Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Православная религия и духовное здоровье




теологический духовный здоровье церковь

Истинная религия и законы здоровья идут рука об руку. Невозможно спасение людей, не убеждая их в необходимости разорвать с греховными наклонностями, которые разрушают здоровье, смущают душу и препятствуют разуму воспринимать божественную истину. Болезнь в религии рассматривается как признак душевного неблагополучия. Болезнь - это и последствие греха, и способ исправить человека, обратить его внимание на то, что он делает не так. Религия приводит советы, как правильно, относиться к постигающим болезням.

В православии болезнь рассматривается через ошибки поведения, как воплощение греха. Слово грех, в переводе с греческого, означает «ошибка», со славянского - «жжение (совести)». В Библии слово грех означает буквально промахнуться, пройти мимо Божией цели. Духовный его смысл - «лишиться славы Божией» или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви. Грехи зарождаются в голове человека, а проявляются внешне через слова или действия.

Самая тяжелая и опасные для здоровья та форма ошибок поведения, которая проявляется в виде действий, затем следуют грехи проявляющиеся через слова (словом можно вылечить, а можно и убить) и самые легкие, но трудно выводимы е - это грехи постоянно зарождающиеся в мыслях, но не реализованные внешне на данный момент времени, но эти-то грешки часто и задают программу действия (являются причиной духовной деградации), которая в последствие и реализуется, как правило, внешне.

Но грехи совершенно не обязательно являются прямой причиной того или иного заболевания, хотя изменения во внутренней среде организма возникают всегда. Эти изменения могут снизить сопротивляемость организма микробам или увеличить срок заживления ран, что способствует различным осложнениям. Болезнь - только показатель греха, и от него-то следует исцелить душу, а телесное здоровье естественно последует за оздоровлением души.

Поскольку грех и вызванная им болезнь возникают не вдруг, а в процессе постепенного и постоянного возрастания в результате греховной жизни, постольку и избавление от них возможно благодаря посильному обращению к добродетелям постоянно, а не только на время визитов к врачу и посещения храма; благодаря жизни по православным нормам, по заповедям, которые только и могут принести страждущему исцеление.

К числу ошибок поведения относятся: комплекс неполноценности, недостатки, пороки, грехи, страсти, а так же гордость, презрение, хула, насмешничество, тщеславие, хвастовство, лукавство, хитрость, лицемерие, ложь, лесть, зависть, бессовестность, уныние, ленность, празднословие, нерадение, отчаяние, страх; печаль, огорчение, горе, тоска, малодушие, нетерпеливость, гнев, вспыльчивость, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, желчность; сребролюбие, скупость, жадность, ревность, корыстолюбие, воровство, разбой, блуд, прелюбодеяние, чревоугодие, объядение, пьянство, невоздержание, самолюбие, себялюбие, кичение и т.п.

Врачующими качествами могут быть качества, противоположные грехам и требующие изменения сложившегося стереотипа поведения, или качества, отличающиеся внутренней ориентацией души и поведенчески, внешне, сходные с вызывающими заболевание грехами.

Восемь главных ошибок поведения (греховных страстей) и способов их нейтрализации (по Игнатию Брянчанинову) представлена в Приложении 1. Таблица ошибок поведения (греховных страстей) и способов их нейтрализации (по Н.Д. Гурьеву) приведена в Приложении 2.

Различные болезни вызываются разными грехами. И если человек ищет избавления от страданий, то ему необходимо знать, какой конкретный грех явился их причиной. В приложении 3 дана Таблица ошибок поведения приводящих к различным заболевания тела (накопленный опыт православной религией).

Все это относится к индивидуумам, болеющим собственными болезнями, то есть к эгоистам. У 80% лиц в возрасте до 27 лет, этого рода болезни не проявляются. У обыкновенных людей перечисленные болезни носят самый различный характер: воспалительный, язвенный, туберкулезный и т.д.

В православии существует «Древо греха». Как выглядит это «древо» и каковы его плоды по (Н.Д. Гурьеву): ствол - гордость лежащая в основе всех болезней, которая трудно замечаема сама по себе, но делается легко заметной по отсутствию благодарности или по уровню внешних притязаний, так как человек претендует только на то, на что считает или ощущает себя имеющим право; ядовитый сок - ложь; ветви - самолюбие - славолюбие - сребролюбие - самоуверенность - самонадеянность - самодовольство; листья - напористость, рвение, строптивость («Древо греха» можно посмотреть в Приложении 4).

Отдельные грехи могут быть следствием как других грехов совершенных ранее, так и сами порождать новые, т.е. являясь причиной. Так, к примеру, схематично происходит становление трусости: гордость - самолюбие - саможаление (самозаботливость) - трусость. Трусость легко приводит к пугливости, опасливости, боязливости и робости. Становление робости схематично можно представить следующим образом: гордость - самолюбие - саможаление (самозаботливость) - трусость - робость. Пьянство порождается плотолюбием. Самолюбование, в зависимости от формы, порождает такие качества, как ханжество, чопорность, кичливость, надменность, кокетство.

В Приложении 5 перечисленыотрицательные нравственные качества (ошибки поведения), приводящие к различным заболеваниям и положительные нравственные качества (добродетели) позволяющие сохранять не только духовное и психическое, а так же и физическое здоровье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...