ГАЗ-САЗ-53Б. Автомобиль-самосвал
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ.
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта - автомобильный транспорт. Социально- экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъёма и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной дёятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бес перегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14- 15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%. В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения. К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей атмосферы. Цели выполнения курсовой работы: 1. Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация автомобильных перевозок»,их применение для решения конкретных практических задач 2. Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, приобретение методики расчетов экономических
показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Раздел.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ГАЗ-САЗ-53Б. Автомобиль-самосвал
Раздел 2. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит для расчета показателей использования подвижного состава. План перевозок составляется на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов, указанных в индивидуальном задании. Итогом плана перевозок является определение потребного количества автомобилей (Аэ) для перевозки всего объема грузов. Класс грузов, указанных в индивидуальном задании, определяется по отдельным их видам. Годовой объем перевозки каждого вида груза в тоннах определяется, исходя из общего годового объема перевозки и удельного веса каждого вида груза в общем объеме: Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн Qгод. – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн Qгод.общ - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается по исходным данным)
Q% - удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается по исходным данным) Qгод.1 = (175* 30%) / 100% = 52,5, тыс.тонн Qгод.2 = (175 * 20%) / 100% = 35, тыс.тонн Qгод.3 = (175 * 40%) / 100% = 70, тыс.тонн Qгод.4 = (175 * 10%) / 100% = 17,5, тыс.тонн
Грузооборот - основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Определяется по каждому виду груза. Pгод = Qгод. * lср, ткм. Pгод - годовой грузооборот, ткм. lср - расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным). Pгод 1 = 52500 * 4 = 210 ткм. Pгод 2 = 35000 * 12 = 420 ткм. Pгод3 = 70000 * 68 = 4 760 ткм. Pгод4 = 17500 * 62 = 1 085 ткм.
Величина статического коэффициента использования грузоподъемности (γс.) принимается в зависимости от класса груза. Величина коэффициента использования пробега (β) - определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу за определенный промежуток времени. Степень использования пробега зависит от взаимного расположения погрузочно-разгрузочных пунктов и наличия грузов на них и т.д. Коэффициент использования пробега принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов. Продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р.) принимается в зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ, указанных в исходных данных.
Количество ездок с грузом (nе)определяется по формуле: nе = Qгод / (q *γс),ед q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн; γс1,2,4 =1.0 γс3 = 0.80 nе1 = 52 500 / (3,5 *1) = 15 000 ед nе2 = 35 000 / (3,5 *1) = 10 000 ед nе3 = 70 000 / (3,5 *0,80) = 25 000 ед nе4 = 17 500 / (3,5 *1) = 5 000 ед
Суточный объем перевозок: Qсут = (Тн * vт * β *q * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час. vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; q - грузоподъемность автомобиля, тонн Тн = 9
Qсут1 = (9 * 22 * 0,49 *1 * 3,5) / (4 + 0,06 * 22 * 0,49) = 73,07 тонн Qсут2 = (9 * 26 * 0,5 *3,5 * 1) / (12 + 0,06 * 26 * 0,5) =27,11 тонн Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 0,80) / (68 + 0,7 * 30 * 0,5) = 4,81 тонн Qсут4 = (9 * 30 * 0,5 * 3,5 * 1) / (62 + 0,06 * 30 * 0,5) = 7,51 тонн
Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10 часов, а для автомобилей-самосвалов 9 часов. Среднетехническая скорость (vт) определяется, как отношение длины маршрута к времени движения, зависит от среднего расстояния перевозки и может быть определена по среднестатистическим данным. Итогом плана перевозок определение потребного количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок.
Аэ = Qгод. / (Qсут. * Др ),ед Аэ - потребное количество автомобилей, ед Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн. Др - количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным). Аэ1 = 52 500 / (73,07 * 257) = 3 ед Аэ 2= 35 500 / (27,11 * 257) = 5 ед Аэ3= 70 000 / (4,81 * 257) = 57 ед Аэ4 =17 500 / (7,51 * 257) = 10 ед
По результатам расчетов заполняется таблица, отражающая показатели плана перевозок. Таблица 1. План перевозки грузов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|