Покупки в интернет. Интернет-магазины
Сегодня для руководителей торговых предприятий понятие «интернет-магазин» не является чем-то новым и неизвестным. Возможности интернет-торговли с успехом магазины во всем мире используют не только для создания имиджа, но и для привлечения в свой магазин наиболее «продвинутой» клиентуры, а, следовательно – для зарабатывания денег в конечном итоге. Несмотря на все финансовые потрясения в нашей стране и отсутствие широкого «среднего класса», как основного потенциального клиента интернет-магазинов, число пользователей сети Интернет в России постоянно растет. Виртуальных магазинов в Интернет насчитывается уже несколько тысяч. Торгуют всем – от детских подгузников, лекарств и продуктов питания до недвижимости где-нибудь на Кипре. При этом помимо отдельных виртуальных магазинов (среди которых есть и такие гиганты, как Amazon. com, и крохотные лавочки с десятком-другим наименований продукции) существуют и специализированные торговые порталы, и поисковые системы, опрашивающие сотни (!) магазинов в поисках нужного вам товара. В западной части Сети вне конкуренции поисковые системы Buy. com (http: / /www. buy. com). Shopping. com (http: //www. shopping. com) и специализированный «портал скидок» Half. com (http: //www. half. com). Можно вспомнить и уникальную коллекцию «виртуальных купонов скидок», позволяющую сэкономить значительные суммы при виртуальном шопинге. Расположена она по адресу http: //www. couponsworld. com… В любом случае, найти подходящий виртуальный магазин нетрудно – было бы желание. А вот о том, что именно стоит в них покупать, надо поговорить поподробнее. Программы. Большая часть программного обеспечения, собранного в Интернет-коллекциях на специальных программных сайтах, не доступна нигде, кроме Сети. Значит, и покупать понравившуюся программу нужно только там, в режиме online.
Информация. Быть может, вы захотите подписаться на электронный вариант газеты или журнала? Ведь далеко не все издания выложены в бесплатный доступ – большая часть требует оплаты. Возможно, вас также заинтересует один из платных списков рассылки – их в Интернет не меньше, чем бесплатных. Умолчу о вездесущей порнографии – большая часть сайтов с «неприличностями» требует за свои услуги плату, хотя и чисто символическую (10 долл. в месяц или даже в год). Товары. С помощью Интернет вы можете заказать в одном из тысяч онлайновых магазинов, разбросанных по разным странам и континентам, редкую книгу или компакт-диск, видеофильм или запчасти для вашего автомобиля, букетик цветов для подружки и тысячи, тысячи других товаров. Быть может, многие из них гораздо проще приобрести в ближайшем магазине, а не заказывать откуда-нибудь из Америки, тем паче что и почта наша нетороплива и не слишком бережлива, да и стоит это не так дешево… Услуги. Забронировать авиабилет в нужную страну, заказать номер в гостиницу, доставку цветов ко дню рождения подружки…. Перечень можно продолжать до бесконечности. В последнее время, буквально последние несколько лет, в России широко распространилась мода на заказы товаров по Интернету. Заказывают все – от маек до компьютеров, а это значит, электронная коммерция становится очень выгодной торговой площадкой для бизнеса. Торговые площадки
Практически каждую неделю в потоке деловой прессы из-за рубежа можно найти сообщение о начале создания новой электронной биржи или торговой площадки – Marketplace. Не успело стихнуть волнение по поводу создания единой электронной биржи гигантами автомобильной индустрии (General Motors Corp, Ford Motor Co, DaimlerChrysler AG) в марте этого года, как в начале июня шесть крупнейших авиакомпаний – Air France, American Airlines, British Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines и United Air Lines – объявили о решении открыть в конце этого года электронную биржу с предполагаемым ежегодным оборотом товаров и услуг 32 млрд. долл. Цель – коммуникация продавцов, имеющих отношение к авиации, и потребителей во всех уголках земного шара.
В настоящее время в мире насчитывается несколько десятков активно действующих отраслевых торговых площадок. Нужно сказать, что и у нас – в соответствии с русской пословицей «долго запрягаем, да быстро ездим» – этот процесс постепенно набирает обороты. Компания «Сибнефть» объявила недавно о создании нефтяного портала. Компания «Северсталь» приняла решение о присоединении к проекту электронной торговой площадки Global Steel Exchange. «Интерфакс», принимавший участие в разработке EuroSteel. com, активно продвигает компоненты технологической платформы торговой площадки. Основные бизнес-модели организации вертикальных (отраслевых) торговых сообществ включают: · агрегаторы (электронные каталоги), · аукционы, · биржи. Вертикальные отраслевые торговые сообщества, соединяющие покупателей и продавцов в определенной индустрии, образуются на базе и вокруг Интернет-порталов. Большинство торговых площадок реализуют несколько моделей: электронные каталоги сосуществуют с аукционами, которые, в свою очередь, соседствуют с биржами. Во всех бизнес-моделях отраслевых торговых площадок речь идет не только и не столько о продаже информации, сколько о гарантировании выполнения всех элементов цепочки покупки-поставки, начиная от поиска партнера и заканчивая регистрацией выполнения всех обязательств сторон по заключенной сделке[4]. Заключение
Интернет-магазин может обеспечить вашей фирме дополнительный источник продаж при минимальных затратах на сбыт продукции. Вы сэкономите на аренде торговых площадей, зарплате сотрудникам, организационных расходах. При умелой раскрутке интернет-магазин также становится эффективным средством реклам фирмы. Торговая интернет-площадка – это система по сведению заявок участников сделок. Принимая решение о покупке через Интернет, стоит задаться вопросом, нельзя ли то же самое купить поближе и НЕ через Интернет? Например, чтобы купить книжки Гибсона на английском, можно месяц бегать по городу и все равно ничего не найти, а на http: //www. amazon. com/ вы их купите минут за 5, и очень недорого.
Та же история с какими-нибудь не очень распространенными музыкальными компакт-дисками, например Happy Rhodes. Это из обыденных вещей. Из экзотического – вдруг вам вздумалось купить именно австралийскую шляпу именно этакого фасона. Или все те же конно-спортивные товары. В Москве с ними получше, а в Питере полная тоска. Поэтому вы идете на http: //www. gprix. com/, который и так очень дешевый магазин, а за покупку в онлайне там дают еще 5% скидки. Итак, каждый день в Интернете открываются новые магазины, и благодаря этому тысячи людей экономят свое время, делая покупки, не выходя из дома, имеют доступ к товарам высшего качества ведущих фирм мира, и получают нужный им товар прямо на дом. Библиография
1. Берченко Н.Н., Березовская И.Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. – Киев: Ирина: BHV, 2005. 2. Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. – М.: Солон-Р, 2006. 3. Журнал «Интернет». Регистрационное свидетельство Госкомпечати РФ N. 016370 от 16. 07. 1997 г. 4. Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. – СПб.: Питер, 2007 5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 6. The Complete Guide to Internet Shopping.-Bournemouth: Paragon, 1999. [1] Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008 [2] Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008 [3] Берченко Н. Н., Березовская И. Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. - Киев: Ирина: BHV, 1999. [4] Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2008
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|