Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство по образованию и науке

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Дисциплина (модуль) «Общая психология» относится к профессиональному циклу. Код Б1.Б8. Изучается на 1 и 2 курсах; 1-4 семестрах.

Особенность курса «Общая психология» заключается в обеспечении студентов специальности «Психология» базовыми психологическими знаниями. Дисциплина знакомит с важнейшими проблемами и методами психологии, дает представление о традиционных и современных подходах к решению теоретических проблем данной области психологии. Она содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, истории психологии. Ее содержание связано с теми знаниями, которые студенты получают из таких естественнонаучных дисциплин как анатомия и физиология центральной нервной системы, концепции современного естествознания, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, зоопсихологии и т.д. Значение данного курса заключается в том, что его содержание является основой для получения дальнейших представлений о психологических знаниях и учит не только фактам, но и развивает мышление, умение понять, адекватно оценить отдельные психологические явления и концепции.

Овладение содержанием дисциплины, общими основами представлений о психических процессах, свойствах и состояниях человека является необходимым условием для успешного усвоения специальных разделов психологии, умения ориентироваться в современных психологических школах и научных концепциях.

 

 

РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ТРУДОЕМКОСТЬ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ)

ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия Лабор
  Содержание курса 1 семестра            
  Введение в психологию 140 6 6 10 118 ПР-1 (тест)
  Зачет 4          
  Содержание курса 2 семестра            
  Психология деятельности 64 2 2 0 60 ПР-1 (тест)
  Психические состояния и их регуляция 71 2 2 0 67 ПР-1 (тест)
  Экзамен 9          
  Содержание курса 3 семестра            
  Психология познавательных процессов 68 6 6 10 46 ПР-1 (тест)
  Зачет 4          
  Содержание курса 4 семестра            
  Психологические свойства личности 135 4 2 0 129 ПР-1 (тест)
  Экзамен 9          
  Итого            

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Основной текст контрольной работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

· Контрольная работа должна быть выполнена печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

· Поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое – 10 мм.

· Основной текст бакалаврской работы набирается шрифтом Times New Roman размером (кеглем) 12, строчным, без выделения.

· Цвет шрифта должен быть черным.

· Выравнивание осуществляется по ширине.

· Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 15 мм (1,5 см).

· Строки разделяются полуторным интервалом.

· Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Часть первая. Дать письменные ответы на указанные вопросы.

 

Рассмотреть вопросы:

1) различия научной и житейской психологии;

2) личная позиция (как психолога) в отношении житейской психологии.

Часть вторая. Дать письменные ответы на задания, представленные ниже.

 

1) Какие методы психологии применены в следующих примерах?

А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.

Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.

В. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там. Девочка отказывается. Таня, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.

Г. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов.

 

2) Какие из перечисленных утверждений правильны, какие неверны?

А. Интроспекция является основным методом психологии.

Б. Психически процессы, свойства и состояния представляют собой качественные особенности сознания и поведения и не поддаются количественной обработке.

В. Аристотель был одним из первых философов, который дал определение психологии как науки о душе.

Г. По мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано

Д. Теория З. Фрейда рассматривает нормальное психическое развитие как своевременное прохождение соответствующих стадий психосексуального развития

Е. Гуманистическая концепция развития личности исходит из пессимистического представления о природе человека

 

3. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.

А. Первая лаборатория экспериментальной психологи была основана … в ….

Б. На стадии элементарной сенсорной психики животные способны отражать лишь … … внешних воздействий (биологически значимые)

В. Представители стадии … … отражают внешнюю действительность в форме не отдельных ощущений, а целостных образов вещей.

Г. Метод … - метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения.

 

 

Часть третья. Толкование умных мыслей

 

1) Объясните, что хотел своим ответом сказать великий музыкант: Когда Л. Армстронга спросили, что такое джаз, то он ответил: «Человек, если ты спрашиваешь у Бога, ты никогда не узнаешь сам».

 

2) Объясните, что хотели сказать психологи: Как-то раз Герман Эббингауз сказал о психологии: «У нее огромная предыстория, но очень краткая история», а П. Жанэ сказал так: «Психологию народ создает задолго до психологов»?

.

 

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...