Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие административного правонарушения.




Памятка народному дружиннику

Правовые основы и принципы участия граждан в охране общественного порядка.

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе следующих принципов:

· добровольности;

· законности;

· приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

· права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

· взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

· недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность общественных формирований по охране общественного порядка являются:

· Конституция РФ и общепризнанные принципы и нормы международного права;

· Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

· Уголовный кодекс Российской Федерации;

· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Права и обязанности народных дружинников при выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

3.1. Права народных дружинников по охране общественного порядка:

· требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

· принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

· оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

· применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом РФ от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

· осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом РФ от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

3.2. Обязанности народных дружинников по охране общественного порядка:

· знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

· соблюдать права и законные интересы граждан, религиозных и иных организаций;

· принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

· выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

· оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

3.3. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка:

· граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов;

· участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Ответственность народных дружинников.

· за противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

· действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основы действующего федерального и регионального законодательства в области охраны общественного порядка.

Понятие административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения обязательно включает в себя четыре составляющие: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и за нарушение которого административным законодательством установлена ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет и умышленно совершившее противоправное деяние.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...