Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ практической деятельности

п/п Дата Содержание деятельности Анализ деятельности, рекомендации Оценка, подпись руководителя
1. 05.12. Урок литературного чтения: «Шарль Перро собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро. Цель: Познакомить детей с творчеством Ш. Перро; закрепить понятие о народных и литературных сказках; учить различать положительных и отрицательных героев сказки, работать с сюжетом сказки, выделяя особенности сказки; развивать умения анализировать произведения, определять главную мысль, переводить зрительную информацию в словесную, память, внимание, воображение; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся, учить ориентироваться в тексте.     Структура урока была четкой, соответствовала целям урока, переход из одного этапа в другой был плавным. Учащиеся работали совместно с педагогом и самостоятельно, показали наличие самоконтроля. За счет смены вида деятельности, проведя физминутку, учащиеся не устали, активно выполняли различные по типу задания. Речь студента была грамотной, доброжелательной, что помогло создать психологический комфортный климат на уроке. Рекомендации: - На каждом этапе урока делать небольшие выводы более четкими. - Использовать индивидуальный подход при составлении викторины по сказкам Ш. Перро (учет зоны ближайшего развития)  
2. 08.12. Урок по математике «Нахождение числа по его части» Цель: учить находить число по его части; закреплять и тренировать навыки решения текстовых задач, примеров на порядок действий, сравнение дробей. Формируемые УУД: предметные: находить число по его части, решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, сравнение дробей; метапредметные: отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе, применять знания в измененных условиях; личностные: быть мотивированным к творческому труду, работать на результат. Оборудование:карточки для устного счета, логические задания на карточках для каждой группы.     Содержание урока соответствовало поставленной цели. Рационально использовано время на все 8 частей. Использовался дидактический материал – индивидуальная работа по карточкам для устного счета. Рекомендации: - Выполнять контроль д /з (в виде опроса у доски, или др. формы) - следить и продумывать вопросы к учащимся (четкость формулировок и оценок).  
3. 13.12. Урок технологии: «Полезные ископаемые, изделие: Малахитовая шкатулка» Цели:повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы); познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»; совершенствовать навыки лепки; формировать умение самостоятельно выполнять изделия; - рассказать о профессии (мастер по камню).   Урок был организованным, дисциплина хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место студента и учащихся рационально организовано. Цель урока определялась вместе с детьми. Использовались диалогические формы общения, старалась добиваться от учащихся полных ответов. Дети вовлекались в работу по технологической карте, работу со словарем, чтение по учебнику. Студент продемонстрировал заранее подготовленную шкатулку. Учащиеся изготовили самостоятельно шкатулки (с помощью технологической карты и с небольшой консультацией студента). Речь доброжелательная, объяснения четкие. Рекомендации: -возможно использование ИКТ слайдов по данной теме -меньше времени отводить на уборку рабочего места и выполнять это более организованно. - четкость выводов в конце урока (не хватило времени).  
4. 16.12. Урок по русскому языку: «Синонимы, антонимы, омонимы» Цель: Формировать умения использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться различными типами лингвистических словарей. Формируемые УУД:п.-выполнение знаково-символических действий; умение структурировать знания; к.-умение устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах; р.- умение организовывать сотрудничество при решении поставленной учебной задачи; разделение ответственности за конечный результат; л.- внимательное отношение к произведениям искусства. Оборудование: задание на доске или слайде для этапа самоопределения, карточки с индивидуальными заданиями, толковые словари, словари антонимов и синонимов, медали для игры «Кто быстрее».   Удачно сочетались содержание и методы, рационально распределялось время, отведенное на все этапы урока, сокращался интерес у учащихся за счет вовлечения в деятельность в разные виды деятельности индивидуальная работа: карточки, самодиктант, взаимопроверка и взаимооценка. Рекомендации: - подведение итогов делать более четким –добиваться более четких и развернутых ответов детей - для взаимопроверки использовать специальную ленту «светофор».  
5. 17.12. Урок окружающего мира: «Как сберечь природу России». Цель: сформировать представление об экологическом равновесии; обобщить знания об экологических проблемах в разных природных зонах и путях их решения; развивать речь, умения наблюдать, рассуждать; выявлять причинно-следственные связи делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять э логические проблемы и предлагать пути их решения; оценив экологическую обстановку в своем крае и свое реальное участие в природоохранной деятельности. Оборудование:карта природных зон России, аудиозапись п ни «Расскажите, птицы» (сл. и муз. И.Ю. Николаева), тесты и ка точки для проверки знаний.   Структура урока соответствовала поставленным задачам и уровню подготовленности детей. Дисциплина хорошая. Отбор средств и материала в соответствии с целью урока, фото картины, аудиозаписи, песни. Речь педагога доброжелательная, эмоциональная, использовалось художественных слов, стихов и выразительное их исполнение. Активизировался интерес и внимание учащихся. Использовались разные виды деятельности: работа по учебнику, работа в парах, в группах, коллективная проверка, самопроверка. Рекомендации: Использовать ИКТ, презентацию про животных, делать выводы более четкие, не давать готовые «правила поведения на природе», а вместе с учащимися установить их.  
6. 20.12. Урок по русскому языку: «Многозначные слова». Цель: выявить знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, формировать умения пользоваться различными типами лингвистических словарей. Формируемые УУД:п.- выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач; к.- умение устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах; умение добывать недостающую информацию с помощью словарей; р.- умение организовывать сотрудничество при решении поставленной учебной задачи; разделение ответственности за конечный результат деятельности; л.- осознание российской гражданской идентичности. Оборудование:тесты для проверки знаний, толковые словари, словари антонимов и синонимов. Структура урока соответствовала поставленным задачам и темы урока, учащиеся вовлекались в разные виды деятельности. Применялась взаимопроверка, самопроверка, работа в парах, по карточкам, толковому словарю, коллективная проверка, индивидуальный опрос у доски; познавательный интерес и активность на уроках высокая. Рекомендации: - привлекать к ответам и менее активных детей - рационально использовать время, отведенное на все этапы, особенно на организационный момент «вводную часть».
7. 25.12   Урок по русскому языку: «Прямое и переносное значение слова» Цель: выявить знания учащихся о прямом и переносном значениях слов; формировать умение работать со словарем. Формируемые УУД: п.- использование различных видов деятельности; умение находить причины явлений; освоение базовых предметных занятий; к.- формирование навыков устной и письменной речевой деятельности; р.- способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их; л.- осмысление и использование собственного жизненного опыта; устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности. Оборудование:толковые словари, статья из толкового словаря, распечатки с текстом стихотворения для выборочного диктанта.   Структура урока была четкой и учащиеся усиленно вовлекались в разные виды деятельности. Подборка материала по теме: Распечатки с текстом, стихотворения для выборочного диктанта в соответствии с задачами урока и удачно чередовался, проведена физминутка. Рекомендации: - Делать небольшие выводы на определенных этапах работы - продумывать и задавать более четкие вопросы - продумать работу со словарем (для тех детей, которые самостоятельно затрудняются в этом). -работа в парах.  
8. 28.12. Урок окружающего мира: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие стороны медали». Цель: Познакомить учащихся с историей Монетного двора, учить технике тиснения по фольге. Планируемый результат: Личностный: Проявляют аккуратность в работе, умеют организовать рабочее место и соблюдают порядок; демонстрируют положительное отношение к труду, интерес к технике тиснения, чеканке. Метапредметный: Проявляют умения ставить цель, планировать деятельность, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно-следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Предметный: Знакомы со способом изготовления медалей, с техникой тиснения по фольге, умеют переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, знакомы с понятиями: рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, тиснение.   Структура урока состоит из 7 частей и соответствовала программным целям. Работа организована по группам, с помощью загадки учащиеся назвали тему урока. Учитель подготовила дидактический материал, фотографии различных медалей, заранее изготовила свою медаль из фольги. Учащиеся вовлекались в разные формы: работа в тетрадях, по учебнику, по технологической карте, проводилась физминутка. Рекомендации: - Рационально по времени использовать части урока (изготовление медали) - использовать ИКТ - речь должна быть более четкая  
9. 20.12. Урок математики: «Круг и окружность». Цель урока: Расширить представления детей о круге и окружности, познакомить с новыми понятиями (радиус, диаметр, центр круга). Обучать умению пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Умение соблюдать инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами, дать короткий обзор о профессиях. Закреплять умения работать в группе, решать задачи и примеры по пройденным темам. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; сотрудничество, взаимообучение; аккуратность и осторожность, интерес к предмету через нестандартные формы обучения.   Правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам). Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.  
10. 22.12. Урок информатики: «Действия объекта». Цель урока: Ввести понятие «действия объекта», познакомить с Роботом-садовником, изучить набор его команд, закрепить применение команд исполнителя на практике, развивать познавательный интерес учащихся, внимание, абстрактное мышление, воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу, самоконтроля, точность и внимание при работе.     Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы по изучению теоретического материала по теме «Действия объекта». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное. Использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий. Следует отметить правильную речь, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями. Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение (с более усложненным заданием). В ходе урока обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку. Рекомендации: Работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.    
11. 23.12. Урок окружающего мира:«Среди лесов» Цель: сформировать представление о лесной зоне; познакомиться с географическим положением зоны лесов, с ее частями: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязями между живой и неживой природой; развивать познавательную активность, умение работать с картой, дополнительной литературой,   Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физминутка. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Рекомендации: Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самих учащихся.  
12. 12.01. Урок ИЗО: «Зимний пейзаж». Цель: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; познакомить с техникой пуантилизма; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира. Правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Урок - «виртуальное путешествие» позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.  
13. 17.01. Урок музыки: «Зимнее утро. Зимний вечер». Цель: сформировать и развить у учащихся представления о красоте окружающего мира через произведения искусства. Познакомить с образом зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, С.Прокофьева. Во время слушания развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Прививать любовь к природе, обогащать духовный мир ребёнка.   На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап (ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировке, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока. Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.    
14. 18.12. Урок физкультуры: «Легкая атлетика в 4-м классе» Цель: обучение технике низкого старта и стартового разгона. Обучение технике метания малого мяча. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.   Перед началом и во время занятий был проведен инструктаж по ТБ. Использование элементов технологии критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации игры; ситуации успеха на уроке определили методы работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса. Освоение элементов техники бега. Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности, открытии нового знания. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем, оценивали правильность выполнения учебной задачи. Вырабатывали умение корректно оценивать деятельность одноклассников. Рекомендации: Следить за правильным и четким выполнением учащимися упражнений.  
15. 11.01. Урок русского языка: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». Цель: з накомство с отличительными признаками однокоренных (родственных) слов и форм одного и того же слова. Задачи: 1) Уточнить представление об однокоренных словах. 2) Познакомить с отличительными признаками однокоренных (родственных) слов и форм одного и того же слова 3) Учить ставить учебные задачи на основе соотношения того, что известно учащимся, и того, что неизвестно. 4) Развивать умение работать в паре, умение слушать друг друга высказывать свое мнение. 5) Учить осознанно оценивать свои знания и умения. Оборудование: Для учителя: учебник, карточки, таблица, для ученика: учебник, карточки, сигнальные карточки. Правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам). Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Данный урок связан с предыдущими уроками. Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую. На всем уроке происходило развитие учебной деятельности. При составлении таблицы были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме.  
16. 27.01. Урок русского языка: «Различие и общность частей речи». Цель: дать общее представление о понятии «грамматическое значение»; актуализировать знания об изученных частях речи; развивать умение различать части речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении, развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся. - закрепить знания учащихся о частях речи; - сформировать умения различать части речи по их грамматическим значениям; - развивать речь, познавательные процессы (внимание, мышление, память), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива; - развивать монологическую речь учащихся; - уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка; - прививать интерес к русскому языку. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Выполняя задание, учащиеся работали легко, с удовольствием. Они проводили классификацию по заданным параметрам, группировали объекты, мотивация на достижение цели. Выслушивали ответы одноклассников, принимая или не принимая их высказывания. Осуществляют итоговый контроль и действия с учебным материалом. По результатам наблюдений формируют вывод, определяют последовательность действий. Осуществляя пошаговый контроль и итоговый. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.  
17. 24.01. Урок технологии: «Деревообрабатывающее производство» Цель: дать сведения о новом материале – древесине, показать возможности использования древесины, познакомить со свойствами древесины. Ввести понятия «древесина», «пиломатериалы», «текстура», «калибровка», «столяр». Называть свойства природного материала – древесины, сравнивать древесину по цвету, форме, прочности, объяснять особенности использования древесины в декоративно- прикладном искусстве и промышленности. Урок был направлен на совершенствование умений учащимися самостоятельно добывать новую информацию и оперировать ею, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом. В соответствии с темой, целью и задачами урока была организована объяснительно – иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная, коллективная работа. В соответствии с требованиями ФГОС к структуре урока, данный урок: - ориентирован на новые образовательные результаты - на уроке прослеживается нацеленная деятельность на формирование УУД -использование на уроке современных образовательных технологий: проблемно - диалогической, системно - деятельностного подхода, ИКТ, технологии здоровьесбережения (двигательные физкультминутки, дозированные задания, смена видов деятельности учащихся).  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...