Лабораторная работа № 3 Планирование отвальных работ.
Завершающим звеном в производстве вскрышных работ на карьере является процесс размещения вскрышных пород в отвале (отвалообразование). При планировании работ по размещению вскрышных пород на отвале я предусмотрела выполнение следующих условий:
-Запланировала отвал внешнего заложения.
-Выбрала средства механизации, задействованные на отвальных работах, выбранные в соответствии с номером варианта по табл. 2.
По каждому кварталу вскрышных работ я запроектировала и показала на плане автодорогу, которая будет использоваться для транспортировки вскрышных пород от забоя к отвальному тупику.
При проектировании параметров автодороги я предусмотрела дорогу грунтового типа, максимальный уклон приняла в зависимости от используемых средств механизации и с учетом рельефа земной поверхности, который равен 130-140%, минимальный радиус поворота приняла в зависимости от используемых средств механизации, равный 60%, ширину дороги выбрала в соответствии с типом применяемого автотранспорта и использованием данных, равную 8 м, длина дороги, выбранная исходя из условия минимальной протяженности, учета рельефа местности и максимально допустимого уклон, составила 282 м. Определила площадь земельного отвода (Sотв, м 2 ), которую необходимо оформить под размещение объемов вскрышных пород со всей площади горного отвода, равную 510 м2. В пределах общей площади отвала разместила объемы вскрышных пород с площади горного отвода, намечаемого к отработке в планируемом году. Произвела их квартальную разбивку, расположенную в Приложении 7. При определении проектных параметров отвала я предусмотрела:
– количество отвальных уступов, равный одному отвальному уступу;
– максимальная высота отвальных уступов, равная 10, 8 м;
– угол наклона откоса отвальных уступов и отвала в целом равный углу естественного откоса грунта F и составивший 43о;
– форма отвала.
Для того, чтобы рассчитать все необходимые параметры я воспользовалась формулами (20-34).
Первым делом я рассчитала площадь для одноярусного и двухъярусного отвала по формулам 20-21.
Формула 20-21. Площадь отвала (м2).
- для одноярусного отвала S = Kр . Vвс
Hот
-для двухъярусного отвала S = Kр . Vвс_______
( H1 + H2 . Δ )
где Vвс – общий объем вскрышных пород в пределах границ горного отвода, м3;
Нот – полная высота отвала, м;
Kр – коэффициент разрыхления грунта (см. табл. 1);
D – коэффициент, учитывающий заполнение породой отвальной площади верхнего яруса, для учебных целей принять D =+ × 0, 5 0, 07 N;
Н1 и Н2 – высота соответственно первого и второго ярусов отвала, м.
Далее я рассчитала сменную приемную способность отвального тупика (м3) для условий разрыхленного грунта и грунта в плотном теле по 22 и 23 формулам.
Формула 22-23. Сменная приемная способность отвального тупика (м3)
- для условий разрыхленного грунта
Vо. см = Nсм . Vкуз;
- для условий грунта в плотном теле:
Vо. см = Nсм . Vкуз;
Kр
где Vкуз – емкость кузова автомашины, м3 (см. табл. П2);
Kр – коэффициент разрыхления грунта;
Ncм – число автомашин, подаваемых на отвальный тупик в течение смены, рассчитанное по 24 формуле.
Формула 24. Нахождение Ncм – число автомашин, подаваемых на отвальный тупик в течение смены (шт. ),
Nсм = Tсм . η н,
tинт
где Тсм – время непосредственной работы водителя автомашины, согласно НТП [3] Tсм = 6, 4 ч = 385 мин; η н – коэффициент, учитывающий затраты времени на планировку отвалов, для бульдозеров согласно НТП [3] η н = 0, 7; tинт – интервал времени, через который может быть подан на отвал транспорт с породой (мин), рассчитанный по формуле 25.
Формула 25. Интервал времени, через который может быть подан на отвал транспорт с породой (мин).
tинт = tр . tобм,
где tp – время разгрузки транспорта на отвале, для одиночной машины согласно НТП [3] tp = 1 мин;
tобм – время обмена транспорта на отвальном тупике (мин), рассчитанный по 26 формуле.
Формула 26.
= 120 · ,
где lг, lп – расстояния транспортировки вскрышных пород от забоя до отвального тупика соответственно груженого и порожнего автосамосвалов (определяются по плану горных работ), км;
где vг, vп, – средняя скорость движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч (см. табл. П5).
Далее вычисляется суточная приемная способность отвального тупика (м3), рассчитанная по 27 формуле.
Формула 27. Суточная приемная способность отвального тупика (м3 ) при двухсменном графике работы
V о. сут = 2. Vо. см
Дальше я рассчитала годовой объём породы (м3) по 28 формуле.
Формула 28. Годовой объем породы (м3 ), который может быть уложен в отвалы.
Vо. г = Vо. сут . nр . Kз,
где Kз – коэффициент, учитывающий производственные задержки в работе отвала, согласно НТП [3] при двусменном графике работ Kз = 0, 84;
nр – нормативное количество рабочих дней в году, согласно НТП–77 nр = 256 дн.
3. Приемная способность отвального тупика, рассчитанная мной в формуле 29, может быть ограничена производительностью бульдозера (м2 ), работающего на планировочных работах на отвале.
Формула 29. Приемная способность отвального тупика.
= 3600 · L · · · ,
где L – длина планируемого участка, принять равной максимальной линейной величине площади отвала под годовым объемом вскрыши, м;
a – угол установки отвала бульдозера к направлению его движения, град,
a = 80° - 1, 2 . N;
l – длина отвала бульдозера, м, l = 3 + 0, 05 . N;
с – ширина перекрытия смежных проходов: с = 0, 5 м;
Kв – коэффициент, использования оборудования во времени, Kв = 0, 8;
n – количество проходов бульдозера по одному месту, для четных вариантов n = 1, для нечетных вариантов n = 2;
v – средняя скорость движения бульдозера при планировке, v = 1, 4 м/с;
tp – время, затрачиваемое на развороты при каждом проходе, tp = 10 c.
4. Часовая производительность автосамосвала (м3 /ч) при транспортировке вскрышных пород определена мной по 30 формуле.
Формула 30. Часовая производительность автосамосвала (м3 /ч) при транспортировке вскрышных пород.
= ,
где Vкуз – объем горной массы (в целике) в кузове автосамосвала, м3;
t – продолжительность рейса, мин, рассчитанная мной по 31 формуле.
Формула 31. Продолжительность рейса, мин.
t = + + ,
где lг, lп – расстояние транспортирования вскрышных пород от вскрышного забоя до отвального тупика соответственно для груженого и порожнего автосамосвала, км;
vг, vп – скорости движения соответственно груженого и порожнего автосамосвала, км/ч;
tp – время разгрузки автосамосвала, tp = 1 мин; tм, tож, – время соответственно маневров и ожиданий (мин), согласно НТП [3] tм + tож = 3 мин;
t пр – время простоев в течение рейса, согласно НТП
tпр = 1 мин;
tп – время погрузки одного автосамосвала, мин, которое рассчитано мной по 32 формуле.
Формула 32. Время погрузки одного автосамосвала, мин.
tп = nк,
nц
где nц – число циклов экскавации в минуту;
nк – число ковшей, погружаемых в один самосвал, при расчете округляется до наименьшего целого с учетом того, что перегрузка автосамосвала недопустима. Рассчитывается по 33 формуле.
Формула 33. Число ковшей, погружаемых в один самосвал
nк = Cт___,
Qк . j
где Ст – грузоподъемность автосамосвала, т (см. табл. П1);
j – объемный вес пород в целике, т/м3 (см. табл. 1);
Qк – объем горной массы в целике в одном ковше экскаватора, м3, рассчитываемый по 34 формуле.
Формула 34. Объем горной массы в целике в одном ковше экскаватора, м3.
Qк = E . Kи,
где Е – емкость ковша экскаватора, м3; Kи – коэффициент использования ковша экскаватора (см. табл. 1).
Расчетные показатели работы автосамосвала я привела в таблице 8, которая расположена в Приложении 1.
На основе рассчитанных мной формул и параметров, я разработала План горных работ с календарной разбивкой работ по отвалообразованию, приведённый в Приложении 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: