Сведения о результатах педагогической деятельности
Кормашовой Ольги Ильиничны, учителя русского языка и литературы бюджетного общеобразовательного учреждения Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя школа». В межаттестационный период моей педагогической деятельности (05.04.2012. – 05.04.2017) учебная нагрузка состояла из преподавания таких предметов, как русский язык и литература, истоки в общеобразовательных классах, дистанционное и надомное обучение детей-инвалидов (2 человека, один из них успешно прошел государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ в июне 2016 года), а также история и обществознание в классе обучающихся с ОВЗ. В настоящее время веду русский язык и литературу в 5-г классе, шестой год возглавляю школьное научное общество «Эврика» и пятый год являюсь руководителем музея истории школы. Выполнение программ учебного плана всегда составляло 100%. Количество обучающихся ежегодно колебалось: от 25 (11-б класс - 2012-2013учебный год) до 163 (9а,б,в,8г, 5а,б,в,г -2014-2015 учебный год) и 164(9а,б,в, г 6а,б.в,г - 2015-2016 учебный год). Итоговая успеваемость ежегодно в каждом классе составляла 100%. Качественная составляющая в среднем достигала 80%-85 %. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе за 2011-2012 и 2012-2013 учебный год обучающимися 10-б и 11-б классов за эти два года показал, что качество знаний по предметам стало выше: соответственно – русский язык - 72% - 78%; литература – 82% - 89% при общей успеваемости – 100%. Удельный вес численности обучающихся 5-х и 6-х классов, получивших по итогам учебного года оценки «5» и «4» по истокам также увеличился с 80% в 2014-2015 учебном году до 90% - 95% в 2015-2016 учебном году. Это результат постоянной работы над дальнейшим повышением интереса к предметам и успешной работы по повышению качества знаний учащимися. Анализируярезультаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года, нужно отметить, что не всегда есть возможность провести сравнение качества знаний по предметам, например, 1 сентября 2013, 2014, 2015 годов я начинала вести истоки в 9-х классах каждый раз в новом составе.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых администрацией школы, следующие: 2011-2012 учебный год – контрольная работа по русскому языку в 10-б классе в рамках классно-обобщающего контроля: справляемость – 100% - 100%; на «4» и «5» - 78% - 70%; 2016-2017 учебный год – контрольная работа по русскому языку в 5-г классе в рамках входного контроля: справляемость – 95% - 95%; на «4» и «5» - 73% - 73%; Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 5-г классе также показала неплохой уровень знаний обучающихся. Говоря о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки, представим итоги государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11-б классе (2012-2013 учебный год). С экзаменационной работой справились 100% обучающихся. Средний балл выпускников 11-б класса (67,3 балла) превысил средний региональный показатель (65,4 балла) на 1,9 балла. Одним из основных направлений моей деятельности, как руководителя школьного научного общества, является создание благоприятной среды для развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся. В рамках НОУ ежегодно проводятся конференции научно- исследовательских работ: для обучающихся старших классов – «Поиск и творчество»; для среднего звена – Фестиваль – конкурс научно-исследовательских проектов. В марте стало традицией проведение школьных Угрюмовских чтений, где представлены исследовательские работы победителей и призёров по краеведению. Количество учащихся, желающих заниматься исследованиями, увеличивается с каждым годом. Члены научного общества выступают с докладами на научных конференциях различного уровня: муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского. Каждый год с обучающимися, с которыми я работаю как научный руководитель, принимаем участие не только в школьных научно – практических конференциях и фестивалях проектных работ, но и вот уже 14-й раз участвуем в муниципальном и межрегиональном этапах олимпиады по научному краеведению «Мир через культуру»; по итогам олимпиады три раза были участниками финала Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» г. Москва (один призёр и два лауреата), участвовали в конкурсе научно-исследовательских работ «Юность. Наука. Культура» (победитель и призёр), в межрегиональной, в настоящее время всероссийской, научно-практической конференции «С наукой в будущее», впервые (2015-2016 учебный год) приняли участие во всероссийском конкурсе «Науки юношей питают» (лауреат в номинации «Любовь к малой родине»), в работе муниципальной (2 победителя и два призёра) и областной (2 призёра) конференций по краеведению (2016-2017уч. год) «Первые шаги в науку», районной конференции исследовательских работ (август 2016 года) «Малая родина» (победитель и два призёра).
За межаттестационный период мною подготовлено 8 победителей и 7 призёров конференций на муниципальном уровне; 2 призёра на региональном уровне; 6 победителей и 4 призёра на межрегиональном уровне и 3 призёра на всероссийском уровне. За подготовку победителей межрегиональной олимпиады по научному краеведению «Мир через культуру» в марте 2015 года мне вручено Благодарственное письмо Начальника Департамента образования Вологодской области Е.О.Рябовой, в марте 2016 года Благодарственное письмо также за подготовку победителей вручил Заместитель Губернатора Вологодской области О.А.Васильев. Все исследовательские работы по истории нашего края напечатаны в районной газете «Кокшеньга», а также имеются публикации работ и в других изданиях, например, «Известия Вологодского общества изучения Северного края» (выпуск XIX, Вологда), «Материалы Межрегионального фольклорного фестиваля «Деревня – душа России», 2015 год». «Сборник тезисов докладов участников XXVII-й Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура».
100% обучающихся 6-х классов в 2015-2016 учебном году занимались проектной деятельностью. Научно-исследовательские проекты по краеведению, созданные шестиклассниками, послужили зачетом для выставления итоговой оценки по истокам.Лучшие работы представлены на школьный конкурс – фестиваль проектных работ, их авторам вручены дипломы победителей и призёров. В мае 2016 года четыре проекта в различных номинациях были представлены на областной конкурс «Моя семья» духовно-просветительского центра «Северная Фиваида». Две работы были признаны лучшими в своих номинациях, их авторы стали победителями в областном конкурсе «Моя семья». Научно-исследовательский проект Ведровой Виктории в номинации «Сохраняем традиции» «Масло сливочное: деревенское, сбойное» был отправлен на Всероссийский конкурс «Моя семья» в Москву, в ноябре 2016 года были подведены итоги конкурса: работа Ведровой Виктории стала лучшей в номинации «Сохраняем традиции», за проект был присуждён Диплом I степени. Информация о результатах конкурса есть на портале Правительства Вологодской области. В ноябре 2016 года ученик 5-в класса Чугреев Николай стал победителем в III областном конкурсе компьютерных проектов «В единстве – наша сила». В декабре 2016 года участники литературно – драматической студии 5-х классов «Вдохновение» подготовили инсценирование семи басен И.А.Крылова, сняли видеоролик и приняли участие в международном конкурсе «Страна читающая» «Читаем Крылова вместе». Наша творческая работа отмечена Благодарственными письмами и положительными отзывами пользователей Интернета. Работа музея истории школы предполагает также поисковую, исследовательскую деятельность. Актив музея активно работал над исследованиями судеб учителей, выпускников школы. В 2014-2015 учебном году под моим руководством был реализован исследовательский проект «Наши учителя – наши наставники», написаны исследовательские работы «Они честно служили Родине» (история первого выпуска школы) (призёр в межрегиональной олимпиаде, 2013), «Военные судьбы учителей и выпускников школы» (победитель в межрегиональной олимпиаде, 2015), «Жизнь и творчество Андрея Андреевича Угрюмова – пример истинного служения Отчизне (к 100 – летию со дня рождения), «Он был в плену (непростая судьба учителя физики С.С. Горынцева», «Свет души и сила таланта (судьба и творчество художника и учителя В.И.Силинского) (победитель на муниципальном этапе и призёр на региональном).
Большое внимание всегда уделяла подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. Результаты на региональном уровне за годы до аттестации: по русскому языку 2–е место (2006 г.), по литературе 2-е место (2009 г.), 2-е место и участие во Всероссийской олимпиаде (2010 г.), 3-е место (2011 г.). В межаттестационный период: победитель по русскому языку и призёр по литературе на муниципальном уровне и участник по русскому языку (8 место) на региональном этапе (2013 г.), победитель и призёр по русскому языку на школьном этапе (2017 г.), В 2013-2014 учебном году награждён Дипломом III степени интернет-тура XXI межрегиональной олимпиады школьников «Мир через культуру» предмет «История» Федосов Владимир. Результаты участия во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»: на муниципальном уровне: победитель и призёр (2012г.), победитель и призёр (2013 г.), победитель (2016 г.). Участие в Молодёжном филологическом чемпионате (2012г.): 1-е место (муниципальный уровень), 8-е место (региональный); 2-е место (муниципальный). В мае 2012 года обучающиеся под моим руководством приняли участие в IV областном конкурсе чтецов и литераторов «Вначале было Слово…», посвященного Дню славянской письменности и культуры. В номинации «Моя первая книжка» Александрова Алёна стала победителем, ей вручён Диплом 1- ой степени, в номинации «Поэзия в художественном чтении» Поздеев Никита получил Диплом 2-ой степени. В 2013-2014 учебном году победитель областного конкурса «Герои Отечества – наша слава»; в 2014-2015 учебном году победитель и 2 призёра в областных конкурсах «Взгляд сквозь годы», «Достойные сыны Отечества», «История одной фотографии»; в апреле 2015 года четверо школьников участвовали вконкурсе на лучшее сочинение среди учащейся молодежи области, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, п олучены Благодарственные письма, статья-отзыв в районной газете, в сентябре 2016 года обучающиеся 5-г класса участвовали в школьном и муниципальном этапах Всероссийского сочинения, а также в истоковской ярмарке (муниципальный уровень), номинация «литературная гостиная»: призёр (05.11.2015) и победитель 05.11.2016).
Особое место в моей деятельности, как учителя, занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами, чтение дополнительной литературы. Удостоверения о повышении квалификации: 03.02. 2012 год. «Филологическое образование: современные концепции, учебно-методическое обеспечение. инновационный опыт»,72 часа, № 1134; 27.04.2012 г. « Подготовка экспертов новой формы итоговой аттестации в 9 классе (по русскому языку) в объёме 6 часов, №1713; 30.12.2013 г. « Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения», объём 108 часов, №5885; 20.12.2014 г. «Использование результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы в деятельности учителя общеобразовательной организации» в объёме 24 часов, №12293; 22.06.2016 г. «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» в объёме 36 часов, № 1886. Темы по самообразованию и результаты работы: 2012-2013 учебный год: тема «Система подготовки обучающихся к Единому государственному экзамену по русскому языку» - результат: разработана и реализована программа спецкурса «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Углублённое изучение русского языка» для занятий в школе «Абитуриент», сформирован банк тренировочных упражнений по каждому виду заданий из ЕГЭ, банк текстов для написания сочинения, банк литературных и нелитературных аргументов, результат ЕГЭ: справляемость - 100%, на «4»и«5» - 78%; 2013-2014 учебный год: тема «Исследовательская работа учащихся на основе интеграции основного и дополнительного образования» -результат: проведение мастер-класса на межрайонном уровне (Нюксенская СШ), выступление на VIII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья г. С-Петербург, обобщение опыта работы на курсах повышения квалификации ВИРО; 2014-2015 учебный год: тема «Организация исследовательской деятельности обучающихся по краеведению», результат: написание научно-исследовательских работ по истории края, успешное участие в конференциях муниципального, межрегионального уровней; 2015 – 2016 учебный год: тема «Приёмы и способы создания теста научно- исследовательской работы» -результат: выступление на педсовете учителей начальных классов,выступление на научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья г. С-Петербург, 02.11.2016; 2016-2017 учебный год: тема «Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО» -результат: проведение открытого урока (литературы) в 5 классе в рамках МО учителей русского языка и литературы и методической недели 01.02.2017. В своей работе использую следующие педагогические технологии: технологию уровней дифференциации, технологию развивающего обучения, технологию проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, технологию проектов, технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию деятельностного подхода к обучению и элементы других технологий. Современные технологии, на мой взгляд, позволяют выстроить урок с оптимальной результативностью, «вложить» в каждого обучаемого конкретный запас знаний и, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности обучающихся. Информационно-коммуникативные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Ежегодно принимаю участие в работе методических (профессиональных) объединений: районного методического объединения учителей русского языка и литературы (провожу открытые уроки для коллег, разрабатываю и провожу мероприятия в рамках школьных недель русского языка и литературы, выступаю с докладами на различные темы, делюсь своим профессиональным опытом), совета Ассоциации учителей русского языка и литературы Вологодской области (принимаю участие в составлении плана мероприятий на очередной учебный год, решении неотложных проблем), курсов повышения квалификации (участвую в заседаниях «круглого стола» по обобщению профессионального опыта работы), научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья г. С-Петербург (являюсь слушателем и участником встреч с известными литературоведами, методистами русского языка и литературы, преподавателями высших учебных заведений, составителями учебников, вариантов ЕГЭ, представителями министерства образования: ноябрь 2012г., 2013г. 2014г.,2015 г., 2016 г.). Участвую в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса: 2012-2013учебный год. Рабочая программа по предмету «Русский язык». 11 класс (протокол №1 от 28.08.2013). Рабочая программа по предмету «Литература». 11 класс. (протокол №1 от 28.08.2013). 2013-2014учебный год. Адаптированная рабочая программа по истории для обучающихся 7-г, (8-г, 9-г) специального (коррекционного) класса VII вида. Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 7-г специального (коррекционного) класса VII вида. Рабочая программа по предмету «истоки». 9 класс. 2014-2015учебный год. Рабочая программа по предмету «истоки». 5 класс. Рабочая программа по предмету «русский язык» (надомное и дистанционное обучение). 8 класс. 2015-2016 учебный год. Рабочая программа по предмету «русский язык» (надомное и дистанционное обучение). 9 класс. Рабочая программа по предмету «истоки». 6 класс. Рабочая программа кружка «Научное общество» с 2012-2013по 2016-2017 учебный год. Участие в профессиональных конкурсах: 2012-2013 учебный год. Заочный конкурс на лучшую методическую разработку в номинации «Методика организации исследовательской деятельности». 2012 год (диплом 3 степени). 2013-2014 учебный год. Областной конкурс «За образцовое владение русским языком в сфере профессиональной деятельности» (вошла в число победителей). 2014-2015 учебный год. Смотр-конкурс на лучшее представление музеев образовательных учреждений района «О доблести, о подвигах, о славе» (муниципальный уровень, 2-е место). Конкурс на лучшую методическую разработку в номинации «Урок в музее» (муниципальный уровень, 3-е место). 2015-2016 учебный год. Областной конкурс на знание русской классической литературы в рамках Года литературы (победитель). Моё участие в профессионально – общественной сфере проявляется в самых различных направлениях деятельности: эксперт по проверке на региональном этапе Всероссийского сочинения; председатель жюри школьных литературных конкурсов: «Живая классика», «Памяти павших…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, конкурс на лучшее чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова; член жюри районного конкурса юных поэтов (2017 г.); организатор и член жюри школьных научных конференций исследовательских работ, фестиваля проектных работ, организатор школьных Угрюмовских чтений; экскурсовод на открытии районной выставки картин В. И.Силинского (август 2016 г.); автор публикаций по материалам музея истории школы и по краеведению в районной газете: «С наукой в будущее».2013 г., «В преддверии юбилея школы» 2014 г., «Уроки чести, мужества, героизма»2014 г., «Люблю отчизну я…За что?». 2016 г.; член совета Ассоциации учителей русского языка и литературы; председатель женсовета школы. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной: проведение открытых уроков: 2012-2013 учебный год. «Отцы и дети в романе И.С.Тургенева» (технология критического мышления), «Урок человеку с «ленивым» сердцем» по повести А.И.Куприна (технология исследовательской работы с текстом), «Свой среди чужих, чужой среди своих» по повести В.Быкова (технология проблемного обучения), «Я тоже была, прохожий…(урок-открытие поэта); 2013-2014 учебный год. «Добрые дела по зову сердца» (технология деятельностного подхода к обучения). 9-а, истоки; «Повседневная жизнь европейцев». 7-г, история; 2014-2015 учебный год. Открытое мероприятие для руководителей ОУ района «И помнит мир спасённый…(посвящается выпускникам и учителям Тарногской средней школы, Героям Великой Отечественной…), открытые мероприятия для МО учителей русского языка и литературы, МО учителей биологии, химии, географии, МО учителей технологии Тарногского и Нюксенского районов; с 2014-2015 учебного года открытые уроки в свете требований ФГОС. « Знание. Христианские корни науки. София – премудрость Божия», 9-а класс, истоки; «Моя малая родина – Тарногский Городок. Памятные места», истоки, 6-б класс; «Истинные и мнимые ценности в повести М. Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть», литература, 6-в класс, школа №1с углублённым изучением английского языка, г. Вологда; «Предмет изучения фонетики. Звуки речи», русский язык, 5-г класс, «Жилин и Костылин. Два характера – две судьбы» (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»), литература, 5-г класс (педагогическая инновация: применение способа стратегиального чтения); выступления: на заседании МО учителей русского языка и литературы: «Орфография. Трудные случаи. Подготовка к ЕГЭ», «Применение современных эффективных педагогических технологий на уроках литературы», «Обзор материалов VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья», «Итоги проведения Всероссийского сочинения на школьном и муниципальном этапах», «Методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»; на районной конференции «Опыт организации предпрофильной подготовки профильного обучения в современных условиях» - «Из опыта работы школьного научного общества»; на региональных научно-методических конференциях «Край мой северный: традиции региональной словесной культуры в науке и образовании». Вологда: 14 февраля 2013 год и 5 ноября 2015 года; на VIII и XII научно-практических конференциях педагогов России и ближнего зарубежья», на курсах повышения квалификации «Методы и приёмы исследовательской работы с текстом на уроках литературы в старших классах», 2014 год; на межрегиональных научных Угрюмовских чтениях «На пользу Родине. Большой и малой», 2014 г., «Русь несу в себе…», 2015 г.; на научно-практической конференции «Родники культуры» в рамках Межрегионального фольклорного фестиваля «Деревня – душа России», 2015 год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|