Интернет-магазин бытовой техники и электроники «Добротех»
Кафедра экономика организации Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации» Вариант 1
Выполнил: студент ___ курса института заочного образования, направление: бакалавр экономики специальность _________________________ группа ____________ _______________________________ (фамилия, имя, отчество)
Преподаватель. (должность, фамилия, имя, отчество)
Москва 2016 Задание 1. Дайте характеристику основным стадиям жизненного цикла конкретной организации. Что необходимо учитывать на разных стадиях и почему. Сделайте выводы. Жизненный цикл — организации- это совокупность предсказуемых этапов развития фирмы с определённой последовательностью в период ее существования, эти этапы развития универсальны для фирм любого размера. На практике фирма проходит четыре жизненных цикла. Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка, под своим контролем и старость когда фирма быстро теряет свою долю на рынке и вытесняется конкурентами. В дальнейшем фирма либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо распадается на мелкие организации. Интернет-магазин бытовой техники и электроники «Добротех» В 2011 году учредитель крупной оптовой компании по продаже бытовой техники ООО «Бытовая.Ру» договаривается с потенциальным генеральным директором ООО «Добротех» о реализации и отгрузки товара со своего склада по цене закупки+10% и с предоставлением рабочего места в офисе. С 2011 по 2012 год, компания ООО «Добротех» находится в стадии становления. В 2011 году на учет в органах исполнительной власти был поставлен интернет-магазин бытовой техники ООО «Добротех». Открыт расчетный счет с внесением уставного капитала в размере 50 000 рублей. Выбрана сфера деятельности- интернет торговля, оборудуется рабочее место в офисе крупной компании и создается сайт. К концу 2011 года генеральный директор нанимает на работу двух сотрудников, менеджера по продажам и курьера.
Эта стадия самая уязвимая в жизни организации как правило это из-за некомпетентности и неопытности руководителя. На этой стадии нужно в первую очередь разработать четкий и качественный план по маркетингу, обратить внимание на систематизацию работы, и отработку ресурсов по привлечению клиентов и предоставить потребителю более привлекательные условия чем у конкурентов. Этот этап характеризуется как этап становления/создание/детства или по другому его называют предпринимательский. В середине 2012 года компания переходит в стадию роста, увеличивается товарооборот и чистая прибыль генеральный директор расширяет штат сотрудников, нанимает менеджера по продажам и по совместительству логиста, бухгалтера и три курьера. Арендует отдельное, но не большое офисное помещение, улучшает работу сайта, и увеличивает расходы на рекламу. Увеличивается ассортимент на основе «перекупа». По истечению двух лет, компания вступает в стадию зрелости. Компания занимает свою нишу в топе лучших интернет магазинов по продаже электронной техники на «Яндекс Маркете». Магазин выходит на региональный уровень. Заключаются многочисленные договора с оптовыми покупателями и дистрибьютерами за счет увеличения оборота на более выгодных условиях. На счетах есть денежные средства которые уже не задействованы в обороте. Увеличивается площадь арендуемого помещения под офис, принимаются на работу дополнительные сотрудники, улучшаются условия труда и инфраструктура офиса: оборудованное помещение для обеденных перерывов с СВЧ, кофе машиной, холодильником и т.п. Руководитель устраивает для своих сотрудников выездные корпоративы, может позволить премиальные выплаты за выполнение KPI (ключевые показатели эффективности). Увеличивается чистая прибыль, компания становится безубыточной.
На этом этапе важно иметь «трезвый» взгляд и избегать излишнего оптимизма, вовремя выявлять критические моменты, которые могут представлять угрозу в дальнейшем для организации. В 2015 году из-за внешних факторов, а именно политической обстановки в Мире, повлиявшей на курс валюты (основные закупки электронной техники производятся в валюте), произошла переоценка товара в большую сторону, что влечет за собой снижение потребительского спроса в несколько раз, так же маржинальность значительно снижается. Чистая прибыль уходит в убыток. В связи с этим руководитель принимает решение о сокращении штата, и закрывает розничный магазин (шоу-рум). В дальнейшем политическая обстановка не стабилизируется, курс не снижается. Покупательский спрос становится еще ниже, даже за счет предновогодних- сезонных продаж, компания не может выйти на безубыточность. Посчитав расходы и доходы в январе 2016 года компания становится нерентабельной. Руководитель принимает решение об оптимизации отдела логистики и сокращении штата офиса до двух человек. Рассчитывая на прибыль от праздничных продаж на 23 февраля и 8 марта, руководитель надеяться вывести компанию из кризиса, но компания не выполняет на 50% запланированный план по товарообороту и как следствие влечет за собой банкротство. В июле 2016 года после взаиморасчета с поставщиками компания ООО «Добротех» прекратила свое существование.
Задание 2. Проанализируйте динамику показателей прибыли организации по оказанию услуг оптовой торговли на основе данных таблицы. Сделайте выводы.
Анализируя динамику показателей услуг оптовой торговли, выручка от года к году выросла на 69 310 руб. (4,28%), себестоимость товаров выросла на 28 105 руб (1,97%), прибыль от продаж выросла на 33936 руб (24,68%), прибыль до налогообложения выросла на 33 441 руб (24,36%). Чистая прибыль предприятия выросла 27 421,62 руб (24,36). Вывод: Показатели рентабельность хозяйственной деятельности организации: 1) Рентабельность продукции базового года 9,65% отчетного года 11,8%, от года к году +2,15% 2) Рентабельность продаж базового года 8,49% отчетного года 10,15%, от года к году +1,66%
Используемая литература: «Экономика организации» под редакцией Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой 2016 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|