Тенденции развития свечей зажигания
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электродом. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами "массы".
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разрабатывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода "массы", а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроенным помехо-подавительным резистором.
Таблица 1. Взаимозаменяемость основных типов свечей зажигания (прочерк - аналог отсутствует или нет информации)
РОССИЯ
| AUTOLITE
| BERU
| BOSCH
| BRISK
| CHAMPION
| EYQUEM
| MAGNETI MARELLI
| NGK
| NIPPON DENSO
|
А11,А11-1,А11-3
|
| 14-9A
| W9A
| N19
| L86
|
| FL4N
| B4H
| W14F
|
А11Р
|
| 14R-9A
| WR9A
| NR19
| RL86
| -
| FL4NR
| BR4H
| W14FR
|
А14В, А14В-2
|
| 14-8B
| W8B
| N17Y
| L92Y
| 550S
| FL5NR
| BP5H
| W16FP
|
А14ВМ
|
| 14-8BU
| W8BC
| N17YC
| L92YC
| C32S
| F5NC
| BP5HS
| W16FP-U
|
А14ВР
| -
| 14R-7B
| WR8B
| NR17Y
| -
| -
| FL5NPR
| BPR5H
| W14FPR
|
А14Д
|
| 14-8C
| W8C
| L17
| N5
| -
| FL5L
| B5EB
| W17E
|
А14ДВ
|
| 14-8D
| W8D
| L17Y
| N11Y
| 600LS
| FL5LP
| BP5E
| W16EX
|
А14ДВР
|
| 14R-8D
| WR8D
| LR17Y
| NR11Y
| -
| FL5LPR
| BPR5E
| W16EXR
|
А14ДВРМ
|
| 14R-8DU
| WR8DC
| LR17YC
| RN11YC
| RC52LS
| F5LCR
| BPR5ES
| W16EXR-U
|
А17В
|
| 14-7B
| W7B
| N15Y
| L87Y
| 600S
| FL6NP
| BP6H
| W20FP
|
А17Д
|
| 14-7C
| W7C
| L15
| N4
| -
| FL6L
| B6EM
| W20EA
|
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10
|
| 14-7D
| W7D
| L15Y
| N9Y
| 707LS
| FL7LP
| BP6E
| W20EP
|
А17ДВМ
|
| 14-7DU
| W7DC
| L15YC
| N9YC
| C52LS
| F7LC
| BP6ES
| W20EP-U
|
А17ДВР
|
| 14R-7D
| WR7D
| LR15Y
| RN9Y
| -
| FL7LPR
| BPR6E
| W20EXR
|
А17ДВРМ
|
| 14R-7DU
| WR7DC
| LR15YC
| RN9YC
| RC52LS
| F7LPR
| BPR6ES
| W20EPR-U
|
АУ17ДВРМ
|
| 14FR-7DU
| FR7DCU
| DR15YC
| RC9YC
| RFC52LS
| 7LPR
| BCPR6ES
| Q20PR-U
|
А20Д, А20Д-1
|
| 14-6C
| W6C
| L14
| N3
| -
| FL7L
| B7E
| W22ES
|
А23-2
|
| 14-5A
| W5A
| N12
| L82
| -
| FL8N
| B8H
| W24FS
|
А23В
|
| 14-5B
| W5B
| N12Y
| L82Y
|
| FL8NP
| BP8H
| W24FP
|
А23ДМ
|
| 14-5CU
| W5CC
| L82C
| N3C
| 75LB
| CW8L
| B8ES
| W24ES-U
|
А23ДВМ
|
| 14-5DU
| W5DC
| L12YC
| N6YC
| C82LS
| F8LC
| BP8ES
| W24EP-U
|
УХОД ЗА СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Каждые 10-15 тыс. км пробега автомобиля, следует проверять состояние свечей и при необходимости регулировать зазор между электродами.
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
- снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
- отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжатым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали на резьбу или в камеру сгорания;
- выворачивают свечу;
- проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
- тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров, так как алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания фактически может быть зажата в нитках резьбы. Поэтому выкручивание свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе, то есть при тех же температурах при которых она была установлена. Кроме того перед тем, как установить новые свечи, необходимо нанести на резьбу свечи зажигания графитовую или медную смазку (Cupfer Paste), тонким слоем. Смазка предотвратит резьбу от окисления и даже при незначительном изменении формы ниток резьбы под действием высоких температур позволит в дальнейшем легко выкрутить отработавшие свой срок старые свечи зажигания.
Установка свечей зажигания производится в следующей последовательности:
- новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипятить свечи в воде и просушить,свечу необходимо очистить от каких либо загрязнений и внешних покрытий, возможно промыть щеткой в чистом бензине и продуть сжатым воздухом;
- внимательно осматривают свечу на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки,необходимо осмотреть и убедиться в отсутствии каких либо повреждений изолятора и корпуса (сколов, трещин, помятых ниток резьбы);
- проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор (подгибая электрод "массы") до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля. При регулировке зазора запрещается производить нажим на центральный электрод, так как это может привести к поломке носика изолятора.;
- свечу заворачивают рукой в свечное отверстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.
Использовать свечу с другой длиной резьбы не рекомендуется, потому что нагар на неиспользуемых нитках затруднит выворачивание «длинной» свечи или заворачивание штатной после того, как стояла «короткая».
Повторимся про температуры двигателя при демонтаже и монтаже свечей зажигания. Двгатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров, так как алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, то свеча зажигания фактически может не закрутится по ниткам резьбы головки. Поэтому установку свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: