Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нетипичное развитие и анормальное поведение: основные 30 терминов для проверки




НЕТИПИЧНОЕ РАЗВИТИЕ И АНОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ 30 ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Лечешіе медицинскими препаратами

Шоковая тсрапия

Гештальт-терапия

Групповая терапия

Стресс-терапия

Международная классификация рас-

стройств (ІСО)

Нормальность

Паническое расстройство

Расстройство личности

Антидепрессанты

Автономная нервная система

Биологическая обратная связь

Головной мозг

Центральная нервная система

Кора головного мозга

Циркадные ритмы

Дофаминовая гипотеза

Сновидения

Лечение медицинскими препаратами

Электрошоковая терапия

Эмоции

Эндокринная система

Общий адаптационный синдром

«Подъемы и спады»

Гомеостаз

Упущения

Внимание

Автоматическая обработка

Брюнер, Дж.

Конструктивные теории восприятия

Декларативное знание

Фобии

Посттравматический стресс

Психоз

Психофизиологическое расстройство

Психотерапия

Шизофрения

Соматические расстройства

Систематическая десенсибилизация

Жетонная система

Гипноз

Жизненные события

Локализация функций

Мотивация

Нейрон

Нейронная трансмиссия

Периферическая нервная система

Физическая зависимость

Гипофиз

Фаза сна с быстрым движением глаз

(БДГ-сон)

Исследование расщепленного мозга

Стресс

Синапс

Личность типа А

Эгоцентризм

Эпизодическая память

Забывание

Гештальт-законы организации вос-

приятия

Иллюзия

5. БИОПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ 30 ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

6. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ 30 ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

27 1066

Индивидуализацяя

Уровни обработки

Гипотеза лингвистического релятивиз-

ма

Долговременная память

Анализ целей и средств

Память

Память: практические навыки

Метол фокуспровки

Мнемоннка

Мотивированное забывание Постоянство объекта Системное различение Восприятие

Перцептуальная организация Пиаже, Жан Процедурное знание Мышление Выготский, Л. Рабочая память

 

7. ПЕРСПЕКТИВЫ: ОСНОВНЫЕ 30 ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Реклама

Альфа-предпочтение

Эксперименты над животными

Теория «дурных генов»

Бихевиоризм

Бета-предпочтение

Кодекс психологической практики

Конфиденциальность

Согласие

Постэкспериментальное интервью

Введение в заблуждение

Этика

Личностный опросник Айсенка

Свободная воля (ѵ егзиз детерминизм)

Фрейд, Зигмунд

Половые предпочтения

Гуманистическая психология

Тесты на умственное развитие

Маслоу, А.

Природа ѵ егзіі5 научение

Пиковое переживание

Пропаганда

Психоанализ

Психологическая война

Психометрическое тестирование

Редукционизм

Психология как наука

Научный метод

Социальный контроль

Социально значимые исследования

8. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ 40 ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Выборочное искажение Исследования личности Клиническое интервью Контент-анализ Контрольная группа

Коэффициент корреляции Позиционное уравнивание Межнациональное исследование Метод поперечных срезов Зависимая переменная

Экологическая валидность

Экспернмент

Эксперименталыіый план

Эффект экспериментатора

Гистограмма

Гипотеза

Независимая переменная

Уровші измерения

Лопгнтюдиое псследование

Среднее

Естественное наблюдение

Нсэкспериментальные методы

Нормальное распределение

Нулевая гипотеза

Наблюдение

Открытые вопросы

Эффект тренировки

Вероятность

Качественпые методы исследования

Ранжирование

Достоверность

Выборка

Диаграмма рассеивапия

Статистическое значсние

Стандартное отклонение

Обзоры и ннтервью

Ошибка тнпа 1

Ошибка типа II

Валидиость

Дисперсия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕРМИНЫ

Вступление

Одна из проблем, с которой сталкиваются студенты на экзаме-нах, заключается в неточном понимании требований. выдвигае-мых экзаменатором. На всех курсовых экзаменах различные тре-бования к знаниям и навыкам студентов определяются особыми «командными» словами. Описапие вместо обсуэісдеиия или оцеика вместо рассмотрения — наиболее распространснные примеры не-понимания инструкций, которые содержатся в вопросах. Знание терминов, используемых в экзаменационных вопросах, очень важ-но для того, чтобы вся подготовительная работа не пропала впус-тую.

Проанализировать/критически проанализировать

Показать свои знания, рассмотрев различные компоненты за-данной темы. К примеру, теоршо можно проанализировать, рас-сказав о том, как она подкреплена доказательствами, можно ли проверить ее эмпирическим путем и является ли она логически последовательной, т. е. не противоречит ли она самой себе.

Области применения

Фактические или возможные способы использования знаний по психологии в практических или экспериментальных ситуациях. К примеру, знание исследований памяти используется для того, что-бы помочь пациентам лучше усваивать медицинскую информа-цию.

Сравнить и противопоставить

Рассмотреть сходные особенности и различия между двумя те-мами. Это довольно трудное требование, так как оно подразуме-вает краткий обзор каждой теории (или темы), а затем наглядную демонстрацию их сходства и различия. Сравнивая психоаналити-ческую теорию нравственного развития с теорией социального

научения, можно прийти к выводу. что обе они являются примера-ми теорий нравственного релятивизма (т. е. понятия правильного или неправильного определяются нормами общества. к которому принадлежит человек). С другой стороны, если в первой теории нравственное развитие рассматривается в основном как процесс неизбежных эмоциональных конфликтов в детском возрасте, со-гласно второй теории нравственное развитие рассматривается как продукт научения в соответствии с возможностями, сушествующи-ми в том или ином обществе.

Концепция

Идея или группа идей, которые можно использовать как основу для психологической теории.

Рассмотреть

Показать знание и понимание заданной темы. Составление конспекта с подробной информацией по предмету может проде-монстрировать знание, но редко служит доказательством реально-го понимания предмета. Понимание определяется не только ин-формацией, но и качеством подачи материала — иными словами, построением аргументов и четкой формулировкой ответов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...