ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова»
Комплекс объективных факторов экономического и социального характера, определяющих деятельность промышленных предприятий в настоящее время, обуславливает множество направлений и способов предупреждения кризисных явлений. Повышение конкурентоспособности данного промышленного предприятия связано не только с межотраслевым перераспределением ресурсов в целом, но и слияние с холдингом «УГМК», что позволило использовать новый предпринимательский подход к постоянному освоению нововведений. Осваивание новых производственной деятельности в сферу услуг – сравнительно простой. Так как позволит ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» приобрести более устойчивое, крепкое финансовое состояние. Важность обеспечения стабильных доходов определяется не только соблюдением принципа экономической целесообразности производства, но и созданием условий, стимулирующих инновационное развитие экономики предприятия. Завод является градообразующим и помимо основного производства, занимается оказанием различных услуг. Перечислю основные: - ремонт и наладка технического оборудования; - проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; - геодезическая и маркшейдерская деятельность; - деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов; - хранение нефти, газа и продуктов их переработки; - деятельность по эксплуатации электрических и тепловых сетей; - добыча подземных вод; - забор поверхностных вод и сброс сточных вод; - осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте; - транспортирование опасных грузов железнодорожным транспортом;
- лизинг оборудования и технологий; - ремонт средств измерений в сфере государственного метрологического контроля и надзора; - оказание услуг телефонной связи; - деятельность по монтажу и оборудованию пожарной сигнализации; - деятельность по реабилитационно-восстановительному лечению, доврачебная и профилактическая помощь на здравпунктах; - организация оптовой и розничной торговли продукцией производственно – технического назначения и товарами народного потребления; - оказание инженерных, маркетинговых, организационных, научно – исследовательских, коммерческих услуг и консультаций; - дилерская, дистрибьюторская, брокерская и посредническая деятельность на коммерческой основе на товарном и фондовом рынках; - организация и эксплуатация общежитий; - оказание транспортных и складских услуг; - перевозка грузов автотранспортом по РФ, перевозка автотранспортом опасных грузов, перевозки пассажиров автотранспортом (более 8 человек) по РФ; - экспортно-импортных операции; - обучение специалистов, подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников; - проектирование, контроль, эксплуатация, наладка, ремонт, реконструкция объектов газового хозяйства, котлонадзор, производств продуктов разделения воздуха, доменного газа, подъемных сооружений, узлов учета тепловой и электрической энергии; - оказание услуг по обслуживания жилого фонда; - операция с недвижимостью, в том числе покупка и продажа квартир; - монтаж наладка и ремонт электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей; - проведение неразрушающего контроля металла, труб, сварных соединений объектов котлонадзора, подъемных сооружений и газового надзора; - проведение механических испытаний сварных соединений оборудования и трубопроводов объектов котлонадзора, подъемных сооружений и газового надзора;
- проведение механических испытаний сварных соединений оборудования и трубопроводов объектов котлонадзора, газового и металлургического надзора, подъемных сооружений; - оказание информационных услуг предприятиям и организациям на договорной основе; - перевозка сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства внутризаводским железнодорожным транспортом; - эксплуатация и ремонт железнодорожных путей, подвижного состава, зданий и сооружений внутри завода; - диагностика подшипниковых узлов технического оборудования; - проектирование электрической и технологической частей технологических установок и цехов; - ремонт и эксплуатация систем гидравлики и пневматики; - разработка конструкторской документации на нестандартное оборудование; - разработка рабочих чертежей на модернизацию существующего оборудования; - выполнение конструкторской документации на инструмент, приспособления, грузозахватывающие устройства; - ведение строительства проходческих и подземных работ; - эксплуатация и ремонт горного и горно-транспортного оборудования; - пожарная охрана населенных пунктов, учреждений, организаций; - работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну (защитой государственной тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны; - выполнение государственных мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами; - транспортировка опасных грузов (бензин, диз.топливо, масла, кислоты, краски масляные, железный купорос, хлор); - предоставление помещения в аренду, жилой найм. Как мы видим сектор услуг очень большой. Услуги для данного завода являются источником конкурентных преимуществ. Отдел маркетинга в заводе предопределяет необходимость заниматься непрерывным поиском изменений в нуждах и потребностях потребителей, исследованием рынка товаров и услуг. И руководство предприятия поддерживает это стремление. В такой ситуации следует рассмотрение потенциальной возможности осуществления так называемой прочей деятельности в качестве дополнения к профильной. В результате, активно вовлекают в производство не задействованные в период простоя производственные мощности. Данное промышленное предприятие в 2003 году для удовлетворения возрастающих потребностей города стала производить все больше и больше услуг. Слияние с «УГМК» принесло предприятию большую инвестиций. Благодаря чему внедрили не только новые технологии, но и улучшение сферы услуг. Например, гостиница «Серов», которая является собственностью завода, была реконструирована, и превратилась в гостиничный комплекс «Надеждинский». Гостиница стала трех звездочной, разместила ресторан вместо столовой, расширило меню и качество обслуживания. Так же в гостинице есть массажный салон, где предоставляют различные виды массажа и солярий, парикмахерский салон. Помимо этих услуг, комплекс предоставляет более специфические услуги, к примеру, был оборудован деловой зал для видео-конференций. За счет эффективной рекламе в газетах и на телевидении и продуманным маркетинговым ходам (скидки на бизнес-ланчи, различных акций на праздники и торжественные мероприятия, «люксы для новобрачных», а также широкий качественных спектр услуг) данный комплекс стал самым популярным в городе.
На этом ярком примере видна значимость услуг для промышленных предприятий. Отсюда следует, что появляется возможность участия такой системы в совершенствовании способов взаимосвязи и взаимодействия промышленного предприятия с внешним окружением. В процессе адаптации промышленных предприятий к условиям рынка взаимоэффективное сотрудничество в конечном итоге будет способствовать достижению целей устойчивого экономического роста.
Заключение
Скажем, еще несколько слов о качестве услуги. Это одно из самых важных критериев. Но трудность состоит в том, что ее неосязаемость подразумевает отсутствие каких-либо физических параметров, как производительность, функциональные характеристики. Параметры по которым определяется качество – это степень доступности, знания, безопасность, компетенция персонала, уровень коммуникации, реакция сотрудников, осязаемые факторы. Все те, кто производит услуги должны стремиться к качеству услуги.
Преимущества качественных услуг над не качественными. Во-первых, компании работающие в сфере услуг, должны постоянно думать об удовлетворении желаний потребителей. Они имеют вполне определенную стратегию для удовлетворения нужд покупателей, которая приводит к устойчивой лояльности покупателей. В компании должен быть создан специальный комитет по связям с потребителями, цель которого — обеспечить постоянный контакт с клиентами, создать атмосферу заботы о покупателе. Во-вторых, ведущие компании разрабатывают культуру качества, которая поощряет высокое качество обслуживания. В-третьих, фирма внимательно следит за процессом предоставления услуги, как за свои собственным, так и своих конкурентов. Она использует такие методы, как сравнительные покупки, опросы покупателей. В-четвертых, жалобы потребителей — это прекрасная возможность для компании повысить качество услуги и, если налажена эффективная система рассмотрения жалоб, забота о потребителе в процессе реабилитации может быть источником постоянного совершенствования сервиса. И в-пятых, удовлетворять потребности клиентов и сотрудников. Они верят, что хорошие взаимоотношения с сотрудниками приведут к хорошим взаимоотношениям с потребителями. Необходимо понять, что единственный показатель услуги – качество. Качество и является неотъемлемой особенностью сферы услуг. Список использованной литературы 1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,организация, процесс: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирма Гардарика", 1996.-416с.2. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособностьпромышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 1991ю-128с.3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 1994.-181с.4. Котлер Ф. Основыф маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга","ИМА-Кросс.Плюс", 1995.-702с.5. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России.-М.: Финансы истатистика", 1999.-402с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|