Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы проектов психолого-педагогической диагностики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Кафедра педагогики

 

 

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

«__»_________ 20_ г., протокол №_

Заведующий кафедрой

____________________ М.Д. Горячев

(подпись)

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическое образование»

цикл Б.3 «Профессиональный», базовая часть

 

основная образовательная программа направления

Психолого-педагогическое образование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Самара 2014

 

Паспорт

Фонда оценочных средств

По дисциплине

Психолого-педагогическая диагностика

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (ее уровень) Наименование средств оценки результатов обучения
       
  Тема 1.1. Психодиагностика как область науки и форма практики ОК-4 ОК-7 ПКСП-2 Наблюдение за участием в «круглом столе», организационно-деятельностной игре, доклад.
  Тема 1.2. Классификация диагностических методик ОК-4, ОК-7 ОПК-1, ПКСП-2 Наблюдение за работой на семинаре, в микрогруппах, доклад.
  Тема 2.1. Диагностика когнитивной сферы ОК-4, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3 ПКСП-2 Проект. Участие в организационно-деятельностной игре.
  Тема 2.2. Диагностика личности и межличностных отношений ОК-4, ОК-7 ОПК-1, ОПК-3 ПКСП-2 Проект. Участие в организационно-деятельностной игре. Наблюдение за работой на семинаре, в микрогруппах.
  Тема 3.1. Социокультурные и морально-этические аспекты психолого-педагогической диагностики ОК-4, ОПК-1 ОПК-3, ПКСП-2 Наблюдение за участием в дискуссии, доклад.
  Тема 3.2. Перспективы развития психолого-педагогической диагностики ОК-4 ОК-7 ОПК-3 Наблюдение за работой в микрогруппах, «мозговом штурме», доклад. Заключение по проведенной диагностике. Контрольная работа.
  Текущий контроль   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)
  Промежуточная аттестация: зачет с учетом БРС   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

 

Кафедра педагогики

Вопросы итоговой контрольной работы

по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

 

1. Истоки психодиагностики, возникновение тестирования.

2. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания.

3. Объект и предмет и психолого-педагогической диагностики.

4. Психолого-педагогическая оценка, сравнительный анализ оценки и измерения.

5. Типы диагностических методик.

6. Тесты, их виды, достоинства и ограничения тестов.

7. Опросники как стандартизированные методы сбора информации.

8. Проективный метод в психолого-педагогической диагностике, достоинства и ограничения проективных методик.

9. Метод наблюдения, методики стандартизированного наблюдения, используемые в психолого-педагогической практике.

10. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).

11. Надежность диагностической методики, методы оценки надежности.

12. Валидность диагностической методики, ее виды.

13. Достоверность как психометрическое свойство, обеспечивающее защиту результатов от сознательных фальсификаций, методы контроля достоверности.

14. Понятие нормы и тестовых норм, репрезентативность тестовых норм.

15. Диагностическая процедура и влияние культуры, содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.

16. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.

17. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию.

18. Социально-психологические основания этического кодекса психолога-диагноста.

19. Перспективы развития психолого-педагогической диагностики.

20. Перспективы разработки и применения КОРТа.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка за итоговую контрольную работу 10 баллов:

точность, полнота и глубина ответа на вопрос – 2 балла;

логичность и непротиворечивость рассуждения – 2 балла;

умение сопоставлять, анализировать, классифицировать – 2 балла;

знание основ психолого-педагогической диагностики, понятий и категорий научно-педагогического аппарата, основных методов и методик психолого-педагогической диагностики и требования, предъявляемые к их использованию, умение оперировать этими знаниями – 2 балла;

способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками письменной речи – 2 балла.

 

 

Составитель ______________ А.В. Долгополова

 

28 августа 2014 г.

 

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

 

Кафедра педагогики

Темы докладов

по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

 

1. История психолого-педагогической диагностики.

2. История и современное состояние дискуссий о тестировании.

3. Классификация методов психолого-педагогической диагностики.

4. Тест как разновидность диагностических методик.

5. Тесты учебных достижений.

6. Использование опросников в психолого-педагогической диагностике.

7. Проективные методики исследования личности.

8. Оценка психометрического статуса методик.

9. Обеспечение достоверности психолого-педагогических диагностических методик.

10. Диагностика познавательных интересов в связи с задачами профориентации.

11. Методы исследования интеллектуальных способностей учащихся.

12. Проблема одаренности и ее диагностика.

13. Диагностика готовности ребенка к школе.

14. Методы исследования самооценки у детей.

15. Локус контроля личности и его диагностика.

16. Диагностика внимания детей.

17. Диагностика памяти детей.

18. Диагностика эмоциональной сферы учащихся.

19. Диагностика мотивационной сферы учащихся.

20. Диагностика развития дошкольников.

21. Оценка личностных качеств учащихся.

22. Анализ причин эмоционально-личностной дезадаптации школьника.

23. Диагностика отклонений в поведении подростков.

24. Профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностике.

25. Заключение по результатам психолого-педагогического обследования.

 

Критерии оценки:

Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка доклада 7 баллов:

Соответствие содержания теме, обоснование ее актуальности – 1 балл.

Глубина и полнота раскрытия темы – 2 балла.

Логичность, связность, доказательность; обозначение круга научных понятий, правильное использование специальных терминов – 1 балла.

Иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами – 1 балл.

Умение делать выводы – 1 балл.

Способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение русским литературным языком, навыками письменной и устной речи – 1 балл.

 

 

Составитель ______________ А.В. Долгополова

 

28 августа 2014 г.

 

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

 

Кафедра педагогики

Темы проектов психолого-педагогической диагностики

по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...