Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления интерфейсом.

 Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.

Язык пользователя это те действия, которые пользователь производит в от­ношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выход­ных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необхо­димыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установ­ленной формы.

Язык сообщений это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимае­мого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Теперь появилась новая воз­можность представления выходных данных— машиннаяграфика. Она дает возмож­ность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретиру­емость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.

Знания пользователя это то, что пользователь должен знать, работая с сис­темой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.

Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

* манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;

• передавать данные системе различными способами;

• получать данные от различных устройств системы в различном формате;

• гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ

Характеристика и назначение

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея ис­пользования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Все это делает возможным использовать тех­нологию экспертных систем в качестве советующих систем.

 

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия:

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии — знаний.

Основные компоненты

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной систе­ме, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль со­здания системы

 

Интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информа­ция обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.

 Различают два вида объяснений:

• объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребо­вать от экспертной системы объяснения своих действий;

• объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояс­нить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога.

База знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует про­извести, если условие выполняется.

Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.

Интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в си­туациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоян­ные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных.

Модуль создания системы. Он служит для создания набора (иерархии) правил. Су­ществуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экс­пертных систем.

Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог, хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.

Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.

 

 

3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий

 

3.1 Устаревание информационной технологии

Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

Так,например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.

   При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оце­нить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Перио­ды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уде­лять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модерни­зации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной тех­нологии.

3.2 Методология использования информационной технологии:

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации н получить на этой основе различные виды информационной продук­ции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обу­словлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.

Достоинства методологии централизованной технологии:

• возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;

• сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию  

      

Недостатки такой методологии очевидны

 

• ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оператив­ному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;

• ограничение возможностей пользователя в процессе получения н использования информации.

 

  Децентрализованная обработка информации связана с появлением в           8О-х г.г.. персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию, поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив.

Достоинствами такой методологии являются:

•гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;

• усиление ответственности низшего звена сотрудников;

• уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра;

• более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи.

Однако эта методология имеет и свои недостатки:

•сложность стандартизацни из-за большого числа уникальных разработок;

•психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным цент­ром стандартов в готовых программных продуктов;

• неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

 Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной ин­формационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода.

Такой подход назовем р а ц и о н а л ь н о й мето­дологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности:

• вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям как в работе, так и в обучении. устанавливать стандарт и определять политику применения программных и техни­ческих средств;

• персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительною центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

Рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.

3.3 Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме

При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать одну из двух ос­новных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.

Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы. Ин­формационная технология приспосабливается к организационной структуре, и происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций между техническими работни­ками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии ми­нимальна., так как затраты незначительны и организационная структура фирмы не меняется.

Основной недостаток такой стратегии - необходимость непрерывных измене­ний формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение “вязнет” на различных эта­пах информационной технологии.

К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

Вторая концепци я ориентируется на будущую структуру фирмы. Существую­щая структура будет модернизироваться.

Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.

К основным ее недостаткам следует отнести:

· существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы;

· наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должност­ных обязанностей

Достоинствами данной стратегии являются:

· рационализация организационной структуры фирмы;

· максимальная занятость всех работников;

· высокий профессиональный уровень;

· интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни инфор­мации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом ин­формации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

 

3.4 Îáëàñòè áèçíåñà, íàèáîëåå ýôôåêòèâíî èñïîëüçóþùèå äîñòèæåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé

 ïðîìûøëåííîñòè ñèñòåìû ìîäåëèðîâàíèÿ ïîçâîëÿþò îáõîäèòüñÿ áåç äîðîãîñòîÿùèõ èñïûòàíèé, ñîêðàùàþò âðåìÿ ñîçäàíèÿ ïðîäóêöèè. Ñèñòåìû àâòîìàòèçèðîâàííîãî ïðîåêòèðîâàíèÿ óñêîðÿþò ïðîåêòèðîâàíèå ñëîæíîé ïðîäóêöèè, äåëàþò âîçìîæíûì áîëåå òåñíîå èñïîëüçîâàíèå ïîòåíöèàëà ðàáî÷èõ ãðóïï. Ñèñòåìà ýëåêòðîííîé ïåðåäà÷è äàííûõ ïîçâîëÿåò áîëåå ýôôåêòèâíî óïðàâëÿòü ïðåäïðèÿòèåì, âåñòè áûñòðóþ ïåðåïèñêó ìåæäó ïàðòí¸ðàìè, ïîçâîëÿåò ñîçäàâàòü ðàáî÷èå ãðóïïû âíóòðè êîðïîðàöèè, íå îáúåäèí¸ííûå òåððèòîðèàëüíî, è äàæå çà ñ÷åò ðàçíèöû ÷àñîâûõ ïîÿñîâ ðàñøèðèòü âðåìÿ ðàáîòû íàä ïðîåêòàìè.

 áàíêîâñêîé ñèñòåìå âîçíèêàþò íîâûå ïëàòåæíûå ñèñòåìû, êàðòî÷íûå ñèñòåìû, ýëåêòðîííûå êîøåëüêè, ýëåêòðîííûå êëèðèíãîâûå ñèñòåìû íà îñíîâå äîñòèæåíèé ÈÒ. Ïåðâîíà÷àëüíî êàðòî÷êè èñïîëüçîâàëè ïðèíöèï ìàãíèòíîé ëåíòû, â äàëüíåéøåì óäàëîñü ñîçäàòü ìèêðîñõåìû, оáëàäàþùèå ìèíèàòþðíîñòüþ, áîëüøèìè âîçìîæíîñòÿìè è ëó÷øåé çàùèòîé.

Ïî îòíîøåíèþ ê Ðîññèè ìîæíî ñêàçàòü ñëåäóþùåå. Õîðîøèé (óñòîé÷èâûé) áàíê äîëæåí ðàáîòàòü ñ êëèåíòàìè ïî êîìïëåêñó ñåðâèñà, ëó÷øàÿ ôîðìà ðàáîòû — ýòî ïåðìàíåíòíûé äîñòóï ïîëüçîâàòåëÿ ê åãî ñ÷åòó, êîòîðûé îáåñïå÷èâàåò ïëàñòèêîâàÿ êàðòî÷êà. Îäíàêî äëÿ ýòîãî òðåáóåòñÿ áîëüøèå âëîæåíèÿ, ïîýòîìó áàíêè âûíóæäåíû îáúåäèíÿòüñÿ â ðàçëè÷íûå ïëàòåæíûå ñîþçû.

Äëÿ îáñëóæèâàíèÿ ìåëêèõ ïëàòåæåé ïðèìåíÿþòñÿ ÷èïîâûå (smart) êàðòû, ïåðèîäè÷åñêè "ïîäçàðÿæàåìûå" âëàäåëüöåì. Îíè íå òðåáóþò ïðè ïîêóïêàõ àâòîðèçàöèè, è áîëåå çàùèùåíû ïî ñðàâíåíèþ ñ îáû÷íûìè ìàãíèòíûìè êàðòî÷êàìè.

Íîâûå ÈÒ ïîçâîëÿþò ðàñøèðèòü ñôåðó óñëóã, óñêîðèòü ïëàòåæè, óäåøåâèòü ñòîèìîñòü äåíåæíîãî îáîðîòà. Èíäóñòðèÿ ðàçâëå÷åíèé àêòèâíî ðàçíîîáðàçíåéøèì îáðàçîì èñïîëüçóåò äîñòèæåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé. Ýòî è ðàçðàáîòêà íîâûõ êîìïüþòåðíûõ èãð, íîâûõ àòòðàêöèîíîâ, èñïîëüçîâàíèå ÈÒ â êèíî- è âèäåîïðîèçâîäñòâå.

3.5 Îïàñíîñòè è ñëîæíîñòè ïðè èñïîëüçîâàíèè ÈÒ:

 ñëîæíîì ïðîãðàììíîì îáåñïå÷åíèè åñòü íåäîñòàòêè, êîòîðûìè ìîãóò âîñïîëüçîâàòüñÿ ïîñòîðîííèå ëèöà (õàêåðû) è èñïîëüçîâàòü èõ â ñâîþ ïîëüçó. Òàê, õàêåð óêðàë ñ êðåäèòíûõ êàðòî÷åê Ïàðåêñ-áàíêà îêîëî 7000 äîëëàðîâ, èç êîìïüþòåðîâ ïîëèöèè îäíîé ïðèáàëòèéñêîé ðåñïóáëèêè èñ÷åçëà áàçà äàííûõ íà âñå àâòîìîáèëè, çà÷èñëåííûå â óãîí íå òîëüêî èç áûâøåãî ÑÑÑÐ, íî è ïðîõîäÿùóþ ïî áàçàì ïîèñêà Èíòåðïîëà. Äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ íåñàíêöèîíèðîâàííîãî äîñòóïà èñïîëüçóþòñÿ äîðîãîñòîÿùèå ñèñòåìû çàùèòû, ñîâåðøåíñòâóåòñÿ ÏÎ.

Ïðè èñïîëüçîâàíèè ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ ñóùåñòâóåò âîçìîæíîñòü ïîòåðè äàííûõ îò äåéñòâèÿ êîìïüþòåðíûõ âèðóñîâ, êîòîðûå èñïîëüçóþò íåäîñòàòêè ÏÎ.  ñâÿçè ñ âîçðàñòàþùåé ñòîèìîñòüþ èíôîðìàöèè ïîòåðè ìîãóò áûòü î÷åíü âåñîìûìè. Äëÿ çàùèòû ïðèõîäèòñÿ èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå ïðîãðàììû—àíòèâèðóñû.  ñèëó òîãî, ÷òî ñåé÷àñ ïðîèçîøëà êîíöåíòðàöèÿ â îòðàñëè èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé, è ðàáîòàþò ëèøü ïî íåñêîëüêî êðóïíûõ êîìïàíèé â êàæäîé ñïåöèàëèçèðîâàííîé îáëàñòè, ïåðåä ïîëüçîâàòåëåì èíôîðìàöèîííîé òåõíîëîãèè âñòàåò äèëåììà âûáîðà ïëàòôîðìû èíôîðìàöèîííîé òåõíîëîãèè, òàê êàê â äàëüíåéøåì îí áóäåò çàâèñåòü îò ñâîåãî ïîñòàâùèêà.

Ëåãêîñòü òèðàæèðîâàíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ïðîäóêòîâ ïîçâîëÿåò ñ ë¸ãêîñòüþ íàðóøàòü àâòîðñêèå ïðàâà ðàçðàáîò÷èêà ÈÏ. Ýòî êàñàåòñÿ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, àóäèî- è âèäåîïðîäóêöèè, а также различного ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ.

 

 

Çàêëþчåíèå

Íà ïåðâûé âçãëÿä íå ïðîèñõîäèò íè÷åãî ñâåðõåñòåñòâåííîãî — èíôîðìàöèîííàÿ èíäóñòðèÿ ÿâëÿåòñÿ íîâîé îòðàñëüþ òåõíîëîãèé, îíà âñåãäà áóðíî ðàçâèâàëàñü, óñêîðåíèÿ ÷åðåäîâàëèñü ñ îòíîñèòåëüíî ïëàâíûìè ïåðèîäàìè. Ïðîèñõîäÿùåå ñåãîäíÿ ñîïîñòàâëÿþò ñ òàêèìè âåõàìè, êàê ïîÿâëåíèå ïåðñîíàëüíûõ êîìïüþòåðîâ â ýïîõó âëàñòâîâàíèÿ áîëüøèõ ÝÂÌ è ïîâñåìåñòíîå îáúåäèíåíèå ïåðñîíàëüíûõ êîìïüþòåðîâ â ëîêàëüíûå ñåòè. Ñîãëàøàÿñü ñ ýòèì ñðàâíåíèåì, следует îòìåòèть ýâîëþöèîííûé õàðàêòåð ÿâëåíèÿ. Ïðîñòî êîãäà ëþäè õîòÿò îòðàçèòü âàæíîñòü êàêîãî-ëèáî ìîìåíòà, îíè íàçûâàþò åãî ðåâîëþöèîííûì — ýòî èç îáëàñòè ìàðêåòèíãà.

Íèêòî íå ìîæåò èãíîðèðîâàòü íîâûå òåõíîëîãèè, øèðîêî ðàñïðîñòðàíÿþùèåñÿ â íàøåé æèçíè, íå ãîâîðÿ óæå î òîé íåïîñðåäñòâåííîé âûãîäå, êîòîðóþ èç íèõ ìîãóò èçâëåêàòü ïîòðåáèòåëè óæå ñåãîäíÿ. Ðåçóëüòàòû ýòèõ óñèëèé óæå âîïëîùàþòñÿ â ðåàëüíûõ ïðîåêòàõ.

 ðåçóëüòàòå ðàçâèòèÿ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé è áîëüøîé ïðèáûëüíîñòè ïðîåêòîâ â îòðàñëü ïðèâëå÷åíî ìíîæåñòâî ôèðì.  ðåçóëüòàòå ñîçäàëàñü ñèòóàöèÿ ñîâåðøåííîé êîíêóðåíöèè. Ðåçóëüòàòîì ñåãîäíÿøíåé îáîñòðåííîé êîíêóðåíöèè áóäåò ñîâåðøåíñòâîâàíèå ÈÒ, ïîÿâÿòñÿ íîâûå îòðàñëè, ðûíîê ïðåäëîæåíèÿ ñòàíåò ïðîçðà÷íåå.

Òàêîâû îñíîâíûå ÷åðòû ðàçâèòèÿ ñåãîäíÿøíåãî èíäóñòðèàëüíîãî áèçíåñà — ýòîãî ìíîãîëèêîãî ôåíîìåíà íûíåøíåãî ñòîëåòèÿ, êîòîðûé óæå ñåé÷àñ êîíêóðèðóåò ñ ïðî­ìûøëåííîñòüþ è â скором áóäóùåì ìîæåò статü îñíîâíûì âèäîì ýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè.

 

   Список использованной литературы:

1. Уч-к “Информатика”  

Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.   

М.: «Финансы и статистика» 1997 г.

2. “Введение в информационный бизнес”: Учебное пособие

Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й

Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.

3. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». Майоров С.И.

М.: «Финансы и статистика». 1993

4. «Новые информационные технологии»

К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев М.: “ЭКО”. 1996 г.

5. “Базы данных: пpостейшие сpедства обpаботки инфоpмации;                      системы упpавления базами данных.”

Каpатыгин С.  М.: ABF, 1995.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...