Выполнить лабораторную работу № 6,7
Использовать: · Лабораторный практикум по курсу «Организация и функционирование ЭИС» Данелян Т. Я.
Для самооценки знаний по теме 10 необходимо ответить на вопросы: Вопрос 1 (1) САОЭИ в бухгалтерском учете это: 1.Использование технических и программных средств, средств сбора, передачи, обработки, хранения информации с целью повышения оперативности учета, достоверности получаемой информации, снижения трудоемкости выполняемых операций по учету плановой информации и управлению производством. 2.Единый организационно-экономический механизм ускорения, освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых путем изменения условий финансирования и кредитования. 3.Нормативная информация, определяющая законность функционирования ОС 4.Верный вариант здесь не указан
Вопрос 2 (4) Цель САОЭИС в бухгалтерском учете: 1.Повышение аналитичности учета 2.Корректность экономической группировки затрат для определения экономической эффективности 3.Повышение производительности учетно-вычислительных работ бухгалтера. 4.Варианты 1,2,3 верны.
Вопрос 3 (1,4) На какие 2 основные стадии разделяется учет: 1.Первичный 2.Дополнительный 3.Конечный 4.Оперативный
Вопрос 4 (2) На какой стадии учета выполняются: измерение, регистрация учетных данных для дальнейшего сравнения с плановыми 1.Оперативный 2.Первичный 3.Дополнительный 4.Ни один из вариантов не является верным.
Вопрос 5 (1) Какие требования выделяются при автоматизации оперативного учета: 1.Наличие в ЭВМ файлов (БД), содержащих полную информацию о состоянии хозяйственной деятельности и ее динамике для получения данных бухгалтерского учета и отчетности
2.Задачи бухгалтерского учета должны решаться отдельно о задач планирования и управления. 3.1+2 4.Ни один вариант не является верным
Вопрос 6 (1,2,4) Задачи, выполнение которых обеспечивается бухгалтерией при учете материальных ценностей. 1.Контроль за использованием лимитируемых и остро дефицитных материалов. 2.Контроль за состоянием аналитического учета материальных ценностей. 3.Контроль за соблюдение норм запаса материальных ценностей на складах 4.Контроль за правильным оформлением первичной документации.
Вопрос 7 (1) Отпуск материалов в производство, требующихся цеху постоянно изо дня в день, оформляется: 1.Лимитной картой 2.Требованием 3.Приемо-сдаточной накладной 4.Приказом на отпуск материалов на сторону
Вопрос 8 (1,2) К основным задачам инвентаризации можно отнести 1.Выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающее стандартам качества, техническим условиям. 2.Выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а так же объем незавершенного производства в натуре 3.Своевременное отражение приходно-расходных операций. 4.3+2 Тема 11. Организация ЭИС по обработке банковской информации. Дидактические единицы Общая характеристика банковской системы. Опыт развития машинной обработки банковской информации в России. Структура банковской системы России. Организационно-экономические и информационно-технические основы банковской деятельности. Принципы построения и функциональная структура автоматизированной системы обработки банковской информации (АСОБИ). Общая характеристика технологии автоматизированной обработки учетной информации в банке. Организация функционирования банковских информационных систем в исследовании фондовогшо рынка. Характеристика банка как экономической системы. Пригцип построения автоматизированной системы обработки банковской информации (АСОБИ). АРМ операциониста в подсистеме АСОБИ. Комплексная автоматизация банковской деятельности. Характеристика зарубежных АСОБИ.
Изучив данную тему студент должен знать: · определение банковской системы · понятие банковской информации и ее ценности · этапы исторического развития информации в области машинной обработки: 1.с использованием КВМ 2.с использованием ПВМ 3.с появлением ЭВМ 4.с внедрением ПЭВМ · достоинства и недостатки в области машинной обработки для каждого из этапов · наиболее перспективные направления развития автоматизации банковской системы · общую структуру банковской системы России · функции ГРВЦ · функции сбербанка (как коммерческого банка) · формы государственного воздействия (регулирования) деятельности банковской системы · состав задач для каждого из участков работ по реализации банковской деятельности · классификацию первичных документов в сфере прочей деятельности банков · группы организаций, имеющие связи с банками · особенности информационного процесса в банковской системе · три режима обработки информации в банках · способ обработки информации в зависимости от вода документа · определение и назначение АСОБИ · основные направления совершенствования деятельности банка с использованием АСОБИ · принципы разработки АСОБИ · подсистемы и задачи входящие в состав функциональной части АСОБИ · четыре комплекса задач подсистемы «Учетно-операционных работ» · виды условно-постоянной информации в АСОБИ · формулу расчета эффективности по трудовым и стоимостным затратам по старой и новой технологии · определения банка и депозитного сертификата · структуру работы коммерческого банка · пять функций процесса управления (менеджмента) в коммерческом банке · общее понятие рынка · три основных вида рынка · понятие товара и понятие качества товара · понятие маркетинга, его цель и назначение · понятие АРМ · основные цели разработок АРМ · требования к АРМ с точки зрения разработчика · требования к АРМ с точки зрения пользователя
· основные цели АРМ · понятие банка как экономической системы · две основные черты банка · функции банка как торгового предприятия · функции банка как производственной организации · виды банков · классификация банков по характеру выполняемых операций · функции эмиссионных банков · основные функции коммерческих банков, их объект управления и задачи · функции АСОБИ · принципы разработки АСОБИ и способы их реализации · сущность сетевой технологии автоматизации банковской деятельности · СВИФТ и его назначение · Принципы построения СВИФТ · Систему «Автоматизированный банк»; причины ее возникновения · Три версии системы «Автоматизированный банк» · Модули системы «Автоматизированный банк, их назначение · АРМ-овая составность системы «Автоматизированный банк» · Характеристику зарубежных АСОБИ · Принципы и особенности построения зарубежных СВИФТ · Четыре системы для обработки электронных карточек · Типы и виды электронных карточек · Этапы технологии обработки ЭОД
Уметь представлять: · банковскую систему · принципиальную структуру банковской системы России · классификацию банковской системы России по размерам (объему денежного оборота) · структуру системы ЦБ РФ · структуру системы сбербанка · внутреннюю структуру коммерческого банка · маршрут ведения платежного документа · процесс приема и оплаты документов во времени · схему оплаты учетных документов по четырем потокам · технологию обработки расчетно-платежной документации операционного дня · систему менеджмента ЭО через маркетинг · принципиальную схему АРМ на базе ПЭВМ · технологический процесс АРМ маркетолога банка по определению оптимального выпуска ценных бумаг при минимальных затратах · схему работы системы АРМ маркетолога банка · схемы работы системы формирования статистических выборок по дням и неделям · топологическую схему классификации банков · схему общей орг-структуры типового КБ · схему работы системы просмотра и корректировки · схему работы системы в режиме сглаженных среднестатистических значений по дням и неделям
· схему работы системы в режиме построения графика · схему работы системы автоматического расчета спроса на ценные бумаги (схему прогнозирования) · схему режима справок · схему работы режима определения минимизации затрат · обеспечивающую структуру АСОБИ · схему технического процесса обработки платежных документов в АСОБИ · организационную структуру управления рассчетно-кассового обслуживания (РКО) · схему информационной структуры (РКО) · схему организационной структуры отдела открытия и ведения счетов · схему организационно-информационной взаимосвязи с другими отделами · функциональную структуру центральной бухгалтерии банка · классификацию заемных средств банка · общую схему АРМ операциониста управления типового коммерческого банка · схему взаимодействия модулей системы АРМ – операциониста КБ · схему работы системы АРМ операциониста по учету вкладов населения · общую структуру СВИФТ · двухуровневую структуру ЭДО · структуру ЭДО – системы · схему взаимодействия модулей SIBI · общую схему работы ЭОД в КБ · типовую схему взаимодействия модулей системы «Автоматизированный банк» · обобщенную структуру системы «SIBI» · структуру функциональной части системы «SIBI» · структуру информационного фонда · два уровня ЭОД
Приобрести навыки: · в оценке эффективности использования АРМ маркетолога в работе коммерческого банка · в расчете качества товара · в расчете конкурентоспособности и рейтинга товара При изучении темы 11 необходимо:
Читать учебный материал (2, стр. 22-95) Для самооценки знаний по теме 11 необходимо ответить на вопросы: Вопрос 1 (3) Банковская система это 1. система небольшого размера (объема), в которой заняты менее 20% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 50% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот. 2. система большого размера (объема), в которой заняты более 80% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет более 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 30% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот. 3. система большого размера (объема), в которой заняты более 20% всех финансовых работников, общее число документов в этой системе составляет более 500 миллиардов штук в год, основной объем банковской работы связан с учетными операциями. В денежном выражении учетные операции составляют 90% всех затрат; число учетных форм в банках доходит до двухсот.
Вопрос 2 (6) Банковская деятельность классифицируется на 1.финансирование клиентов 2.внутрибанковскую деятельность 3.прочую деятельность 4.финансирование клиентов и внутрибанковскую деятельность 5.финансирование клиентов и прочую деятельность 6.финансирование клиентов, внутрибанковскую деятельность и прочую деятельность
Вопрос 3 (4) Документы бывают 1.плановые 2.плановые и учетные 3.учетные 4.плановые, учетные и внесистемные 5.учетные и внесистемные
Вопрос 4 (1) АСОБИ – это 1.единый организационно-экономический механизм ускорения, освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых путем изменения условий финансирования и кредитования. Основу этой системы составляет комплексная автоматизация технологий работы банковского учреждения и его взаимодействие с другими участниками финансовой операции. 2.единый организационно-экономический механизм освоения ресурсов, контролируемых путем расширения условий финансирования и кредитования. Основу этой системы составляет частичная автоматизация технологий работы банковского учреждения и его взаимодействие с другими участниками финансовой операции. Вопрос 5 (7) АСОБИ призвана обеспечить выполнение следующих основных функций: 1.своевременное и правильное выполнение всех денежно-расчетных операций и их точное отображение в учете и отчетности банка 2.ежедневный контроль за состоянием активов и пассивов банка 3.тщательная проверка и правильное оформление всех документов, на основе которых выполняются расчетно-денежные операции 4.оперативный контроль за ходом расчетов с клиентами 5.контроль за сохранностью средств и материальных ценностей, находящихся в распоряжении банка, и их использование по целевому назначению 6.1+2+3 7.1+2+3+4+5 Вопрос 6 (4) Маркетинг – это 1. система управления производственно-сбытовой деятельностью экономического объекта, основанная на комплексном анализе рынка и направленная на решение проблемы реализации продукции, в том числе путем целенаправленного формирования спроса с помощью: а) рекламы б) монополизации товара в) снижения цен 2. система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров. 3. процесс планирования и воплощения замыслов, процессов ценообразования, процессов продвижения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена мнениями и удовлетворения целей отдельных лиц и организаций. Маркетинг организует: а) процесс реализации продуктов на конкретном рынке, на который аботает объект б) рекламу для повышения спроса, и регулирует: · сбыт товара, услуг, идей · процесс функционирования экономического объекта для получения прибыли 4. все определения подходят
Вопрос 7 (6) Основные цели АРМ 1.повышение эффективности решения проблемы, т.е. повышение оперативности и снижение затрат за счет уменьшения штата, 2.решение сложных задач путем использования распределенного метода решения (сеть), 3.максимальное использование мощности вычислительных средств. 4.1+2 5.2+3 6.1+2+3 Вопрос 8 (1) Какая версия системы «Автоматизированный банк» для крупных банков с полным набором функций 1.«клиент-сервер» 2.«файл-сервер»
3.12. Тема 12 Организация и функционирование ЭИС в службах Дидактические единицы АРМ сотрудника делопроизводства. АРМ сотрудника отдела кадров. Описание предметной области - ведение делопроизводства. Дерево функций и информационная модель. Сценарий диалога. Изучив данную тему студент должен знать: · определение канцелярии и ее предназначение · документы канцелярии · Информационные технологии в отделе делопроизводства · Инфологическую и даталогическую модель документов · АРМ сотрудника отдела кадров · Работы подлежащие автоматизации при разработке АРМа кадров · Понятие «Учет кадров» · Задачу «Учета кадров» · Технологию ведения учета кадров в отделе кадров · Обоснование выбора КТС
Уметь представлять: · деятельность ОД в системном аспекте · Схему взаимосвязи процессов в отделе делопроизводства · Дерево функций ОД и информационная модель · Схему функционально-информационного взаимодействия ОД с другими подразделениями МЭСИ и сторонними организациями · Организационную структуру отдела кадров МЭСИ · Схему данных учета кадров (не автоматизированного) · Таблицу и сценарий диалога · Схему данных АРМ отдела кадров · Схему работы АРМ отдела кадров
Приобрести навыки: · в представлении организационной структуры вуза · в построении дерева разговора АРМ отдела кадров
При изучении темы 12 необходимо: Читать учебный материал (2, стр. 96-124)
Для самооценки знаний по теме 12 необходимо ответить на вопросы: Вопрос 1 (2,4) К функциям отдела делопроизводства относятся: 1.контроль за правильным оформлением первичной документации 2.рассылка документов 3.контроль за наличием материальных ценностей на складе 4.контроль выполнения исполнительных документов
Вопрос 2 (1) Канцелярия это: 1.отдел делопроизводства или отдел организации, ведущий служебную переписку и оформление текущей документации. 2.отдел по учету плановой информации и управлению производством 3.отдел, главными функциями которого является систематический контроль за соблюдением установленных норма запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов.
Вопрос 3(1,2,3,4) К обработке входящих документов в дереве функций ОД можно отнести: 1.печать приказов 2.удаление входящих документов 3.составление реестров 4.редактирование документов
Вопрос 4 (1,2,3) К документам канцелярии относится: 1.приказы 2.справки 3.личные дела 4.главная книга Вопрос 5(1,2,3,4) Выполнение каких работ необходимо автоматизировать при разработке АРМ кадровЖ 1.ведение картотеки 2.прием на работу 3.зачисление на должность 4.ведение штатного расписания
Вопрос 6 (1,2,4) Какие из нижеперечисленных функций выполняет отдел кадров: 1.прием людей на работу 2.заключение договора 3.рассылка документов 4.перемещение по должностям Вопрос 6 (2,3,4) На основании каких документов ведется заполнение УК и ЛК 1.больничных лист 2.паспорт 3.диплом 4.приказ о зачислении
Вопрос 7 (1,2,4) Какие документы использует файл личных карточек в схеме данных АРМ отдела кадров: 1.штатное расписание 2.личное дело 3.личная карточка 4.приказ Вопрос 8 (1,2,3,4) Виды работ, включаемые в схему работы АРМ отдела кадров: 1.ввод ЛК (личной карточки) 2.ввод ШР (штатного расписания) 3.статистическая сводка 4.штатная книга
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|