Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечно подчиненный в праве высказать свое мнение , но это следовало сделать в неформальной обстановке

Дисциплина «Менеджмент в образовании»

1.1.Дайте определение понятия «делегирование полномочий».

Делегирование – это передача подчинённому задачи или деятельности из сферы действия руководителя, одновременно с необходимой компетенцией и функциональной ответственностью.

Делегирование полномочий – передача части прав и обязанностей одних должностных лиц другим [13].

Делегирование основывается на ряде принципов, а именно:

– диапазоне контроля – оптимальном числе работников, подчинённых одному руководителю, которыми он может эффективно управлять (определяется способностями руководителя, работников, типом и важностью работы, размещением подчинённых, степенью их мотивации);

– фиксированной ответственности (в инструкции) – освободить от неё может только вышестоящий руководитель;

– соответствии прав и обязанностей (полномочия равны ответственности);

– делегировании ответственности на низы;

– отчётности по отклонениям.

Эффективное делегирование предполагает:

· подбор подходящих сотрудников;

· готовность (желание) делегировать;

· распределение сфер ответственности (способность, умение делегировать);

· координацию деятельности сотрудников, выполняющих поручен­ную задачу;

· стимулирование и консультирование подчинённых;

· осуществление процесса контроля за выполнением поставленного зада­ния и его результатами;

· проведение оценки работы сотрудников.

 

1.2.Что являются объектами и субъектами управления?

Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношения между управляемой и управляющей подсистемами - это взаимоотношения людей.

Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект у правления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

 

1.3.Что включает в себя управление образованием?

Управление образованием включает: планирование, организацию, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а также непрерывное саморазвитие

 

1.1.Дайте определение понятия «образование».

ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

1.1.Дайте определение понятию «структура управления».

Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

 

2. Решите следующую ситуационную задачу и обоснуйте свою точку зрения:(30% - 120 баллов)

1. В августе выяснилось, что вместо трех десятых классов набирается только два. Из-за этого на 6 часов, т.е. на треть ставки (4 часа — уроки и 2 часа — факультатив), уменьшается нагрузка учителя истории,

В тексте уточнено что первый учитель высоко-ый специалист и заслуженный учитель РК, из этого могу предположить что этот учитель пенсионного возраста, имеет дополнительный доход в виде пенсионных выплат. Я считаю что деректор школы допустил ошибку сократив часы молодого специалиста, наш президент в ежегодном Послании народу ни раз упоминал о том что необходимо содействовать молодым специалистам, ведь будущее нашей страны в руках талантливой и молодежи.

 

2. Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Для начала я бы зашла и представилась, уточнив что теперь являюсь новым менеджером по кадрам, после чего удалилась бы к себе в кабинет, составив новый график с отведенным временем на перекуры и перерывы обьявила бы общее собрание, где у меня будет возможность познакомится со всем коллективом и презентовать новый регламент работы.

3. «Учитель — это рядовой работник, — говорил А. С. Макаренко. —

Насколько верно это утверждение? Готов ли всякий хороший учитель стать директором школы? Обоснуйте свою точку зрения.

 

Я считаю что это утверждение верное на 100 процентов, так как не познав работу учителя изнутри он не сможет стать хорошим управленцем,

Что касается второго вопроса Готов ли всякий хороший учитель стать директором? есть исключения, где учитель являясь заслуженным и высококвалифицированным специалистом не обладает большой смелостью брать ответственность за пед колллетив и отказывается от предложенной должности директора школы

 

4. «Какой упрямый этот Толя Толкачев... Никогда он не слушает объяснение, веч­но вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересо­вать?» Как-то раз после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.

1.Успех Толи заключается в том,что он заранее знал тему урока и смог подготовиться к ней. Скорее всего он чувствовал себя более уверено на уроке,поэтому ему не было смысла отвлекать других детей и нарушать дисциплину. Возможно это не самый честный способ,но зато учитель смог привлечь его внимание.
2.Видимо мальчик не может быстро реагировать и отвечать на вопросы,которые он не готовил. Его результат будет закреплён, если ему будут давать возможность подготавливать какой-либо дополнительный материал к уроку(презентация,проект,доклад). Однако ему нужно научиться быть более внимательным и отвечать не только на заранее подготовленные темы.
3.Я считаю, что действия учителя не стоит считать антипедагогическими, так как он смог заинтересовать ученика. Хотя в дальнейшем не стоит давать ему темы заранее, так как это не честно по отношению к другим ученикам да и мальчику будет слишком легко учиться, и он также может подумать,что он любимчик учителя и не готовить в дальнейшем темы даже заранее.

5. Спонсоры факультета в честь празднования юбилея университета выделили три туристических путевки в качестве премии лучшим студентам.

При решении этой задачи я бы руководствовалась вторым принципом где преобладает общественное мнение самих студентов, так как считаю что в первом принципе не исключена коррумпированность среди членов жюри конкурса, а открытое голосование исключает возможность коррупционных схем.

 

6. Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подрост­ков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. За­крыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает:

— Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга.

Я считаю что учитель прав но где вероятность того что через 5 минут не будет потасовки еще более хуже предыдущей, этот конфликт следует держать под контролем и не оставлять учеников наедине а решить проблему на месте, необходимо обьяснить подросткам что кулаки не являются решением проблемы … Что касается второго вопроса, я считаю что нет отдельного представления мужского и женского воспитания в первую очередь мы воспитываем человека… Нет мужского и женского воспитания. Есть воспитание ЧЕЛОВЕКА

7. Довольно часто можно слышать такие суждения: «У нас (или в этой школе) очень хороший (плохой) коллектив». Раскройте ваши пред­ставления о том, по каким признакам можно понять, в какой коллектив вы попали. Каким образом

Суждение о коллективе лично у меня создастся по показателям успеваемости школы в целом, например если ученики этой колы плохо сдали ент я буду искать причину в первую очередь в пед коллективе, торым показателем будет непосредственное отношение внутри коллектива, что касается второго вопроса ………..? молодой учитель не должен лезть вон из кожи пытаясь влится в нойвый коллектив, в первую очередь он пришел хорошо выпонять свой педагогический долг, а вход в пед коллектив дело времени, но это сугубо мое мнение, что касается 3-го вопроса! часто встречаются такие ситуации где родители плохо отзываются о школе, поводом такого мнения является успеваемость их детей, но не всегда в этом вина школы, ведь ребенок может не успевать лишь по одному предмету а судить будут весь коллектив (всех предметников)

 

 

8. Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает

я бы сдела так: вызвала к себе и со строгим видом сказала бы: я вас видела там- то и там-то. Мне подозрительно Ваше нахождение в больном состоянии не в поликлинике, а в аэропорту. это наводит на подозрительные размышления. я попрошу сотрудников отдела кадров сходить в поликлинику и принести документ о вашем действительном посещении врача. (это даст ей время "замести следы", если что-то не так. Но в тоже время она поймет, что руководитель у не строгий и все понял и у вас все под контролем. Больше она так поступать не будет. и пусть работает. нагрузить побольше е.. перепугается она досмерти. и работать будет вдвойне. а вы и правда отправьте кого-то в поликлинику, чтобы проверили карточку о количестве посещений. (слова без выполнения оставлять нельзя, иначе она на полгода пропадет в следующий раз). потом е вызовите и скажите: мы были в поликлинике и просмотрели вашу карточку. на данный момент не обнаружилось каких-то причин сомневаться. но имейте ввиду в следущий раз, если такое повториться, я буду рассматривать вопрос о вашей замене. и после этого работы ей еще в двое больше. вот и выполните все свои планы. кстати она вас потом бояться будет. и полгода на больничный не выйдет если даже температура под 40 будет. удачи. помните: авторитет дороже денег!

 

9. Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

А вы сами представьте себя в такой ситуации, если Вам так каждый день будут тыкать ошибками, вместо того, чтобы объяснить, что Вы делаете неправильно. Если вторая сотрудница принимает все это за оскорбление, возможно она не понимает своих ошибок, либо из-за своего не профессионализма, либо еще от чего-нибудь, но это неважно, и если хотя бы один раз в вежливой форме первая сотрудница поговорит с ней в чем ее проблема ошибок, покажет и поможет разобраться, то конфликт будет исчерпан.
Причина конфликта, возможно, недопонимание со стороны коллеги, которая, проявив капельку уважения к своей напарнице, исчерпает эту проблему.

 

10. Директор школы перед своим уроком всегда заходит в учитель­скую и обращается к учителям: «Коллеги, у кого "окно"? Прошу ко мне на урок».

Некоторые учителя идут с охотой, другие — нет: директор преподает совсем другой учебный предмет, им же хочется в свободный час прове­рить тетради, сделать какие-то другие дела, просто отдохнуть.

Как вы думаете, в чем педагогический смысл такого поведения ди­ректора? Всегда ли директор может использовать такую форму пригла­шения на свой урок?

Возможно директор хочет показать методику своего обучения, способ подачи информации, так называемый мастер класс, но директор не должен настаивать на посещении своих уроков, ведь учитель может использовать свое свободное время по своему усмотрению, у него могут быть свои планы на это окно ….

11. Учитель математики постоянно жалуется на недисциплинирован­ность учащихся 6-го А. На педагогических советах его поддерживает и учитель немецкого языка. Остальные учителя, работающие в 6-м А, на­оборот, всегда хвалят этот класс за прилежание.

Как вы думаете, каким образом руководители школы могут правиль­но разобраться в ситуации? В чем, с вашей точки зрения, ее причина? Что должны предпринять руководители школы для решения проблемы. Обоснуйте свой ответ.

Я считаю что проблема здесь в самих педагогах, ведь из всех предметов а их около 10 в школе проблема только в двух предметах соответственно у 8 остальных педагогов дети ведут себя прележно ….. Возможно учитель математики и немецкого не знают как правильно заинтересовать учеников, как правильно подать информацию, возможно им нужно менять методы и подход к ученикам

12. Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

если приказом не был установлен испытательный срок а работника приняли на постоянное место и то что он не способен выполнять прописано в его должностной инструкции та на первый раз под подпись приказом ему дают предупреждение, если и после этого он не выполняет должностные инструкции наказом оформляется выговор а уж потом увольнение. (почти все эти пункты должны быть как следует оформлены соответствующей документацией)
что касается согласования с заместителем о принятии в его подчинение то это должно быть гдето прописано: кол. договор, должностная инструкция, контракт, статут или положение о работе заместителя начальника, если этого нигде не прописано то директор вправе на свое усмотрение принимать на работу без чьего нибудь соглашения

 

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Причина в нарушении субординации со стороны подчиненного, тем более в присутствии остальных подчиненных. Т. е. подчиненный оспорил авторитет начальника и как шефа, и как специалиста, ответной реакций со стороны начальника послужила попытка оспорить правоту подчиненного путем вопроса о его профессионализме, через поиск ошибок в работе. В данном случае конфликтная ситуация спровоцирована подчиненным

Конечно подчиненный в праве высказать свое мнение, но это следовало сделать в неформальной обстановке

 

13. Директор одной американской школы Р.А. Мэйгхан вручал специальную памятку каждому учителю, который приходил работать в его школу.

«Уважаемый учитель! Я один из немногих, кто уцелел, пройдя концентрационный лагерь. Мои глаза видели вещи, которые

Дирекор этой памяткой напоминает главную цель пед процесса, где перспективой является наука во имя блага человечества а не вреда. Его акцент на Духовно-нравственное и гармонично развитое воспитание абсолютно правомерен, ведь сейчас мы не редко наблюдаем за тем что люди обладающие властью используют достижения науки в корыстных целях. Например Альберт Эйнштейн разработав атомную бомбу неосознанно создал большую угрозу безопасности во всем мире, или Курчатов создав водородную бомбу явился причиной болезней всего населения восточно казахстнской области в следствии многочисленных испытаний ядерного оружия на сем полигоне

 

 

 

14. Р.Х.Шакуров рассмотрел основные параметры, которыми характеризуются функционально-стилевые позиции руководителя: 1) интенсивность контроля, 2) характер межличностных отношений субъектов, 3) способ сплочения коллектива, 4) способы предъявления требований и инструктирования, 5)степень ориентации на личность, 6) способы стимулирования. Представьте в таблице сущностные характеристики каждого из стилей руководства по всем вышеназванным параметрам и обоснуйте свою точку зрения.

1) Интенсивность контроля

Автократ – очень большая интенсивность

Демократ - Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя

Либерал -невмешательство лидера (руководителя) приводит к потере контроля; группа теряет способность решать сложные проблемы

2)) характер межличностных отношений субъектов

Авторитарный стиль: мероприятия планируются руководителем заранее или решаются и осуществляются в процессе деятельности; обычно указываются только непосредственно предстоящие действия; перспективы работы исполнителям неизвестны; мнение руководителя - решающее.

Демократичный стиль: большинство важных мероприятий планируется и обсуждается в группе, за их реализацию отвечают все участники; руководитель не стремится использовать решающее влияние своего голоса.

Либеральный стиль: исполнители предоставлены самим себе, руководитель не дает словесных указаний и предложений и воздействует лишь своим присутствием; работа складывается из отдельных интересов.

3) способ сплочения коллектива

 

Демократ постоянно заботится о сплоченность трудового коллектива, стремится поддерживать единство работников, предупреждает осложнения в человеческих отношениях. Хорошие отношения помогают им сотрудничать. Демократ работает с коллективом в целом, никого особо не отделяет, не нарушает официальной субординации, не противопоставляет своих заместителей их подчиненным, не является стереотипным в оценках и поведении.

Автократ самовластно решает большинство вопросов жизни коллектива, ни с кем не советуется, не стремится к коллегиальности в работе.

Либеральный стиль часто называют вседозволяючим, анархическим. Основное его отличие — незначительная активность руководителя в управлении. Его мало интересует процесс повседневной работы, он не часто посещает производственные подразделения, слабо осуществляет функции контроля.

Большую часть рабочего времени такой руководитель тратит на совещания, кабинетную работу. Как результат — слабая осведомленность о состоянии дел на предприятии.

4)) способы предъявления требований и инструктирования,

Для авторитарного стиля характерна очень большая интенсивность контроля за работой подчиненных со стороны руководителя. Он стремится лично контролировать все и всех. Никому не доверяет, постоянно держит в поле зрения все стороны жизни коллектива. Этим он достигает точного и обязательного выполнения своих требований, но одновременно усиливает зависимость подчиненных от себя.

Типичным для демократического стиля управления является использование положительных стимулов к работе: поощрение, перспективы завтрашней радости, опираясь на естественное влечение человека к приятному, полнее удовлетворяет его потребности. Свои требования демократ выражает чаще всего в мягкой, консультативной форме: пожелания, советы, рекомендации. Демократический стиль означает, что у руководителя является стремление учитывать мнение других специалистов, проверять свои мысли, идеи, решения коллегиально. При этом обязательными являются компромиссы.

Либерал — человек нетребовательный. Часто такой руководитель по своему усмотрению или опосредованной инициативы неформального лидера делегирует, перепоручает ему свои полномочия. При этом степень личного участия руководителя в управлении не достигает оптимального уровня.
Часто дело доходит до того, что он вынужден уговаривать подчиненных выполнить ту или иную работу и даже сам берется за выполнение поручений, не выполненных подчиненными.

5) способы стимулирования.

Автократ Стимулируя трудовую активность подчиненных, он использует преимущественно негативные стимулы: замечание, предупреждение, упреки, угрозы, выговоры, наказания, лишение льгот, запреты, которые вызывают у подчиненных чувство беспокойства, тревоги, страха, угнетения.

Демократ учитывает в работе индивидуальные свойства личности подчиненных: изучает их потребности, интересы, причины социальной активности и стремится согласовать их с интересами дела. При организации производственной деятельности учитывает психологию личности подчиненного, подбирает для него поручение и задачи, определяет средства воздействия, содержание требований.

Основное его отличие — незначительная активность руководителя в управлении

Таблица 1.

15. «На одном из моих уроков Володя Т. занимался «своими делами», не слушал объяснений, не выполнял заданий. Классный руководитель посоветовала мне быть с ним построже. Я поступила иначе. На следующем уроке я часто задавала Вове вопросы, просила его повторить высказанную мною мысль, найти ошибку в ответе другого ученика. В конце урока я поставила ему «отлично», так как мальчик хорошо знал материал, но раньше не стремился блеснуть знаниями. После того, как он понял, что его работа вознаграждена по достоинству, он стал активнее на других уроках, проведенных мною».

Считаете ли вы, что в данной ситуации студенткой были соблюдены принципы гуманизации в управлении деятельностью Володи? Аргументируйте свой ответ.

Принцип гуманизации основывается на внимании к каждой личности, с которой менеджер учебно-воспитательного процесса вступает в деловое общение: к преподавателю, ученика, случайного посетителя. Человек рассматривается не как ресурс, а как конечная цель, ради которой осуществляется управленческая деятельность, и одновременно как важный фактор, от которого зависит конечный результат я считаю что студенкой были соблюдены принцыпы гуманизации и что она сделала правильно не послушав совет учителя быть с володей построже

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...