Тема: «Кулинарная первичная обработка мяса»
Конспект урока по 2 разделу программы по предмету «Технология приготовления пищи» Тема: «Кулинарная первичная обработка мяса»
1. Цель урока:
Обучающая: - Ознакомить учащихся с ролью мяса в питании человека. С работой в мясном цехе, инвентарем, оборудованием, приспособлениями безопасности условий труда. Развивающая: - Выработать практические навыки по кулинарной обработке мяса и мясопродуктов. - Научить экономному расходованию сырья, предупреждению и устранению дефектов в работе, проводить анализ ошибок и причин к соблюдению санитарных правил, условий и норм хранения полуфабрикатов из мяса и мясопродуктов. Воспитательная: - Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ. Методы обучения: наглядные, практические и лекционные. Структура урока: повторение прежних знаний, открытие новых понятий и способов действия, формирование, умений и навыков, закрепление пройденного материала.
2. Ход урока 1.Этап мотивации к учебной деятельности. - Образовательные задачи этапа. - Обеспечить внешнюю обстановку для работы на занятии. - Психологически подготовить учащихся к восприятию, осмыслению и запоминанию изучаемой темы. 2.Этап пробного учебного действия - Образовательные задачи этапа - Возможные методы и приемы обучения. 3. Сообщение темы учебного занятия, постановка цели и задач урока. 4. Проверка домашнего задания с использованием фронтального опроса с целью проверки знаний
3. План проведения занятия 1. Организационный момент: - проверка явки учащихся, их внешний вид – здоровье, санитарная спецодежда.
- сообщение темы, цели и ход проведения занятия. - инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, в соответствии санитарных правил. 2. Актуализация знаний опыта учащихся. -Проведение опроса в устной форме. -Проверка домашнего задания. - Соблюдение правил техники безопасности в рыбном цехе, виды инвентаря, оборудования. - Перечислить приемы кулинарной обработки, чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы (плакаты). 3. Тесты по теме «Рыба». Самостоятельная работа учащихся (заполнить анкеты). 4. Ответы учащихся: размораживание рыбы – удаление головы – удаление плавников – удаление внутренностей через разрез брюшка – промывание – снятие с филе позвоночной кости – снятие с филе реберных костей – удаление кожи – приготовление полуфабрикатов. 5. В практике рыбу делят по пяти признакам, каким? - ответ: - по характеру покрова- на чешуйчатую и бесчешуйчатую; - по строению – с костным или хрящевым скелетом; - по размеру – крупную, среднюю, мелкую; - по состоянию – на живую, охлажденную, мороженую и соленую; - по способу разделки – на тушки неразделанные, рыбу потрошенную, филе. 6.Какие п/ф из рыбной котлетной массы вы знаете? Ответ: биточки, тефтели, тельное, рулет. - Приготовление массы (плакат.)
4. Этап «открытия» новых знаний - Итак,сегодня мы поговорим о мясе. - Мясо представляет собой сочетание тканей: мышечная, соединительная, жировая и костная. - Пищевая ценность мяса: Б., Ж, Минеральные в-ва, Витамины. - Классификация мяса: остывшее, замороженное,охлажденное. - технологический процесс обработки мяса --- размораживание --- обмывание --- обсушивание – разделка туши— - обвалка --- --зачистка ---жиловка ---- приготовление п/ф.
Вопросы:
1.Как подразделяется по термическому состоянию мяса? 2.Какие стадии включает технологический процесс?. 3.Назовите крупнокусковые П/ф.
4.Назовите мелкокусковые п/ф. 5.Могут ли быть п/ф: натуральные, панированные и рубленные.
5.Этап рефлексия учебной деятельности на уроке - сделать анализ ответов на ответы для закрепления изученного материала: - разобрать типичные ошибки учащихся. - Отметить кто из учащихся добился результатов: 5. 4.3., подведение итогов занятия. Домашнее задание: - приготовление котлетной массы и п/ф из нее.
Дополнительное задание на резерв времени: назвать пословицы, загадки, в которых упоминаются продукты питания.
Заключение: Обобщая результат, можно отметить, что учащиеся проявляют себя с положительной стороны и лучше усваивают новый материал именно при подведении комбинированных уроков. Сопровождение нового материала облегчает понимание новой темы. Занятие начинается с информации о пищевой ценности мяса в питании человека. Повторение предыдущего занятия проходит в комбинированной форме: фронтальный опрос и самоконтроль: На вопросы преподавателя учащиеся дают письменные ответы, которые затем зачитывают и оценивают в режиме: 1 – правильный ответ-1 балл, всего 5 ответов – 5 баллов. Для закрепления нового материала используют фронтальный опрос. На данном этапе происходит 1 –й контроль знаний и умений учащихся по теме. Домашнее задание состоит из 2- х частей: самостоятельное ознакомление с темой: «Мясная котлетная масса» Рекомендую дома с родителями попробовать что –то приготовить, найти самим,дополнительную литературу, где озвучены рецепты изделий из котлетной массы, помимо закрепления темы, здесь прослеживается общение с родителями и творческие идеи, с учетом индивидуального подхода и интереса учащихся, работа их в коллективе, развить интерес к профессии, развить логически мыслить, умение вести диалог.
Список используемой литературы: 1. –Кулинария –АнфимоваН.А., 2 – Сборник рецептур кулинарных изделий. Дополнительная литература – Книги национальных кухонь, журналы, интернет –ресурсы.
Глава № 3 План – «Обработка мяса и мясопродуктов»
3.1Общие требования к мясу.
3.2 Механическая кулинарная обработка мяса . 3.3 Кулинарная разделка и обвалка говяжьей туши.
3.4 Приготовление мясных п/ф.
3.5 Кулинарная разделка и обвалка бараньей туши.
3.6. Кулинарная разделка и обвалка свиной туши.
3.7 Полуфабрикаты из баранины и свинины.
3.8 Приготовление рубленой массы и п/ ф из нее.
3.9 Обработка костей.
3.10 Обработка субпродуктов.
3.11 Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из мяса.
Преподаватель: Логинова В.П.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|