Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние инноваций в образовании на экономику страны.

 

В наше время человек учится на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Связано это в первую очередь с прогрессом всех отраслей деятельности человека. Образование стало предметом продажи, и чем качественней ваше образование, тем больше выгоды возможно из этого извлечь. Проблемой многих современных молодых людей сейчас является то, что они не имеют полного понятия об образовании и о том, что это не только диплом и теоретические знания, полученные в процессе обучения на различных уровнях (дошкольное, школьное, специальное, высшее) но и тот багаж знаний, который был собран путем собственных размышлений и прилагаемых усилий.

К сожалению, превалирующая часть современной молодежи не различает такие понятия как «образование» и «образованность» или вовсе приравнивает их. Многие считают, что образование является некой частью плана в жизни, а не основой всего, хотя именно образование напрямую связано с образованностью и развитием в человеке личности и индивидуальности. Понятие образованности немного шире понятия образования, ведь оно так же включает в себя самосознание, восприятие себя не как отдельной единицы, а части чего–то большего.

В процессе обучения человек вырабатывает в себе такие важные качества, как: открытое мышление, умение мыслить абстрактно, креативность, усидчивость, коммуникабельность и пр. Все эти и другие качества помогают в будущем стать успешным человеком.

Хотя образование и не является абсолютной панацеей, способной решить все проблемы экономики, но даже небольшие изменения в образовании способны принести экономике пользу или вред. В нашей статье мы хотим рассмотреть инновации в сфере образования, не приносящие в полной мере пользу для экономики страны. Уровень жизни населения в государстве напрямую зависит от общего уровня образованности, ведь именно от самосознания и умения каждого человека интегрировать себя в общество зависит общее благосостояние страны в целом. Например, как мы все знаем, в экономических и статистических задачах часто важную роль играет показатель образованности населения, он включается во многие расчеты, отображающие развитость данной страны и её общее экономическое положение.

Сравним экономические показатели Норвегии (одной из ведущих стран по таким показателям, как: уровень жизни, уровень образованности и продолжительности жизни) и России, в настоящее время занимающей 36 позицию по общим мировым показателям.

 

Страна Россия Норвегия
Уровень образованности 0,78 0,91
ВВП на душу населения ($)    
Удовлетворенность населения качеством жизни(%)    

 

Можно отметить, что высокому уровню жизни населения соответствует высокий уровень его образованности.

Из приведенных выше данных можно смело делать выводы о том, что в России образование гораздо менее эффективно в отличии от Норвегии. Чем же это обусловлено? Мы считаем, что в первую очередь это связанно с системой образования и стремлением интегрировать наше образование в мировое образовательное пространство.

В норвежской системе образования, в отличие от российской, отсутствует ЕГЭ, поступление в вузы осуществляется на конкурсной основе аттестатов, образование бесплатное. В качестве мотивации студентам, стремящимся к знаниям, платится стипендия за успехи в научной деятельности. Отсутствие огромного количества вузов, в отличии от России, благоприятно сказывается на качестве получаемого образования и позволяет отслеживать деятельность вузов. Поэтому в Норвегии работодатели не боятся принять к себе в сотрудники молодого специалиста (выпускника вуза), так как уверены в качестве его знаний. Хотя в Норвегии образование является бесплатным, получают его только те выпускники школ, которые действительно имеют должную базу знаний для поступления в высшие учебные заведения, а те, кто по каким-либо причинам не соответствует данному уровню, учатся в колледжах. Совершенно другая ситуация в России: программа, проводимая МИНОБРом, является неэффективной, повысилась доступность образования, а его качественная сторона ослабла. Активно развивается коррупция, сокращается в разы численность действительно профессионалов в своей отрасли, на рынке трудовых ресурсов по разным видам деятельности спрос и предложение не соответствуют.

Всё это отрицательно сказывается на уровне образованности страны и соответственно на экономике, ведь экономический потенциал включает в себя и такой показатель как трудовой потенциал, который в свою очередь включает численность профессионально-квалифицированного и образованного трудоспособного населения.

Оглядываясь назад, можно сделать выводы о том, что образование, полученное старшими поколениями, в большей степени соответствовало уровню их образованности. Большее количество российских лауреатов Нобелевской премии приходится как раз на то время. Советские дети активно и результативно участвовали в международных олимпиадах и конкурсах. Количество выпускников вузов соответствовало количеству свободных вакансий по каждому виду специальностей. Советское образование считалось лучшим в мире. И что же привело к тому, что на данный момент ситуация в корне изменилась?

Мы думаем, что это первоначально связано с инновациями, вводимыми министерством образования РФ. Хотелось бы акцентировать внимание на такой инновации, как Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), введенной в нашей стране свыше 10 лет назад.

Для начала отметим минусы данного нововведения: 1) данная система проверки знаний выпускников школ не позволяет полно и правильно оценить их уровень;

2)при переходе к тестовой форме экзамена ученик теряет способность к осмысленному принятию правильного решения и его обоснованности, теряется разумное и творческое начало; 3) наличие некорректно составленных заданий и возможность нескольких верных ответов; 4) отсутствие программ по психологической подготовке детей к условиям проведения экзаменов; 5) утечка данных (ответы, экзаменационные материалы); 6) имеет место коррупция; 7) несовершенная компьютерная система проверки ответов (машина не всегда распознает почерк ученика).

Конечно, есть несколько положительных доводов в сторону ЕГЭ, но его отрицательная сторона в перспективе может в большей мере сказаться на экономике страны и на её социальной сфере.

Но ЕГЭ как таковое является последней инстанцией проверки знаний и далеко не главной проблемой. Также существенное негативное влияние на образование в стране оказывают постоянные смены образовательных стандартов, программ, учебников и пособий, отсутствие общей экономической мысли. Отсутствие единой программы и направленности в образовании приводит к тому, что происходит разобщенность уровней образования.

Проведенные исследования в изучении отдачи от образования показали, что образование способствует лучшему восприятию информации, вследствие чего вероятность добиться высоких экономических результатов возрастает. Образование является движущей силой экономического роста. Повышение уровня образованности можно добиться путем внесения изменений в систему образования.

Мы считаем, что такими мерами могут быть:

1) Воздействие на педагогическую составляющую образовательного механизма, создание условий повышения профессионализма каждого и непрерывного развития личности;

2) Начиная с дошкольного возраста, во избежание в дальнейшем у детей неопределенности в целях направленности своего обучения, формировать четкие понятия необходимости получения знаний;

3) Введение в школы дополнительных классов и различного рода секций с обязательной посещаемостью, для того чтобы развить дополнительные навыки у учащихся;

4) Разработка программы критериев, позволяющих оценить все уровни образованности учащихся и введение поощряющих методов на всех этапах обучения;

5) Повышение критериев, оценивающих качество образования в вузах, с целью сокращения их количества и достижения баланса между выпускниками определенных специальностей и спросом на них;

6) Повышение проходных баллов в вузы на обучение на коммерческой основе;

7) Увеличение количества практических занятий, которые давали ли бы опыт и действительно полезные навыки и знания;

8) Привлечение не только крупных государственных университетов к сотрудничеству с ведущими национальными компаниями, но и негосударственных вузов, предоставляющих качественное образование и зарекомендовавших себя;

9) Чтобы повысить интерес преподавателей к своей работе и снизить уровень коррупции следует повысить уровень заработных плат педагогам и преподавателям;

10) Для эффективности образовательного процесса можно ввести систему независимой оценки уровня знаний учащихся и по её результатам принимать меры по поощрению или наложению санкций на преподавателя.

Нами были сформулированы несколько рекомендаций, которые по нашему мнению могли бы существенно повлиять на экономический потенциал страны, ведь увеличение качества и производительности труда создается в совокупности имеющегося образования и физического капитала. Рост производства непосредственно зависит от запаса знаний и умений, имеющихся у работника.

Наличие на рынке товаров и услуг отечественного производства надлежащего качества может благоприятно сказываться на экономике страны, будет снижаться зависимость от импорта, наличие новых рабочих мест вследствие расширения национального производства, самообеспечение страны товарами и услугами в дальнейшем приведет к укреплению экономики.

Усиление экономической функции современного образования и его уровень является условием коренных изменений в различных сферах жизни и приводит к возникновению нового общества - общества, в котором знания является основой экономического роста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...