Турнир дебатов: правила и общее описание конкурсов
1. На каждую игру приходят все команды 1 группы. Даже те, которые не участвуют в дебатах в данный игровой день.
Либо на игру приходят ВСЕ команды группы А, либо ВСЕ команды группы B, либо ВСЕ команды группы С. 2. Две команды одной группы участвуют в дебатах. И для них - 4 "дебатных" конкурса. Оставшиеся 4 команды участвуют в 5 "интеллектуальных" конкурсах. 3. Тему дебатов игрового дня определяют команды, дебатирующие в данный игровой день по договорённости друг с другом. Все темы касаются общественнозначимых проблем и прав человека или прав ребёнка.
4. Все команды поделены на 3 группы: А, B и С. Зачёт по "интеллектуальным" конкурсам" осуществляется внутри группы. Каждая группа поделена на 2 подгруппы. Итого у нас 6 подгрупп: А1, А2, В1, В2, С1, С2. Зачёт по "дебатным" конкурсам осуществляется внутри подгруппы. Итого у нас 18 команд, разбитых на 3 группы и 6 подгрупп. Группа А. Подгруппы А1 и А2. Команды А1.1, А1.2, А1.3, А2.1, А2.2, А2.3 Группа В. Подгруппы В1 и В2. Команды В1.1, В1.2, В1.3, В2.1, В2.2, В2.3 Группа С. Подгруппы С1 и С2. Команды С1.1, С1.2, С1.3, С2.1, С2.2, С2.3 5. Каждая команда на групповом этапе играет 2 игры с командами по подгруппе "дебатные" конкурсы. Ещё в 4 играх своей группы команда играет в "интеллектуальные" конкурсы. 6. Из группового этапа напрямую выходят в 1/4 финала победители "дебатных" конкурсов в 6 подгруппах. Команды, лучшие в своей подгруппе по "интеллектуальным" конкурсам среди команд не прошедших в 1/4 напрямую попадают в квалификационный игру. Из 3 команд, участвующих в квалификационной игре, в финал проходят 2 лучшие команды.
7. После того как команды определяются с темами игр, организаторы составляют рекомендации по подготовке к теме, задание конкурса "Домашнее задание" для дебатирующих команд, рекомендованные для судей критерии оценки. 8. "Дебатные" конкурсы команды начинают по очереди. Т.е. чётные конкурсы начинает одна команда, а не чётные - другая. Кто начинает первый конкурс, решается на специальном разминочном конкурсе. Один и тот же человек не может выступать в нескольких "дебатных" конкурсах во время одной игры "Дебатные" конкурсы: а) Домашнее задание. Всегда разное. Например: " найти и передать организаторам до такого-то срока фрагмент из фильма, иллюстрирующий позицию команды по теме дебатов, фрагмент не м.б. длиннее 1,5 минут". Или: "снять ролик социальной рекламы в поддержку вашей позиции по теме дебатов длинной до 3 минут". Или: "найти 5 исторических примеров в поддержку позиции на дебатах"... б) Дебаты "2 на 2" Выходит по 2 человека от команды. Дебатирующий первым заявляет позицию команды, приводит самый важный с его точки зрения аргумент, подкрепляет аргумент примером. На это у него есть 1 минута. Далее выступает представитель противоположной команды. Он должен заявить позицию своей команды, выступить с контраргументом к аргументу предыдущего выступающего и(или) "отбить" аргумент предыдущего выступающего, привести самый важный с его точки зрения аргумент и сопроводить его примером. На это у него есть 1 минута. Далее выступает второй представитель команды, начавшей выступать первой. Он должен выступить с контраргументом к аргументу предыдущего выступающего и(или) "отбить" аргумент предыдущего выступающего, привести самый важный с его точки зрения аргумент и сопроводить его примером. На это у него есть 1 минута. Далее выступает второй представитель команды, начавшей выступать второй. Он должен выступить с контраргументом к аргументу предыдущего выступающего и(или) "отбить" аргумент предыдущего выступающего, привести самый важный с его точки зрения аргумент и сопроводить его примером. На это у него есть 1 минута. Далее командам даётся время для свободной дискуссии. Ведущий оставляет за собой право "мягкой модерации". в) Вопросы и ответы команд друг другу Выходит по 1 человеку от команды. Этот человек отвечает на вопросы от другой команды. По 2 вопроса от команды к представителю соперника. На 1 вопрос - 1 мин., на один ответ - 2 мин. Член противоположной команды имеет право на реплику. В случае необходимости после вопроса может возникнуть свободная дискуссия. Вопросы сопернику должны вытекать из первого раунда. г) Ответы на вопросы жюри Выходит по 1 человеку от команды. Этот человек отвечает на вопросы жюри. Жюри задаёт по 2 вопроса представителям команды. На 1 вопрос - 1 мин., на один ответ - 2 мин. Представитель противоположной команды имеет право на реплику. 9. "Интеллектуальные" конкурсы всегда разные. Например: а) Разминка (или конкурс на перечисление, или блиц из вопросов-ответов по теме дебатов) б) Конкурс на знание глубины проблемы дебатов в) Кейс по проблеме дебатов г) Конкурс на эрудицию по проблеме дебатов (о каком событии поётся в песне, кому принадлежит такое-то высказывание, что сказал в такой-то ситуации тот-то, что будет в следующей сцене данного фильма и т.п.) д) Конкурс на умение Например, на ораторское искусство или на навыки критического мышления.
20 сен 2010 в 21:57|Это спам|Ответить
Maks Ivantsov
10. В каждом как "дебатном", так и "интеллектуальном" конкурсе разыгрывается 1 очко. Оно достаётся 1 месту. Если команды поделили 1 место в конкурсе, очки делятся по количеству победителей. Например, если в "дебатном" конкурсе обе команды выступили одинаково на взгляд судей, они получают по 0,5 очка. Если в "не дебатном" конкурсе команды выступили одинаково, они получают по 0,5 (если 2 победителя), 0,33 (если 3 победителя) или по 0,25 (если 4 победителя) очка. 11. Командам высылаются и судьям выдаются РЕКОМЕНДОВАНЫЕ критерии оценки "дебатных" конкурсов. Однако, судьи выносят решение по своему усмотрению. Главный критерий - команда должна оцениваться не за занятую позицию, а за качество дебатов. Рекомендованые критерии для "дебатных" конкурсов: а) Домашнее задание. Если задание не соответствует формату, команда получает 0 очков. Другие критерии: 1. Соответствие заданию 2. Понятность «месседжа»-идеи решения проблемы для жюри 3. Креативность (небанальность сюжета, новый подход к проблеме) 4. Уложились во время или нет б) Дебаты "2 на 2" 1. Заявлена позиция 2. В первой части раунда были выделены действительно важные аргументы 3. Аргументы были логичными 4. Аргументы были "подкреплены" примерами 5. Удачно приведены контраргументы и "биты" аргументы противоположной стороны 6. Позиция в целом логично отстаивается 7. Уместность вопросов, острота вопросов, насколько они играют за занятую позицию или разбивают позицию оппонента 8. Участники команды уложились во время в первой части дебатов 9. Свободное владение проблемой 10. Культура речи 11. Уважительное отношение к оппоненту, культура ведения дебатов 12. Командное взаимодействие в) Вопросы и ответы команд друг другу: 1. Вопрос 1: - уместен - остр, играет за занятую позицию или разбивает позицию оппонента 2. Ответ 1: - чётко дан - логичен - при ответе использованы примеры 3. Вопрос 2: - уместен - остр, играет за занятую позицию или разбивает позицию оппонента 4. Ответ 2: - чётко дан - логичен - при ответе использованы примеры 5. Свободное владение проблемой 6. Культура речи 7. Уважительное отношение к оппоненту, культура ведения дебатов г) Ответы на вопросы жюри: 1. Ответ 1: - чётко дан - логичен - при ответе использованы примеры 2. Ответ 2: - чётко дан - логичен - при ответе использованы примеры 3. Свободное владение проблемой 4. Культура речи 5. Уважительное отношение к оппоненту, культура ведения дебатов 12. Существует два разных зачёта: зачёт "дебатных" конкурсов и зачёт "интеллектуальных" конкурсов. В "дебатных" конкурсах соревнуются команды 1 подгруппы. В "интеллектуальных" конкурсах соревнуются команды 1 групп
13. Команды, участвующие в "дебатных" конкурсах, имеют право пользоваться интернетом. Командам, участвующим в "интеллектуальных" конкурсах запрещено пользоваться компьютерами, планшетами, мобильными телефонами, смартфонами, компьютерными очками, иными устройствами, имеющими выход в интернет. Учителями во время дебатов пользоваться также нельзя:)