Основные игроки и их позиции
Введение Ближний Восток является одним из важных регионов с точки зрения геополитики. Это область, где интересы великих держав взаимосвязаны и региональные акторы пытаются играть более независимую роль. С этой точки зрения Израиль и Иран являются типичными странами региона и в то же время отличаются от других стран Ближнего Востока. Традиционно Израиль рассматривается как страна, которая окружена враждебными арабскими государствами и заинтересован прежде всего в собственном выживании. Что касается Ирана, мы можем сказать о сильных амбициях, в том чтобы стать региональным лидером без широкой поддержки среди большинства арабских государств. Ситуация в регионе нестабильна из-за продолжающегося конфликта между Израилем и Палестиной, ядерных амбиций Ирана и отсутствие единого подхода между великими державами. Кроме того Израиль является единственным государством в регионе, которая обладает ядерным оружием, хотя он никогда не подтвердил и не опровергал этот факт. Хорошо известно, что израильский ядерный арсенал используется как средство сдерживания врагов от нападения на Израиль. В то же время США и их союзника Израиль обвиняют Иран в амбиции развивать собственного ядерного оружия и запуска ракетных систем, которая не только дестабилизировать ситуацию, но в будущем может быть использовано против Израиля или других западно ориентированных государств. Кроме того, существует риск предоставления террористическими группами с применением ядерного оружия разработанного в Иране. Таким образом, с одной стороны Израиль, неофициально владеющий ядерным арсеналом, чтобы защитить себя и пытаться оказывать давление на Иран вместе с США и остановить распространение оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке.
С другой стороны, Иран заявляет о мирном характере своей ядерной программы, подчеркивая право развивать атомную энергетику. Тегеран не согласен с критикой со стороны Вашингтона и Тель-Авива и обвиняет их в двойных стандартах. В то же время ключевым вопросом является то, что Иран не готов ратифицировать Дополнительный протокол и полностью сотрудничать с МАГАТЭ. Кажется, что Тегерану есть что скрывать от международного сообщества. Проблема обостряется, потому что санкции ООН и эмбарго не вступают в силу и отношений между Израилем поддерживаемым США и Ираном становится все хуже. В 2002 году МАГАТЭ начало расследование утверждений, что Иран провел тайную ядерную деятельность, которое нарушил Тегеран в соглашениях о гарантиях с МАГАТЭ. Однако невозможно констатировать, что Иран разрабатывает ядерного оружия, но есть некоторые сомнения в том, иранская ядерная программа преследует только мирные цели. Совет управляющих МАГАТЭ передал этот вопрос в Совете Безопасности ООН в феврале 2006 года. С тех пор Совет принял шесть резолюций требующих от Ирана приостановить работы по обогащению урана, строительство иранского реактора на тяжелой воде, а также вернуться к полному сотрудничеству с МАГАТЭ о ратификации Дополнительного протокола 1997 г. Тем не менее, в августе 2012 года Доклад от Генерального директора МАГАТЭ Юкия Амано отметил, что Тегеран продолжает игнорировать требования Совета, продолжая работу по своей программе обогащения урана и тяжелой воды в реакторе. Таким образом, есть некоторые сомнения по поводу мирного характера иранской ядерной программы. Израиль уделяет особое внимание ситуации вокруг Ирана, потому что в Тегеране была интенсивная пропаганда против Тель-Авиве с 2005 года и несколько раз объявил, что необходимо уничтожить Израиль. Израиль считает последние события иранской ядерной программы опасностью для своего существования и с 2012 года Тель-Авив открыто заявил, что готов самостоятельно защититься используя превентивные удары, потому что нет никакого прогресса в переговорах.
На 20 апреля 2013 израильская интеллектуальная служба объявила о данных, которые доказали, что Иран готовится начать делать собственную ядерную бомбу в течение 2 месяцев, и потребовал от Ирана объяснить ситуацию. Но Тегеран обвинил Израиль в незаконной деятельности и отказывается от участия в следующем раунде переговоров, который должен состоятся 25-26 апреля из-за чрезвычайного давления из Тель-Авива и Вашингтона. На 1 мая Израиль сделал несколько точечных ударов по иранским ядерным объектам, что называл профилактической операцией. США поддерживают своего союзника. Иран запустил ракеты и атаковал главные города в Израиле. Совет Безопасности ООН несет ответственность, чтобы остановить насилие и возобновить переговоры как можно скорее. Необходимо незамедлительно предпринять усилия для стабилизации ситуации на Ближнем Востоке, потому что это может поставить под угрозу региональной и глобальной безопасности.
Основные игроки и их позиции Все члены Совета Безопасности заинтересованы в решении этой проблемы. Но есть различные интересы и подходы среди членов ООН. Израиль уверен, что жесткие меры и жесткие санкции не были эффективными и он должен был использовать военную операцию, чтобы остановить Иран. США поддерживают союзника и находит действия Израиля оправданными. Американцы не заинтересованы участвовать в серьезном конфликте из-за сложной экономической ситуации в их собственной стране, но в то же время как великая держава не могут игнорировать ситуацию и не помогать Израилю. С точки зрения США, это необходимо, чтобы показать другим государствам по всему миру, что никто не может создать ядерное оружие и нарушать международное право без наказания. Соединенные Штаты стремятся заставить другие страны отказаться от разработки ядерного оружия. Худший сценарий для США является «эффект домино», когда государства, вероятно, последуют примеру Ирана.
Россия и Китай выступают против военных действий и настаивать на дипломатическими средствами. Они обвиняют США и Израиль за эскалацию конфликта и ненужного насилия в отношении Ирана, в первую очередь, его гражданского населения. Россия и Китай просят Израиль прекратить атаки и вернуться к шестисторонним переговорам. Они уверены, что Иран будет готов вести переговоры и сотрудничать в обмен на отмену санкций. Основная цель состоит в нахождении компромисса и обсуждения вопросов, в дипломатических рамках. Франция и Великобритания могут быть посредниками между оппонентами. Во-первых, они не заинтересованы в эскалации конфликта. Во-вторых, в отличие от России и Китая они не имеют непреодолимых противоречий с США. Наконец, с их точки зрения, как Израиль, так и Иран несут ответственность за этот конфликт, потому что Тегеран игнорирует требования со стороны ООН и продолжает свою ядерную деятельность неоднозначно, в то время как Израиль нарушил международное право напав на Иран без решения СБ ООН. Турция, Сирия и Палестина поддерживают Иран, в первую очередь в своем праве проводить независимую политику. Что касается ядерного статуса Тегерана, он позволит Ирану стать крупнейшей и самой влиятельной страной на Ближнем Востоке, лидером шиитского мира, который сможет противостоять Западу. Вряд ли в данном сценарии Иран предпринять несколько шагов назад. Во-первых, Иран инвестировал огромную сумму денег в развитии ядерной промышленности. Во-вторых, это вопрос национальной независимости. Иранским политикам и духовным лидерам нужно продемонстрировать своему населению и другими странами третьего мира, что можно проводить самостоятельную политику, несмотря на реакцию Вашингтона. Заключение Подводя итог, международное сообщество сталкивается с чрезвычайной ситуации, которые могут иметь непредсказуемые последствия. Так что надо немедленно прекратить огонь и предотвратить другие страны от участия в конфликте. Организация Объединенных Наций должна преодолеть многообразие интересов между ее членами и сосредоточиться на решении проблемы. Мы должны сделать все возможное, чтобы избежать худших сценариев, связанных с ядерными ударами или полномасштабной войной. Совет Безопасности предпочитает дипломатические средства, но он должен действовать в ограниченных временем условиях.
Существует мало места для маневра, но это подходящее время, чтобы предпринять все возможные усилия, чтобы стабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке. Важно иметь в виду, что Израиль не подписал ДНЯО. Иран, в отличие от Израиля, подписал договор, но недавно нарушил свои обязательства, соглашаясь периодическим проверкам, но не присоединяясь к Дополнительному протоколу 1997 г. Основные вопросы, которые стоит рассмотреть: - Во-первое, какая страна несет ответственность за начало конфликта? - Во-вторых, как прекратить огонь как можно скорее? - В-третьих, как предотвратить конфликт от расширения, и искать компромисс не только между Израилем и Ираном, но и среди других региональных и международных организаций и государств?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|