Технологические схемы ведения горных работ (проведение разрезной траншеи) и добычных работ с применением автомобильного транспорта
Контрольная работа По дисциплине: «Горные работы»
Новокузнецк 2011 Исходные данные
Вариант А: Экскаватор: ЭКГ - 5У; Тип транспорта: ж/д; Крепость вскрышной породы: IV к; Вид работ: проведение разрезной траншеи. Задание: Выбрать тип думпкара; Выбрать схему погрузки в транспортные средства; Определить оптимальные параметры разрезной траншеи. Вариант Б: Угол залегания пласта: 35; Мощность пласта: 21 м. Задание: Выбрать тип экскаватора для проведения разрезной траншеи и отработки угольного уступа; Определить оптимальные параметры разрезной траншеи и угольного уступа. Вариант В: Мощность междупластья: 40 м; Угол залегания пластов: 20. Технологическая схема ведения горных работ с применением железнодорожного транспорта (проведение разрезной траншеи)
Для проведения разрезной траншеи используется ЭКГ-5У в комплексе с железнодорожным транспортом.
Таблица 1.1 - Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5У
Исходя из характеристик горного и транспортного оборудования, рассчитаны параметры технологической схемы по проведению траншеи. Аналитический расчет приведен ниже. Выбирая тип думпкара, учитываем что его емкость не должна превышать емкость ковша экскаватора более чем в 5 раз. Для ЭКГ- 5У наиболее подходящим думпкаром является 6ВС-60 с объёмом кузова 26,2 м3 и грузоподъёмностью 60 т. Наиболее целесообразно использовать схему с верхней погрузкой, она позволяет упростить подачу порожних вагонов под погрузку и оптимальна для экскаватора с удлиненными параметрами.
Параметры траншеи определяются: (1)
где Rк - радиус вращения кузова, м; m1 - минимальный зазор между кузовом экскаватора и нижней бровкой борта траншеи, м (m1=1 м). Высота уступа (глубина траншеи) ограничивается высотой разгрузки экскаватора и радиусом разгрузки и рассчитывается по формуле:
(2)
где Нрmax - максимальная высота разгрузки экскаватора, м; hв -высота вагона от кровли уступа, м; е - безопасный зазор между кузовом и ковшом в момент разгрузки, м (е=1 м).у=17,5-2,7-1=13,8 м. Радиус разгрузки, (м): р ≥ Rк + hу·ctgα + Ζ +П/2,(3)
где Rк - радиус вращения кузова, м; (Rк = 7,8 м), Ζ - берма безопасности, м.
Ζ = h·(ctgαу - ctgα)≥2 м,(2.3)
где α - угол откоса уступа в массиве коренных пород, (град); Устойчивый αу = 60, рабочий α = 75.
Ζ = 13·(ctg75 - ctg60),
Ζ = 13·(0,58 - 0,27)=4,1, Ζ = 4,2 м.р ≥ 8,8 + 13·ctg60 + 4,1 +0,76=14,7 м.
Технологические схемы ведения горных работ (проведение разрезной траншеи) и добычных работ с применением автомобильного транспорта
Пласт мощностью 21 м залегает под углом 35°. Используем гидравлический экскаватор (Hitachi EX 1200) с оборудованием «обратная лопата», так как он позволяет достигать лучшей зачистки пласта и меньшего разубоживания полезного ископаемого.
Таблица 2.1 - Технологические характеристики экскаватора Hitachi EX 1200
В комплекте с экскаватором будет работать БелАЗ-7555.
Таблица 2.2 - Технологические характеристики автосамосвала БелАЗ-7555
Экскаватор будет работать нижним черпанием с погрузкой горной массы в автосамосвал на уровне стояния. Такая схема ведения работ позволит качественно зачистить угольный пласт и не устанавливает требования по минимальным параметрам дна разрезной траншеи, что позволяет первый этап свести только к зачистке угольного уступа с висячего бока. Для того, чтобы избежать засорения угля, примем ширину дна траншеи равной 6,5 м. Угольный уступ отрабатывается тем же экскаватором Hitachi EX 1200 с нижним черпаньем и погрузкой полезного ископаемого в автосамосвалы ниже уровня стояния. Ширина рабочей площадки угольного уступа определяется из условия возможности подачи автотранспорта (БелАЗ-7555) под погрузку по тупиковой схеме:
Ш=R+L+2b,(4)
где R - радиус поворота, м;- длина автосамосвала, м;- безопасные расстояния, м. Ш=9+9+2·1,5=21 м - горизонтальная мощность пласта позволяет вести отработку, примем равную ей ширину площадки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|