Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 13. Конкретный пример




Приведу наконец конкретныйпример, какэто выглядит уменя. Раньше я работала в офисе и должна была находиться там минимум восемь часовв день (а иной раз получалось десять и больше). Я была арт-директором, в мои обязанности входило встречаться и разговаривать с заказчиками, разрабатывать для нихэскизы, потом передавать их дизайнерам и обсуждать с ними дальнейшую работу,чтобы они оставались в пределах того, что оговорено и принято. Помимо этого ядолжна была перезваниваться с менеджерами, оценивать собственный объем работы изагруженность коллег и помогать распределять ресурсы для следующих заданий.

Встречи с заказчиками оказалисьсамой непредсказуемой частью программы: их можно было только записывать иотрабатывать по мере поступления, отодвигая все остальные планы. В среднемполучалось, что у меня было два–три собеседования в неделю продолжительностью водин–два часа. И только один раз в два–три месяца на нас сваливалась какая-нибудь«тягомотина» на шесть часов с обсуждением миллионных бюджетов и стратегий.Оставшееся время удавалось распланировать довольно четко и потом без особыхизменений действовать по плану всю неделю.

Мой список с вечными большимизаданиями выглядел примерно так:

— рисование эскизов для текущихпроектов;

— беседы со страждущимисотрудниками;

— работа над текущими проектами: разработкастратегий и планов для новых проектов, распределение работы, работа сменеджерами и техническим отделом).

Больше всего мне нравилосьрисовать эскизы, но у арт-директора эта работа занимает не более 30 процентоввремени. Поэтому я отвела в своем календаре два часа в день на работу надмакетами и графикой. Еще два часа в день я отвела на обсуждение проектов ссотрудниками – этого как раз хватало, чтобы обойти всех, выявить примерночетырех, которым требуется немного больше внимания, и провести с каждым по 15–20 минут за обсуждением их проблем.

Оставалось два–четыре часа наразработку стратегий для новых проектов, проверку того, как развиваютсятекущие, обработку всех запросов для менеджеров и распределение работы. В моемкалендаре это выглядело примерно так:

1. Дизайнеры.

2. Менеджеры.

3. Графика.

4. Дизайнеры.

5. Менеджеры.

6. Графика.

7. проекты.

8. Проекты.

Порядок этих пунктов образовалсясам собой со временем: оказалось невозможным прийти на работу и сесть рисовать.Пока не обойдешь дизайнеров и менеджеров и не узнаешь все о новых проблемах икатастрофах, покоя не будет. Также оказалось, что все срочное у менеджеровзаканчивается где–то в первый послеобеденный час. Они птички ранние, все важныевстречи и дела у них происходят утром. Спокойно порисовать можно часик до обедаи потом во второй половине дня, когда менеджеры решили все вопросы, а дизайнерыуспокоились и твердо решили, над каким заданием ночевать сегодня. Последний часдо обеда оказалось удобно тратить на разговоры с дизайнерами, потому чточастенько находился кто-то, кому срочно нужно поговорить по душам. Такогогоремыку можно было прихватить на обед и там выслушать и обсудить всю егодраму.

Иногда все запланированные делаоказывались сделанными за один–два часа до окончания рабочего дня. Особенно современем моя продуктивность на работе выросла. и я начала отлично справляться сосвоей «нормой» за шесть часов, несмотря на то что они и целыми часами–то неявлялись. Несколько раз в неделю этот «запас», как раз съедался совещаниями ивстречами с клиентами. В другие дни я не могла уйти с работы раньше, потому,что могла понадобиться другим сотрудникам, поэтому я тратила освободившеесявремя на написание статей о дизайне или придумывание и организацию мероприятийи проектов для сотрудников.

После того как я заболела ибросила работу в агентстве, я стала фрилансером иначала работать дома. С одной стороны. такой режим работы экономит много сил ивремени не нужно больше тратить время на дорогу до работы, не обязательнокаждое утро одеваться и краситься, как на работу. Когда человек один дома, асотрудники где–то далеко, труднее оторвать его от дел, нельзя спонтанно подойтиили обратиться.

С другой стороны, оказалось, чтоэлектронная почта, интернетные «болталки»и телефон могут отвлекать не меньше (а иной раз гораздо больше), а если человекне один дома, иногда бывает нелегко объяснить родным и близким, что на самомделе меня нет:). За некоторые удобства приходится платить усилениемдисциплины, но это всегда так.

Оказавшись дома, я сменила сферудеятельности. Теперь я больше рисую и пишу, меньше работаю с людьми, гораздоменьше занимаюсь организацией проектов (обычно только в начале каждого проектасоставляю стратегический план). В моей рабочей неделе 40 часов – пять рабочихдней в неделю. Теперь восемь рабочих часов дня заняты следующим образом:

1,2, З, 4 – иллюстрация;

5, 6 – работа над текстом;

7,8 – дизайн/рисование/фото.

Первые четыре часа в день япосвящаю иллюстрации, потом еще два – работе над текстом. Последние два трачуна прочие задания (всегда что–нибудь появляется) –это могут быть мелкие задания по верстке или дизайну, развернутые ответыколлегам, написание планов и описаний проектов, поиск информации или рабочихматериалов для моей работы либо для коллег, поиск и чтение текстов, нужных мнедля работы, фотографирование мелких объектов для собственных проектов или обработкафотографий, веб–дизайн и прочее.

Во всех моих календарях неделяразбита на столбики, каждый столбик – один день. В среднем каждый деньрасчерчен на 20-30 строчек (в зависимости от размера и макета тетради). Послепервых восьми часов, занятых перечисленными выше пунктами, следуют рутинные задачикаждого дня. Когда я работала в офисе, я отделяла рутины, которые нужно делатьдома, от тех, которые на работе. Признаться, «рабочих» рутин у меня было оченьмало: один раз в день я заполняла task-менеджер, отчитываясь о проделанной работе, раз в неделю –наводила порядок на рабочем месте. Все остальные рутинные задания касались моегохозяйства. Их можно было отработать, только вернувшись с работы домой. Далееследовали мелкие задачи дел. Их список пополнялся по мере поступления заданий.Обычные заметки на будущее: Позвонить по такому–то делу менеджерам,договориться о встрече с детским врачом, написать отчет о проекте, собратьподборку работ для заказчика, заказать печать в типографии и многое другое.

Иногда задание появлялось нагоризонте за неделю, иногда за день. Часто список пополнялся прямо в течениедня: кто–то звонил мне, естественно, оторвав от дела, и я извинялась, просилаперенести разговор на 15– 20 минут и быстро вписывала в следующую строчку: «Перезвонитьтакому–то». Либо у меня просили какие–то ссылки и документы, я обещала выдать ихв ближайшее время и записывала в тетрадке: отправить такой–то документменеджерам.

Почти всегда столбика в тетрадихватало на все дела дня. Когда моя работа перенеслась домой, появилась возможностьотрабатывать домашние рутины между работой. Для меня это оказалось преимуществом,потому что мелких рутин и заданий. связанных с домом, у меня больше всего.Теперь в перерываx между иллюстрацией, написаниемкниг и прочей работой я успеваю проделать все, что нужно для поддержанияпорядка в доме. Сам рабочий день выглядит очень просто: я ставлю таймер на 45минут и берусь за первое задание по списку. По истечении этого времени япереставляю таймер на 15 минут и иду делать первое самое важное дело из спискамелочей либо ближайшее руинное задание по списку. Если задание заняло совсеммало времени (например, надо где то навести порядок, а там еще чисто с прошлогораза), делаю еще одно, следующее по списку. После 15 минут возвращаюсь кследующему большому отрезку работы. Отработав весь список, отрываюсь на паручасов: обедаю, иду в магазин или в спортзал либо просто погулять. Потом трачуеще один–два часа на оставшиеся мелочи дня.

Естественно, нужно следить замелочами, которые нельзя сделать вечером: например, в некоторые места можнодозвониться только утром, другие (связанные с рисованием и фотографией) можносделать только при дневном свете. Ради таких дел иногда приходится сдвинуть всепланы, но это не страшно. Главное – не давать себе бросить все планы совсем

Глава 14. Стратегический план

Именно на этом месте критикиобычно вскрикивают: «Это невозможно! Нельзя ровно час заниматься рисованием, отзвонка до звонка! Назначить час для рисования – лучший способ убитьвдохновение! Я сяду перед белым листом ровно в назначенный момент и начну думать:"Что теперь делать? Что рисовать?" И наверняка, как назло, ничего непридет в голову. Чем дольше я буду сидеть с такими мыслями перед белым листом,тем больше будет расти беспокойство: время кончается, а я ничего не сделал! Инаверняка, когда время истечет (или почти подойдет к концу), наконец появитсягениальная идея! Но не успею я начать рисовать (вдохновившись), как отведенноена рисование время кончится, а до следующего раза я забуду, что я там собиралсярисовать. И так будет всегда».

Безусловно, если просто сесть застол и решить рисовать, произойдет именно это. Для избегания подобных ситуацийсуществует стратегический план. На самом деле я знаю, что мне нужно рисовать,писать или клеить. Все мы это знаем. У нас существуют заказы и собственные проекты.Если я отвожу половину недели на работу с текстами, значит, мне всегда есть очем написать.

Я читаю новости о том, чтопроисходит в интересующих меня областях, анализирую собственный опыт ирегулярно пишу статьи на волнующие меня темы.

Если собираюсь написать книгу,значит, есть идея, о чем она. Если я художник, живущий своим искусством,значит, существует некий план, тема, набор идей, над которыми я сейчас работаю.Даже если это просто период или серия. Написать достаточное количество картиндля выставки или проиллюстрировать детскую книгу можно, только если как – топланировать работу, придумать тему, разработать сюжеты.

Естественно, такой план можетменяться по ходу дела, но он должен существовать. Если я хочу каждый деньрисовать, писать, сочинять, лепить, иллюстрировать или оформлять, у меня должнабыть какая–то задумка. Или несколько. Просто у многих творческих личностей естьпроблема: белый лист, равно как и тикающий таймер, действуют на них как удав накролика. Они замирают, не в силах пошевелиться. Все великие дела, которымихотелось заниматься, вылетают из головы. Они не могут вспомнить, что собиралисьписать, рисовать или сочинять. К этому страшному моменту можно подготовитьсязаранее, записав предварительно все возможные варианты. В нужный момент можнобудет выйти из гипнотического состояния, посмотрев в этот список. Вот – миллионинтересных планов. Какой хочешь выбирай!

Возможно, «стратегический план» –слишком страшное выражение. Услышав его, большинство представляют себе планКуликовской битвы – с большим количеством стрелочек и кружочков, распределениемзасадных полков, главных сил и резервов. Разумеется, некоторые проекты действительнонужно планировать как переправу русских войск через Дон, но это скореередкость.

Некоторым вообще не нужен никакойплан. Чаще всего это авторы, пишущие беллетристику, композиторы, художники. живущиев основном монументальными проектами. Им не нужно писать список из десятипунктов, чтобы начать и закончить работу. Многие пишут рассказы и даже романы,не разрабатывая никаких стратегий. Они знают, что у них должно происходить, в какомпорядке, и они не могут и не хотят предсказывать, сколько месяцев или лет уйдетна всю работу. Именно у таких людей обычно не возникает вопроса, что делать,когда настанет время писать. Если в их планы входит писать роман с десяти дочетырех, эта задача не вызывает дальнейших вопросов, но если, сев работать иувидев абстрактное рисование, человек замер перед белым листом или пустыммонитором, это идеальный момент, чтобы порыться в списках с идеями и большимипроектами и составить наконец план. Творческие личности, все время работающиенад рядом небольших проектов, чаще всего не нуждаются в подробных стратегиях. Статьяили картинка, урок со студентами или небольшая музыкальная зарисовка длявечеринки – достаточно простая задача, чтобы не расписывать ее на отдельныешаги. Здесь достаточно перечислить, что в каком порядке отрабатывать.

Например, мне нужно написатьстатью про тендер в дизайн–агентстве, вторую – про творческий кризис и третью –об определенной технике придумывания сюжетов для картинок. Все эти темы мнелибо дали заказчики, и я согласилась, потому мне есть что об этом написать,либо я сама решила опубликовать свои мысли по волнующей меня теме. То же самоес небольшими иллюстрациями: чаще всего имеется техническое задание с короткимперечислением всего, что нужно изобразить. К нему нечего прибавить: я начинаю компоноватьна пустом прямоугольнике все что нужно, прямо в процессе придумываяоригинальные идеи и прикидывая как все это расположить и повернуть, чтобы былоне совсем скучно. В случае с такими заданиями весь мой план состоит из простогосписка. Например:

Иллюстрация:

Картинка с девушкой в ванне ДЛЯжурнала «Севентин».

Иллюстрация к рассказу Васи (обещалаприслать до 20–го числа).

Битва двух роботов для моейкниги.

Тексты:

Статья про питч.

Статья про творческий кризис.

Статья про технику придумыванияидей.

Сев заниматься иллюстрацией начас, я заглядываю в этот список, и вопрос, что рисовать, исчерпываетсямоментально. Разумеется, не всегда мне достается счастье свободного выбора:иногда я вижу, что 20–е число послезавтра, а вблизи рассказа Васи конь невалялся, книгу ждет типография, а журнал дал мне на картинку четыре дня. Приходитсяначинать с самого срочного, даже если приятнее было бы делать другое.

С другой стороны, если нагоризонте виднеется более интересное задание, это веская причина, чтобы независать слишком долго над предыдущим. Чем раньше отвяжешься от одного, темскорее сможешь взяться за другое. Если же все перечисленные задания не являютсясрочными либо являются частью собственных проектов, в которых я готова переставлятьвсе, как мне удобнее, я могу браться за то, чего мне больше всего хочется вданный момент. Например, одна картинка еще не начата, и надо искать для нееидеи. Для этого требуется определенное состояние ума, а я не выспалась, и вголову ничего не приходит. Зато в плане есть почти законченная иллюстрация, гдевсе нарисовано и придумано, нужно только аккуратно закрасить последний цветнойслой. Для этого не требуется большой фантазии и оригинальных находок, поэтому яскорее возьмусь за нее, оставив более сложную задачу на лучшие времена.

Таким образом, получается, что яне только всегда знаю, что мне делать, но и часто могу выбрать то, что большенравится. Разумеется, можно разрабатывать стратегии и более детально.

Хотя стратегический план – этовсего лишь перечисление шагов, которые нужно сделать на пути к цели, он можетбыть очень полезным. Например, в ходе планирования могут всплыть многие пункты,без которых невозможно перейти к следующему этапу. Также визуализация проектачасто позволяет осознать объем работы.

Глядя в простое оглавление исписок иллюстраций я вдруг понимаю, что на книгу мне нужен год. Другое заданиекак–то аморфно вырисовывается в моих мыслях, а когда я начинаю записывать всена бумаге, вдруг выясняется, что оно состоит всего из пяти картинок и двух страництекста, больше не получается. Многочисленные детали проекта, представавшиеперед моим мысленным взором, оказываются ненужными, повторяющими друг друга илинедостаточно конкретными, чтобы стоило включать их в план.

Здесь не будет конкретногорецепта, потому что каждый решает для себя, насколько подробно ему нужнорасписывать будущие действия по пунктам. Когда я пишу книгу, я сначала пишуоглавление. Далее я расписываю все основные темы, которые хотела бы затронуть вкаждой главе. Это помогает мне избежать повторений (без такого списка я люблюнаписать об одном и том же в трех местах в книге). Далее я пишу все главыподряд, на одном дыхании. Потом – по порядку перечитываю и редактирую. Во времясоздания этого оглавления я составляю список иллюстраций. Он пополняется иисправляется в ходе написания текстов, но про многие картинки с самого началаизвестно, что они нужны, и понятно, какими они будут. Их я записываю в список планируемыхиллюстраций. В моем оглавлении со временем выстраиваются два ряда галочек: сначалая отмечаю все написанные главы, потом все отредактированные.

То же самое с иллюстрациями:сначала я делаю эскизы, потом отдельным этапом отрисовываюи раскрашиваю каждую из них. С большими сериями иллюстраций я иногда работаю «конвейерно», делая по четыре–пять эскизов (прощесосредоточиться только на поиске идей), потом так же, «пачками» рисую чистовики.Некоторые коллеги считают, что это уже слишком подробный план, мне же проще такработать, потому что не нужно ничего помнить.

У меня был коллега, добавивший кэтому методу еще несколько шагов. Он не ленился расчертить свой план настолбики и ставить рядом с каждой иллюстрацией галочку на всех четырех этапах:эскиз, рисунок, раскраска, спецэффекты. Когда я спросила, зачем ему нужна такаядетализация. он сказал, что ему приятно отмечать в плане отдельные этапы каксделанное дело. От этого возникает ощущение, что проделана немалая частьработы, целая задача.

Я знаю авторов, расписывающихтемы, которые хотят упомянуть в одной статье. Они тоже временами выслушиваютнасмешки критиков: «Tы что, не можешь запомнить, очем собираешься написать? Или ты планируешь роман?» Они отвечают, что им такпроще, потому что, собирая информацию о статье, они нашли еще какие–то аспекты,о которых чуть не забыли. К тому же если в тексте автор проходится по пяти темам,иногда бывает полезным перечислить все в одном списке. Иногда такой списокпомогает разложить все в более правильном порядке, продумать, каким образомлучше всего связать темы между собой. Могут вспомниться мелочи, которые нужноне забыть упомянуть. Результат и является настоящим стратегическим планом: онпомогает правильно распределить ресурсы. Рассчитать все наилучшим образом,глядя на карту, прежде чем отправиться в настоящий бой. Когда такая карта есть,в бою человек уже передвигается прямой дорогой от одной точки к другой, прямо кцели.

Кстати, распланировать работу никогдане поздно. Даже сделав половину, можно понять, что без плана дальше ничего неполучится. Хотя в начале проекта все могло выглядеть иначе. Я помню, какприехала проводить воркшоп в академию дизайна, и навторой день ко мне подошла студентка. Она рассказала, что затеяла проект,связанный с иллюстрацией, и хотела, чтобы он стал ее дипломной работой, нопосле трех месяцев работы она испытывает в связи с этим проектом только отчаяние.Оказалось, что она делает совместный проект со своим другом программистом. Оннаписал игру, а она рисует в ней персонажей. По мере развития игры количествоперсонажей росло. При этом студентка решила делать их интересными и разными иначала составлять их из различных костюмов, причесок и выражений лица. Хотяголовы были размером с копеечную монету, она вырисовывала глаза, смотрящие вразные стороны, у нее было несколько сортов улыбок и десяток разных изгибов бровей,состоящих из четырех–пяти точек.

Когда я посмотрела на все это, яочень удивилась. Проект невозможно было закончить – количество вариаций, которыепредстояло нарисовать несчастной девочке, стремилось к бесконечности. И мнестало ясно, что она ни разу не попыталась все это подсчитать. Когда мы сели иначали перечислять на бумаге все головы, глаза, брови и прически, она упираласьи говорила: «Мне не нужен список, я и так помню, сколько там чего». Процесссбора персонажей казался ей отлично продуманным: нужно было нарисовать совсемнемного деталей и потом собрать их в разные комбинации методом копирования ивставления. Когда мы с помощью калькулятора попытались подсчитать все нужныеоперации, у нас получилось космическое число. Какие–то несколько сотен тысяч копипастов. Студентка втянула голову в плечи и сказала:«Ой!». Возражение, что операция занимаетполсекунды, тоже не помогло. Мы попытались прикинуть, сколько секунд ей нужно,чтобы открыть одну картинку, маркировать изображение, вставить в другую картинку,поставить на место и сохранить в нужном месте. Умножив все на количествонеобходимых операций, получилось около трех лет работы. И то все это с учетом,что она никогда не останавливается, ни разу не собьется со счета, не запутаетсяи не скопирует целую папку чего–то не туда от усталости. Посмотрев на все это,мы решили, что нужно писать скрипты, чтобы эту задачувыполнила программа, но и это оказалось не так просто! Шаги были похожи, нонеодинаковы. В одном месте нужно было вставлять глазки в лица со смещением вдве точки, в другом месте подгонять что–то к конкретному краю и тан далее.Через 15 минут мы выяснили, что и тут вариантов так много, что мы будем полгодатолько писать эти скрипты, а потом она непременнозапутается, пытаясь отработать их в нужном порядке. Все это показала студентке,что она затеяла невозможное.

Мы поговорили о том, что половинуее вариантов будет практически не видно, потому что фигурки слишком маленькие.Вычеркнули из плана большинство вариаций и оставили совсем простую схему –комбинации из пяти сортов причесок и костюмов для мальчиков и девочек и тривыражения лица. Мы придумали совсем новую схему рисования всего этого иподсчитали, сколько определенных операций она может проделать за вечер (онаработала над проектом каждый день по четыре часа). Даже при таком четком планеполучалось, что на все понадобится десять недель, а ведь нужно было еще описатьпроект и сделать его презентацию. Мы подсчитали, к какому сроку нужно заказатьочередь в типографии, чтобы презентацию вовремя напечатали, когда нужно закончитьрисование персонажей и остальные этапы работы. Между всеми этапами мы оставилипо семь дней на возможные неожиданности и катастрофы. И они все понадобились! Наодном этапе нашу героиню сразила на неделю страшная простуда, на втором онанарисовала все фоны для игры, а потом решила половину переделывать, потому чтоони ужасны. В типографии, естественно, все напечатали правильно только стретьей попытки: сначала взяли не ту бумагу, потом не так открыли файл.

Все это, конечно же,экстремальный пример. Здесь описан опыт студентки, которая в первый раз в жизнивзялась за столь большой проект. Однако эта история наглядно описывает, какможно ошибаться в оценке задачи. Некоторые операции размножаются вгеометрической прогрессии: вначале мы видим безобидный список из 20 вариантов,через месяц они превращаются в 200 миллионов одинаковых движений, которые нужносделать по порядку. Даже если задача гораздо более простая, иногда стоит простопопытаться подсчитать, сколько бы это могло занять времени. Иногда можетоказаться, что нас ждут великие сюрпризы.

Глава 15. Если план не лезет ни вкакие ворота

Иногда оценка всей задачи можетпривести к настолько удивительным результатам, что приходится обдумать, возможноли вообще реализовать план. Например, когда я собралась писать книгу обиллюстрации, я составила оглавление из 34 глав и решила, что у меня должнополучиться около 250 иллюстраций. Я назвала эту цифру сама себе, не подумав, простопотому, что столько иллюстраций было в прошлой книге с похожим объемом текста.

Однако уже при расписывании темстало ясно, что иллюстраций будет гораздо больше. Когда был готов план, в нем былоуказано более 500 картинок. Если бы я не увидела это в начале работы, я бы незакончила книгу никогда.

Обычно на законченную иллюстрациюмне нужно от двух до четырех дней.

Если четко планировать и рисоватьих сериями, можно напрячься и сделать одну за день. С учетом того, что надкнигой нельзя работать годами без выходных, у меня получилось, что только на картинкимне понадобится 25 месяцев!

Тут вступает в силу такназываемое планирование по возможностям. Я уже подсчитала, что мойпервоначальный план займет время, которого нет. Теперь я должна исходить изтого, сколько времени есть. Предположим, на книгу у меня есть год, в течениекоторого я собираюсь тратить на нее в среднем три часа в день. Я довольнохорошо знаю, сколько времени занимает написание текстов: когда наметаны всетемы и мысли, мне нужно два–три часа на написание каждой главы и столько жевремени на редактирование. Таким образом, я могу подсчитать, сколько извыделенного на книгу времени уйдет на тексты и сколько останется на картинки. Послеэтого я могу подсчитать оставшееся время и посмотреть, что за это время можносделать. Например, у меня есть 20 дней по восемь часов. За такое время я могусделать максимум 20 картинок. Если по тексту их нужно больше, я начинаю думать,что можно нарисовать проще, а потом вычитать из списка сложные иллюстрации,заполняя каждый высвободившийся день пятью более простыми картинками илидесятью совсем схематичными «почеркушками».

В какой–то момент я дойду доточки, где больше нечего вычитать и уменьшать. Я исчерпала свои возможности,большее количество иллюстраций я не могу себе позволить. Если на этом местеплан не сходится, нужно менять что–то в тексте либо сознательно выделять напроект больше времени. В любом случае, таким образом я получаю возможностьзатолкать проект в определенный отрезок времени либо убедиться в том, что этоневозможно. Теперь нужно не потерять контроль над всем процессом. Привыполнении задачи, растянутой на год, невозможно прожить без отклонений отплана, сюрпризов и форс–мажоров. Поэтому на протяжении всего проекта нужноразметить какие-то моменты, к которым должен быть готов определенный объемработы. Например. к маю должны быть готовы все схематические рисунки для главтаких–то, к августу – все сложные картинки, и сентябрю – все коллажи.

Если я планирую задачу такогомасштаба, я обязательно размечаю эти промежуточные точки прямо в списке. Яставлю даты, когда это должно быть готово, напротив каждого этапа. Я встречалаколлег, проставляющих даты после каждого кусочка работы, который можно сделатьотдельно от других. Их планы пестрят дедлайнами,каждые два–три дня они куда–то опаздывают. Это, с одной стороны,дисциплинирует, с другой – может создать дополнительный стресс.

Насколько часто нужно напоминатьсебе, что работа горит и очередной срок заканчивается, каждый должен определитьсам. Есть и другой сорт сюрпризов: при более близком рассмотрении выясняется,что некоторые части работы невозможно сделать раньше, чем будут выполненыопределенные условия. Например, я планирую проект, пытаюсь записать все простыешаги, ведущие к цели, и вдруг вижу, что для реализации одного из пунктов мненужен некий документ. Я начинаю выяснять, как получить этот документ, и узнаю,что его выдачи ждут неделю, а для того чтобы его запросить, нужно предъявитьдесять паспортных фотографий, свежую справку из налоговой инспекции и копиидесятка других документов. Такие планы нужно «разматывать с конца», чтобыничего не забыть.

Подобный подход называют обратнымпланированием.

Предположим, я хочу создатьблаготворительное общество и представить его в интернете. Конечный результат –сайт, через который осуществляется вся работа общества. Для создания этого сайтанужно разработать дизайн и наполнить страницы содержанием. Часть материаловнужно написать, некоторую информацию нужно создать. Например, участникампроекта нужны собственные адреса электронной почты, чтобы их завести, нужнозарегистрировать домен, на котором будет размещаться проект. При регистрациинужно указать данные владельца проекта, чтобы указать данные благотворительногообщества, нужно это общество организовать. Для этого нужно подать в такую–тоорганизацию следующие бумаги, а их, в свою очередь, получают при регистрации исдаче чего–то еще, Выясняя все о подробностях процесса, организаторы узнают, чтонекоторых вещей нужно ждать несколько недель, другие нужно подавать копределенным числам. Так весь проект «размотается», до первого шага, безкоторого невозможны все последующие. Записав все от конца до начала, можноначинать планировать время – от начала проекта до конца, с учетом всех сроков итонкостей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...