Популярнейшие ныне течения в техно-музыке
Detroit House Детройт. Рождение музыки техно совпало с глубоким упадком автомобильной промышленности Америки - как символическое знамение постиндустриального ренессанса. Появление техно положило конец стилистическому делению музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум, песня - всё возможно. Выбирайте, что вам по душе - только заставьте людей танцевать. И не забудьте сверить ориентиры с детройтским подпольем - иначе вы не гарантированы от бесконечного изобретения велосипеда. Самое старое и традиционное течение. Эту музыку играли в клубах Чикаго и Детройта ещё в конце 70-х и, хотя с тех пор она заметно изменилась, знаменитое детройтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House ритм, почти не искажённый электроникой вокал в стиле соул и фортепианные линии заряжали вечеринки, на которых играли Detroit House, огромной энергией.
Deep House Во многом похожий на классический Detroit, Deep представляет собой причудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники, Deep House - это противоположность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин.
Trance Музыка ментального путешествия. Ритмы, используемые в Trance, значительно проще, чем в Breakbeat или Jungle, и «плёнки» монотонных и прозрачных синтезированных звуков струнных завершают ощущение перехода в другие пространства. Имеет огромное количество разнообразных направлений: Acid Trance, Goa Trance, Hard Trance и др. Если эту музыку слушать в машине, то начинает казаться, что скорость намного меньше, чем должна быть, так что не увлекайтесь слишком сильно.
Breakbeat Несмотря на свои «чёрные» корни, к началу 90-х House музыка ритмически очень упростилась и потеряла изначальную энергетику негритянского гетто. Именно тогда появился Breakbeat, в котором использовалось звучание хип-хоп, регги, реже рага. Наиболее яркие варианты Breakbeat - это Jungle и Darkside. Музыка Jungle насыщена элементами регги и более подвижна, в то время как в Darkside создаётся скорее минорный настрой, усиливаемый жутковатыми «космическими» звуками и сэмплами женских голосов. Tribal Tribal особенно интересен тем, что в нём используются звуки и ритмы религиозных церемоний североамериканских индейцев, эскимосов и народов севера Сибири. Такое «наведение мостов» между обычаями древних племён и современной рэйв-культурой выглядит иногда несколько искусственной, но в целом минималистичная Tribal музыка обладает своим несомненным очарованием. Hardcore Hardcore - это очень просто. Берём обычный техно-ритм, делаем его раза в два быстрее, накладываем любые отрывистые звуки, крики и ускоренный в 2-3 раза женский вокал. Если возникнет ощущение работы отбойного молотка - то всё в порядке. Очередной хит готов. Acid House Acid в переводе с английского - кислота, а кислота, как известно, вещь едкая - где ржавчину оставит, а где и дырку, или вообще растворит всё без остатка. Примерно так действует музыка Acid House, благодаря своим фирменным «кислым» звукам. Описать их словами почти невозможно, лучше один раз послушать любую композицию с пометкой «Acid Mix», и всё сразу станет понятно. Кстати, именно музыканты, работающие в стиле Acid House, стали широко использовать в своих трэках звуки, позаимствованные из других композиций, запустив целую волну обработки чего угодно в Acid звучании.
Progressive Исходно это слово, придуманное музыкальным журналом, обозначало направление техно-музыки, в котором основной акцент ставился не на умелом сэмплировании и синтезаторных «петлях», а на точном копировании настоящих инструментов и поиске удачных коротких мелодий. Впрочем, стиль так и не оформился, и характеристика Progressive теперь почти ничего не означает, хотя употребляется довольно часто: все андерграундные техномузыканты считают свою продукцию «прогрессивной». Ambient Наиболее удачную характеристику Ambient дал журнал «Птюч», сравнив этот стиль с музыкой, которую играют в «МакДоналдс». Действительно, никакого жёсткого ритма, агрессивно звучащих сэмплов, ничего, нарушающего почти космическое спокойствие. Эта музыка скорее для ушей, чем для ног. Techno Rave С этим стилем, вероятно, вы уже вполне знакомы: почти все коммерческие техно-проекты, типа 2Unlimited или Scooter, популярные в России, это именно Techno Rave. Стиль довольно нейтрален, прост и не раздражает слух и голову. Intelligent Музыка с такой характеристикой подходит скорее для прослушивания, чем для исполнения на вечеринках, хотя зачастую использует находки чисто танцевальных направлений. Алфавит поколения Х Мы тут много писали о рэйве, молодёжных стилях, о сиюминутном и скоротечном, как всякая мода. Забыв упомянуть о главном: ночные пляски и флюооресцентные одежды, виртуальная любовь и компьютерные забавы всецело принадлежат поколению Х. Термин «поколение Х» родился в уме Дугласа Коупленда, написавшего книжку с аналогичным названием. В ней рассказывалось о трёх аутсайдерах, которые ушли от мира денег и наживы, жили крайне бедно, но честно, параллельно занимаясь самоанализом и осмыслением бытия. Книга вышла в 1991 году и вскоре масс медиа подхватили миф поколения Х. Об иксовиках говорили как о новых хиппи или панках, но это понятие шире. Оно включает в себя множество направлений, имея лишь одно ограничение: иксовиком может считаться тот, кто явился на свет в конце семидесятых.
Представитель поколения Х безразличен к деньгам. Он не желает играть во взрослые грязные игры. Прежде всего он хочет разобраться в себе и не намерен решать проблемы, навязанные обществом. Внешне ему неплохо живётся: можно гулять, ходить на концерты, самому делать музыку или придумывать одежду. Всем этим занимается иксовик, но на душе у него тяжко. Он мечтает об искренности. СПИД косит любвеобильных направо и налево, поэтому поколение Х предпочитает долгосрочные союзы. Без разницы, какого пола твой партнёр, лишь бы любовь и понимание, лишь бы навсегда. Навсегда получается редко: иксовики не ангелы. Над ними довлеет принцип саморазрушения. Наркотики, ночные бдения, риск, оторванность от общества, где гарантирована относительная безопасность, - всё это делает жизнь иксовиков и их самих невыносимыми. Эту «неправильность», свойственную всему поколению, психологи объясняют тем, что сегодняшние иксовики - дети вчерашних хиппи, борцов с государственной косностью. Что прямо с молоком матери они восприняли некий размытый протест, выражающийся в дурном нраве и неукротимой мечтательности. Ещё иксовиков называют «отстёгнутыми». Отчасти из-за небрежности в одежде и поведении, отчасти из-за отсутствующего взгляда и ответов невпопад. Иксовик - по жизни двоечник. Никто не может заставить его встать в строй и рассчитаться на первый-второй. В мире поколения Х нет вторых. Есть только первые. История Х Конечно, отстёгнутые были всегда. В 50-х годах дали жару битники, в 60-х плясали-пели хиппи, в 70-х угрюмились панки. Но все они были классифицированы позже. Как исторические явления. Поколению Х «повезло»: его заклеймили в самом начале пути. Ветви Х 1. Грандж. Стиль музыки и поведения, расцветавший в начале 90-х в Сиэтле. Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые военные или туристические ботинки, татуировки и пирсинг (прокалывание тела). В музыке грандж давал себя знать мутным жужжанием, сильно полюбившимся российской молодёжи.
2. Эйсид-хаус, мерно переходящий в рэйв. Для первого характерны яркие цвета, парики, платформы и нейлон. Для второго - пластик и винил, как лучшие материалы для джинсов и курток, контрастные полоски по швам, фирмы «Адидас» и «Дизель». Музыка и стиль поведения были описаны выше. 3. Панк наступает здесь и сейчас. Одежда сужается и чернеет, в обиход входит кожа, макияж становится усталым и зловещим. Но этот виток панка (в отличие от 70-х) не всерьёз. Игра образами продолжается. Моментальные скачки моды в сжатом виде повторяют пройденные этапы культуры ХХ века. Поколение Х - худосочные дети декаданса, регулярно случавшегося на изломе столетий. Болезни Х Главной болезнью поколения Х можно назвать саморазрушение (жить быстро, умереть молодым), которое имеет два обличья. 1. Героин, свойственный культуре панка. Он быстро и болезненно разрушает организм. Привыкание настолько велико, что умереть легче, чем соскочить. Идеология панка включает пренебрежительное отношение к своему телу. Панков можно назвать истерическими атеистами, они посылают бога на три буквы и готовы хоть завтра отправиться в ад. 2. Псидолические препараты подтачивают организм незаметно. Разрушение происходит медленно, исподволь. Сначала едет «крыша». Дневной сон, ночные бдения приводят к странному взгляду на жизнь, который поначалу кажется очаровательным. Галлюцинации преследуют любителей психоделических препаратов и в определённый момент берут над ним власть. Рэйвер худеет, бледнеет, его носит ветром, он уже не может спать от переутомления. Если продолжать эти эксперименты над собой достаточно долго, результат может превзойти все ожидания. Итак, рассказ о веществе, которое стало символом и квинтэссенцией танцевальной культуры.
Экста-СИ, экста-НО Всегда было загадкой, почему в России водку закусывают черной икрой, а в Финляндии - бисквитными пирожными. Но известно, отчего американцы употребляют экстази дома, а англичане на дискотеках: так распорядилась новейшая история массовой культуры. Медицины, конечно - тоже, но надо учитывать, что медицинский портрет экстази старательно подправлен тем же масс культом: степень вредности популярных Веществ определяется не доктором в белой шапке или химиком в белых тапках, а модой.
Экстази - продукт синтетический, а ещё лучше - продукт синтетической культуры. Первые опыты его поедания населением зависели от того культурного контекста, в котором население той или иной страны существовало. В Великобритании “Адам” сразу зарекомендовал себя как dance drug, потому что там он впервые появился именно на рынке развлечений в дискотеках и клубах (в 1987 году сначала на острове Ибица, где любили отдыхать ди-джеи из Англии, а потом уже и в британских городах). Клубная публика задыхалась от позднего евродиско, искала отдохновение в house music, либо хранила верность року. Одними из первых, кто просек “танцевальность” МДМА, были стриптизёрши. Экстази не просто раскрепощает, а избавляет человека от дискомфорта, неловкости, страха. Наверное, следует принимать экстази перед смертью..... Американцы впервые познакомились с МДМА (формулируется химиками как N-methyl-3,4-methylenedimethoxymethamphetamine) немного раньше и по другому поводу - до середины 80-х этот амфетамин был перспективным антидепрессантом и не стал легальным препаратом только из-за того, что исследования и продвижение его на рынок лекарственных средств стоили больших денег. Патент на МДМА с 1913 года имеет немецкая компания Merk, а двух патентов на одно изобретение как правило не бывает. Немецкая компания из-за необычных свойств продукта не стала в начале века утруждаться его разработкой. Русский американец Александр Шульгин потратил много времени и сил, чтобы убедить врачей в полезности МДМА. Что-то ему удалось. В Швейцарии, например, психотерапевты имеют право с помощью МДМА производить лечение отдельных счастливцев. Но для массового распространения МДМА - подобно тому, как сейчас рассасывается по депрессивным организмам американцев и европейцев Prozac (fluoxetine) - необходимо было создать его аналог. Антидепрессанты, как любые другие лекарства, привычнее употреблять в комфортных условиях. Американцы не смогли от этого отказаться даже после того, как в 1991 году МДМА вернулся в Новый Свет из Старого для поддержания хорошего ритма в общественных местах во время уик-эндов. Итак, на британских островах перед появлением экстази царствовал милый, но депрессивный рок (The Farm, Ride, The Psychedelic Furs и другие неофициальные лица), и вытесненному за его эстетические рамки большинству требовался альтернативный Вход. Американцы же подсели на экстази, скорее всего, из-за довольно странного deja vu - у МДМА была аура несправедливо отвергнутого гения. Загнали в подвалы Продавцы МДМА сначала называли новый наркотик “ Empathy” (это когда во всё въезжаешь с пол-оборота, и возникает сильное желание дружить со всеми окружающими), но потом придумали название привлекательнее и сексуальнее - экстази. В прессе об экстази начали писать в 1985 году. Тогда же случился скандал с china white, одним из так называемых designer drugs (DD). DD - легальный наркотик, по воздействию ничем не отличающийся от нелегального. К DD относится, например, “Ева” - амфетамин МДЕА, напоминающий МДА и МДМА. Скандал заключался в том, что в одном из DD оказались вещества, вызывающие такие же изменения в мозге, как при болезни Паркинсона. Конгресс США тут же принял закон, по которому МДМА, МДА и МДЕА было запрещено употреблять. (В Великобритании амфетамины были запрещены с 1977 года). Три эти амфетамина отличаются качеством и сроком действия. МДМА “ работает “ около 4-6 часов. МДА - 8-12 часов. “Ева” - 3-5. Билеты на ночные дискотеки в Британии продавались не менее конспиративно,чем экстази. Адреса на них указано не было - только телефон, по которому уже ночью можно было узнать, откуда и куда можно добраться до рэйв- вечеринки. Они проходили обычно за городом - как минимум в двух милях от населенных пунктов. Организаторы арендовали либо лесную поляну, либо замок, либо баржу. В 1990 году в Англии вышел закон, согласно которому подобное времяпрепровождение на воздухе было запрещено. Рэйв вернулся в клубы и больше оттуда не вылезал. Элемент Моды В России в начале 90-х годов никто не помышлял сдаваться на милость рэйв-культуре. Нонконформистские Тне Sha men, тогдашние лидеры рэйва, были не популярнее еще более нонконформистских The Residens, не имевших к экстази никакого отношения. Кое-кто, наверное, еще помнит сочиненные Тне Sha men первые гимны Е-поколения - “ MDAMazing” и “Move Any Mountain”.Вдохновленные призывом, рэйверы легко брали любые горы при помощи экстази. И это впечатляло, и казалось, что гор на земле намного больше, чем это кажется. А рэйверы хотели большего - взять свои горы в космос. Но после первого “Гагарин-парти” в Москве рэйверы не улетели в космос, как было обещано, а со страшной силой стали распространяться вширь по одной шестой части суши. Рэйв в считанные месяцы превратился в приземленный бизнес, так что адептам всё труднее отстаивать нонконформистскую концепцию. Виноват ли в этом экстази? Рэйв-культура пришла в Россию тогда, когда в США и Великобритании шли споры об опасности амфетаминов для организма. Они считались веществами одновременно и небезопасными, и неизбежными - как алкоголь и сигареты. Показательно, что минувшей зимой один из братьев Галлахер из Oasis, Ноэль, предложил перевести экстази в разряд легальной обыденности. Поп-герой предлагает узаконить поп-вещество. Газета Mirror провела опрос своих читателей, и около 80 процентов из них высказались за легализацию экстази. МДМА в Великобритании того и гляди станет предметом политических дискуссий. Экстази стало силой, влияющей на формирование целого поколения. Феномен рэйва кроется в объединенной энергии толпы, Анонимного Организма. Экстази лишь поставляет толпе энергию, и поставляет весьма эффективно. Если бы экстази не было, его следовало бы выдумать. Да, собственно, и выдумывать нечего. Список dance drugs известен. Американский и английский “спиды”, кокаин, эфедрин, темазепам. Любой из них плюс кетамин, псилоцибиновые грибы или ЛСД вполне могли бы заменить экстази на должности главного dance drug. И рэйв всё равно развивался бы так, как он развивался, и пришёл бы к тому, к чему пришёл. Рэйв-культура в США и Европе перед пришествием в Россию уже была достоянием масс. На Западе проблема актуальности обсуждается гораздо спокойнее, нежели в России, где любые отрыжки моды авторитетнее здорового образа жизни. Русские смерти не боятся, поэтому вред от экстази ими никогда не преувеличивался. Организмы модных российских граждан спасёт от обезвоживания только снижение статуса экстази как Элемента Моды. В Россию экстази попало как dance drug. Как в Великобритании. За вычетом разве того, что в России не было таких клубов, как во всём остальном мире. Одна из заслуг рэйва - создание условий для процветания новых “домов культуры и отдыха” для молодёжи. Правда, самопровозглашенный “отец русского рэйва” Тимур Новиков, разделяя мнение о том, что синтетика вредна для человеческого организма, не считал обязательным принимать экстази, чтобы достичь изменённого состояния. Но “рэйволюция” смеялась над “рэйволюционером”. Новиков хотел, чтобы танцевали все, но не хотел, чтобы все стали “фриками” - а именно к тому и пришла большая часть “прирождённых клубийц”. No comment “Мне недавно повезло - около часа слушал “106,8”. Какой-то парень с негритянскими нотками в голосе, чтобы круто было, пытался комментировать работу драм-машины. Люди эти называют себя ДИ-джеями. Есть ди-джЕи, а есть, гляди-ка, дИ-джеи! Философия такая. Экстази - проводник. Без экстази ты не посвящён. Причастишься - и ты с нами. Бывает, конечно, что-то интересное в близлежащих областях. Но невозможно восполнить недостаток интеллекта знанием ощущений от экстази. Я никогда экстази не съем. Я лучше утром побегаю”. Несколько лет назад Дима Крилык играл в группе The Ballerinas. Ему больше по душе тот период - когда рэйва не было. Он говорит о “немузыке” с недоумением. Только вчера всё было по-другому. Тата Олейник растит ребёнка, пишет книги, зарабатывает деньги. О наркотиках знает достаточно для образованного человека: “Был проведен эксперимент - крысе вживили в мозг электрод, который вызывал у крысы мышечные спазмы, её охватывала эйфория. В клетку вмонтировали педаль, с помощью которой она включала электрод. Так вот крыса умерла на этой педали. От неё остался только сухонький хвостик и высушенный крестец. Сгорела, но кайф получила по полной программе. Человеку надо бережнее обращаться с собственными мозгами. Вот что я думаю по поводу экстази”. Тата выражается как заправский агитатор во время антинаркотической лекции для школьников. Но она не агитатор и даже не шестидесятница, пусть и говорит очень возвышенно. Молодые буржуа? Это здоровый цинизм, а не буржуазность. Цинизм этот не отличить от любви к жизни, к себе, от брезгливости к насилию над собой. Кто был среди посетителей “Гагарин-парти”? Приличные люди. Приятные собеседники. Вчера сходили на Nitzer Ebb, сегодня идут на Марка Алмонда, завтра - на Laibach. Даже Depeche Mode не вызывает у них усмешку. Поэтому они совершенно спокойно и доброжелательно отнеслись к вечеринке на ВДНХ. Кто сегодня ходит в непотопляемый “Титаник”? Школьницы, для которых принять таблетку экстази - всё равно что решиться на дефлорацию. Они что, любят электронную музыку? Они ничего не слышали ни про Nitzer Ebb, ни про Front 242. Я поинтересовался у стайки девочек и мальчиков в неоновых маечках, что они думают о музыке. Рот боялись открыть, словно у каждого под языком промокашка. Ещё туда ходят быки. “Разбойники”, как их называет Новиков. Они теперь везде, где рэйв и “стильные девчонки”, жующие джусифрут. Всё-таки приходится признать, что данс-наркотики и рэйв сильно исказили реальность. И стали фактором, который можно с уверенностью считать одним из самых главных в современной культуре. Теперь уже и у нас - массовой. Немассовая, откуда всё начиналось, теперь считает хорошим тоном их сторониться. Ведь именно экстази и связанные с ним извращения в ночных клубах и вызвали негативное отношение общественности к рэйверам. А ведь многие из принимающих экстази вовсе и не являются в душе поклонником техно-музыки, а просто отдают дань моде. В то же время, я знаю много людей, которые предпочитают здоровый образ жизни: вообще не употребляют алкоголя, никотина и, тем более, наркотиков, т.к. занимаются спортом; но в то же время они являются поклонниками рэйва и не прочь протанцевать на дискотеке всю ночь. Мне кажется, это даже полезно в виде физзарядки. Может быть, эта музыка и вызывает расслабление, но грань, которую нельзя переходить, человек устанавливает себе сам. Я уверена, что ничто не может заставить меня принимать наркотики, но, увы, среди молодёжи сейчас эта тенденция усиливается. Тому пример следующие факты. Любой медикамент - invasion, натуральное вторжение. Многое из того, что нас окружает - invasion. Вот Миша Гескин. Он говорит: “Хочу пробовать все наркотики подряд. Но не люблю внешнего воздействия. “ Нельзя забывать, что и в России много “американцев”, предпочитающих поглощать экстази дома. Как правило, домашнее экстази-парти проводится ради секса. Часто экстази становится незаменимым элементом сексуального романа. Успокой серотонин До сих пор как-то никто внятно не объяснил, как экстази воздействует на мозг. Очень просто. У человека есть вещества, например, серотонин, который регулирует его эмоциональное состояние. Нарушение баланса этих веществ в организме вызывает перемену в настроении. Перемены в настроении - сфера профессионального интереса психиатров. Психиатрическая терапия сводится к тому, чтобы эмоциональное состояние пациента вернулось в норму. Требуется маленькое invasion. Отлично, но вторжение идентичных серотонину веществ не очень нужно организму. Он вынужден перестраиваться. Для него появляется другая эмоциональная норма. Которую тоже захочется преодолеть - чтобы жить было нескучно. Известный популяризатор экстази Николас Саундерс советует употреблять экстази не очень часто, а то будет не очень интересно. В этом смысле экстази мало отличается от героина. Кстати, именно Саундерс последовательнее других излагает свою точку зрения в защиту экстази. Он помнит, как в Техасе и Далласе экстази некоторое время продавался даже в барах и пользовался гораздо большим успехом, чем кокаин, особенно у яппи. Ни за один наркотик никто до сих пор не расплачивался кредитной карточкой. Это было, конечно, замечательно. Не теряй бдительность Есть ещё кое-какие популярные факты из первой книги Саундерса “E is for Ecstasy”, главы из которой можно найти в WWW. Не все эти факты открыл он, но хочется на этого парня сослаться. Каждые выходные, по данным The Economist, в Великобритании минимум 500 тысяч человек употребляют экстази. Столь большой спрос привел к тому, что на рынке стали встречаться не самого лучшего качества таблетки. В конце 1993 года английская пресса обеспокоилась тем, что в экстази примешивают героин. И не только героин, но даже крысиный яд. Но в Глазго исследовали 15 смертельных случаев, и в 14 из них мертвецы приняли чистый как слеза МДМА, и только в одном случае МДМА был смешан с другим амфетамином. Версию о смешении экстази с героином опровергли. В чем причина смертельных исходов от приёма экстази? Перегрев и обезвоживание организма. Обычно рэйверы умирали в тех клубах, где не было чилаута и бесплатной воды. Умереть от обезвоживания организма или от перегрева можно и без принятия экстази. Но при принятии вещества организм теряет бдительность. Так же большой риск несёт в себе и потребление одновременно двух наркотиков. Защитники экстази утверждают, что смерть от экстази встречается гораздо реже, чем от алкоголя. За последние 15 лет в Великобритании умерло около 50 человек, несмотря на то, что ежегодно там потребляется более 50 000 000таблеток. Вот некоторые из вещей, косвенно вдохновленные культурой - повод задуматься, как могла бы проистекать жизнь, если бы ничего этого никогда не было. 1. Это странное ощущение любви. Тот самый момент среди ночи, когда вы поворачиваетесь к кому-нибудь, кого вы встретили десять минут назад и говорите:” Ты мне действительно нравишься. Не думай, что я это говорю, потому что уделанный. Давай куда-нибудь поедем вместе на выходные”. 2. Миксомания. И куча ди-джеев, получающих неплохие деньги за то, что делают музыку непрерывной в течение ночи. 3. Высокие ноты. Песни с припевами типа Take me higher/ feel the rush и т.д 4. Новая генерация поп-звёзд. Виниловые костюмы, имена, похожие на клички редких пород животных. 5. Танцевальные радио. 6. Новые напитки. Давайте побольше всяких напиточков в ярких бутылочках! 7. Закинуться, убиться....... и всякие прочие поэтические добавления к литературному языку. 8. Рэйв - проповедники. Рассказы про расширенное сознание, иное состояние, описание тонких движений души в эстетике “офигенно” и “в этот момент я почувствовал, что птицы поют в унисон музыке”........ 9. Флаеры, флаеры, флаеры. И люди, которые раздают их в 6 часов утра на выходе и на улицах среди бела дня. 10. Видеоклипы с “психоделией”(вращающиеся спирали, компьютерные гонки и т.д.). 11. Рэйв-путешествия. Прошвырнуться в Италию, Таиланд или просто на вечеринку в Питер. И убиться там в ноль - точно так же, как и в прошлую субботу недалеко от собственного дома. 12. Вечеринки ретро-хауса Звуки 80-х до бесконечности. 13. Ди-джейские подруги и друзья. Таскающие за своим героем сумку с пластинками, собирающиеся стайкой и бросающиеся маловнятными названиями левых немецких лейблов. 14. Футболки с надписями типа LCD, Enjoy Cocaine шрифтом “Кока-Колы” или адидасовский трилистник, преображённый в конопляный символ. Обычно предусмотрительно выполненными в виде, блюстителям порядка непонятном - и фрондирование от этого приобретает особенную остроту. 15. Трэйнспоттинг-феномен. Творение Ирвина Уэлша, поэта - лауреата химического поколения, стало ярким свидетельством того, что это поколение существует в своей культуре и считывает свои знаки, невзирая на госграницы. 16. Ужасы на ТВ. Ток-шоу на тему проблем молодёжи с участием милицейских чинов, рассказами о буднях тусовочной жизни, самое ужасное - “социальная реклама”, создатели которой в лучшем случае безуспешно пытаются сагитировать сами себя, в худшем - открывают для школьников заманчивый мир кокаиновой богемы. 17. Тотальная бессонница. Кажется, больше никто не ложится спать в субботний вечер и особая генерация бледнокожих “ночных жителей” в темных очках, считающих марафон бодрствования сутками боевыми крестами. С некоторых пор ночной клуб вошел в нашу жизнь как средство развлечения. И если в маленьких городах выбирать не приходится: кабак - бизнесменам, подвал - подросткам, то мегаполис таит в себе тысячу соблазнов. Мигают огоньки в ночи, завлекают великолепием швейцаров десятки заведений и заведеньиц. Клубы подразделяются на: 1. места для богатых с рулеткой, блэк-джеком и стриптизом; 2. места для обеспеченных снобов (людей с эстетическими претензиями) с «живой» музыкой и изысканной кухней; 3. тематические клубы с джазом, кантри или иной особой музыкой; 4. молодёжные сборища разного толка. Итак, специально для безденежной, но тусовочной публики созданы танцевальные клубы. Чаще всего они расположены в подвалах и заброшенных ДК. 3.4.7. Ночной алфавит Видео обычно мелькает на экранах, расположенных на танцполе и в чилл-аут (комнате отдыха). Более агрессивное видео - для танцующих. Содержит независимый от музыки визуальный ряд: беспорядочно, но довольно художественно чередующиеся планы человеческих лиц, работающей техники, микроорганизмов, старой хроники, ретро картин (например, с участием Веры Холодной или Чаплина). Всё это изрезано и склеено между собой на манер коллажа. Для тюленей из комнаты отдыха - особое, медитативное видео. Если вы помните детскую игрушку - волшебную трубочку с цветными стекляшками внутри, то представить видео для отдыха вам будет несложно. Яркая мозаика концентрически разбегается по экрану - такое кино, хозяин! Винил. Пластичный материал, из которого делают грампластинки. На сленге ди-джеев и прочих меломаньяков означает «диск на 33 оборота как музыкальный носитель». Деконструктивизм (дестрой). Стиль в дизайне, а теперь и в музыке, предполагающий полную разобщённость фрагментов единого целого. Говоря по-русски, «кто в лес, кто по дрова». В последнее время на сцену выползло нечто, состоящее из различных мелодических огрызков: джаза, симфонизма, диско, промышленных шумов (если сиё можно окрестить мелодией). Монстр дестрой не так хорош собой, чтобы заинтересовать миллионы, но пару-тройку депрессивных подростков он увлечёт наверняка. Ди-джей. Диск - жокей, МС, ведущий дискотеки, тот, кто ставит пластинки и крутит их в разных направлениях, чтобы добиться звуков и ритмов, адекватных моменту. Ди-джей очень нервен, или, напротив, заторможен, но в обоих случаях он обладает суперчувствительностью. От его музыкального вкуса зависит настроение аудитории. Джангл. Сверхскоростное отслоение от техномузыки. Чтобы добиться звука «джангл», надо пластинку с обычной техно-композицией прокрутить раза в 2-3 быстрее. Но не всё так просто. Технология компьютерных сэмплов усложняется день ото дня, и кукольные голоса в стиле «джангл» кому-то отдаются головной болью. Инвайромент. Искусно оформленное пространство. Первоначально клуб представляет собой подвальное помещение с трубами, вентилями, крысами и специфическим запахом. Усилиями организаторов гадючник постепенно превращается в уютное местечко, где в кайф посидеть, выкурить и потанцевать. Нет формулы создания идеального инвайромента. Всё решается интуитивно: какого цвета будут стены, как скрыть трубы, что будет свисать с потолка, на чём будут сидеть (лежать) люди. Однозначно - всё делается в пику взрослым «мажорским» клубам. Чтобы случайно зашедший на огонёк «бык» никогда не вернулся и рассказывал в ужасе себе подобным: «Там странные люди и странное место». Компьютер. Основа клубной музыки и клубного видео. Сегодня компьютерной обработке подвергается всё имеющее отношение к молодёжной (андерграундой) культуре. «Мода?» - спросите вы, а вам ответят: «Нет. Просто взгляд в будущее». Нойс. Шум. Жужжащие, бренчащие, гудящие, словом, шумящие моменты в музыке. Стиль «нойс» был моден в начале 80-х и используется по сей день (например, в композиции М.Джексона «Крик»). Существует также интересная группа «Art of Noise». Общение. В ночном клубе почти нереально, так как децибелы превышают возможности человеческих голосовых связок. Можно, конечно, потанцевать, обмениваясь знаками, но медитативность танца способствует самоуглублению. Ты чувствуешь гармонию со всеми присутствующими на танцполе, и не более того. На контакт не тянет. Пати (партия) - вечеринка. Пластик. Наимоднейшая ткань, из которой шьётся абсолютно всё: трусы, джинсы, майки, лифчики, вечерние длинные платья, пальто, шапки и дублёнки. Доминирующий материал в униформе для танцпола. Ритуал. Тема очень серьёзная, целыми институтами изучаемая на Западе. Дело в том, что, скинув тенёта христианского страха перед геенной огненной, разоблачив алчных церковных деятелей, большая часть человечества осталась не у дел. Некому молиться: Христос оказался плох, Будда слишком сложен. Магомет не признаёт феминизма. Поблуждав умом, западный мир остановил своё внимание на паганизме, древней языческой культуре, основанной на многобожии. Вместе с тем вылезли поверья, магия, знахарство и ритуалы. На фоне бешеного развития компьютеростроения понятие «ритуал» пришлось бы как нельзя кстати. Дитя компьютера, техно с его несложными мелодиями, составленными из петель (повторов), стало музыкальной основой нового, кибернетического ритуала. Что ощущают люди, которые нестройно топчутся среди дымов, цветных огней в подвальчике под оглушающий монотонный напев? Сами того не зная, они молятся, как молились первобытные перед костром в пещере, расписанной наскальными бизонами. Сэмпл. Берётся исходная композиция («Танец маленьких лебедей», песня «Я люблю тебя, жизнь» или «Say Yaki-Da») и «портится» на сэмплерах - машинах, изменяющих звук до неузнаваемости. Сэмпл считается самостоятельным музыкальным произведением, закон о плагиате на него не распространяется. Танцпол. Примерно то же, что и танцзал. Униформа. Как много слов, и ещё ничего не сказано о поведении рэйв-поколения. Быть может, кто-то удивится, но танцоры абсолютно пассивны. Они погружены в пучину внутренних впечатлений и редко всплывают на поверхность. Они недоверчивы, неохотно идут на контакт, на первый взгляд кажутся самовлюблёнными придурками. Но это не так. Поколение Х, включающее в себя и людей рэйва, отличается от предыдущих информационной перегруженностью. Когда оно было совсем юным и всё воспринимало всерьёз, заканчивалась и приносила свои плоды перестройка. Как по команде открылись все клапаны: друзья-иностранцы привозили свежие журналы, ТВ вещало обо всём на свете, в том числе о музыке и моде, выходили новые книги - о подсознании, о таинственном, о работе мозга и тела, о химии и компьютерных сетях. На арену выступили деньги, а за ними - настоящие капиталы и буржуазная пресыщенность. Русский бизнес как новая модель воровства восходил на трон. Сначала просто ночные клубы - это было так модно! - затем полуголодная богема, наводнявшая эти весёлые заведения, постепенно вытеснилась «пиджаками». Всё для богатых, а как же мы? По существующей со времён застоя схеме, мы должны создать свою - враждебную истеблишменту - инфраструктуру. Свои места сходок, свою одежду, по которой мы могли бы отличать своих. Рэйв-униформа унисексуальна, то есть подходит как мальчикам, так и девочкам. Она не несёт секс-вызова, хотя в ней есть короткие юбки и блестящие лифчики. Отношения между полами столь холодны, что впору заводить речь о духовной и интеллектуальной любви. Никто не претендует ни на кого. «Если я тебе нужен/нужна, приходи в клуб и смотри на меня. Можешь танцевать рядом со мной - не бойся, я не замечу тебя!» Все пребывают в мечтах, у каждого своя внутричерепная реальность. Вы можете упрекнуть Поколение Х в моральном онанизме, но это первый шаг к осознанию реального «я». Мир психики без границ. Чилл-аут рум - комната для отдыха. Здесь темно, звучит тихий амбиент или её высочество Тишина. На стены проецируется мозаика. Ты можешь погрузиться в глубины подсознания или просто заснуть на мягких подушках, разбросанных по углам чилл-аут рум. Секс Х Достаточно трагичен. Никакой лёгкости отношений, не верьте газетам и ТВ. Традиционные пары (мальчик+девочка) стремятся сохранить союз как можно дольше. С детьми не торопятся: если оба профессионалы, зачем обременять себя; если бездельники, самим бы прокормиться. В импровизированных семьях не происходит разделения обязанностей, женщина часто доминирует. Однополые союзы встречаются на каждом шагу и скоро станут обыденностью не только в Америке, но и у нас. Большое количество журналов и телепрограмм с голубым уклоном готовят общественное сознание к тому, что вчерашние изгои-«извращенцы» ничем не хуже и не лучше гетеросексуалов (людей с об
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|