Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в городской развивающей игре «Дебаты»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении областных развивающих игр «Дебаты»

 

 

Общие положения

Развивающая игра «Дебаты» проводится на базе БГТУ им. В.Г. Шухова между представителями учреждений высшего образования Белгородской области по инициативе Студенческого клуба «Дебаты» и при поддержке управления молодёжной политики области.

 

Цели и задачи

Основной целью проведения развивающей игры «Дебаты» является развитие коммуникативных способностей студентов.

Задачи «Дебатов»:

- создание условий для профессионального роста и личностного совершенствования студентов;

- развитие интеллектуальных способностей;

- воспитание лидерских качеств, навыков общения, поиска выходов из конфликтных ситуаций;

- повышение уровня ответственности молодых людей за качество своего образования;

- повышение личностной оценки молодого специалиста.

 

Организация игры

Областной чемпионат по развивающей игре «Дебаты» проводится 22 марта 2013 года на базе БГТУ им. В.Г.Шухова. Начало регистрации команд в 10-00. Организацией и проведением конкурса руководит оргкомитет (Приложение 1).


 

Участие в игре

В развивающей игре «Дебаты» участвуют команды победители – представители образовательных учреждений высшего образования Белгородской области, прошедшие отборочные игры (Февраль-Март) в своих учебных заведениях и предоставившие заявку (Приложение 2) в срок до 19 марта по факсу 55-71-39 (для Студенческого Совета) или по электронной почте ssu.bgtu@mail.ru, или по адресу ул. Студенческая, 17а, Управление молодёжной политики области.

Порядок проведения

1. Оргкомитет составляет список тем и выбирает жюри в количестве 3 человек, которые оценивают выступления участников согласно критериям (Приложение 3). В состав жюри могут входить: представитель управления молодежной политики Белгородской области, специалисты по работе с молодёжью, журналисты, преподаватели, опытные дебатёры принимавшие участие в международных соревнованиях, представители общественности и другие специалисты.

2. Команды, в срок предоставившие заявки, получают темы дебатов не позднее, чем за 3 дня до начала чемпионата и подготавливают материалы, рассматривая темы как со стороны отрицающей, так и утверждающей позиции.

3. В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами ), а также Судейская коллегия.

4. Команды состоят из следующих Игроков:

· первый спикер утверждения, второй спикер утверждения, третий спикер утверждения.

· первый спикер отрицания, второй спикер отрицания, третий спикер отрицания

5. Каждый игрок в ходе игры должен произнести речь. Первый/второй спикеры утверждения/отрицания продолжительностью в 5 минут, третий спикер утверждения/отрицания продолжительностью в 3 минуты.

6. В отборочном туре участвуют все команды, подавшие заявки. Команды участницы путём жеребьёвки делятся на подгруппы. В каждой подгруппе посредством жеребьёвки определяются пары и тема для игры в каждой паре. Аналогичным способом команды узнают, кто из них займёт утверждающую позицию, а кто отрицающую.

В полуфинал выходят команды победители из каждой пары. Также в полуфинал в случае нечётного количества команд выходит команда, набравшая наибольшее количество баллов среди команд, не попавших в полуфинал. Далее, таким же образом, как и в отборочном туре, команды делятся на подгруппы и пары внутри подгрупп, определяют тему и занимаемую позицию. В финал выходят команды, набравшие в сумме наибольшее количество баллов в своей подгруппе.

В финале методом жеребьёвки команды выбирают тему и занимаемую позицию. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

7. Узнав тему и позицию, команды готовятся в течение 10 минут. Ведущий объявляет зрительному залу тему дебатов. Начало игры ознаменовывает звон колокольчика.

8. Игрокам разрешено использовать печатные и письменные материалы в ходе подготовки к дебатам и в ходе самой Игры. Использование электронных устройств запрещено.

9. После первый участник (спикер) утверждающей стороны произносит речь длительностью до 5 минут. В ходе своего выступления представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды по аспектам, переходит к доказательству, заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

10. Далее третий спикер отрицания задает перекрестные вопросы первому спикеру утверждения. Продолжительность перекрестного раунда 2 минуты.

11. Затем выступает первый спикер отрицания (продолжительность выступления - 5 минут). Представляет команду отрицания; отрицает тему, формулирует тезис отрицания; принимает или вводит новые определения; представляет позицию отрицающей стороны; принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды; представляет кейс отрицания, представляет все аргументы команды по аспектам; заканчивает общей формулировкой общей линией отрицающей стороны.

12. Третий спикер утверждения задает перекрестные вопросы первому спикеру отрицания.(Продолжительность 2 минуты)

13. В игру вступает второй спикер утверждения продолжительность его речи составляет 5 минут. Опровергает отрицающий кейс по аспектам и аргументам; восстанавливает аргументы утверждающей команды; представляет новые доказательства; поддерживающие утверждающую линию; подводит итог перекрестному раунду вопросов; новые аргументы не приводят; заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. (Продолжительность речи до 5 минут)

14. Первый спикер отрицания задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждения. (Продолжительность перекрестного раунда 2 минуты)

15. Второй спикер отрицания опровергает кейс утверждающей стороны по аспектам и аргументам; приводит новые доказательства; новые аргументы не приводит; восстанавливает отрицающую позицию; развивает свою лини усиливает и представляет доказательства в ее поддержку; подводит итог перекрестному раунду вопросов; заканчивает формулировкой общей линии отрицающей стороны. (Продолжите речи до 5 минут)

16. Третий спикер утверждения задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицании, (продолжительность перекрестного раунда 2 минуты)

17. Третий спикер утверждения акцентирует внимание на узловых моментах дебатов, точках столкновения двух позиций; следует структуре утверждающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды утверждения; объясняет, как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды утверждения; выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; не приводит новых аргументов; завершает линию утверждения.(продолжительность речи 4 минуты)

18. Третий спикер отрицания акцентирует внимание на узловых моментах дебатов, точках столкновения двух позиций; следует структуре отрицающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды отрицания; объясняет, как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды отрицания; выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе; сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет почему аргументы отрицания более убедительны; не приводит новых аргументов; завершает линию отрицания. (продолжительность речи 4 минуты).

19. Запрещаются замечания личного характера в адрес оппонентов.

20. Тема финала будет объявлена из предложенных тем для предварительной подготовки за 15 минут до начала игры.

Темы:

1. Заочную форму обучения высшего образования следует отменить.

2. Русский язык должен стать вторым государственным языком в странах СНГ.

3. Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства.

4. Технический прогресс изменил нашу жизнь к лучшему.

5. Жить в большом городе лучше, чем в деревне.

6. Россия должна продавать газ и нефть по сниженным тарифам странам СНГ.

7. Обязательная служба в армии должна быть отменена.

8. Детские организации - лучший путь воспитать личность.

9. Молодежное правительство - необходимый орган самоуправления области.

 

Порядок награждения

Команда, набравшая наибольшее количество спикерских баллов и побед в ходе соревновательного дня, становится победителем.

Победители и призёры игры «Дебаты» награждаются дипломами и памятными призами.

 

Финансирование

Финансирование осуществляется управлением молодёжной политики области согласно предоставленной смете.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОРГКОМИТЕТ.

Начальник управления молодежной

политики области Полуянова Н. В.

 

Начальник отдела организационно-массовой

работы управления молодежной

политики области Шуваева С.М.

 

 

Специалист по работе с молодежью

БГТУ им. В.Г. Шухова Гаина Н.А.

 

 

Председатель

Студенческого Совета

БГТУ им. В.Г. Шухова Козлова Т. С.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявка на участие

в городской развивающей игре «Дебаты»

Марта 2013 года

 

 

Учебное заведение________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество участника Контактный телефон
     
     
     

 

 

Ответственное лицо от учебного заведения ___________/___________

 

контактный телефон: ____________________________

 

Студенческий Совет

Белгородского государственного

технологического университета им. В.Г.Шухова

Контактное лицо – Гаина Наталья

(8-951-130-64-17)

 

Заявку необходимо предоставить по факсу 55-71-39 (для Студенческого Совета), или по электронной почте ssu.bgtu@mail.ru, или в управление молодёжной политики по адресу
ул. Студенческая, 17, Управление молодёжной политики области.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Критерии оценки

Нормы присуждения баллов и рангов команд: Спикерские баллы (I)

95-100

Одна из лучших речей в дебатах. Безукоризненная во всех отношениях, невероятно убедительная. Невероятно сложно придумать ответ на любой из приведенных аргументов.

90-94

Великолепные аргументы, убедительно выигрывающие ключевые аспекты темы. Аргументация всегда очень хорошо развита, для ее опровержения требуются очень сложные и нетривиальные аргументы. Речь очень ясная и невероятно убедительная. Структура и выполнение роли безукоризненны.

85-89

Очень хорошая аргументация, относящаяся к самым важным аспектам темы, очень убедительная; для ее опровержения потребуется достаточно незаурядная контраргументация. Речь очень ясная и убедительная. Безукоризненные структура и выполнение роли.

80-84

Аргументация релевантная, в достаточной степени обоснованная, касается ключевых аспектов темы. Речь полностью ясная, внимание аудитории удерживается эффективно, хорошая структура, роль полностью выполнена.

75-79

Все аргументы релевантные, и по большей части убедительные. Иногда встречаются пробелы в логической цепочке обоснования, поверхностность в аргументации (делает ее легко уязвимой для оппонентов), несколько второстепенных, не важных аргументов. Речь привлекает и удерживает внимание аудитории, структура четкая, роль выполнена.

70-74

В целом аргументы релевантные, в значительной степени обоснованные. Присутствуют пробелы в логической цепочке рассуждений (необоснованные предположения и допущения), многие аргументы не являются важными, рассуждения местами поверхностные. Речь удерживает внимание аудитории, по

большей части ясная, но редко убедительная. Структура присутствует, но не достаточно четко презентована. Роль и функции по большей части выполнены.

65-69

В речи заявлены по большей части релевантные аргументы, но с очень слабым обоснованием. Речь по большей части достаточно ясная для понимания. Структура и выполнение роли слабое.

60-64

Значительная часть утверждений в речи релевантные, но редко оформлены в виде полноценных аргументов. Речь в значительной степени неясная и сбивающая с толку, структура отсутствует или является очень слабой.

55-59

В речи содержатся редкие релевантные утверждения, практически не оформленные в аргументы. Структура слабая, сбивчивая, сложно следить за мыслью выступающего. Роль по большому счету не выполнена.

50-54

Содержание практически полностью нерелевантное (не относится к дебатируемой теме), является противоречивым и сбивающим с толку. Отсутствие структуры; роль и функции практически не выполнены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...