Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представительный орган местного самоуправления




 

Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.

Городской Совет состоит из двадцати пяти депутатов.

Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, постоянных комиссий и депутатов городского Совета осуществляет аппарат городского Совета. Положение об аппарате, его структура и штаты утверждаются городским Советом.

В составе Городского совета действуют следующие комиссии:

Постоянная комиссия городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике

Постоянная комиссия городского Совета по промышленности и науке

Постоянная комиссия городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию

Постоянная комиссия городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений

Постоянная комиссия городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации

Постоянная комиссия городского Совета по социальной политике

Расходы на обеспечение деятельности городского Совета утверждаются решением городского Совета и предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.

Депутатом городского Совета может быть избран гражданин не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты городского Совета избираются на пять лет. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается действующим законодательством.

Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.

Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета.

Первая сессия городского Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. Первую сессию городского Совета созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета предыдущего состава.

С началом первой сессии городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.

Городской Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия.

В исключительной компетенции городского Совета находятся:

) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению мэрии.

Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность мэрии.

Мэрия города подконтрольна в своей деятельности городскому Совету. Мэр и должностные лица мэрии представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом в соответствии с порядком, установленным городским Советом.


Заключение

 

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Несмотря на это органы местного самоуправления тесно взаимосвязаны с государственными органами, так в соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, а контроль за реализацией данных полномочий осуществляется органами государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.

2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990.

.   Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

.   Федеральный закон "О референдуме в Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №42.

.   Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" / Российская газета. - 1997. - 30 сентября.

.   Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" / Российская газета. - 1996. - 4 декабря.

.   Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Российская газета 1995. - 1 сентября.

.   Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации " / Российская газета. - 1997. - 8 января.

.   Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Российская газета. - 1997. - 25 сентября.

.   Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт // Социс. 1997. №1. С.123.

.   Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996. - №2. - С.33.

.   Ашлей П.О. Местное и центральное управление. Сравнительный анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии и США. - Спб., 1910.

.   Аяцков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах XX века / Под ред.В.А. Динеса. Саратов. - 1997. - С.140.

.   Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России". - Саратов. - 1994.

.   Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. - 1994

.   Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Российская действительность / Государство и право. - 1996. - №11. - С.12

.   Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социс. - 1997. - № 1. - С 111

.   Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления. Саратов. - 1996. - С 84

.   Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть // Вестиник государственной службы. - 1993. - №11. - С.23

.   Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М. - 1994. - С.52

.   Местного самоуправления в России: состояние, проблемы, перспективы.М. - 2006. - С.166

.   Местное самоуправление: проблемы, противоречия, перспективы. Серия "Библиотека муниципального служащего" Вып.3. - М. - 2005.С. 204

.   Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 1995

.   Становление местного самоуправления в Российской Федерации. Серия "Библиотека муниципального служащего" Вып.12 М. - 1999. - С.377

.   Черников В. Станет ли самоуправление в России реальным фактором / Российская Федерация 1994. - № 22. - С. 20

.   Ясюнас В.И. Местного самоуправления: комментарии, разъяснения. М. - 1997. - С.54

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...