Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Годовой режим работы машин

Введение

Правильное планирование ТО и ремонта машин является необходимым условием содержание их в исправном состоянии. Это вытекает из сущности планово-предупредительной системы ТО, ремонта машин, при которой очередное ТО выполняется в обязательном порядке после определенного количества работ или мото-часов.

Для планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту машин на предприятиях необходимо составить годовой план и месячные планы - графики ТО и ремонта машин. При помощи годового плана технического обслуживания и ремонта можно видеть число плановых ТО и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе предприятия.

Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в организации по ТО и ремонту машин. Это определяет актуальность темы данной работы.

Цель работы - выработка системных знаний об основах эксплуатации и ремонта машин, применяемых при выполнении мелиоративных работ в сельском хозяйстве, а также гидротехническом строительстве. Для достижения этой цели необходимо изучить структуру планово-предупредительного ремонта, современные формы и методы технического обслуживания и ремонта машин, обеспечивающие эффективность работы ремонтного производства.

Задачи работы:

- изучить показатели использования машин

- выполнять расчеты годовых режимов работы машин в зависимости от условий их эксплуатации;

- разрабатывать годовой и месячный планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.

Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка использованной литературы.

Годовой режим работы машин

На основании анализа заданных условий эксплуатации уста­навливаем число групп и их состав.

Таблица 1. Распределение машин по условиям эксплуатации.

Первая группа экскаваторы одноковшовые Вторая группа автокраны Третья группа бульдозеры и тракторы Четвертая группа экскаватор траншейный многоковшовый Пятая группа скреперы, грейдеры, рыхлители, корчеватели, планировщики
Э-304В 0,4 м3   КС-2561 К ДЗ-109 ЭТЦ-202Б 12х0,22м3 ДЗ-77 скреп. приц.
ЭО-2621 0,25 м3 КС-4571 ДЗ-110А     ДЗ-20Б скреп. приц.
ЭО-4321 0,5 м3     ДЗ-128     Д-700 грейд.
        МП-9     ДЗ-99 автогрейд.
        Т-130     ДП-26С рыхлитель
        ДТ-75     ДЗ-602 планировщик
        К-701     МП-2Б корчеватель
        Т-150К        

 

Число часов работы машины в году рассчитывают по формуле

Tч = Dp × t× К× Kв ,

где Dp - число рабочих дней машины в году;

tсм - продолжительность смены, ч, принимается из задания (приложение 2);

Ксм - коэффициент сменности, определяет количество рабочих смен в сутки и принимается по заданию (приложение 3);

Квн - коэффициент внутрисменного использования машин, определяет время в процентных долях, затрачиваемое машиной на проведение технологических операций, от продолжительности смены, принимается из задания (приложение 4).

При расчете Dр учитывают следующие перерывы в работе ма­шин: праздничные и выходные дни dп.в., по метеорологическим ус­ловиям dм, по организационным причинам dо, при выполнении периодических ТО и ремонтов dp и перебазировании машин с одного объекта на другой dп.б. Число рабочих дней машины в году устанавливаем из уравнения:

 

Dp = dk - (dп.в + dм + do + dp + dп.б.),

 

При разработке годового режима работы машин dk принимают по календарю на текущий год или на основании скользящих графиков работы маши­нистов.

Перерывы в работе машин dм, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяем по данным районных управлений гидрометеослужбы. При этом учитываем:

а) дождливые и холодные дни - для одноковшовых экскаваторов с ковшом вместимостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кусторезов, стреловых кранов и других машин, которые рассчитаны на работу в мерзлых грунтах;

б) дождливые дни и дни промерзания грунта - для одноковшовых экскаваторов с ковшом вместимостью 0,15 м3, многоковшовых экс­каваторов, скреперов, автогрейдеров, планировщиков и других машин, которые не рассчитаны на работу с мерзлыми грунтами.

При этом необходимо учесть, что дни с неблагоприятными метеорологическими условиями могут совпадать с выходными и праздничными днями, поэтому dм устанавливаем по формуле

,

где dм - число дней с неблагоприятными метеорологическими усло­виями, по данным районных управлений гидрометеослужбы, принимаются из задания (приложение 5).

 

Расчет ведем по каждому неблагоприятному метеорологическому фактору поквартально. Общую продолжительность перерывов в работе машины нахо­дим как сумму числа дней перерывов в ее работе по каждому неблаго­приятному фактору.

Значение dо определяем на основании рассмотрения фактических данных о перерывах в работе машин за отчетный период. При этом намечаем организационно-технические мероприятия, проведение которых позволит в планируемом году уменьшить число дней с простоями. При расчете плановых годовых режимов работы машин значения d0 равны 1,5 … 5 % общего числа календарных дней за вы­четом выходных и праздничных, т.е.

do = (0,015…0,05) × (dк. - dп.в.).

Значение dо определяем также поквартально.

Время dп.б.., затрачиваемое на перебазирование машин, опре­деляем за квартал на основании рассмотрения фактических данных о числе и продолжительности перебазировок за предшествующий отчетный год.

,

где nпб - среднее число перебазировок одной машины за год, принимается из задания (приложение 3);

tпб - средняя продолжительность одной перебазировки, принимается из задания (приложение 3);

Kпл - коэффициент планируемого снижения затрат, принимается из задания (приложение 4).

Время dр, затрачиваемое на ТО и ремонт, определяем по фор­муле:

,

где Рч - ремонтный коэффициент.

Ремонтный коэффициент Рч представляет собой число дней, при­ходящихся на ТО и ремонт в 1 ч работы машины. Его рассчитывают по формуле

,

где tк, tт, tТО-3, tТО-2, tТО-1, tсто - среднее плановое время пребыва­ния машины соответственно в капитальном и текущих ремонтах, перио­дическом ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонном технических обслуживаниях, дни;

nт, nТО-3, nТО-2, nТО-1, nсто - соответственно число текущих ремонтов, плановых ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонных обслуживаний за межремонтный цикл;

Пк - периодичность проведения капитального ремонта, мото-ч.

Значения tк, tт, tТО-3, tТО-2, tТО-1, tсто, nт, nТО-3, nТО-2, nТО-1, nсто устанавливаем на основании действующих рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта машин (приложение 6).

Покажем расчет для машины первой группы - экскаватора ЭВ-304В.

Первая группа

1 квартал

do = 0,03*(90–31) = 1,8

 

 

 

Dp = dk - (dп.в + dм + do + dp + dп.б.),

Dp = 90–(31+3,6+1,8+17+1,1) = 35,5

Tч = Dp × t× К× Kв

Tч = 35,5*8,2*1,95*0,777 = 441,1

 

2 квартал

do = 0,03*(91–30) = 1,8

 

 

 

Dp = 91–(30+8,4+1,8+16,1+1,1) = 33,6

 

Tч = 33,6*8,2*1,95*0,777 = 417,5

 

3 квартал

do = 0,03*(92–26) = 2,0 дн.

 

 

 

Dp = 92–(26+2,6+2,0+19,5+1,1) = 40,8 дн.

 

Tч = 40,8*8,2*1,95*0,777 = 417,5 ч.

 

4 квартал

do = 0,03*(92–27) = 2,0 дн.

 

 

 

Dp = 92–(27+2,8+2,0+19,2+1,1) =39,9 дн.

Tч = 39,9*8,2*1,95*0,777 = 495,7 ч.

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой режим работы машин первой группы

Период работы dk dп dм do dп dp Dp Tч
1 квартал     3,6 1,8 1,1 17,0 35,5 441,1
2 квартал     8,4 1,8 1,1 16,1 33,6 417,5
3 квартал     2,6 2,0 1,1 19,5 40,8 506,9
4 квартал     2,8 2,0 1,1 19,2 39,9 495,7
Итого     17,4 7,6 4,4 71,8 149,8 1861,2

 

Аналогично производим расчет для машины второй группы – автокрана КС-2561К грузоподъемностью 6,3 т.

 

do = 0,03*(90–31) = 1,8

 

 


 

 

Dp = 90–(31+3,6+1,8+10,3+1,2) =42,1 дн.

 

Tч = 42,1*8,2*1,5*0,777 =402,4 ч.

По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

Таблица 3 Годовой режим работы машин второй группы

Период работы dk dп dм do dп dp Dp Tч
1 квартал     3,6 1,8 1,2 10,4 42,1 402,3
2 квартал     8,4 1,8 1,2 9,8 39,8 380,8
3 квартал     2,6   1,2 11,9 48,3 462,1
4 квартал     2,8   1,2 11,7 47,4 452,9
Итого     17,4 7,6 4,6 43,7 177,7 1698,0

 

Производим расчет для машины третьей группы – бульдозер ДЗ-109

 

 

do = 0,03*(90–31) = 1,8

 

 


 

 

Dp = 90–(31+3,6+1,8+11,6+0,6) = 41,5 дн.

 

Tч = 41,5*8,2*1,7*0,777 = 449,2ч.

По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично.

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.

Таблица 4. Годовой режим работы машин третьей группы

Период работы dk dп dм do dп dp Dp Tч
1 квартал     3,6 1,8 0,6 11,6 41,5 449,2
2 квартал     8,4 1,8 0,6 11,0 39,3 425,5
3 квартал     2,6   0,6 13,3 47,6 515,3
4 квартал     2,8   0,6 13,0 46,6 505,1
Итого     17,4 7,6 2,2 48,8 175,0 1895,2

 

Производим расчет для машины четвертой группы – экскаватор траншейный многоковшовый ЭТЦ-202Б с глубиной копания 2 м.

 

 

do = 0,03*(90–31) = 1,8

 

 


 

 

Dp = 90–(31+3,6+1,8+7,1+0,7) = 45,8 дн.

 

Tч = 45,8*8,2*1,9*0,777 = 554,4ч.

По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично.

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.

Таблица 5. Годовой режим работы машин четвертой группы

Период работы dk dп.в dм do dп.б dp Dp Tч
1 квартал     3,6 1,8 0,7 7,1 45,8 554,1
2 квартал     8,4 1,8 0,7 6,8 43,3 524,7
3 квартал     2,6   0,7 8,2 52,5 635,8
4 квартал     2,8   0,7 8,0 51,5 623,2
Итого     17,4 7,6 2,8 30,1 193,1 2337,8

 

Производим расчет для машины пятой группы – скрепер прицепной ДЗ-77 с ковшом 8м3.

 

 

do = 0,03*(90–31) = 1,8

 

 


 

 

Dp = 90–(31+3,6+1,8+9,0+0,7) = 43,9 дн.

 

Tч = 43,9*8,2*1,25*0,777 = 349,6ч.

По остальным кварталам расчеты выполняем аналогично.

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6. Годовой режим работы машин пятой группы

Период работы dk dп.в dм do dп.б dp Dp Tч
1 квартал     3,6 1,8 0,7 9,0 43,9 349,6
2 квартал     8,4 1,8 0,7 8,5 41,6 331,1
3 квартал     2,6   0,7 10,3 50,4 401,2
4 квартал     2,8   0,7 10,1 49,4 393,3
Итого     17,4 7,6 2,8 38,0 185,2 1475,2

 


 

2. Годовой и месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин

Годовой план технического обслуживания и ремонта выявляет число плановых ТО и ремонтов по каждой машине.

Для разработки годового плана используют данные о фактической наработке на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида ТО или ремонта, а также планируемую нара­ботку машины на год в мото-часах и показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов.

Число ТО и ремонтов каждого вида Nтор, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, опреде­ляют по формуле

,

где Тф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному вида ТО, ремонта или с начала эксплуатации, мото - ч;

Тч - планируемая наработка на расчетный год, мото - ч;

П - периодичность выполнения соответствующего вида ТО или ремонта, по которому ведется расчет, мото - ч;

Nп - число всех видов ТО и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0).

Числовые значения Nтор всегда округляют в сторону уменьшения вне зависимости от дробной части.

Значение Тф на начало планируемого года со дня проведения соответствующего ТО или ремонта определяют как остаток, полу­ченный от деления наработки с начала эксплуатации на периодичность того вида ТО или ремонта, по которому ведется расчет.

Покажем расчет по первой группе для экскаватора Э-304В.

Экскаватор Э-304В наработал от начала эксплуатации 1420 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1420 мото-ч.

До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно ТО-3, при этом ТО-3 экскаватор прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1420 – 960 = 460 мото-ч. на начало планируемого года.

Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года экскаватор прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1420 – 1200 = 220 мото-ч.

Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года экскаватор прошел 23 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 экскаватор проходил при наработке 1380 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1420 – 1380 = 40 мото-ч.

Периодичность проведения ТО и ремонтов устанавливают по при­ложению 4.

Расчет количества определенного вида ТО и ремонта проводим в следующем порядке:

- определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т и ТО-3 самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1861 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год:

NТО-3 = (460 + 1861) / 960 – 0 = 2,42

Округляем в меньшую сторону и получаем 2 ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1

NТО-2 = (220 + 1861) / 240 – 2 = 6,67 принимаем 6.

NТО-1 = (40 + 1861) / 60 – (6+2) =23,68, принимаем 23.

Вычитание общего количества ТО с большей периодичностью связано с тем, что каждое последующее ТО включает в себя все предыдущие виды ТО. Например, ТО-2 включает в себя мероприятия по ТО-1, а ТО-3 включает в себя мероприятия по ТО-1 и ТО-2.

Произведем расчет по второй группе для автокрана КС-2561К грузоподъемностью 6,3 т.

Автокран КС-2561К наработал от начала эксплуатации 2360 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5000 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 2360 мото-ч.

До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения ТР для данного вида техники 1000 мото-ч., значит, автокран прошел два ТР, при этом последний ТР автокран прошел при наработке 2000 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 2360 – 2000 = 360 мото-ч. на начало планируемого года.

Периодичность ТО-2, согласно [1], 250 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 9 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 2250 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 2360 – 2250 = 110 мото-ч.

Периодичность ТО-1, согласно [1], 50 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 47 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 2350 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 2360 – 2350 = 10 мото-ч.

Расчет количества определенного вида ТО и ремонта проводим в следующем порядке:

- определяем количество Т на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1698 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год:

NТО-3 = (360 + 1698) / 1000 – 0 = 2,06

Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1

NТО-2 = (110 +1698) / 250 – 2 = 5,23 принимаем 5.

NТО-1 = (10 + 1698) / 50 – (5+2) =27,16, принимаем 27.

 

Произведем расчет по третьей группе для бульдозера ДЗ-109.

Бульдозер ДЗ-109 наработал от начала эксплуатации 1570 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1570 мото-ч.

До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, бульдозер прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1570 – 960 = 610 мото-ч. на начало планируемого года.

Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 6 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1440 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1570 – 1440 = 130 мото-ч.

Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 26 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1560 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1570 – 1560 = 10 мото-ч.

Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1895 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год:

NТО-3 = (610 + 1895) / 960 – 0 = 2,61

Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1

NТО-2 = (130 +1895) / 240 – 2 = 6,44 принимаем 6.

NТО-1 = (10 + 1895) / 60 – (6+2) = 23,75, принимаем 23.

 

Произведем расчет по четвертой группе для траншейного экскаватора ЭТЦ-202Б с глубиной копания 2 м.

Траншейный экскаватор ЭТЦ-202Б наработал от начала эксплуатации 1220 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1220 мото-ч.

До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1220 – 960 = 260 мото-ч. на начало планируемого года.

Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года автокран прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1220 – 1200 = 20 мото-ч.

Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 20 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1220 – 1200 = 20 мото-ч.

Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 2338 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год:

NТО-3 = (260 + 2338) / 960 – 0 = 2,71

Округляем в меньшую сторону и получаем 2 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1

NТО-2 = (20 +2338) / 240 – 2 = 7,83 принимаем 7.

NТО-1 = (20 + 2338) / 60 – (7+2) = 30,3, принимаем 30.

 

Произведем расчет по пятой группе для скрепера прицепного ДЗ-77 с ковшом 8м3.

Скрепер ДЗ-77 наработал от начала эксплуатации 1250 мото-ч. Согласно [1] периодичность проведения К.Р. для этого вида техники 5760 мото-ч. Значит, что Тфкр на начало планируемого года со дня проведения соответствующего К.Р. равно 1250 мото-ч.

До начала планируемого года экскаватор проходил все виды ТО и ремонта, а согласно [1] периодичность проведения Т и ТО-3 для данного вида техники 960 мото-ч., значит, экскаватор прошел одно Т и ТО-3, при этом Т и ТО-3 бульдозер прошел при наработке 960 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-3 = 1250 – 960 = 290 мото-ч. на начало планируемого года.

Периодичность ТО-2, согласно [1], 240 мото-ч., значит, на начало планируемого года скрепер прошел 5 ТО-2, причем последние мероприятия по ТО-2 экскаватор проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-2 = 1250 – 1200 = 50 мото-ч.

Периодичность ТО-1, согласно [1], 60 мото-ч., значит, на начало планируемого года бульдозер прошел 20 ТО-1, причем последние мероприятия по ТО-1 автокран проходил при наработке 1200 мото-ч., отсюда получается, что ТфТО-1 = 1250 – 1200 = 50 мото-ч.

Определяем количество Т и ТО-3 на планируемый год, т.к. К.Р. в планируемом году проводиться не будет, а периодичность Т самая большая среди всех оставшихся видов ТО, принимая планируемую наработку 1475 мото-ч., рассчитываем количество ТО-3 на планируемый год:

NТО-3 = (290 +1475) / 960 – 0 = 1,83

Округляем в меньшую сторону и получаем 1 Т и ТО-3 и далее по аналогии производим расчет количества ТО-2 и ТО-1

NТО-2 = (50 +1475) / 240 – 1 = 5,35принимаем 5.

NТО-1 = (50 + 1475) / 60 – (5+1) = 19,42, принимаем 19.

Таблица 7

Марка машин Наработка от начала эксплуатации, мото-ч. Фактическая наработка со времени проведения К.Р. мото-ч. Фактическая наработка со времени проведения Ти ТО-3, мото-ч. Фактическая наработка со времени проведения ТО-2, мото-ч. Фактическая наработка со времени проведения ТО-1, мото-ч. Наработка в планируемом году, мото-ч. Количество КР в планируемом году Количество Т и ТО-3 в планируемом году Количество ТО-2 в планируемом году Количество ТО-1 в планируемом году
                     
Э-304В                    
 
КС-2561К                    
 
ДЗ-109                    
 
ЭТЦ-202Б                    
                     
ДЗ-77                    

Определение фактической наработки машины на начало планируемого месяца

Месячный план - график технического обслуживания и ре­монта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в орга­низации по ТО и ремонту машин. В нем заложена дата постановки каждой машины на ТО или ремонт и указана продолжительность ее простоя. Порядковый номер рабочего дня месяца DTOP определяют по формуле:

,

где Dp - число рабочих дней в планируемом месяце принимаем согласно календарю, сам же месяц принимаем из задания (приложение 2);

Тф - фактиче­ская наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего ТО и ремонта или с начала эксплуатации, мото-ч;

Тп.м - планируемая наработка на расчетный месяц, мото-ч.

Планируемая наработка на расчетный месяц определяется по фор­муле

,

где DР - число рабочих дней машины в месяце, дни;

tСМ - продолжи­тельность смены, ч;

КСМ - коэффициент сменности;

КВ - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 7.

Значение Dр определяют по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы, а значение Тп.м назначают из режимов работы машины.

 

Экскаватор Э-304В наработал от начала эксплуатации 1420 мото-ч. Согласно расчетам фактическая наработка на начало планируемого года составила соответственно ТфТО-3 = 460 мото-ч. Построим месячный план - график технического обслуживания и ре­монта машины на май текущего года.

Май является вторым месяцем второго квартала года, поэтому фактическая наработка машины на начало планируемого месяца определяется по формуле

TФ = ТЧ.1квартала + DР.апреля × tСМ × КСМ × KВ , (1)

где ТЧ.1квартала - число часов работы машины в первом квартале текущего года, выписывается из таблицы годового режима работы машины соответствующей группы – 441,1 ч.;

DР.апреля - число рабочих дней машины в апреле, 21 день;

tСМ - продолжи­тельность смены, 8,2 ч;

КСМ - коэффициент сменности, 1,95;

КВ - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 7, КВ = 0,777.

TФ = 441,1 + 21 * 8,2 *1,95 *0,777 = 702,0 ч.

Второй член уравнения (1) фактически является планируемой наработкой часов на апрель. При расчете допускается использовать в качестве второго члена уравнения (1) среднемесячную наработку по расчетным режимам работы машин данной группы на соответствующий квартал.

Фактическая наработка на начало планируемого месяца с учетом предыдущего года для ТиТО-3:

Tф ТО-3 на начало месяца = Тф + ТфТО-3 , ч.

Tф ТО-3 на начало месяца = 702,0+ 460 = 1162 ч.

Определяем фактическую наработку на начало планируемого месяца для ТО-2

Tф ТО-2 на начало месяца = Tф ТО-3на начало месяца - ПТО-2 × n, ч,

где ПТО-2 -периодичность ТО-2, согласно приложению 4 данного методического указания, 240 ч.;

n - целое число ТО-2, проведенных с начала планируемого года на начало планируемого месяца = Tф ТО-3на начало месяца / ПТО-2 = 4,84; принимаем 4 ТО-2.

Tф ТО-2 на начало месяца = 1162 – 240 * 4= 202 ч.

Определяем фактическую наработку на начало планируемого месяца для ТО-1

Tф ТО-1 на начало месяца = Tф ТО-2на начало месяца - ПТО-1 × n, ч

где ПТО-1 - периодичность ТО-1, согласно приложению 4 данного методического указания, 60 ч;

n – целое число ТО-1 проведенных с начала планируемого года на начало планируемого месяца n = Tф ТО-2на начало месяца / ПТО-1 = 3,36, принимаем 3 ТО-1.

Tф ТО-1на начало месяца = 202– 60 *3 = 22 ч.

По календарю определяем, что в мае 20 рабочих дней, и проводим расчет порядкового номер рабочего дня начала соответствующего вида ТО и ремонта.

DTOP,ТиТО-3 = Dр × (ПТО-3 - Tф ТО-3на начало месяца) / Тп.м + 1

где Тп.м - планируемая наработка на май месяц, ч;

Тп.м = Dp.мая × t× К× Kв, ч,

Dp.мая - число рабочих дней машины в мае, 20 дней;

tсм - продолжи­тельность смены, 8,2 ч;

Ксм - коэффициент сменности, 1,95;

Кв - коэффициент использования сменного времени, устанавливается по приложению 3 [1] или по приложению 5 данного методического указания, в конкретном случае 0,45.

Тп.м = 20 * 8,2 * 1,95 * 0,45 = 143,9 ч,

где ПТО-3 = 960 ч - периодичность проведения ТиТО-3, ч;

Tф ТО-3на начало месяца - фактическая наработка на начало планируемого месяца с учетом предыдущего года для ТиТО-3 = 1162 ч;

DTOP,ТиТО-3 = 20 * (960 – 1162) / 143,9+ 1 = 27.

В результате получаем, что Т и ТО-3 в планируемом месяце проводить не надо, т.к. в мае всего 20 рабочих дней. По аналогии рассчитываем порядковый номер дня начала проведения ТО-2 и ТО-1 соответственно.

DTOP,ТО-2 = 20 * (240 – 202) / 143,9 + 1 = 6,3.

В результате получаем, что ТО-2 в планируемом месяце проводить надо на 6-й рабочий день. Необходимо продолжить расчет до тех пор, пока порядковый номер рабочего дня не выйдет за пределы планируемого месяца.

D2TOP,ТО-2 = 20 * (2 * 240 –202) / 143,9 + 1 = 39,6.

DTOP,ТО-1 = 20 * (60 – 22) / 143,9 + 1 = 6,3.

D2TOP,ТО-1 = 20 * (60 * 2 – 22) / 143,9 + 1 = 14,6.

В мае необходимо провести одно ТО-2 на 6-й день и два ТО-1 на 6-й и 14-й день соответственно, но учитывая то, что мероприятия по ТО-2 включают в себя мероприятия по ТО-1, а дни проведения единственного ТО-2 и первого ТО-1 совпадают, в мае проводим одно ТО-2 на 6-й рабочий день и одно ТО-1 на 14-й рабочий день.

Числовые значения порядкового номера рабочего дня месяца всегда округляют до целого числа в сторону уменьшения вне зависи­мости от дробной части.

В таблице 8 приведен план-график ТО и ремонтов машинно-тракторного парка.

Таблица 8. Месячный план-график на май 2016 года ТО и ремонтов

машин машинно-тракторного парка

Марка машины Планируемая наработка Числа месяца и виды ТО и ремонта
                                                             
Э-304В   * *   * *       *   * * ТО2         * *       ТО1   * *          
КС-2561К   * *   * *   ТО2   *   * *       ТО1   * *           * *          
ДЗ-109   * *   * *       * ТО1 * *           * * ТО2         * *          
ЭТЦ-202Б   * *   * *       *   * *         ТО1 * *           * *          
ДЗ-77   * *   * * ТО2     *   * *           * *     ТО1     * *          
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...