Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие принципы лабораторных исследований




 

Структура лабораторных исследований бывает различной. Каждый преподаватель выбирает ту структуру, которая больше подходит для его предмета. Я рассмотрю несколько вариантов.

 

-ый вариант лабораторного исследования:

название

цель

оборудование

теоретическая подготовка

задания для выполнения эксперимента

контрольные вопросы

литература

-ый вариант лабораторного исследования:

название

цель

оборудование

домашняя подготовка

выполнение работы

самостоятельная работа

содержание отчета

В содержании лабораторной исследования должно быть обязательно указано название лабораторного исследования, цель, оборудование, и задания для выполнения эксперимента, а остальные пункты на усмотрение преподавателя.

Намного упрощается работа студентов, если в структуре лабораторного исследования есть теоретическая часть. Обычно в ней рассматривается самое главное, определение процесса или величины, описание установки для эксперимента, определительные формулы, отчетные таблицы. Контрольные вопросы, которые представлены в методичках, чаще всего помогают закрепить изученный материал или знания, полученные в ходе лабораторного исследования. Такая структура рассмотрена в 1-ом варианте лабораторного исследования.

Структура 2- го исследования немного отличается, здесь нет теоретической материала, но есть домашняя подготовка. Это заставляет студентов искать самим нужную информацию, вследствие этого повышается самостоятельная работа.

Я бы хотела объединить эти два варианта и сделать из них одну структуру лабораторного исследования.

-ий вариант лабораторного исследования:

название

цель

оборудование

домашняя подготовка

выполнение эксперимента

контрольные вопросы

Этот вариант я считаю более подходящим для лабораторного исследования, есть цель, по этой цели студенты изучат подходящий материал, выполнят те задания, которые описаны в домашней подготовке. Так же указаны задания для выполнения эксперимента, а контрольные вопросы закрепят знания студентов по изученному материалу.


3.2 Описание методических рекомендаций к выполнению лабораторной работы “Определение коэффициента теплопроводности металлов”

 

Лабораторная работа проводится в специально оснащенных оборудованием лабораториях, под руководством преподавателя. Перед выполнением лабораторной работы следует повторить материал, изученный в процессе домашней подготовки. Если возникают вопросы с оборудованием, нужно задать их преподавателю, до начала выполнения лабораторной работы.

Во время лабораторных работ выполнять учебные задания с максимальной степенью активности. В ходе выполнения, записывать полученные данные в таблицы приготовленные заранее. После выполнения лабораторной работы, выключить все приборы. По определительным формулам найти искомую величину, записать её единицы измерения. После этого написать вывод к выполненной лабораторной работе, и отдать на проверку преподавателю.

Лабораторная работа “Определение коэффициента теплопроводности металла”

 

Цель: определить коэффициент теплопроводности металла, по полученному значению определить металл, который использовался в установке.

Оборудование: два алюминиевых стаканчика соединенных между собой металлом цилиндрической формы (будем называть его образец), мензурка, холодная вода, горячая вода, штангенциркуль, два термометра, секундомер.

Домашняя подготовка:

Узнать что такое теплопроводность и коэффициент теплопроводности

Какие существуют методы измерения коэффициента теплопроводности металлов;

Суть калориметрического метода;

Записать определительную формулу для вычисления коэффициента теплопроводности;

Продумать отчетные таблицы.

Выполнение эксперимента:

Измерить диаметр образца, посчитать его площадь и записать в тетрадь.

Налить холодную воду в мензурку, измерить её объем и записать в тетрадь.

Налить холодную воду в один из алюминиевых стаканчиков.

Повторить п.1 только с горячей водой, желательно чтобы объемы горячей и холодной воды совпадали.

Налить горячую воду в другой алюминиевый стаканчик.

Закрыть плотно стаканчики крышкой, и в специально проделанные отверстия вставить термометры.

Записать начальную температуру T0, одновременно включив секундомер и через каждые 30 сек. записывать температуру горячей и холодной воды. В процессе измерения воду надо непрерывно перемешивать.

Вычислить коэффициент теплопроводности для каждой из температур по формуле:

 

 (5)

 

где C1 - удельная теплоемкость алюминия, m1 - масса алюминиевых стаканчиков, C2 - удельная теплоемкость воды, m2 - масса воды, S - площадь образца, t - время,


 (6)

- начальная температура горячей воды- начальная температура холодной воды

Из полученных данных вычислить среднее значение коэффициента теплопроводности.

Полученное значение сравнить с табличными значениями коэффициентов теплопроводности различных металлов, и узнать, из какого металла сделан образец.

Контрольные вопросы:

Дайте определение коэффициенту теплопроводности

Напишите определительную формулу для коэффициента теплопроводности металлов и запишите единицы измерения. От чего зависит эта величина?

Объясните процесс теплопроводности. [10]


Заключение

 

В этой работе мы теоретически изучили процесс теплопроводности, методы измерения коэффициента теплопроводности, рассмотрели его зависимость от параметров состояния вещества, подробно изучили калориметрический метод определения коэффициента теплопроводности металлов.

В практической части работы, мы определили коэффициент теплопроводности металла и по табличным данным узнали, какой металл использовался в нашей установке, этим металлом оказался алюминий. В ходе нашего исследования мы узнали, что у алюминия большая теплопроводность по сравнению с другими металлами.

Практическая значимость работы заключается в постановке лабораторной работы на основе проделанной практической части. Мы рассмотрели несколько принципов лабораторных исследований, и выбрали один наиболее подходящий. На основе этого принципе мы разработали лабораторную работу «Определение коэффициента теплопроводности металла».


Библиографический список

 

1.  Грищенко С.В., Повзнер А.А. Исследование теплопроводности газов. Определение эффективного диаметра и длины свободного пробега молекул. Методические указания к лабораторной работе. Екатеринбург, УфФУ, 2010 г., 23 с.

2. Журавлев Л.Г., Филатов И.В. Физические методы исследования металлов и сплавов. Учебное пособие для студентов металлургических специальностей. Челябинск, ЮУрГУ, 2004 г.,157 с.

.   Походун А.И., Шарков А.В. Экспериментальные методы исследований. Измерение теплофизических величин. Учебное пособие. Спб. ГУ ИТМО, 2006 г., 87 с.

.   Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. Том1. М., Физматлит, 2003 г., 576 с.

.   URL: <http://acio.ru/read.php?id=14> (дата обращения 20.12.11).

.   URL: <http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_1503.html> (дата обращения 21.12.11).

.   URL: <http://www.igksi.ru/page/262942/> (дата обращения 21.12.11).

.   URL: <http://www/neuch.ru/referat/77401.html> (дата обращения 24.11.11).

.   URL: <http://stringer46.narod.ru/HeatConductivity0.htm> (дата обращения 24.11.11).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...