Телевидение в эпоху посткоммунистической России
Следует отметить, что состояние духовности и нравственности в многонациональном российском обществе во многом обусловлено влиянием массовой культуры, проводником и транслятором которой выступает телевидение. Немаловажную роль играет «раскрутка» отечественных поп-звезд крупнейшими продюсерскими концернами шоу-бизнеса, например корпорацией «ЛИСС» и рекламной компанией «Премьер-СВ», возглавляемыми С. Лисовским. Определяющим фактором в формировании общественного мнения и социальных стандартов являются электронные средства массовой информации и в первую очередь телевидение, в силу своей общедоступности ставшее в значительной степени «властителем дум большинства россиян».
Возрастающая роль интернета в эпоху посткоммунистической России
Рождение российского интернета и первое его соединение с Западом состоялось в конце лета 1990. Окном для тогда еще советских программистов в мир интернета стала Финляндия. Сотрудник кооператива «Демос», был знаком со студентом университета Хельсинки, имеющим доступ к университетским компьютерам. После первых подключений западные газеты запестрили сообщениями о том, что КГБ проникло в интернет. Поскольку, на Западе, многие просто не могли поверить в то, что в Советском Союзе есть компьютеры, подключенные к глобальной сети. К середине 1991 года в Советском Союзе интернет уже был поставлен на коммерческую основу. Во время путча в августе 1991 года страну держали в неведении, по телевизору показывали «Лебединое озеро». Однако советские программисты передавали на Запад информацию о том, что творится в Советском Союзе, по правительственным телефонным линиям. Правительство КПСС даже не догадывалась, что такое возможно.
Создание первых русифицированных страниц началось в 1992 году, а уже в конеце 1994 года наблюдается быстрый рост многочисленных частных сайтов. В этот период в России появляются первые хакеры. Следует отметить, что 1995 год был неудачным для серьезных проектов в российском интернете. Открывается первый он-лайн магазин, собирающийся торговать компакт-дисками, но эта попытка закончилась провалом. Также была предпринята попытка открытия первого интернет-кафе, которая также не увенчалась успехом. В 1996 году в российском интернете появляется первая реклама. Помимо рекламы, в рунет приходят творческие люди - писатели, художники и музыканты. В конце 1996 года открывается первый музыкальный сайт группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова. К 1997 году российский интернет был уже достаточно развит. Стали появляться первые ежедневные он-лайн газеты. В 1998 году был создан бесплатный почтовый российский сервер mail.ru.. В конце 1999 года 31 декабря - сразу же после вступления в должность нового президента В.В. Путина в сети появляется его официальный сайт. Это было настоящим прорывом, поскольку власть признает интернет средством массовой информации. В конце августа 2000 года русский интернет занял главенствующее положение в жизни общества. Количество посещений на информационных ресурсах постоянно и неуклонно увеличивается.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Цель написания данной дисциплины стало следующее: сформировать четкое представление обучаемых теоретических основ русской культуры (народной, церковной и светской, также культуры советского и пост советского периода), определить четкую систему позитивного понимания особенной роли истории развития отечественного искусства и культуры в становлении государства российского, в воспитании и образовании национального самосознания русского народа.
Важным разделом выступает проблема, связанная с развитием личности в контексте национальной отечественной культуры. Заложить теоретическую базу для целостного восприятия развивающегося отечественного искусства и культуры с включением обучающих экскурсий (музеи, дворцы, сады, театры, филармония, площади, памятники, архитектура). Способствовать формированию исследовательских знаний по освоению и восприятию отечественного искусства и национального культурного наследия в конкретной творческой практике Изучение данной дисциплины способствует повышению общей и профессиональной культуры студентов, увеличению их творческого потенциала, формированию гуманитарного, научного мировоззрения. При изучении дисциплины формируются следующие общие учебные и специальные умения: 1.введение в историю теоретической проблематики отечественного искусства и культуры; 2.сообщение фактических знаний с включением обучающих экскурсий, необходимых для успешного освоения курса; 3.способность ориентироваться в научной литературе вопросов истории развития отечественного искусства и культуры; 4.выработка осознания принадлежности к отечественному искусству и собственной национальной культуре и традиции; 5.усвоение и систематизация знаний истории отечественного искусства и культуры; 6формирование у студентов целостного представления развития истории отечественного искусства и культуры; 7.выработка умения применять знания в каждодневном опыте, умения собственными усилиями воссоздать культурную среду, самому выступать в качестве источника культуры; 8.выработка способности ориентироваться в научной литературе по истории отечественного искусства и культуры, в тематической системе повседневных информационных сообщений; 9.преодоление негативного отношения к истории отечественного искусства и культуры; 10.формирование базового понятийного аппарата на основе истории отечественного искусства и культуры. ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (XVIII-XX вв.)
Принципы отбора и организации учебного материала курса: Содержательное наполнение предлагаемой программы предлагает изучение проблемы с включенностью в систему образовательного процесса. Содержание курса состоит из двух частей - лекционной и практической, дополняющих друг друга, где практические занятия проходят с включением обучающих экскурсий. Лекционный курс направлен на освоение общетеоретических основ развития отечественного искусства и культуры. Определение темы обеспечивает методологический аспект культурной базовой подготовки студентов, позволяет формировать понятия о творческих традициях, сохранившихся в истории отечественного искусства и культуры, необходимости их изучения в современном образовании. Содержание предлагаемой программы, её объем и характер, обуславливают необходимость оптимизации учебного процесса не только в плане отбора материала обучения, но и методики его организации, а также контроля текущей учебной работы. При этом возрастает удельный вес и изменяется статус внеаудиторной (творческой самостоятельной) работы, которая становится существенным дополнением и обязательным видом учебно-познавательной деятельности студентов. Курс связан со многими дисциплинами: «История отечества», «Философия», «История религии», «Этнокультура» и т.д. Текущая аттестация качества усвоения знаний: Проверка качества усвоения знаний в течение семестра происходит в устной и письменной форме. Проведение разных по форме и объему работ: 1. сохраняет трудовую дисциплину студентов; 2.позволяет отработать творчески основные виды получаемых знаний - аналогов экзаменационных вопросов; 3.позволяет выявить преподавателю творческий и деятельный потенциал студентов; 4.дает преподавателю основания объективной оценки знаний каждого студента при выявлении среднего балла «допуска»; 5.позволяет самим студентам представить уровень собственных знаний по предмету; 6.увидеть студенту свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к экзамену. Итоговая аттестация по курсу: Курс завершается письменным или устным экзаменом, на котором проверяется: 1. Усвоение теоретического материала курса; 2. Умение выбирать и использовать теоретические знания в творческой практике; 3.Умение определять смысловую значимость воспитывающих творческих факторов отечественного искусства и культуры; 4. Усвоение базовых понятий курса истории отечественного искусства и культуры. 5.Усвоение тестовых вопросов. Основные понятия курса: Отечество.Православная культура. Светская культура. Персуна. Портрет. Бытовой жанр. Пейзажист. Маренист. Баталист. График. Барокко московское. Барокко петровское. Зрелое барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн. Сентиментализм. Романтизм. Символизм. Футуризм. Экспрессионизм Импрессионизм. Кубизм. Фовизм. Метафизическая живопись. Реализм. Критический реализм. Анимализм. Конструктивизм. Постмодерн. Организация самостоятельной работы включает: Подготовку студентов к практическим занятиям, которые не дублируют темы лекционной части курса, также предполагают самостоятельную проработку рекомендуемого преподавателем материала, его осмысление и закрепление; самостоятельное изучение тем учебной программы, доступных для усвоения и хорошо обеспеченных литературой. Выполнение в течение семестра самостоятельных работ по темам практических занятий, дают возможность промежуточной аттестации студентов, а также оказывают позитивное влияние на их самостоятельность в учебной деятельности. Темы докладов и рефератов для самостоятельной работы: 1.История художественного образования в России. 2.История музыкальной культуры в России. 3.История театра в России. 4.Искусство и культура в эпоху Петра Великого. 5.Моды галантного века (XVIII в.). 6.Эрмитажный театр во времена правления Екатерины II. 7. История балета в России. 8.Деятельность Сергея Павловича Дягилева (1872-1929гг.). 9. Творчество художника Владимира Евграфовича Татлина(1885—1953). 10. Творчество композитора (Стравинский.Рахманинов, Прокофьев). 11.Творчество неофициального художника Анатолия Зверева. 12. Творчество русского поэта Николая Рубцова. 13. Любимые фильмы и любимая музыка советских космонавтов. 14. Пути развития компьютерной графики. 15. Исторический жанр в творчестве русских художников XIX века. 16. Великий русский поэт А.С. Пушкин в творчестве художников и скульпторов. 17. Детский портрет в творчестве русских художников и скульпторов. 18. Батальный жанр в творчестве В.Верещагина и Айвазовского. 19. Великий русский певец в творчестве художников. 20. Модерн в русской архитектуре рубежа XIX- XX веков. 21. Композиторы русского романса. 22. Супрематизм К.Мавлевича. 23. Массовая культура - явление XX века. 24. Кино - феномен искусства XX века. 25. Пути развития архитектуры XX века. 26. Пути развития светового искусства и светотехники. 27. Искусство мультфильмов в России. 28.Фольклорные мотивы в творчестве В.Васнецова. 29. Театр Музыкальной комедии в годы Ленинградской блокады. 30. Русская действительность в картинах И.Репина. 31. Пути развития оперного искусства в России. 32. Пути развития скульптурного искусства. 33. Роль радио в годы Великой Отечественной войны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|