Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирменные упаковочные материалы

Листовка

Новогодние рекламно-подарочные издания К ним относятся фирменные настольные и настенные календари, карманные табель-календари, еженедельники, деловые дневники и т. д.

Рекламные ролик.

Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату средствами рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Радиообъявление зачитываемая диктором информация.

Выставки и ярмарки

Фирменные сувенирные изделия

Фирменные упаковочные материалы

Наружная Среди многообразия видов наружной рекламы следует выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных правил:

● часто попадаться на глаза;

● привлекать к себе внимание;

● быть краткой;

● быть без труда читаемой на ходу;

● быть понятной.

 

Реклама на транспорте —транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т. д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т. д.

58. Торговая реклама – это совокупность различных средств и мероприятий по правдивой, убедительной и общедоступной информации населения. Реклама кондитерских изделий воздействуя на потребителя, способствует дальнейшему развитию торговли и формированию вкусов покупателей[5].

Главными чертами рекламы является высокая идейность, правдивость, конкретность, нравственность. Воздействие рекламы на человеческое сознание начинается с восприятия направленной информации. Однако восприятие осуществляется лишь тогда. Когда, на влияние человека воздействуют определенные выразительные средства рекламы – текст, рисунок, яркий цвет, движение, юмористическое изображение, свет.

Основными элементами психологического воздействия являются влияние, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки.

Привлечению внимания и интереса к рекламе кондитерских изделий способствует прежде всего оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы. Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса. Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя. Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров

Ценники занимают важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия. Выкладка товаров при самообслуживании должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю

59. Реклама любого торгового предприятия преследует две цели:

1. Создание репутации торгового предприятия.

2. Определение положения торгового предприятия среди других аналогичных предприятий, т.е. его позиционирование.

Реклама торговых предприятий бывает двух видов: реклама услуг, предоставляемых торговым предприятием, и реклама престижности торгового предприятия, в частности магазина.

Если торговое предприятие предлагает широкую номенклатуру и ассортимент товаров, то рекламироваться может как все предприятие, так и его специализированные отделы.

Реклама услуг торгового предприятия отражает торговую политику предприятия, оказываемые услуги, льготы, скидки, особенности обслуживания и предлагаемые удобства для покупателей. Эта реклама сообщает о системе торговли (форма оплаты: наличный или безналичный расчет; работа по предварительным заказам, кредит и т.п.).

Цель рекламы услуг торгового предприятия – привлечь новых покупателей в магазин и превратить их в постоянных.

Необходимое требование: изложенное в рекламе услуг и престижности торгового предприятия должно неукоснительно соблюдаться. Если пришедший покупатель не обнаружит товара или услуги, рекламируемой для конкретного торгового предприятия, у него возникнет недоверие к этому магазину, что, скорее всего, приведет к потере потребителя.

Преимущества рекламы торгового предприятия:

1. Обеспечение соответствующего положения магазина на рынке.

2. Привлечение покупателей, причем реклама направлена на повышение удельного веса постоянных покупателей по сравнению со случайными.

3. Утверждение высокой репутации магазина.

4. Ознакомление широкого круга покупателей с торговой политикой и системой услуг.

К ограничениям и недостаткам рекламы торгового предприятия можно отнести:

- трудность, а зачастую невозможность определения эффективности рекламы, выраженной в конкретных цифрах;

- реклама торгового предприятия не так привлекательна с эмоциональной точки зрения для покупателей, как реклама конкретных товаров;

- реклама торгового предприятия специфична по своему содержанию: она передает определенную идею, эмоциональную установку, а не описание конкретного товара. В силу этого она требует более тщательной проработки;

- реклама торгового предприятия требует значительных расходов в периоды спада в торговле;

- реклама торгового предприятия не дает немедленных результатов. Реальная отдача от нее растягивается на долгое время.

Определенные требования есть и к организации рекламы торгового предприятия. Она не может ограничиваться средствами массовой информации и наружной рекламой. Здесь большую роль имеет использование специфических рекламных приемов. Не менее важна обстановка в магазине, использование продавцами такого приема рекламы как демонстрация товара в действии. Демонстрационная реклама способствует формированию нового покупательского спроса. Основными средствами демонстрационной рекламы являются:

выставки-демонстрации новых модных или технически сложных товаров (для формирования новых направлений потребления);

- выставки-дегустации (для рекламы новых продуктов);

- выставки-продажи (для рекламы широты ассортимента отдельных видов товаров и одновременного удовлетворения спроса на них) и др.

Огромное значение имеет непосредственное рекламное общение продавца с покупателем. В нем акцентируется внимание на преимуществах товара, размерах скидок и льгот, сроках гарантий и т.д. Рекламное общение автоматически увеличивает количество торговых сделок, оборачиваемость денежных средств и общий доход от продаж. Устное представление товара продавцом должно, во-первых, окружать товар романтическим ореолом, а во-вторых, апеллировать к эмоциям потребителя.

Еще один популярный рекламный прием – проведение конкурсов, лотерей, игр, в том числе по радио и телевидению. В качестве призов должны вручаться призы, пользующиеся спросом, а не устаревшие и плохо реализуемые. Иначе мероприятие превратится в антирекламу.

Помимо этого, эффективным может быть использование следующих нетрадиционных рекламных средств:

- реклама в кинотеатрах;

- трансляция аудиороликов на территории торговых центров, рынка и в подземных пешеходных переходах;

- полноцветная печать на паззлах, обёртках для шоколада, нанесение на стрейчевую ткань и др.;

- реклама в телефонных информационных службах (например, «Справочная по товарам и услугам в городе Орле 437-000» и т.д.);

- реклама на уличных мониторах;

- реклама на тележках в супермаркетах и др.

В работе торговых предприятий с рекламными средствами можно часто столкнуться с двумя противоположными подходами. Первый основан на том, что «реклама – двигатель торговли». Подобное оформление торгового зала создает позитивный настрой у покупателей, однако имеет существенный недостаток. Одним из показателей эффективности работы магазина является среднее время, затрачиваемое покупателем на приобретение одного наименования товара. Излишнее количество внутримагазинной рекламы мешает выбору нужного товара, отвлекает посетителя магазина от товаров, а то и просто вводит покупателя в заблуждение. Все это нередко приводит ко второму, противоположному варианту отношения магазинов к рекламе поставщиков – полному отказу от нее. Такие магазины выглядят скучно и непривлекательно для покупателя, не используют огромный ресурс для управления покупательским выбором и увеличением продаж.

Практика ведения розничной торговли во всем мире располагает рекламные средства по их значимости для покупателя и влиянию на продажи в следующем порядке.

1. Сам товар. Наличие товара на полках, использование его упаковки для создания эффекта «цветового пятна», размещение товара на наиболее выгодных местах продажи – все это позволяет максимально увеличить продажи. Если товар расположен на малозаметных полках стеллажей, в углах торгового зала, то какой бы не была красочной остальная реклама компании, продажи останутся низком уровне. Поэтому, важно помнить: «Лучшая реклама – это сам товар!».

2. Ценники. Ценникиявляются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, сопровождающими покупателя на всем пути его движения в торговом зале. Их следует размещать по возможности перпендикулярно к линии глаз покупателей.Размер ценников определяется габаритами товаров и видами оборудования. Чтобы ценники были читабельными и привлекательными, рекомендуется использовать различные сочетания цветов фона и цифр. В настоящее время распространение получили электронные ценники, которые хорошо видны издалека, при любом освещении и обладают многофункциональным значением, в том числе ведут учет реализуемых товаров на местах их продажи.

3. Информационные указатели магазинов. Практически во всех магазинах существуют собственные информационные указатели, расположенные в торговых залах. Они размещаются как указатель для покупателя на место расположения товара. Однако ассортимент магазинов часто меняется, а расположение информационных указателей нет. Обслуживание покупателя можно существенно улучшить за счет более правильно размещения информационных указателей.

4. Специальные рекламные материалы компании. Именно эти средства принимаются большинством работников оптовых компаний и фирм-производителей как основные при организации рекламных мероприятиях в магазинах. С помощью набора фирменных рекламных материалов можно эффективно управлять движением и вниманием покупателя в торговом зале, но их использование практически ничего не даст, если в магазине не ведется работа с выкладкой товаров, ценниками и информационными указателями.

Информационная составляющая рекламы в магазине позволяет покупателям сделать осознанный выбор. Как известно, решение покупателя зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить и внешней информации, доступной в момент выбора.

В таблице 2.1 представлены основные виды рекламы, используемые в торговом предприятии, и методы их использования.

Таблица 2.1 - Основные виды рекламы, используемые в торговом предприятии, и методы их использования

Вид рекламы Метод использования
   
Воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу) Выделение границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки. Рекомендуется применять при вертикальной выкладке товара.
Мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку) Указатель места выкладки товара. Товар должен размещаться прямо под мобайлом. Должен использоваться с другими более мелкими, размещаемыми на полках, рекламными средствами по данному товару
Плакаты Используются для украшения торгового зала, закрытия «дыр» на стенах. Не рекомендуется использовать при хорошем ремонте торгового зала. Как правило, низкоэффективное рекламное средство, т.к. располагается не в месте выкладки товара
Шелф-Токеры (реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников) Используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективна при вертикальной выкладке, создании «цветового пятна». Можно применять для «закрытия» старого оборудования
Листовки и диспенсеры (лотки для листовок) Рекомендуется использовать только в период проведения в магазине специальных рекламных акций. Листовки должны распространяться только под присмотром представителя компании проводящей данную рекламную акцию. В противном случае листовки становятся «мусором» на полу и вокруг магазина.
Специальные ценники (крупные ценники с логотипом торговой марки) Выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Являются обязательным элементом массовой и специальной выкладок.
Продолжение таблицы 2.1  
   
Нек-Хенгеры (ценники на горлышки бутылки) Эффективно использовать для выделения границ выкладки бутылочного товара. Можно использовать для указания на специальное предложение по товару.
Флажки Рекомендуется использовать как рекламные «стопперы» располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием.
Гирлянды Эффектны для украшения отдела или места выкладки товара в период специальных акций, сезонных продаж

Рекламная работа оптовых предприятий направлена в первую очередь на установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями – оптовыми и розничными торговыми предприятиями – для воздействия на них в целях увеличения закупок товаров.

60. В последние годы в зарубежной практике прочно вошли такие виды деятельности, как директ-маркетинг (direct marrketing) (прямой маркетинг) и директ-мэйл (direct mail) (прямая рекламная рассылка), признанные во всем мире как перспективные и эффективные средства продвижения товаров и услуг.

Директ-маркетинг - более общее понятие. Означает определенный способ поведения на рынке, связанный с непосредственной организацией связи производителя с потребителем (личное обращение и организация обратной связи).

К директ-маркетингу относятся:

· личные взаимоотношения с клиентами;

· публичные выступления;

· использование рекомендаций;

· персональная продажа.

· Персональные продажи - это прежде всего работа агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования;

· телемаркетин г (убеждение, продажа, совершение сделокили договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона);

· посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе).

. Директ-мэйл (direct mail) — прямая рекламная рассылка рекламных информационных материалов к покупателю - осуществляется в форме почтовой рассылки, телефонных переговоров (телемаркетинг), электронных сетей, факсовой связи, доставки рекламных обращений по почтовым ящикам, раздачи рекламных листовок на улицах, коммивояжерской деятельности, работы у выставочных стендов.

Прямая почтовая реклама представляет собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем и же целевую рассылку печатных рекламных материалов иногда также с типовым сопроводительным письмом).

Рекламно-информационные письма рассылают потенциальным потребителям или деловым партнерам по адресам, пассив которых специально сформирован в соответствии с целями и задачами каждой конкретной рекламной акции.

Целевая рассылка печатных рекламных материалов может осуществляться по такому же принципу самостоятельно рекламодателем или специальными службами рекламных агентств, в функции которых входит не только организация рассылки материалов по адресам, представленным заказчиком, но и формирование необходимого массива адресов.

наконец, важным направлением рекламной стратегии, широко используемым при осуществлении комплексной рекламной деятельности за рубежом, является система паблик рилейшиз (PR). Главной задачей паблик рилейшнз (система связей с общественностью, организация общественного мнения) является создание и сохранение имиджа фирмы.

Паблик рилейшнз определяется также как " искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций и общественности".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...