Годовой режим работы машин
Введение Правильное планирование ТО и ремонта машин является необходимым условием содержание их в исправном состоянии. Это вытекает из сущности планово-предупредительной системы ТО, ремонта машин, при которой очередное ТО выполняется в обязательном порядке после определенного количества работ или мото-часов. Для планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту машин на предприятиях необходимо составить годовой план и месячные планы - графики ТО и ремонта машин. При помощи годового плана технического обслуживания и ремонта можно видеть число плановых ТО и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе предприятия. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в организации по ТО и ремонту машин. Это определяет актуальность темы данной работы. Цель работы - выработка системных знаний об основах эксплуатации и ремонта машин, применяемых при выполнении мелиоративных работ в сельском хозяйстве, а также гидротехническом строительстве. Для достижения этой цели необходимо изучить структуру планово-предупредительного ремонта, современные формы и методы технического обслуживания и ремонта машин, обеспечивающие эффективность работы ремонтного производства. Задачи работы: - изучить показатели использования машин - выполнять расчеты годовых режимов работы машин в зависимости от условий их эксплуатации; - разрабатывать годовой и месячный планы-графики технического обслуживания и ремонта машин. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка использованной литературы. Годовой режим работы машин На основании анализа заданных условий эксплуатации устанавливаем число групп и их состав.
Таблица 1. Распределение машин по условиям эксплуатации.
Число часов работы машины в году рассчитывают по формуле Tч = Dp × tcм × Кcм × Kв , где Dp - число рабочих дней машины в году; tсм - продолжительность смены, ч, принимается из задания (приложение 2); Ксм - коэффициент сменности, определяет количество рабочих смен в сутки и принимается по заданию (приложение 3); Квн - коэффициент внутрисменного использования машин, определяет время в процентных долях, затрачиваемое машиной на проведение технологических операций, от продолжительности смены, принимается из задания (приложение 4). При расчете Dр учитывают следующие перерывы в работе машин: праздничные и выходные дни dп.в., по метеорологическим условиям dм, по организационным причинам dо, при выполнении периодических ТО и ремонтов dp и перебазировании машин с одного объекта на другой dп.б. Число рабочих дней машины в году устанавливаем из уравнения:
Dp = dk - (dп.в + dм + do + dp + dп.б.),
При разработке годового режима работы машин dk принимают по календарю на текущий год или на основании скользящих графиков работы машинистов.
Перерывы в работе машин dм, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяем по данным районных управлений гидрометеослужбы. При этом учитываем: а) дождливые и холодные дни - для одноковшовых экскаваторов с ковшом вместимостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кусторезов, стреловых кранов и других машин, которые рассчитаны на работу в мерзлых грунтах; б) дождливые дни и дни промерзания грунта - для одноковшовых экскаваторов с ковшом вместимостью 0,15 м3, многоковшовых экскаваторов, скреперов, автогрейдеров, планировщиков и других машин, которые не рассчитаны на работу с мерзлыми грунтами. При этом необходимо учесть, что дни с неблагоприятными метеорологическими условиями могут совпадать с выходными и праздничными днями, поэтому dм устанавливаем по формуле , где d’м - число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями, по данным районных управлений гидрометеослужбы, принимаются из задания (приложение 5).
Расчет ведем по каждому неблагоприятному метеорологическому фактору поквартально. Общую продолжительность перерывов в работе машины находим как сумму числа дней перерывов в ее работе по каждому неблагоприятному фактору. Значение dо определяем на основании рассмотрения фактических данных о перерывах в работе машин за отчетный период. При этом намечаем организационно-технические мероприятия, проведение которых позволит в планируемом году уменьшить число дней с простоями. При расчете плановых годовых режимов работы машин значения d0 равны 1,5 … 5 % общего числа календарных дней за вычетом выходных и праздничных, т.е. do = (0,015…0,05) × (dк. - dп.в.). Значение dо определяем также поквартально. Время dп.б.., затрачиваемое на перебазирование машин, определяем за квартал на основании рассмотрения фактических данных о числе и продолжительности перебазировок за предшествующий отчетный год. , где nпб - среднее число перебазировок одной машины за год, принимается из задания (приложение 3); tпб - средняя продолжительность одной перебазировки, принимается из задания (приложение 3); Kпл - коэффициент планируемого снижения затрат, принимается из задания (приложение 4). Время dр, затрачиваемое на ТО и ремонт, определяем по формуле:
, где Рч - ремонтный коэффициент. Ремонтный коэффициент Рч представляет собой число дней, приходящихся на ТО и ремонт в 1 ч работы машины. Его рассчитывают по формуле , где tк, tт, tТО-3, tТО-2, tТО-1, tсто - среднее плановое время пребывания машины соответственно в капитальном и текущих ремонтах, периодическом ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонном технических обслуживаниях, дни; nт, nТО-3, nТО-2, nТО-1, nсто - соответственно число текущих ремонтов, плановых ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонных обслуживаний за межремонтный цикл; Пк - периодичность проведения капитального ремонта, мото-ч. Значения tк, tт, tТО-3, tТО-2, tТО-1, tсто, nт, nТО-3, nТО-2, nТО-1, nсто устанавливаем на основании действующих рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта машин (приложение 6). Покажем расчет для машины первой группы - экскаватора ЭВ-304В. Первая группа 1 квартал do = 0,03*(90–31) = 1,8
Dp = dk - (dп.в + dм + do + dp + dп.б.), Dp = 90–(31+3,6+1,8+17+1,1) = 35,5 Tч = Dp × tcм × Кcм × Kв Tч = 35,5*8,2*1,95*0,777 = 441,1
2 квартал do = 0,03*(91–30) = 1,8
Dp = 91–(30+8,4+1,8+16,1+1,1) = 33,6
Tч = 33,6*8,2*1,95*0,777 = 417,5
3 квартал do = 0,03*(92–26) = 2,0 дн.
Dp = 92–(26+2,6+2,0+19,5+1,1) = 40,8 дн.
Tч = 40,8*8,2*1,95*0,777 = 417,5 ч.
4 квартал do = 0,03*(92–27) = 2,0 дн.
Dp = 92–(27+2,8+2,0+19,2+1,1) =39,9 дн. Tч = 39,9*8,2*1,95*0,777 = 495,7 ч. Результаты расчетов заносим в таблицу 2. Таблица 2. Годовой режим работы машин первой группы
Аналогично производим расчет для машины второй группы – автокрана КС-2561К грузоподъемностью 6,3 т.
do = 0,03*(90–31) = 1,8
Dp = 90–(31+3,6+1,8+10,3+1,2) =42,1 дн.
Tч = 42,1*8,2*1,5*0,777 =402,4 ч. По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 3. Таблица 3 Годовой режим работы машин второй группы
Производим расчет для машины третьей группы – бульдозер ДЗ-109
do = 0,03*(90–31) = 1,8
Dp = 90–(31+3,6+1,8+11,6+0,6) = 41,5 дн.
Tч = 41,5*8,2*1,7*0,777 = 449,2ч. По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 4. Таблица 4. Годовой режим работы машин третьей группы
Производим расчет для машины четвертой группы – экскаватор траншейный многоковшовый ЭТЦ-202Б с глубиной копания 2 м.
do = 0,03*(90–31) = 1,8
Dp = 90–(31+3,6+1,8+7,1+0,7) = 45,8 дн.
Tч = 45,8*8,2*1,9*0,777 = 554,4ч. По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 5. Таблица 5. Годовой режим работы машин четвертой группы
Производим расчет для машины пятой группы – скрепер прицепной ДЗ-77 с ковшом 8м3.
do = 0,03*(90–31) = 1,8
Dp = 90–(31+3,6+1,8+9,0+0,7) = 43,9 дн.
Tч = 43,9*8,2*1,25*0,777 = 349,6ч. По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 6. Таблица 6. Годовой режим работы машин пятой группы
2. Годовой и месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин Годовой план технического обслуживания и ремонта выявляет число плановых ТО и ремонтов по каждой машине. Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида ТО или ремонта, а также планируемую наработку машины на год в мото-часах и показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов. Число ТО и ремонтов каждого вида Nтор, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяют по формуле
, где Тф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному вида ТО, ремонта или с начала эксплуатации, мото - ч; Тч - планируемая наработка на расчетный год, мото - ч; П - периодичность выполнения соответствующего вида ТО или ремонта, по которому ведется расчет, мото - ч; Nп - число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0). Числовые значения Nтор всегда округляют в сторону уменьшения вне зависимости от дробной части. Значение Тф на начало планируемого года со дня проведения соответствующего ТО или ремонта определяют как остаток, полученный от деления наработки с начала эксплуатации на периодичность того вида ТО или ремонта, по которому ведется расчет. Покажем расчет по первой группе для экскаватора Э-304В. Экскаватор Э-304В наработал от начала эксплуатации 1420 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1420 мото-ч. До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно ТО-3, при этом ТО-3 экскаватор прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1420 – 960 = 460 мото-ч. на начало планируемого года. Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года экскаватор прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1420 – 1200 = 220 мото-ч. Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года экскаватор прошел 23 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 экскаватор проходил при наработке 1380 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1420 – 1380 = 40 мото-ч. Периодичность проведения ТО и ремонтов устанавливают по приложению 4. Расчет количества определенного вида ТО и ремонта проводим в следующем порядке: - определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т и ТО-3 самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1861 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год: NТО-3 = (460 + 1861) / 960 – 0 = 2,42 Округляем в меньшую сторону и получаем 2 ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1 NТО-2 = (220 + 1861) / 240 – 2 = 6,67 принимаем 6. NТО-1 = (40 + 1861) / 60 – (6+2) =23,68, принимаем 23. Вычитание общего количества ТО с большей периодичностью связано с тем, что каждое последующее ТО включает в себя все предыдущие виды ТО. Например, ТО-2 включает в себя мероприятия по ТО-1, а ТО-3 включает в себя мероприятия по ТО-1 и ТО-2. Произведем расчет по второй группе для автокрана КС-2561К грузоподъемностью 6,3 т. Автокран КС-2561К наработал от начала эксплуатации 2360 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5000 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 2360 мото-ч. До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения ТР для данного вида техники 1000 мото-ч., значит, автокран прошел два ТР, при этом последний ТР автокран прошел при наработке 2000 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 2360 – 2000 = 360 мото-ч. на начало планируемого года. Периодичность ТО-2, согласно [1], 250 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 9 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 2250 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 2360 – 2250 = 110 мото-ч. Периодичность ТО-1, согласно [1], 50 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 47 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 2350 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 2360 – 2350 = 10 мото-ч. Расчет количества определенного вида ТО и ремонта проводим в следующем порядке: - определяем количество Т на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1698 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год: NТО-3 = (360 + 1698) / 1000 – 0 = 2,06 Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1 NТО-2 = (110 +1698) / 250 – 2 = 5,23 принимаем 5. NТО-1 = (10 + 1698) / 50 – (5+2) =27,16, принимаем 27.
Произведем расчет по третьей группе для бульдозера ДЗ-109. Бульдозер ДЗ-109 наработал от начала эксплуатации 1570 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1570 мото-ч. До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, бульдозер прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1570 – 960 = 610 мото-ч. на начало планируемого года. Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 6 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1440 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1570 – 1440 = 130 мото-ч. Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 26 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1560 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1570 – 1560 = 10 мото-ч. Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1895 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год: NТО-3 = (610 + 1895) / 960 – 0 = 2,61 Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1 NТО-2 = (130 +1895) / 240 – 2 = 6,44 принимаем 6. NТО-1 = (10 + 1895) / 60 – (6+2) = 23,75, принимаем 23.
Произведем расчет по четвертой группе для траншейного экскаватора ЭТЦ-202Б с глубиной копания 2 м. Траншейный экскаватор ЭТЦ-202Б наработал от начала эксплуатации 1220 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1220 мото-ч. До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1220 – 960 = 260 мото-ч. на начало планируемого года. Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1220 – 1200 = 20 мото-ч. Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 20 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1220 – 1200 = 20 мото-ч. Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 2338 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год: NТО-3 = (260 + 2338) / 960 – 0 = 2,71 Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1 NТО-2 = (20 +2338) / 240 – 2 = 7,83 принимаем 7. NТО-1 = (20 + 2338) / 60 – (7+2) = 30,3, принимаем 30.
Произведем расчет по пятой группе для скрепера прицепного ДЗ-77 с ковшом 8м3. Скрепер ДЗ-77 наработал от начала эксплуатации 1250 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1250 мото-ч. До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1250 – 960 = 290 мото-ч. на начало планируемого года. Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года скрепер прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1250 – 1200 = 50 мото-ч. Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 20 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1250 – 1200 = 50 мото-ч. Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1475 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год: NТО-3 = (290 +1475) / 960 – 0 = 1,83 Округляем в меньшую сторону и получаем 1 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1 NТО-2 = (50 +1475) / 240 – 1 = 5,35принимаем 5. NТО-1 = (50 + 1475) / 60 – (5+1) = 19,42, принимаем 19. Таблица 7
Определение фактической наработки машины на начало планируемого месяца Месячный план - график технического обслуживания и ремонта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в организации по ТО и ремонту машин. В нем заложена дата постановки каждой машины на ТО или ремонт и указана продолжительность ее простоя. Порядковый номер рабочего дня месяца DTOP определяют по формуле: , где Dp - число рабочих дней в планируемом месяце принимаем согласно календарю, сам же месяц принимаем из задания (приложение 2); Тф - фактическая наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего ТО и ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч; Тп.м - планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч. Планируемая наработка на расчетный месяц определяется по формуле , где DР - число рабочих дней машины в месяце, дни; tСМ - продолжительность смены, ч; КСМ - коэффициент сменности; КВ - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 7. Значение Dр определяют по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы, а значение Тп.м назначают из режимов работы машины.
Экскаватор Э-304В наработал от начала эксплуатации 1420 мото-ч. Согласно расчетам фактическая наработка на начало планируемого года составила соответственно ТфТО-3 = 460 мото-ч. Построим месячный план - график технического обслуживания и ремонта машины на май текущего года. Май является вторым месяцем второго квартала года, поэтому фактическая наработка машины на начало планируемого месяца определяется по формуле TФ = ТЧ.1квартала + DР.апреля × tСМ × КСМ × KВ , (1) где ТЧ.1квартала - число часов работы машины в первом квартале текущего года, выписывается из таблицы годового режима работы машины соответствующей группы – 441,1 ч.; DР.апреля - число рабочих дней машины в апреле, 21 день; tСМ - продолжительность смены, 8,2 ч; КСМ - коэффициент сменности, 1,95; КВ - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 7, КВ = 0,777. TФ = 441,1 + 21 * 8,2 *1,95 *0,777 = 702,0 ч. Второй член уравнения (1) фактически является планируемой наработкой часов на апрель. При расчете допускается использовать в качестве второго члена уравнения (1) среднемесячную наработку по расчетным режимам работы машин данной группы на соответствующий квартал. Фактическая наработка на начало планируемого месяца с учетом предыдущего года для ТиТО-3: Tф ТО-3 на начало месяца = Тф + ТфТО-3 , ч. Tф ТО-3 на начало месяца = 702,0+ 460 = 1162 ч. Определяем фактическую наработку на начало планируемого месяца для ТО-2 Tф ТО-2 на начало месяца = Tф ТО-3на начало месяца - ПТО-2 × n, ч, где ПТО-2 -периодичность ТО-2, согласно приложению 4 данного методического указания, 240 ч.; n - целое число ТО-2, проведенных с начала планируемого года на начало планируемого месяца = Tф ТО-3на начало месяца / ПТО-2 = 4,84; принимаем 4 ТО-2. Tф ТО-2 на начало месяца = 1162 – 240 * 4= 202 ч. Определяем фактическую наработку на начало планируемого месяца для ТО-1 Tф ТО-1 на начало месяца = Tф ТО-2на начало месяца - ПТО-1 × n, ч где ПТО-1 - периодичность ТО-1, согласно приложению 4 данного методического указания, 60 ч; n – целое число ТО-1 проведенных с начала планируемого года на начало планируемого месяца n = Tф ТО-2на начало месяца / ПТО-1 = 3,36, принимаем 3 ТО-1. Tф ТО-1на начало месяца = 202– 60 *3 = 22 ч. По календарю определяем, что в мае 20 рабочих дней, и проводим расчет порядкового номер рабочего дня начала соответствующего вида ТО и ремонта. DTOP,ТиТО-3 = Dр × (ПТО-3 - Tф ТО-3на начало месяца) / Тп.м + 1 где Тп.м - планируемая наработка на май месяц, ч; Тп.м = Dp.мая × tcм × Кcм × Kв, ч, Dp.мая - число рабочих дней машины в мае, 20 дней; tсм - продолжительность смены, 8,2 ч; Ксм - коэффициент сменности, 1,95; Кв - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 3 [1] или по приложению 5 данного методического указания, в конкретном случае 0,45. Тп.м = 20 * 8,2 * 1,95 * 0,45 = 143,9 ч, где ПТО-3 = 960 ч - периодичность проведения ТиТО-3, ч; Tф ТО-3на начало месяца - фактическая наработка на начало планируемого месяца с учетом предыдущего года для ТиТО-3 = 1162 ч; DTOP,ТиТО-3 = 20 * (960 – 1162) / 143,9+ 1 = 27. В результате получаем, что Т и ТО-3 в планируемом месяце проводить не надо, т.к. в мае всего 20 рабочих дней. По аналогии рассчитываем порядковый номер дня начала проведения ТО-2 и ТО-1 соответственно. DTOP,ТО-2 = 20 * (240 – 202) / 143,9 + 1 = 6,3. В результате получаем, что ТО-2 в планируемом месяце проводить надо на 6-й рабочий день. Необходимо продолжить расчет до тех пор, пока порядковый номер рабочего дня не выйдет за пределы планируемого месяца. D2TOP,ТО-2 = 20 * (2 * 240 –202) / 143,9 + 1 = 39,6. DTOP,ТО-1 = 20 * (60 – 22) / 143,9 + 1 = 6,3. D2TOP,ТО-1 = 20 * (60 * 2 – 22) / 143,9 + 1 = 14,6. В мае необходимо провести одно ТО-2 на 6-й день и два ТО-1 на 6-й и 14-й день соответственно, но учитывая то, что мероприятия по ТО-2 включают в себя мероприятия по ТО-1, а дни проведения единственного ТО-2 и первого ТО-1 совпадают, в мае проводим одно ТО-2 на 6-й рабочий день и одно ТО-1 на 14-й рабочий день. Числовые значения порядкового номера рабочего дня месяца всегда округляют до целого числа в сторону уменьшения вне зависимости от дробной части. В таблице 8 приведен план-график ТО и ремонтов машинно-тракторного парка. Таблица 8. Месячный план-график на май 2016 года ТО и ремонтов машин машинно-тракторного парка
|