Размер конечного изображения
Он напрямую связан с разрешением, поэтому оба показателя приходится учитывать одновременно. Нельзя увеличить размер изображения без потери качества. У слайдов, например, процент увеличения без заметной потери качества достигает 1000%; ü С КАКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ НУЖНО СКАНИРОВАТЬ Обозначим: SR - входное разрешение сканирования (scan resolution, ppi) PR - выходное разрешение принтера (print resolution, dpi) SF - пространственная частота или линеатура (screen frequency, lpi) GL - количество полутонов на канал (grayscale levels, 0..256) X - величина масштабирования (Scale) GL = (PR / SF)^2 + 1 SF = PR / SQR(GL - 1) SR = SF * 1.5 * X Параметр 1.5 - оптимален, более точно - 1.41 (корень из 2), но лучше 1.5. Если поставить 2 (как многие делают, будет избыточная информация, а значит неизбежное усреднение и некоторая потеря детальности). Многие, когда работу нужно делать срочно и нет времени на вычисления, сканируют все картинки на 300 ppi - этого зачастую вполне достаточно.
ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ ВЕКТОРНЫЕ ФОРМАТЫ EPS Формат EPS (Encapsulated PostScript) поддерживается большинством программ верстки и графического редактирования. Он создан фирмой Adobe в качестве выходного формата для печати графических изображений. Если вам необходимо сохранить изображения для использования их программах верстки, таких как QuarkXPress, Adobe Illustrator или PageMaker, используйте формат EPS. Формат EPS часто используют для экспортирования файлов цветоделенных оригиналов изображений CMYK из одной программы в другую. Если вы передаете файл с изображением для печати в типографию, то обычно используется формат EPS. МЕТАФАЙЛ WINDOWS Для векторной графики фирма Microsoft создала формат метафайла Windows (WMF), отвечая на вызов фирмы Apple Macintosh, пользующейся форматом PICT. Этот формат понимают все прикладные программы Windows, что позволяет импортировать изображение из любой программы Windows в любую другую программу.
Но формат метафайла Windows не так богат художественными возможностями, как EPS. Не применяйте его, если хотите работать с цветоделением, потому что этот формат не поддерживает поименованных цветов, которые требуются для цветоделения рисунков (поименованные цвета связывают метку, например Deep Blue, с цветом и определяют состав цвета. Настоятельно рекомендуем использовать формат Windows Metafile для переноса простых рисунков, например диаграмм, созданных по данным электронной таблицы. ФОРМАТЫ РАСТРИРОВАННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ TIFF В издательской среде наиболее популярным растрированным форматом является TIFF (Tagged Image File Format), созданный фирмами Aldus и Microsoft. В цветовых моделях RGB и CMYK формат TIFF поддерживает до 16,7 млн. оттенков (24 бит), и каждая программа редактирования фотоизоб-ражений поддерживает этот формат. Существует несколько вариантов TIFF, но пока нет программы, поддерживающей их все. Для обеспечения совместимости мы рекомендуем использовать несжатые файлы TIFF. Это не значит, что при работе со сжатыми файлами TIFF (особенно с расширением LZW) ничего не получится. Получается, но не всегда.
ЦВЕТ
В теории цвета существует несколько цветовых систем, основными из которых являются RGB и CMYK. СИСТЕМА RGB В RGB-системе все опенки спектра получаются из сочетания трех основных цветов: красного, синего и зеленого (Red, Green и Blue), заданных с разным уровнем яркости. Эта система является аддитивной, то есть в ней выполняются правила сложения цветов. Сумма трех основных цветов при максимальной насыщенности даст белый цвет, а при нулевой - черный. Красный и зеленый цвета образуют желтый, а зеленый н синий - голубой. Эта система применима для всех изображении, видимых в проходящем или прямом свете. Она адекватна цветовому восприятию человеческою глаза, рецепторы которого тоже «настроены» на красный, синий и зеленый цвета. Поэтому построение изображения на экранах мониторов, в сканерах и других оптических приборах соответствует системе RGB. В компьютерной RGB-системе каждый основной цвет может иметь 256 градаций яркости. (Это связано с особенностями обработки информации в компьютере. 256 градаций соответствуют 8-битовому режиму.)
СИСТЕМА CMYK В полиграфии приходится иметь дело с красками, наложенными на бумагу - то есть видимыми в отраженном свете. Здесь цвета взаимодействуют уже по другим закономерностям. В системе CMYK в качестве составных или триадных цветов выбраны голубой, пурпурный и желтый. Они поочередно наносятся на бумагу, создавая (в принципе) любой нужный оттенок. Эта система является субтрактивной, или поглощающей. На практике, однако, при наложении трех составных цветов получается не черный, а темно-коричневый оттенок. Поэтому к триадным цветам был добавлен четвертый, черный (black), называемый также Key color, а вся система получила название CMYK - Cyan, Magenta, Yellow и Key color. Белым в данном случае является цвет бумаги или того материала, на который наносится краска. Насыщенность цвета в системе CMYK измеряется в процентах, так что каждый цвет имеет 100 градаций яркости. Составные краски, применяемые в разных странах, различаются оттенками. В Европе принята система Euro-standart, в США - SWOP. ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ, ИЛИ КОНВЕРТАЦИЯ RGB - CMYK Цветоделением называется разложение цветного изображения из режима RGB на четыре составные краски CMYK, которые затем соединяются при печати, образуя многоцветное изображение. Многие оттенки, созданные цветовой системой RGB, не удается передать при печати. Поэтому нередко прекрасные краски рисунка на мониторе после печати оказываются блеклыми. Переход из RGB в CMYK осуществляется через специальные программные фильтры, где учитываются все будущие установки печати: система основных триадных красок, коэффициент растискивания точки, баланс красок, способ генерации черного цвета, а также максимальный уровень краски и другие установки. Цветоделение - очень сложный процесс, поэтому качество готового изображения во многом зависит от опыта оператора, правильной калибровки всей системы и мастерства печатника.
ПРОСТЫЕ ЦВЕТА Как уже отмечалось, при печати триадными красками воспроизводятся не все оттенки. Поэтому для более точной передачи какого-либо оттенка применяются так называемые «простые» (Spot) цвета, полученные путем предварительного простого смешивания красок в смесителе. Существует несколько систем простых цветов, наиболее распространенной из них является система PANTONE, в которой каждая краска имеет свой цифровой код. Выпускаются каталоги простых цветов, помогающие пользователю подобрать нужный оттенок, а затем, воспользовавшись кодом, заказать нужную краску. Так, в частности, печатается золотой или серебряный цвет. При цветоделении пленки с простыми цветами выводят дополнительно к четырем основным. Сами Spot-цвета тоже можно подвергать цветоделению, однако в этом случае они утратят первоначальный вид. В PANTONE-каталогах для каждого Spot-цвета приводится его четырехкрасочное представление, что позволяет определить, как будет выглядеть данный цвет при цветоделении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|