Лабораторная работа № 5
Создание отчетов Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Часто данные в них располагаются в табличной форме. В отличие от распечаток таблиц или запросов отчет дает более широкие возможности сортировки и группировки данных, он предоставляет возможность добавлять итоговые значения, а также поясняющие надписи, колонтитулы, номера страниц, стили и различные графические элементы. Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами: a) с помощью Мастера отчетов; b) на основе таблиц или запросов; c) в режиме Конструктора. Рис. 15. Мастер отчетов 1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты →Мастер отчетов. 2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов). 3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 15) переместите все доступные поля в область «выбранные поля». 4. С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В качестве источника данных используйте таблицу Сотрудники. 5. Если требуется напечатать почтовые наклейки, Access предоставляет такую возможность. Для этого выделите таблицу Клиенты и выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Наклейки. 6. В появившемся диалоговом окне (рис. 16) укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и нажмите кнопку Далее. Рис. 16. Диалоговое окно Создание наклеек 7. На следующем шаге создания отчета установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Нажмите кнопку Далее. 8. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, Название компании, Адрес, Телефон и Факс. Если на каждой наклейке требуется вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки.
9. При необходимости измените название отчета с наклейками и нажмите кнопку Готово. 10. Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа. 11. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги (рис. 17). Рис. 17. Вычисление итоговых значений в отчетах 12. В диалоговом окне Итоги (рис. 18) для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму. Рис. 18. Вычисление итоговых значений суммы 13. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово. 14. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника данных запрос Дни рождения. 15. Составьте отчет Выполненные заказы, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы. 16. Покажите работу преподавателю. Контрольные вопросы 1. Для чего предназначены отчеты? 2. Какие способы создания отчетов вы знаете? 3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения? 4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах? 5. Как в Access напечатать почтовые наклейки?
Читайте также: Modaris V6R1: Работа с ускоренное возобновление коллекция в магазинах Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|