Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыбачкова М.А., фото Варвары Чеснаковой

Народники покорили Саратов

Конкурсы, гастрольные поездки, аттестация студентов и педагогов – все это не оставляет места скуке и унынию в жизни колледжа. Такая же активная творческая деятельность царит ина отделении «Инструменты народного оркестра». Особенно впечатляет обзор конкурсных выступлений.

5 марта в малом зале колледжа состоялся VII областной творческий конкурс студентов учебных заведений культуры и искусств «Дебют». Этот конкурс, достаточно «молодой», становится с каждым годом все более популярным и серьезным по предъявляемым к участникам требованиям. Безусловно, участие в этом конкурсе является хорошей творческой школой для молодых исполнителей. Лауреатами стали наши народники Елена Квасова (преп. Заслуженный работник культуры РФ О.А. Лялина), Иван Безменов (преп. Заслуженный работник культуры РФ С.Р. Лялин), Галия Умярова и Сергей Фадеев (преп. О.В. Второва), Елена Чернышова (преп. Заслуженная артистка РФ Л.В. Лузгина), дипломантомНикита Серяков (преп. Т.А. Дугина).

С 11 по 15 марта в г.Казани проходил III Международный конкурс исполнителей на народных инструментах им. С.Сайдашева. В этом престижном конкурсе приняли участие и наши студенты. Выступления конкурсантов были яркими, высокопрофессиональными, а творческая борьба очень напряженной. Тем более дорог Диплом и звание Дипломанта конкурса Юрия Николаева (преп. Ю.А. Бойченко).

29 – 30 марта большая делегация отделения «Инструменты народного оркестра побывала в г.Саратове, где в рамках фестиваля народно-инструментального искусства «На родине Паницкого» наши ребята приняли участие в конкурсе среди студентов ССУЗов.

 

Восемь из 25 участников представляли на конкурсе Пензенский колледж искусств, причем представляли очень достойно: все они стали Лауреатами. Юлия Воронкина, Юрий Николаев Ангелина АникинаЛауреаты I степени, Галия Умярова, Елена Квасова, Иван БезменовЛауреаты II степени, Никита Серяков, Сергей ФадеевЛауреаты III степени. Благодарностями были отмечены и преподаватели: Заслуженные работники культуры РФ С.Р. Лялин и О.А. Лялина, О.В. Второва, Ю.А. Бойченко, Т.А. Дугина. Жюри конкурса дало высокую оценку не только уровню подготовки наших студентов, но и работе всего отделения.

Поздравляем победителей и желаем дальнейшего совершенствования исполнительского мастерства!

Т.А. Дугина, фото О.В. Дугина

 

Синяя Борода и Ко на сцене Большого зала

Апреля в Большом зале состоялась премьера спектакля

«Синяя Борода или О поисках любви», которую почти все ждали

С нетерпением.

В этот раз зритель был разный – по возрасту, социальному статусу, театральным пристрастиям, настроению. Но именно ему показал себя во всей красе «Синяя Борода», пройдя сквозь многие препятствия, режиссерские сомнения, актерские перестановки. И театральное действо оправдало ожидание!

 

Автор текста и режиссер-сценарист Наталья Юрьевна Суднева предложила зрителям новую вариацию на излюбленную во все века тему любви, подав ее в неожиданно интересном сюжетном ракурсе – Сон героя, мучительный диалог с Внутренним Голосом, поиск Истины. Это отвлекло многих зрителей от проблем сегодняшнего дня, переключило внимание на созерцание сюжета, неторопливо разворачивающегося под звуки бессмертной классики и популярной эстрады, в чудесном сценическом интерьере, где даже совиный истукан из 209 класса нашел себе применение, а портрет Баха занял место иконы. Костюмы актеров дополняли живописную картину режиссерской фантазии. Мастер по свету и звуку Анастасия Суднева вела зрителей от мрака к свету и обратно, сопровождая световые эффекты эффектами музыкальными, а режиссер-постановщик Сергей Юрьевич Суднев переживал вместе с артистами их сценические ситуации.

На фоне вечно актуальной темы любви в спектакле довольно гармонично взаимодействовали серьезные и комические персонажи из различных классических сюжетов. Удачно действовал принцип контраста в чередовании сюжетных сцен и актерских диалогов. Обаятельный красавчик-удалец Герцог, певец и гитарист, при первом появлении - ярый женоненавистник, а в итоге - весьма положительный молодой человек (Константин Чеснаков) составлял живописную пару со своим преданным слугой и другом Геркулесом, постоянно жертвующим собой ради господина (Николай Корнеев). Кстати, Николай, будучи дебютантом спектакля, заслуживает отдельной похвалы, ибо ему удалось показать своего героя в двух ипостасях: комичность персонажа проявилась во внешнем несоответствии Коли и литературного образа, а его атрибуты – средневековый плащ, не снимаемый с головы капюшон, джинсы и спортивные тапочки, школьный портфель за спиной, казавшиеся с самим героем одним целым - придавали образу некую трогательность и беззащитность.

А сколько эмоций вызвали герои Галины КомовойДон Кихот и Прекрасная Статуя! Восторженный и вопреки Сервантесу жизнерадостный Дон Кихот восхитил публику своим отношением к путникам-чужакам, к любовной теме и, конечно, к своей несбыточной мечте. Его гарцевание на лошади, игра копьем и солнечное «Друзья мои!» сразу же расположили зрителей к этому персонажу. А Статуе – этому, по истине, Голосу разума - следует низко поклониться за ее актерский подвиг, ведь стоять в одном положении, изящно изогнув фигуру - невероятно сложно!

Еще один дебютант Роман Николаев буквально «поплатился» за свой голос, получив роль Командора - Мрачного посланца из загробного мира, несущего ужас всем и смерть любому, кто пожмет ему руку. Неотвратимо приближающиеся шаги в армейских берцах звучали приговором светлым чувствам. Напротив, администратор

Брачного агенства, делец и прощелыга Лепорелло (Евгений Логинов) внес разрядку в негативную динамику действия, благодаря легкости образа,

фривольности в песенке с двумя очаровательными подтанцовщицами (Галина Комова и Дарья Ермишина – она же прекрасная застенчивая Дульсинея), а также своей знаменитой фразе - «Если каждый двоечник пожмет вам, господин Командор, руку, то отличнику просто некуда будет упасть!»

К сожалению, зрители в этот раз не увидели полюбившегося многим по прошлому спектаклю Андрея Демидова с его виртуозными манерами домоправителя и ловкостью в обращении с предметами интерьера.

Особый восторг вызвала Баллада Герцога на «французском языке» с синхронным переводом, осуществленным главным режиссером. Надо отдать должное выдумке и смекалке Натальи Юрьевны (она же Волшебница), так ловко сконструировавшей «французские» словесные афоризмы и «перевод» к ним.

А в целом хочется громко сказать БРАВО ВСЕМУ СОСТАВУ: актерам, режиссеру, постановщику, осветителю, оформителям. Думаю, что зрители (не смотря на долгое ожидание, разные мнения, кривотолки и прочее) получили настоящее удовольствие! МОЛОДЦЫ!

Рыбачкова М.А., фото Варвары Чеснаковой

А вот, что рассказывают о спектакле друзья актеров и очевидцы многочисленных репетиций:

- Спектакль состоялся в завершении первой апрельской недели – недели юмора - и был приурочен к этому событию. Но… Помимо смешного, которого оказалось в спектакле мало, в сценарии были охвачены такие вечные темы, как дружба, нравственность, проблемы взаимоотношений и, главное – любви. Главный герой в поисках любви прошел долгий и нелегкий путь, чтобы понять простую истину – любовь находится в его собственном сердце.

Изюминкой спектакля стало то, что герои, которые ходили, разговаривали, действовали, являлись всего лишь Символами человеческих пороков и добродетелей, с которыми может столкнуться в жизни любой. В спектакле Символы представляли легендарные личности: Лепорелло – символ Трусости, Корыстолюбия и Малодушия, Дон Кихот – символ Чистоты и Восторженного чувства, прекрасная Дульсинея – идеал Любви. Важную роль сыграла встреча главного героя с Волшебницей, обозначившей основные вехи на его пути к счастью.

Кульминацией основного конфликта сюжета – между Синей Бородой и Командором – стала игра двух соперников в шахматы, как символ их Противостояния, в итоге которого Герцог проиграл партию, но обрел любовь, а Командор выиграл, но любовь потерял.

Так чем же закончилась эта история? - спрашивали многие. А она и не закончилась…. Ведь поиски любви бесконечны.

Хочется отметить мастерство режиссера в подборе музыкального сопровождения, помогающего в раскрытии образов: это беззаботная Песенка Герцога и Геркулеса, Баллада Синей Бороды, Пиар-песня Лепорелло, воодушевленный Дуэт Дон-Кихота и Дульсинеи, пророческая Песня Статуи, драматичная Ария Командора. Еще одна особенность постановки – система лейтмотивов (л/м Командора, Волшебницы, Лепорелло, Дон-Кихота и Любви), пронизывающая все сцены и скрепляющая их в единое целое!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...