Темы контрольных работ по социальной педагогике
Летняя сессия С 13.06.16г. по 03.17.16г.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО CОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1. История развития социальной педагогики в России. 2. Социальная педагогика в системе наук о человеке. 3. Предмет, объект социальной педагогики. Основные функции социальной педагогики. 4. Общая характеристика процесса социализации детей и подростков. 5. Этапы социализации. 6. Механизмы и средства социализации детей и подростков. 7. Показатели уровня социального развития детей и подростков (адаптация, индивидуализация, социальная активность). 8. Факторы социализации. Особенности их влияния на адаптацию и интеграцию человека в обществе (опосредованное или непосредственное, стихийное или целенаправленной влияние, позитивное или негативное). 9. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Факторы виктимизации 10. Роль этноса в социализации детей и подростков. Имплицитные концепции личности и воспитания, их влияние на социально-контролируемую социализацию. 11. Общество как фактор социализации. 12. Государство как фактор стихийной и социально-контролируемой социализации. 13. Общая характеристика государственной системы воспитания. 14. Влияние региональных особенностей на социализацию детей и подростков. Региональная система социального воспитания. 15. Тип поселения и его влияние на социализацию детей и подростков. Муниципальная система социального воспитания. 16. Средства массовой коммуникации как фактор социализации.
17. Роль семьи в социальном становлении ребенка. 18. Влияние субкультуры на социализацию подростков. 19. Роль группы сверстников в социализации ребёнка. 20. Классификация неформальных молодежных объединений. 21. Проблема вхождения подростка в неформальное объединение. 22. Воспитание как социально-контролируемая социализация. Сущность социального воспитания. Задачи социального воспитания. 23. Принципы социального воспитания. 24. Институты социального воспитания. 25. Ценности социального воспитания в демократическом обществе. Формирование ценностных ориентаций как социально-педагогическая задача. Ценностные ориентации современной молодежи. 26. Содержание социального воспитания в воспитательных организациях. 27. Организация социального опыта в воспитательных организациях. Сферы жизнедеятельности в воспитательных организациях. Организация быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях и их роль в приобретении социального опыта школьниками. 28. Оказание индивидуальной помощи в воспитательных организациях. 29. Социально-педагогические проблемы современной школы. Задачи школы на современном этапе развития общества. 30. Общая характеристика социально-ориентированной (открытой) школы. Модели социально-ориентированной (открытой) школы. Социально-педагогический комплекс. 31. Воспитательная система школы. Компоненты воспитательной системы. 32. Стимулирование самодеятельности в воспитательных организациях. 33. Учреждения дополнительного образования как институт социализации детей и подростков. Социализирующие функции УДО. Виды учреждений дополнительного образования. 34. Деятельность социального педагога в УДО. 35. Клубные объединения и их роль в социализации детей и подростков. 36. Детские и юношеские объединения как институт социального воспитания.
37. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации как объект социально-педагогической деятельности. 38. Причины беспризорности, безнадзорности и социального сиротства в России. 39. Общая характеристика социально-педагогических учреждений для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (социальные приюты, Центры социально-педагогической реабилитации и др.). 40. Социальная и психолого-педагогическая помощь детям, оставшимся без попечения родителей в государственных учреждениях (детском доме, социальной гостинице, Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.) 41. Устройство в семью как условие успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей 42. Детский дом как институт социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. 43. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы управления образованием, образовательные учреждения, спецучреждения открытого и закрытого типа, КДН, органы опеки, служба занятости, управление соц.защитой населения, ПДН, ЦВИНП и др.). 44. Помощь и поддержка детей-инвалидов в государственных учреждениях. Основные задачи различных типов учреждений, осуществляющих помощь детям-инвалидам. Реабилитация детей – инвалидов во внешкольных учреждениях дополнительного образования. 45. Социализирующие функции религиозных организаций. Институты религиозного воспитания. Социально-педагогическая деятельность в религиозных конфессиях. 46. Роль семьи в социализации ребенка. Функции семьи. Кризис современной семьи, сложности ее функционирования. 47. Воспитательная функция семьи. Факторы, определяющие социальное благополучие, воспитательный потенциал семьи (социально- культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический). 48. Стили семейного воспитания (демократический, авторитарный, либерально-попустительский, индифферентный и др.) и их влияние на рвзвитие личности ребенка.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ Структура контрольной работы: 1. Введение. Актуальность изучаемой проблемы. 2. Сущность изучаемой проблемы (должен быть представлен обзор психолого-педагогической, философской, социологической, социально-педагогической литературы).
3. Пути решения обозначенных проблем (исторический экскурс по решению данной проблемы, опыт решения данной проблемы в отечественной и зарубежной педагогики и психологии). 4. Заключение. Выводы, собственный взгляд на проблем, прогноз в отношении изучаемой проблемы. 5. Список литературы (должна быть представлена учебная литература, учебно-методическая, современные статьи из газет и журналов).
Темы контрольных работ подобраны таким образом, что позволят студентам более детально изучить вопросы, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях, а также сориентировать студентов в выборе тем для написания курсовых работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|