Коэффициент полезности/сложности, по которому оценивается эффективность и стильность этюда.
Требования и рекомендации для практического этюда «Танцы» по дисциплине «Теория и практика монтажа» (3 курс, весенний семестр) Цельизадачиданногоэтюда – развитие монтажно-драматургического мышления, освоение практических навыков по режиссуре и монтажу фильмов, поиски и эксперименты по созданию короткометражной картины. В основе работы четыре лота – «Бальные танцы» (повествовательный монтаж), «Аргентинское танго» (параллельный монтаж), «Танцы в стиле рок-н-ролл» (ассоциативно-образный монтаж), «Безумный hip-hop» (клиповый монтаж). Продолжительность этюда – 4 минуты 33 секунды (4:33). Посредством жеребьевки студент вытаскивает один из четырех лотов для последующего выполнения задания. Задание разбито на пять этапов. Первыйэтап–подготовительный. Просмотр фильмов и изучение литературы по данной теме. Определение драматургического остова будущего этюда, мест (локаций) съемок, создание эскиза сценария, поэпизодного плана, схемы движения камеры и раскадровок. Второй этап – семинар - питчинг. Представление и защита проекта на семинаре с участием скрипт-доктора (оппонента) и предоставлением всего перечня материалов. Третийэтап–съемочный. Непосредственное выполнение задания посредством съемок и возможного сбора хроникального материала для дальнейшего использования при монтаже этюда. Четвертыйэтап–монтажно - тонировочный. Монтаж и предварительная тонировка съемочного материала. Черновая сборка. Обсуждение черновой сборки с преподавателем и скрипт-доктором. Окончательный монтаж и тонировка. Пятыйэтап–сдача работы (по итогам выполнения задания). Демонстрация и обсуждение этюдов. Оглашение имен победителей.
Содержание задания: требования и рекомендации * Внятный и профессиональный рассказ средствами заданного в лоте вида монтажа (повествовательный, параллельный, ассоциативно-образный, клиповый). Внедрение короткой истории в соответствии с форматом задания в повествовательную ткань этюда. * Это может быть реальный танцевальный коллектив, возможно в центре повествования окажется сам автор (к примеру, обучающийся танцам), главное - содержательная часть не должна отставать от формы и наоборот. Априори игровая форма этюда с привлечением профессиональных театральных артистов, инсценировки истории (и т.п.) не рассматривается. В сущности это – синтез документалистики, экспериментов и музыкальных номеров. * В чем, собственно, смысл этюда? Прежде всего, в передаче собственного отношения к танцам через драматургический ход и через широкий спектр выразительных средств при съемке и монтаже (с условием четкого попадания в формат задания от А до Я). * Использование хроникального кино и видеоматериала или фрагментов художественных и документальных картин возможно только в случае т.н. вспомогательного ряда (к примеру, для акцента в монтаже). * Музыкальный ряд этюда желательно должен основываться на единой теме; эксперименты в области аудиоряда не должны носить самоцельный характер (т.е. не эксперимент ради эксперимента). * Заданный хронометраж этюда – 4:33 – основан на продолжительности пьесы американского музыканта-новатора Джона Кейджа «Четыре тридцать три» (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/4′33″) и не предполагает изменений. * Диалоги, монологи в этюде не предполагаются. Фрагменты речей (т.н. «гур-гур»), шумы и интершумы вполне вероятны. * Использование компьютерных эффектов и анимации строго запрещено. * Наличие титров возможно только в начале и финале этюда (начальные и финальные титры). * Рекомендуется придерживаться одной цветовой гаммы при цветокоррекции и не мешать черно-белое изображение с цветным.
* Про специфику и возможности каждого из четырех видов монтажа см. учебные пособия по монтажу А. Соколова и Н. Утиловой. * Всю подготовительную работу: эскиз сценария, поэпизодный план, раскадровки, а также всю описательную работу: краткую монтажную запись, постэпизодный план, музыкально-звуковой план рекомендуется вести на карточках (аналог библиотечных карточек). * Необходимо строго придерживаться требований и рекомендаций преподавателя и следовать заданному формату и хронометражу задания. * Привлечение к работе скрипт-доктора осуществляется с самого первого – подготовительного этапа.
Коэффициент полезности/сложности, по которому оценивается эффективность и стильность этюда. Высшее число баллов: 50. Идея, фабула, сюжет, драматургический ход, выбор места съемок и идентичность воплощения: (здесь и далее высшее количество баллов) – 10 баллов. Объем и многообразие приемов и приспособлений при съемке и монтаже: 10 баллов. Единство содержания, формы и стиля: 10 баллов. Музыкальное решение, работа с аудиорядом: 10 баллов. Оценка от скрипт-доктора: 5 баллов. Оценка от преподавателя: 5 баллов.
Рекомендуемые фильмы для просмотра: Пасифик 231. Ж. Митри Ночная почта. Г. Уотт, Б. Райт Шахматная горячка. В. Пудовкин, Н. Шпиковский (здесь и далее курсивом выделены новые для студентов фильмы и книги) Стачка. Октябрь. С. Эйзенштейн Менильмонтан. Д. Кирсанов Ритм 21. Ритм 23. Filmstudie. Х. Рихтер Берлин. Симфония большого города. Мелодия мира. В. Руттман Морская звезда. М. Рэй Андалузский пес. Золотой век. Л. Бунюэль, С. Дали Дождь. Мост. Й. Ивенс Соль Сванетии. М. Калатозов Аталанта. Ж. Виго Полуденные сети. На берегу. М. Деррен Фейерверки. Красно-коричневый момент. К. Энгер Взлетная полоса. К. Маркер Пуэнт-Курт. А. Варда Клео от 5 до 7. А. Варда Зази в метро. Л. Маль На последнем дыхании. Мужское – женское. Ж.-Л. Годар Йозеф Судек. Жить своей жизнью. Отражение. Этюд об испытании. Э. Шорм История панельного дома. Маргаритки. В. Хитилова Тени. Лица. Дж. Кассаветис Интервалы. Н – для дома. Окна. Дорогой телефон. П. Гринуэй
Тематические фильмы для просмотра*:
Бал. Э. Скола Бриолин. Р. Клайер Варьете. Э. А. Дюпон Весь этот джаз. Кабаре. Б. Фосс Гонщики. Р. Родригес Грязные танцы. Э. Ардолино Держи ритм. Л. Фридлендер Запах женщины (1992); (сцена: танцы). Д. Ризи Звуки шума. У. Симонссон, Ю. Шерне-Нильссон Из жизни отдыхающих. И жизнь, и слезы, и любовь. Н. Губенко Криминальное чтиво (сцена: танцы). К. Тарантино Кровавая свадьба. Колдовская любовь. Танго. К. Саура Листомания. Томми. К. Рассел Лихорадка субботнего вечера. Д. Бэдем Мое последнее танго. Л. С. Амадори Последнее танго в Париже (сцена: танцы). Б. Бертолуччи Поющие под дождем. Д. Келли, С. Донен Слава. Стена. А. Паркер Танго-бар. Б. Дэвидсон Танец-вспышка. Э. Лайн Танцуй со мной. Р. Хейнс Только в танцевальном зале. Б. Лурман Урок танго. С. Поттер Танцы улиц. К. Б. Стоукс Уличные танцы 3D. М. Джива, Д. Пасквини Шаг вперед. Э. Флетчер Шаг вперед 2: Улицы. Дж. М. Чу Шаг вперед: 3D. Дж. М. Чу B-Girl. Э. Делл Бит Стрит. С. Лэтэн Брейк-данс. Д. Силберг Брейк-данс 2: Электрическое Бугало. С. Фёрстенберг Лапочка. Б. Вудрафф Лапочка 2: Город танца. Б. Вудрафф Дворовые танцы (Топчите двор). С. Уайт Невинные шаги. Йанг-хунь-Парк Сделай шаг. Д. Грант Прыжок. С. Фанг Сайгон Электрик. С. Гэйгер Зажги этот мир. Р. Эйдитай В ритме сердца. Ш. Оливье-Мишо Бурлеск. С. Энтин *(Один из данных фильмов по своей теме выбирает студент-режиссер для презентации на семинаре с показом собственного оригинального трейлера и рассказом о монтажных приемах и способах съемок)
Обязательная литература: Р. Барт. Третий смысл. Фотографическое сообщение. Camera lucida Л. Деллюк. Д. Кирсанов. Ж. Эпштейн. Л. Бунюэль. Фотогения (в книге Из истории французской киномысли) Х. Кафтанджиев. Гармония в рекламной коммуникации Л. Кулешов. Уроки кинорежиссуры М. Рабигер. Монтаж. Реферативное изложение главы Л. Сегер. Как хороший сценарий сделать великим А. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео. Части 1-2 Н. Утилова. Монтаж: учебное пособие для студентов вузов С. Эйзенштейн. Монтаж 1938. Монтаж аттракционов. Четвертое измерение. За кадром. Вертикальный монтаж. Неравнодушная природа. Дж. Кейдж. Исследуя тишину. / http://artelectronics.ru/posts/dzhon-kejdzh-issleduya-tishinu/
©Хаунин В.Г., 2015-2016 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|