Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы контрольных работ по социальной педагогике

Летняя сессия

С 13.06.16г. по 03.17.16г.

 

Дисциплина Форма контроля
Иностранный язык   1. Контрольная работа
Общая и экспериментальная психология   1. Вопросы к экзамену
Социальная педагогика   1. Контрольная работа 2. Вопросы к экзамену

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО CОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

 

1. История развития социальной педагогики в России.

2. Социальная педагогика в системе наук о человеке.

3. Предмет, объект социальной педагогики. Основные функции социальной педагогики.

4. Общая характеристика процесса социализации детей и подростков.

5. Этапы социализации.

6. Механизмы и средства социализации детей и подростков.

7. Показатели уровня социального развития детей и подростков (адаптация, индивидуализация, социальная активность).

8. Факторы социализации. Особенности их влияния на адаптацию и интеграцию человека в обществе (опосредованное или непосредственное, стихийное или целенаправленной влияние, позитивное или негативное).

9. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Факторы виктимизации

10. Роль этноса в социализации детей и подростков. Имплицитные концепции личности и воспитания, их влияние на социально-контролируемую социализацию.

11. Общество как фактор социализации.

12. Государство как фактор стихийной и социально-контролируемой социализации.

13. Общая характеристика государственной системы воспитания.

14. Влияние региональных особенностей на социализацию детей и подростков. Региональная система социального воспитания.

15. Тип поселения и его влияние на социализацию детей и подростков. Муниципальная система социального воспитания.

16. Средства массовой коммуникации как фактор социализации.

17. Роль семьи в социальном становлении ребенка.

18. Влияние субкультуры на социализацию подростков.

19. Роль группы сверстников в социализации ребёнка.

20. Классификация неформальных молодежных объединений.

21. Проблема вхождения подростка в неформальное объединение.

22. Воспитание как социально-контролируемая социализация. Сущность социального воспитания. Задачи социального воспитания.

23. Принципы социального воспитания.

24. Институты социального воспитания.

25. Ценности социального воспитания в демократическом обществе. Формирование ценностных ориентаций как социально-педагогическая задача. Ценностные ориентации современной молодежи.

26. Содержание социального воспитания в воспитательных организациях.

27. Организация социального опыта в воспитательных организациях. Сферы жизнедеятельности в воспитательных организациях. Организация быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях и их роль в приобретении социального опыта школьниками.

28. Оказание индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

29. Социально-педагогические проблемы современной школы. Задачи школы на современном этапе развития общества.

30. Общая характеристика социально-ориентированной (открытой) школы. Модели социально-ориентированной (открытой) школы. Социально-педагогический комплекс.

31. Воспитательная система школы. Компоненты воспитательной системы.

32. Стимулирование самодеятельности в воспитательных организациях.

33. Учреждения дополнительного образования как институт социализации детей и подростков. Социализирующие функции УДО. Виды учреждений дополнительного образования.

34. Деятельность социального педагога в УДО.

35. Клубные объединения и их роль в социализации детей и подростков.

36. Детские и юношеские объединения как институт социального воспитания.

37. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации как объект социально-педагогической деятельности.

38. Причины беспризорности, безнадзорности и социального сиротства в России.

39. Общая характеристика социально-педагогических учреждений для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (социальные приюты, Центры социально-педагогической реабилитации и др.).

40. Социальная и психолого-педагогическая помощь детям, оставшимся без попечения родителей в государственных учреждениях (детском доме, социальной гостинице, Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.)

41. Устройство в семью как условие успешной социализации детей, оставшихся без попечения родителей

42. Детский дом как институт социального воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

43. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы управления образованием, образовательные учреждения, спецучреждения открытого и закрытого типа, КДН, органы опеки, служба занятости, управление соц.защитой населения, ПДН, ЦВИНП и др.).

44. Помощь и поддержка детей-инвалидов в государственных учреждениях. Основные задачи различных типов учреждений, осуществляющих помощь детям-инвалидам. Реабилитация детей – инвалидов во внешкольных учреждениях дополнительного образования.

45. Социализирующие функции религиозных организаций. Институты религиозного воспитания. Социально-педагогическая деятельность в религиозных конфессиях.

46. Роль семьи в социализации ребенка. Функции семьи. Кризис современной семьи, сложности ее функционирования.

47. Воспитательная функция семьи. Факторы, определяющие социальное благополучие, воспитательный потенциал семьи (социально- культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический).

48. Стили семейного воспитания (демократический, авторитарный, либерально-попустительский, индифферентный и др.) и их влияние на рвзвитие личности ребенка.

 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Структура контрольной работы:

1. Введение. Актуальность изучаемой проблемы.

2. Сущность изучаемой проблемы (должен быть представлен обзор психолого-педагогической, философской, социологической, социально-педагогической литературы).

3. Пути решения обозначенных проблем (исторический экскурс по решению данной проблемы, опыт решения данной проблемы в отечественной и зарубежной педагогики и психологии).

4. Заключение. Выводы, собственный взгляд на проблем, прогноз в отношении изучаемой проблемы.

5. Список литературы (должна быть представлена учебная литература, учебно-методическая, современные статьи из газет и журналов).

 

Темы контрольных работ подобраны таким образом, что позволят студентам более детально изучить вопросы, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях, а также сориентировать студентов в выборе тем для написания курсовых работ.

 

1. Социально–педагогический потенциал городского социума и условия его реализации в развитии школьника Анна Бит-Хашабо
2. Социально–педагогический потенциал сельского социума и условия его реализации в развитии школьника Ольга Бокарева
3. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Елена Быстрова
4. Факторы улицы и их влияние на формируемую личность Винников Василий
5. Влияние средств массовой коммуникации на социализацию подростка Галанова Злата
6. Социально-педагогические возможности СМК Гамов Игорь
7. Педагогические возможности скаутского движения Гордиенко Анастасия
8. Современная школа как открытая социально-педагогическая система Жарикова Маргарита
9. Организации дополнительного образования детей как институт социального воспитания детей и подростков Зайцева Яна
10. Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями Згурская Таисия
11. Роль церкви и религиозных организаций в социальном воспитании молодежи Зырянова Наталья
12. Социально-педагогическая поддержка детских и молодежных инициатив Иванова Дарья
13. Социализация подростков и особенности межличностных отношений в подростковых группах Клименко Мария
14. Роль подростковых клубов по месту жительства в социализации детей Лабенко Светлана
15. Особенности социально-педагогической деятельности в учреждениях досуга Лукшина Татьяна
16. Дети-инвалиды как объекты социально-педагогической деятельности Мишичева Юлия
17. Социальное сиротство как социально-педагогическая проблема Морщук Евгений
18. Дети-сироты: специфика социального воспитания и социально-педагогического сопровождения Муркина Ирина
19. Неформальные объединения подростков как объект социально-педагогической деятельности Попова Маргарита
20. Подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема Поспелова Ирина
21. Профессиональное самоопределение подростков как социально-педагогическая проблема Савельева Ирина
22. Беспризорность как социально-педагогическая проблема Сидорова Виктория
23. Проблемы полового воспитания в условиях современной школы Скутина Анастасия
24. Детская и подростковая наркомания как социально-педагогическая проблема Смирнова Олеся
25. Конфликтное поведение школьников как социально-педагогическая проблема Сорокина Вероника
26. Табакокурение школьников как социально-педагогическая проблема Федосеева София
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...