами

· функциональную структуру центральной бухгалтерии банка

· классификацию заемных средств банка

· общую схему АРМ операциониста управления типового коммерческого банка

· схему взаимодействия модулей системы АРМ – операциониста КБ

· схему работы системы АРМ операциониста по учету вкладов населения

· общую структуру СВИФТ

· двухуровневую структуру ЭДО

· структуру ЭДО – системы

· схему взаимодействия модулей SIBI

· общую схему работы ЭОД в КБ

· типовую схему взаимодействия модулей системы «Автоматизированный банк»

· обобщенную структуру системы «SIBI»

· структуру функциональной части системы «SIBI»

· структуру информационного фонда

· два уровня ЭОД

 

Приобрести навыки:

· в оценке эффективности использования АРМ маркетолога в работе коммерческого банка

· в расчете качества товара

· в расчете конкурентоспособности и рейтинга товара

При изучении темы 11 необходимо:

 

Читать учебный материал (2, стр. 22-95)

Для самооценки знаний по теме 11 необходимо ответить на вопросы:

Вопрос 1 (3)

Банковская система это

1. система небольшого размера (объема), в которой заняты менее 20% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 50% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот.

2. система большого размера (объема), в которой заняты более 80% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет более 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 30% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот.

3. система большого размера (объема), в которой заняты более 20% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет более 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 90% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот.

Вопрос 2 (6)

Банковская деятельность классифицируется на

1.финансирование клиентов

2.внутрибанковскую деятельность

3.прочую деятельность

4.финансирование клиентов и внутрибанковскую деятельность

5.финансирование клиентов и прочую деятельность

6.финансирование клиентов, внутрибанковскую деятельность и прочую деятельность

 

Вопрос 3 (4)

Документы бывают

1.плановые

2.плановые и учетные

3.учетные

4.плановые, учетные и внесистемные

5.учетные и внесистемные

 

Вопрос 4 (1)

АСОБИ – это

1.единый организационно-экономический механизм ускорения, освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых путем изменения условий финансирования и кредитования. Основу этой системы составляет комплексная автоматизация технологий работы банковского учреждения и его взаимодействие с другими участниками финансовой операции.

2.единый организационно-экономический механизм освоения ресурсов, контролируемых путем расширения условий финансирования и кредитования. Основу этой системы составляет частичная автоматизация технологий работы банковского учреждения и его взаимодействие с другими участниками финансовой операции.

Вопрос 5 (7)

АСОБИ призвана обеспечить выполнение следующих основных функций:

1.своевременное и правильное выполнение всех денежно-расчетных операций и их точное отображение в учете и отчетности банка

2.ежедневный контроль за состоянием активов и пассивов банка

3.тщательная проверка и правильное оформление всех документов, на основе которых выполняются расчетно-денежные операции

4.оперативный контроль за ходом расчетов с клиентами

5.контроль за сохранностью средств и материальных ценностей, находящихся в распоряжении банка, и их использование по целевому назначению

6.1+2+3

7.1+2+3+4+5

Вопрос 6 (4)

Маркетинг – это

1. система управления производственно-сбытовой деятельностью экономического объекта, основанная на комплексном анализе рынка и направленная на решение проблемы реализации продукции, в том числе путем целенаправленного формирования спроса с помощью:

а) рекламы

б) монополизации товара

в) снижения цен

2. система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров.

3. процесс планирования и воплощения замыслов, процессов ценообразования, процессов продвижения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена мнениями и удовлетворения целей отдельных лиц и организаций. Маркетинг организует:

а) процесс реализации продуктов на конкретном рынке, на который аботает объект

б) рекламу для повышения спроса, и регулирует:

· сбыт товара, услуг, идей

· процесс функционирования экономического объекта для получения прибыли

4. все определения подходят

 

Вопрос 7 (6)

Основные цели АРМ

1.повышение эффективности решения проблемы, т.е. повышение оперативности и снижение затрат за счет уменьшения штата,

2.решение сложных задач путем использования распределенного метода решения (сеть),

3.максимальное использование мощности вычислительных средств.

4.1+2

5.2+3

6.1+2+3

Вопрос 8 (1)

Какая версия системы «Автоматизированный банк» для крупных банков с полным набором функций

1.«клиент-сервер»

2.«файл-сервер»

 

3.12. Тема 12 Организация и функционирование ЭИС в службах
управления экономическими системами

Дидактические единицы

АРМ сотрудника делопроизводства. АРМ сотрудника отдела кадров. Описание предметной области - ведение делопроизводства. Дерево функций и информационная модель. Сценарий диалога.

Изучив данную тему студент должен знать:

· определение канцелярии и ее предназначение

· документы канцелярии

· Информационные технологии в отделе делопроизводства

· Инфологическую и даталогическую модель документов

· АРМ сотрудника отдела кадров

· Работы подлежащие автоматизации при разработке АРМа кадров

· Понятие «Учет кадров»

· Задачу «Учета кадров»

· Технологию ведения учета кадров в отделе кадров

· Обоснование выбора КТС

 

Уметь представлять:

· деятельность ОД в системном аспекте

· Схему взаимосвязи процессов в отделе делопроизводства

· Дерево функций ОД и информационная модель

· Схему функционально-информационного взаимодействия ОД с другими подразделениями МЭСИ и сторонними организациями

· Организационную структуру отдела кадров МЭСИ

· Схему данных учета кадров (не автоматизированного)

· Таблицу и сценарий диалога

· Схему данных АРМ отдела кадров

· Схему работы АРМ отдела кадров

 

Приобрести навыки:

· в представлении организационной структуры вуза

· в построении дерева разговора АРМ отдела кадров

 

При изучении темы 12 необходимо:

Читать учебный материал (2, стр. 96-124)

 

Для самооценки знаний по теме 12 необходимо ответить на вопросы:

Вопрос 1 (2,4)

К функциям отдела делопроизводства относятся:

1.контроль за правильным оформлением первичной документации

2.рассылка документов

3.контроль за наличием материальных ценностей на складе

4.контроль выполнения исполнительных документов

 

Вопрос 2 (1)

Канцелярия это:

1.отдел делопроизводства или отдел организации, ведущий служебную переписку и оформление текущей документации.

2.отдел по учету плановой информации и управлению производством

3.отдел, главными функциями которого является систематический контроль за соблюдением установленных норма запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов.

 

Вопрос 3(1,2,3,4)

К обработке входящих документов в дереве функций ОД можно отнести:

1.печать приказов

2.удаление входящих документов

3.составление реестров

4.редактирование документов

 

Вопрос 4 (1,2,3)

К документам канцелярии относится:

1.приказы

2.справки

3.личные дела

4.главная книга

Вопрос 5(1,2,3,4)

Выполнение каких работ необходимо автоматизировать при разработке АРМ кадровЖ

1.ведение картотеки

2.прием на работу

3.зачисление на должность

4.ведение штатного расписания

 

Вопрос 6 (1,2,4)

Какие из нижеперечисленных функций выполняет отдел кадров:

1.прием людей на работу

2.заключение договора

3.рассылка документов

4.перемещение по должностям

Вопрос 6 (2,3,4)

На основании каких документов ведется заполнение УК и ЛК

1.больничных лист

2.паспорт

3.диплом

4.приказ о зачислении

 

Вопрос 7 (1,2,4)

Какие документы использует файл личных карточек в схеме данных АРМ отдела кадров:

1.штатное расписание

2.личное дело

3.личная карточка

4.приказ

Вопрос 8 (1,2,3,4)

Виды работ, включаемые в схему работы АРМ отдела кадров:

1.ввод ЛК (личной карточки)

2.ввод ШР (штатного расписания)

3.статистическая сводка

4.штатная книга

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...