Материал и фото М.А.Рыбачковой
Редакция газеты «Музыкальная страница» От всей души поздравляет С прошедшим юбилеем наших уважаемых сотрудников – Председателя ПЦК «Фортепиано» Светлану Константиновну Шалдыбину и вахтера Татьяну Павловну Миланину! Дорогие женщины, будьте здоровы и счастливы, благополучия и радости Вам и Вашим близким!
Защитникам Отечества Посвящается
Февраля В Большом зале колледжа прошел концерт, посвященный Дню защитника Отечества. Под торжественно-скорбные звуки «Владимирки» И.Шамо в исполнении Андрея Демидова на экране промелькнули страницы российской истории от великих князей Святослава и Александра Невского до современных воинов-интернационалистов - героев локальных войн, в числе которых есть и наши земляки (видеопоказ подготовил Дмитрий Евланов). Так начался рассказ о почетной на Руси профессии воина- защитника Отечества. 23 февраля принято считать Днем всех тех, кто посвятил свою жизнь служению Отечеству с 1918 года. Именно в этот день во время 1-ой мировой войны молодая Рабоче-крестьянская Красная Армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Особое внимание в рассказе ведущих Натальи Новомлиновой и Константина Чеснакова было уделено одной из наиболее трагических страниц российской истории периода Великой Отечественной войны – 900 дням ленинградской блокады, 70 лет со дня снятия которой исполнилось в феврале этого года. Три четверти миллиона горожан погибли тогда от голода - только на Пискаревском кладбище ежедневно хоронили 7 тысяч погибших ленинградцев, около миллиона советских
солдат отдали свои жизни за освобождение города на Неве. Сейчас трудно себе представить, как можно было выживать под постоянными бомбежками, в неотапливаемых квартирах, когда почти месяц зимой 1942 температура воздуха держалась на отметке 40-45 градусов, получая при этом по карточкам паек всего лишь в 125 граммов хлеба в день!
Реквиемом блокадного Ленинграда стал дневник 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, который невозможно читать без содрогания. В дневнике девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой: «Женя умерла 28 декабря в 12.00 часов утра 1941 года…Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня… Лека умер 17 марта в 5 часов… Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи… Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня… Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут… Савичевы умерли… Умерли все… Осталась одна Таня». На первой странице книги войны английский фельдмаршал Монтгомери написал: «Не ходи на Москву. Разные люди – Наполеон, Гитлер - пытались это делать, и ни к чему хорошему это не привело». Слава Российской армии, величию духа русского солдата! Сегодня охраняют мир и спокойствие нашей страны современные Вооруженные силы, оснащенные самой совершенной военной техникой, среди которой гордость России - известные во всем мире вертолет Ка-50 «Черная акула», истребитель-штурмовик Су-37, атомная субмарина «Дельфин», ракетные системы залпового огня «Град» и «Торнадо», самое мощное оружие Российской армии - баллистическая ракета дальнего радиуса действия «Тополь». В зале присутствовали несущие сегодня службу Российские воины - курсанты Пензенского ВАИУ – непосредственные виновники праздника. Для гостей и сотрудников колледжа прозвучали инструментальные произведения: Романс Д.Шостаковича из к/ф «Овод» (ансамбль скрипачей «Арко-класс», рук. Антон Лысов, конц. Сергей Суднев), Фантазия Цайгера на тему русской народной песни «Сронила колечко» (ансамбль «Злато», рук. Юлия Бойченко). Вокалисты и студенты-хоровики исполнили трогательные и патриотические песни: «Родина-мать» и «Жди меня» (Елизавета Целикова, конц. Валерий Яшин), «Дорога героев» (Любовь Соловьева, конц. Наталья Набиева), «Город на Неве» (Роман Николаев, конц. Лаура Королева), «Моя Россия» (вокальный ансамбль, рук. Людмила Шмонина), народные песни «Як робыв я в пана» и «Семеновна» (народный хор, рук. Татьяна Кондратьева, конц. Эдуард Токарев, Валерий Симанин, Виктор Климов).
Материал и фото М.А.Рыбачковой Мнения…
Строкова Е.С. - слушатель ФПК, преп. ДМШ № 12: «Спасибо за концерт всем исполнителям и организаторам. Так и хотелось представить себе одновременно со словами ведущих стук метронома в блокадном Ленинграде и музыку Д.Шостаковича из Ленинградской симфонии. Музыкальные номера по смыслу соответствовали той информации, которую преподнесли ведущие, и это способствовало целостному восприятию композиции, развивавшейся от возвышенной музыки И.Шамо до «Семеновны». Тихонова Т.П. - слушатель ФПК, преп. ДМШ № 2: «Концерт оставил хорошее впечатление. Студенты показали ответственность и добросовестность. Захватывала и приковывала внимание драматургия сценария, кульминацией которого стала торжественная Минута молчания в память о погибших героях Отечества. Однако, хотелось бы пожелать больше согласованности и продуманности технической стороны сценария. Общее впечатление немного терялось от затянутых пауз между выступлениями и гудящей фонограммы, сопровождавшей пение ансамбля». Поздравляем! В начале февраля в кабинете иностранных языков был объявлен конкурс на лучшую «валентинку». К голосованию были отобраны самые интересные изделия, изготовленные своими руками. Голосовали за понравившиеся «валентинки» все, кто посещал в эти дни кабинет иняза. По решению большинства победителем стала Анна Юрьевна Крюкова, связавшей крючком изысканную салфетку с сердечком в середине. От души поздравляем победителя! В Музыкальной гостиной Февраля в Музыкальной гостиной Моцартовского общества играл хорошо известный слушателям и всегда вызывающий искренний интерес ансамбль Владислава и Людмилы Казаковых, выступивший с прекрасным художественным замыслом тематического концерта «Шедевры альтовой музыки».
Традиционно на концертах Владислава Олеговича аудитория ожидает знакомства со свежим, оригинальным, полным музыкальных открытий репертуаром, а также его собственных познавательных комментариев к произведениям, добавленных к исполнению в характере непринуждённой беседы. Как он пояснил в этот раз, собственно для альта написано композиторами не так уж и много, в программе всего два произведения – первое и последнее, а все остальные представляют собой удачные переложения. Соната для альта и фортепиано французского композитора А.Вьетана создана в 1861 году, для характеристики ее стиля Владислав Олегович провел параллель с высказыванием о ХIХ веке Владимира Набокова из эссе «Жизнь Пушкина»: «Пушкин жил в то время, когда одежда мужчины не напоминала похоронного агента, а мужчина ходил в сапогах для верховой езды». Наверное, все услышавшие чутко с юмором и обаянием исполненную далее чудесную Песню Параши из оперы-шутки И.Стравинского «Мавра» станут горячими поклонниками творчества этого композитора, с изяществом изобретательно воплотившего стиль русского городского романса начала ХIХ века. Взгляд композитора ХХ века на стиль и быт прошлого передан через намеренное противоречие, несовпадение ритма и отдельных гармонических функций лирического высказывания мелодии и временами отстающего или забегающего вперед аккомпанемента. Скрипичное Скерцо И.Брамса необычно тем, что оно помещено в сюиту, сочиненную совместно тремя композиторами. Каждый создавал по одной части: первую – Дитрих, вторую – Шуман, а третью – Брамс. Интродукция и Ариядля виолончели французского оперного композитора Дж. Мейербера передают черты оперного стиля, а третья часть Второй сюиты Вилла Лобоса из цикла «Бразильские Бахианы» - Ария – носит характер размышления медленных частей баховских циклов. Затем прозвучал «Грустный вальс» Я.Сибелиуса. Одним из ведущих жанров творчества этого финского композитора была симфоническая поэма. Одновременно с созданием симфонической поэмы «Финляндия» и Первой симфонии в конце 1890-х годов он сочинял музыку к театральным спектаклям, а наибольшую известность получила музыка к спектаклю «Куолема» А.Ярнефельда, в особенности «Грустный вальс» (мать главного героя перед смертью видит образ своего умершего мужа, приглашающего ее на танец, и танцуя с ним в воображении, она умирает).
Заканчивалось выступление ансамбля Казаковых музыкой ХХ века. В «Размышлении» английского композитора Б.Бриттена цикл вариаций трактуется необычно и отличается от классических тем, что положенная в основу тема XVII века «Lachrymae» («Слезы») Дж.Дауленда появляется лишь в конце произведения, постепенно ее очертания складываются на протяжении цикла, создавая впечатление продвижения через драматические коллизии ХХ века к просветленному идеалу ушедших времен, как будто очищающему катарсису, завершившему на высокой духовной ноте и весь концерт. Л.А. Бульен Играют народники
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|