Материал и фото М.А.Рыбачковой
Редакция газеты «Музыкальная страница» От всей души поздравляет С прошедшим юбилеем
Председателя ПЦК «Фортепиано» Светлану Константиновну Шалдыбину и вахтера Татьяну Павловну Миланину! Дорогие женщины, будьте здоровы и счастливы, благополучия и радости Вам и Вашим близким!
Защитникам Отечества Посвящается
Февраля В Большом зале колледжа прошел концерт, посвященный Дню защитника Отечества.
Особое внимание в рассказе ведущих Натальи Новомлиновой и Константина Чеснакова было уделено одной из наиболее трагических страниц российской истории периода Великой Отечественной войны – 900 дням ленинградской блокады, 70 лет со дня снятия которой исполнилось в феврале этого года. Три четверти миллиона горожан погибли тогда от голода - только на Пискаревском кладбище ежедневно хоронили 7 тысяч погибших ленинградцев, около миллиона советских
солдат отдали свои жизни за освобождение города на Неве. Сейчас трудно себе представить, как можно было выживать под постоянными бомбежками, в неотапливаемых квартирах, когда почти месяц зимой 1942 температура воздуха держалась на отметке 40-45 градусов, получая при этом по карточкам паек всего лишь в 125 граммов хлеба в день!
Реквиемом блокадного Ленинграда стал дневник 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, который невозможно читать без содрогания. В дневнике девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой: «Женя умерла 28 декабря в 12.00 часов утра 1941 года…Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня… Лека умер 17 марта в 5 часов… Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи… Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня… Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут… Савичевы умерли… Умерли все… Осталась одна Таня». На первой странице книги войны английский фельдмаршал Монтгомери написал: «Не ходи на Москву. Разные люди – Наполеон, Гитлер - пытались это делать, и ни к чему хорошему это не привело». Слава Российской армии, величию духа русского солдата!
Для гостей и сотрудников колледжа прозвучали инструментальные произведения: Романс Д.Шостаковича из к/ф «Овод» (ансамбль скрипачей «Арко-класс», рук. Антон Лысов, конц. Сергей Суднев), Фантазия Цайгера на тему русской народной песни «Сронила колечко» (ансамбль «Злато», рук. Юлия Бойченко).
Материал и фото М.А.Рыбачковой Мнения…
Строкова Е.С. - слушатель ФПК, преп. ДМШ № 12: «Спасибо за концерт всем исполнителям и организаторам. Так и хотелось представить себе одновременно со словами ведущих стук метронома в блокадном Ленинграде и музыку Д.Шостаковича из Ленинградской симфонии. Музыкальные номера по смыслу соответствовали той информации, которую преподнесли ведущие, и это способствовало целостному восприятию композиции, развивавшейся от возвышенной музыки И.Шамо до «Семеновны».
Тихонова Т.П. - слушатель ФПК, преп. ДМШ № 2: «Концерт оставил хорошее впечатление. Студенты показали ответственность и добросовестность. Захватывала и приковывала внимание драматургия сценария, кульминацией которого стала торжественная Минута молчания в память о погибших героях Отечества. Однако, хотелось бы пожелать больше согласованности и продуманности технической стороны сценария. Общее впечатление немного терялось от затянутых пауз между выступлениями и гудящей фонограммы, сопровождавшей пение ансамбля».
От души поздравляем победителя! В Музыкальной гостиной Февраля в Музыкальной гостиной Моцартовского общества играл хорошо известный слушателям и всегда вызывающий искренний интерес ансамбль Владислава и Людмилы Казаковых, выступивший с прекрасным художественным замыслом тематического концерта «Шедевры альтовой музыки».
Традиционно на концертах Владислава Олеговича аудитория ожидает знакомства со свежим, оригинальным, полным музыкальных открытий репертуаром, а также его собственных познавательных комментариев к произведениям, добавленных к исполнению в характере непринуждённой беседы. Как он пояснил в этот раз, собственно для альта написано композиторами не так уж и много, в программе всего два произведения – первое и последнее, а все остальные представляют собой удачные переложения. Соната для альта и фортепиано французского композитора А.Вьетана создана в 1861 году, для характеристики ее стиля Владислав Олегович провел параллель с высказыванием о ХIХ веке Владимира Набокова из эссе «Жизнь Пушкина»: «Пушкин жил в то время, когда одежда мужчины не напоминала похоронного агента, а мужчина ходил в сапогах для верховой езды».
воплотившего стиль русского городского романса начала ХIХ века. Взгляд композитора ХХ века на стиль и быт прошлого передан через намеренное противоречие, несовпадение ритма и отдельных гармонических функций лирического высказывания мелодии и временами отстающего или забегающего вперед аккомпанемента. Скрипичное Скерцо И.Брамса необычно тем, что оно помещено в сюиту, сочиненную совместно тремя композиторами. Каждый создавал по одной части: первую – Дитрих, вторую – Шуман, а третью – Брамс. Интродукция и Ариядля виолончели французского оперного композитора Дж. Мейербера передают черты оперного стиля, а третья часть Второй сюиты Вилла Лобоса из цикла «Бразильские Бахианы» - Ария – носит характер размышления медленных частей баховских циклов. Затем прозвучал «Грустный вальс» Я.Сибелиуса. Одним из ведущих жанров творчества этого финского композитора была симфоническая поэма. Одновременно с созданием симфонической поэмы «Финляндия» и Первой симфонии в конце 1890-х годов он сочинял музыку к театральным спектаклям, а наибольшую известность получила музыка к спектаклю «Куолема» А.Ярнефельда, в особенности «Грустный вальс» (мать главного героя перед смертью видит образ своего умершего мужа, приглашающего ее на танец, и танцуя с ним в воображении, она умирает).
Заканчивалось выступление ансамбля Казаковых музыкой ХХ века. В «Размышлении» английского композитора Б.Бриттена цикл вариаций трактуется необычно и отличается от классических тем, что положенная в основу тема XVII века «Lachrymae» («Слезы») Дж.Дауленда появляется лишь в конце произведения, постепенно ее очертания складываются на протяжении цикла, создавая впечатление продвижения через драматические коллизии ХХ века к просветленному идеалу ушедших времен, как будто очищающему катарсису, завершившему на высокой духовной ноте и весь концерт. Л.А. Бульен Играют народники
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|