Определение команды-победителя
Общие положения Формат дебатов 1.1.1. В дебатах участвуют 2 команды, состоящие из 2-х человек (называемых Игроками), председатель дебатов (называемый “Спикером Палаты”), а также Судейская коллегия. 1.1.2. Команды состоят из следующих Игроков: Правительство:
Оппозиция:
1.1.3. Продолжительность и очередность речей следующая:
1.1.4. В ходе дебатов Игроки должны произнести свои речи, а также подавать реплики (см. п. 1.4.) оппонентам во время их речей. Любые другие выступления Игроков в ходе Игры запрещены. Роли игроков 1.2.1. «Премьер-министр» в своей конструктивной речи должен:
1.2.2. «Лидер Оппозиции» в своей конструктивной речи должен:
1.2.3. «Член Правительства» в своей речи:
1.2.4. «Член Оппозиции» в своей речи должен:
1.2.5. «Лидер Оппозиции» в своей речи-анализе должен:
1.2.6. «Премьер-министр» в своей речи-анализе должен:
Резолюция 1.3.1. Резолюция – эта тема дебатов, сформулированная таким образом, чтобы начинаться со слов “Эта Палата….”. 1.3.2. Резолюция должна быть сформулирована таким образом, чтобы избежать возможного неоднозначного толкования. Подготовка 1.4.1. Резолюция должна быть объявлена не менее чем за 15 минут до начала Игры. 1.4.2. Команды должны прибыть на игру не позднее пяти минут после официального времени ее начала. 1.4.3. Игрокам разрешено использовать печатные и письменные материалы в ходе подготовки к дебатам и в ходе самой Игры. Использование электронных устройств запрещено. Реплики 1.5.1. Реплики подаются в форме вопросов к выступающему или в форме комментариев к его речи. 1.5.2. Реплики могут быть поданы только во время произнесения конструктивных речей и только со стороны оппонентов. 1.5.3. Реплики могут быть поданы только в промежутке между первой и последней минутами речи выступающего. 1.5.4. Для того чтобы подать реплику Игрок должен встать, вытянуть одну руку в направлении выступающего, а вторую положить на затылок. Игрок может также произнести слово: “вопрос”, “комментарий” или “по этому поводу”, для привлечения внимания выступающего. 1.5.5. Реплика не может длиться больше 15 секунд. 1.5.6. Игрок может как принять, так и отклонить поданную в его адрес реплику. Игрок также может попросить подающего реплику оппонента, отложить ее на некоторое время, чтобы закончить свою мысль или часть речи.
1.5.7. Игрокам следует принять как минимум 2 реплики во время каждой из своих конструктивных речей. 1.5.8. Реплики оцениваются в соответствии с п. 3.3.4. настоящих Правил. Длительность выступлений 1.6.1. Длительность речей определяется п. 1.1.3. настоящих Правил. В том случае, если длительность какой-либо речи превышает время, указанное в п. 1.1.3., более чем на 30 секунд, она должна быть остановлена. 1.6.2. За соблюдением Регламента выступлений следит «Спикер Палаты». 1.6.3. В отсутствии «Спикера Палаты» его функции исполняет Глава судейской коллегии. Судейство 1.7.1. Дебаты должна судить Коллегия, состоящая, по возможности, из трех Судей. Наиболее опытный Судья назначается Главой судейской коллегии и обладает рядом специальных полномочий (см. главу 5 настоящих Правил). 1.7.2. По окончании дебатов Судьи должны провести совещание, после чего объявить победителя, а также баллы и ранги Игроков. Ничьи невозможны. 1.7.3. Устный разбор игры проводится после совещания Судей в соответствии с п. 5.4. настоящих Правил. 2. Интерпретация Определение 2.1.1. Интерпретация – это конкретизация содержащихся в тексте резолюции понятий и определений, с целью точного определения предмета дебатов. 2.1.2. «Премьер-министр» должен произвести интерпретацию в начале* своей конструктивной речи 2.1.3. Требования к интерпретации:
Оспаривание правильности интерпретации 2.2.1. В том случае, если произведенная «Премьер-министром» интерпретация, по мнению Оппозиции нарушает условия п. 2.1.3. настоящих Правил, «Лидер оппозиции» должен указать на это в начале своей конструктивной речи. Оценка интерпретации 2.3.1. Судья может отметить интерпретацию как “несправедливую” в том случае, если она нарушает правила п. 2.1.3. настоящих Правил. Несправедливая интерпретация карается снижением очков спикерам команды, а в том случае, если она не позволяет вести конструктивные дебаты – присуждением команде Правительства автоматического поражение 2.3.2. В том случае, если на несправедливость интерпретации Правительством не было указано в речи первого спикера Оппозиции (то есть Оппозиция согласилась с интерпретацией темы Правительством), судьи не применяют штрафные санкции к команде Правительства * Под началом речи здесь и далее подразумеваются первые 2 минуты речи. 3. Содержание Определение содержания 3.1.1. Содержание – это аргументация, используемая командами для поддержки своей линии и убеждения аудитории. 3.1.2. Содержание включает в себя аргументы и доказательства, примеры и факты, а также любой другой материал, подтверждающий позицию команды. 3.1.3. Содержание включает в себя как материал, поддерживающий линию команды, так и опровержение аргументов оппонентов. Содержание также включает в себя реплики. Элементы содержания 3.2.1. Содержание должно быть:
3.2.2. Введение новых аргументов и контраргументов разрешается только в конструктивных речах. В порядке исключения анализ «Премьер-министра» может содержать опровержения аргументов Оппозиции, впервые введенные в речи «Члена Оппозиции». 3.2.3. Всем игрокам следует принять как минимум 2 реплики во время своих конструктивных речей, а также подавать реплики оппонентам. Оценка содержания 3.3.1. Содержание должно быть убедительным и достоверным. Содержание оценивается с точки зрения соответствия материала требованиям п. 3.2. настоящих Правил. 3.3.2. Содержание должно оцениваться с точки зрения среднестатистического вменяемого человека. Судьи должны оценивать представленное содержание с точки зрения его убедительности, не учитывая свою собственную позицию и специальные знания по обсуждаемой резолюции. 3.3.3. Реплики должны оцениваться с точки зрения того, как они и ответы на них повлияли на убедительность линий команд. 4. Форма Определение формы 4.1.1. Форма – это то, как Игрок произносит свою речь. Это стиль выступления и структура речи Игрока. 4.1.2. Форма включает в себя множество различных элементов. Наиболее важные из них перечислены ниже. Элементы стиля 4.2.1. Элементы стиля включают в себя зрительный контакт, интонацию, жестикуляцию, лексику, а также использование Игроком записей и других вещей, способных повлиять на эффективность его речи. 4.2.2. Игрок должен поддерживать постоянный зрительный контакт с аудиторией для того, чтобы его речь была более убедительным. 4.2.3. Игрок должен использовать изменения тона, громкости и скорости своей речи, поскольку таким образом он может подчеркнуть наиболее важные аргументы и удерживать внимание аудитории. 4.2.4. Жесты Игрока должны подчеркивать наиболее важные фрагменты его речи и служить для привлечения внимания аудитории, но не должны быть чрезмерными, чтобы не отвлекать внимание от содержания. 4.2.5. Речь должна быть достаточно простой и понятной. Игроки, речь которых чрезмерно вычурна или насыщена специальными терминами, рискуют остаться не понятыми аудиторией. Также речь не должна содержать ненормативную лексику. 4.2.6. Использование записей допустимо, но Игроки не должны слишком сильно опираться на свои записи в ходе выступления, так это неизбежно приводит к ухудшению других элементов стиля. Элементы структуры 4.3.1. Элементы структуры включают в себя структуру выступления Игрока и структуру выступления команды. 4.3.2. Содержание речи каждого Игрока должно быть структурировано:
4.3.3. Содержание команды также должно быть структурировано:
Оценка формы 4.4.1. Судьи должны оценивать все элементы формы в совокупности, для того, чтобы определить суммарную эффективность выступления Игрока. 4.4.2. Судьи должны оценивать форму речи максимально объективно. Игроки не должны быть подвержены дискриминации по признаку их религиозной принадлежности, пола, расы, цвета кожи, национальности, возраста, сексуальной ориентации или ограниченных возможностей. 5. Судейство Общие положения о судействе 5.1.1. Судья должен:
5.1.2. Судейская коллегия должна придти к согласию по поводу результатов Игры в ходе судейского совещания. Для этого Судьи должны вести обсуждение в духе сотрудничества и взаимоуважения. 5.1.3. Совещание Судей не должно длиться более 15 минут. Определение команды-победителя 5.2.1. По итогам должно быть определено какая команда одержала победу в дебатах. Победившая команда получает два очка, проигравшая – одно очко. 5.2.2. Судьи, распределяя места команд по результатам игры, должны руководствоваться следующими критериями (в порядке важности):
5.2.3. Команда может получить ноль очков в случае своей неявки на игру в течение пяти минут после официального времени ее начала. 5.2.4. Команда может получить ноль очков в том случае, если Судейская коллегия придет к единогласному решению, что один из Игроков этой команды преднамеренно оскорбил другого участника дебатов, основываясь на признаке религии, пола, расы, цвета кожи, национальности, возраста, сексуальной ориентации или ограниченных возможностей. 5.2.5. Судейская Коллегия должна придти к согласию по поводу того, какая команда победила. В том случае, если Судейская коллегия не может прийти к согласию по этому вопросу, он выносится на голосование Коллегии. Если голоса Судей в ходе голосования разделяются поровну, решение выносит Глава судейской коллегии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|