в городской развивающей игре «Дебаты»
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении областных развивающих игр «Дебаты»
Общие положения Развивающая игра «Дебаты» проводится на базе БГТУ им. В.Г. Шухова между представителями учреждений высшего образования Белгородской области по инициативе Студенческого клуба «Дебаты» и при поддержке управления молодёжной политики области.
Цели и задачи Основной целью проведения развивающей игры «Дебаты» является развитие коммуникативных способностей студентов. Задачи «Дебатов»: - создание условий для профессионального роста и личностного совершенствования студентов; - развитие интеллектуальных способностей; - воспитание лидерских качеств, навыков общения, поиска выходов из конфликтных ситуаций; - повышение уровня ответственности молодых людей за качество своего образования; - повышение личностной оценки молодого специалиста.
Организация игры Областной чемпионат по развивающей игре «Дебаты» проводится 22 марта 2013 года на базе БГТУ им. В.Г.Шухова. Начало регистрации команд в 10-00. Организацией и проведением конкурса руководит оргкомитет (Приложение 1).
Участие в игре В развивающей игре «Дебаты» участвуют команды победители – представители образовательных учреждений высшего образования Белгородской области, прошедшие отборочные игры (Февраль-Март) в своих учебных заведениях и предоставившие заявку (Приложение 2) в срок до 19 марта по факсу 55-71-39 (для Студенческого Совета) или по электронной почте ssu.bgtu@mail.ru, или по адресу ул. Студенческая, 17а, Управление молодёжной политики области. Порядок проведения 1. Оргкомитет составляет список тем и выбирает жюри в количестве 3 человек, которые оценивают выступления участников согласно критериям (Приложение 3). В состав жюри могут входить: представитель управления молодежной политики Белгородской области, специалисты по работе с молодёжью, журналисты, преподаватели, опытные дебатёры принимавшие участие в международных соревнованиях, представители общественности и другие специалисты.
2. Команды, в срок предоставившие заявки, получают темы дебатов не позднее, чем за 3 дня до начала чемпионата и подготавливают материалы, рассматривая темы как со стороны отрицающей, так и утверждающей позиции. 3. В дебатах Карла Поппера участвуют 2 команды из трех человек (они называются спикерами ), а также Судейская коллегия. 4. Команды состоят из следующих Игроков: · первый спикер утверждения, второй спикер утверждения, третий спикер утверждения. · первый спикер отрицания, второй спикер отрицания, третий спикер отрицания 5. Каждый игрок в ходе игры должен произнести речь. Первый/второй спикеры утверждения/отрицания продолжительностью в 5 минут, третий спикер утверждения/отрицания продолжительностью в 3 минуты. 6. В отборочном туре участвуют все команды, подавшие заявки. Команды участницы путём жеребьёвки делятся на подгруппы. В каждой подгруппе посредством жеребьёвки определяются пары и тема для игры в каждой паре. Аналогичным способом команды узнают, кто из них займёт утверждающую позицию, а кто отрицающую. В полуфинал выходят команды победители из каждой пары. Также в полуфинал в случае нечётного количества команд выходит команда, набравшая наибольшее количество баллов среди команд, не попавших в полуфинал. Далее, таким же образом, как и в отборочном туре, команды делятся на подгруппы и пары внутри подгрупп, определяют тему и занимаемую позицию. В финал выходят команды, набравшие в сумме наибольшее количество баллов в своей подгруппе. В финале методом жеребьёвки команды выбирают тему и занимаемую позицию. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
7. Узнав тему и позицию, команды готовятся в течение 10 минут. Ведущий объявляет зрительному залу тему дебатов. Начало игры ознаменовывает звон колокольчика. 8. Игрокам разрешено использовать печатные и письменные материалы в ходе подготовки к дебатам и в ходе самой Игры. Использование электронных устройств запрещено. 9. После первый участник (спикер) утверждающей стороны произносит речь длительностью до 5 минут. В ходе своего выступления представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды по аспектам, переходит к доказательству, заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. 10. Далее третий спикер отрицания задает перекрестные вопросы первому спикеру утверждения. Продолжительность перекрестного раунда 2 минуты. 11. Затем выступает первый спикер отрицания (продолжительность выступления - 5 минут). Представляет команду отрицания; отрицает тему, формулирует тезис отрицания; принимает или вводит новые определения; представляет позицию отрицающей стороны; принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты; опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды; представляет кейс отрицания, представляет все аргументы команды по аспектам; заканчивает общей формулировкой общей линией отрицающей стороны. 12. Третий спикер утверждения задает перекрестные вопросы первому спикеру отрицания.(Продолжительность 2 минуты) 13. В игру вступает второй спикер утверждения продолжительность его речи составляет 5 минут. Опровергает отрицающий кейс по аспектам и аргументам; восстанавливает аргументы утверждающей команды; представляет новые доказательства; поддерживающие утверждающую линию; подводит итог перекрестному раунду вопросов; новые аргументы не приводят; заканчивает четкой формулировкой общей линии команды. (Продолжительность речи до 5 минут) 14. Первый спикер отрицания задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждения. (Продолжительность перекрестного раунда 2 минуты)
15. Второй спикер отрицания опровергает кейс утверждающей стороны по аспектам и аргументам; приводит новые доказательства; новые аргументы не приводит; восстанавливает отрицающую позицию; развивает свою лини усиливает и представляет доказательства в ее поддержку; подводит итог перекрестному раунду вопросов; заканчивает формулировкой общей линии отрицающей стороны. (Продолжите речи до 5 минут) 16. Третий спикер утверждения задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицании, (продолжительность перекрестного раунда 2 минуты) 17. Третий спикер утверждения акцентирует внимание на узловых моментах дебатов, точках столкновения двух позиций; следует структуре утверждающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды утверждения; объясняет, как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды утверждения; выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе; сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны; не приводит новых аргументов; завершает линию утверждения.(продолжительность речи 4 минуты) 18. Третий спикер отрицания акцентирует внимание на узловых моментах дебатов, точках столкновения двух позиций; следует структуре отрицающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды отрицания; объясняет, как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды отрицания; выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе; сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет почему аргументы отрицания более убедительны; не приводит новых аргументов; завершает линию отрицания. (продолжительность речи 4 минуты). 19. Запрещаются замечания личного характера в адрес оппонентов. 20. Тема финала будет объявлена из предложенных тем для предварительной подготовки за 15 минут до начала игры. Темы: 1. Заочную форму обучения высшего образования следует отменить. 2. Русский язык должен стать вторым государственным языком в странах СНГ.
3. Каждый сегодняшний подросток может стать руководителем государства. 4. Технический прогресс изменил нашу жизнь к лучшему. 5. Жить в большом городе лучше, чем в деревне. 6. Россия должна продавать газ и нефть по сниженным тарифам странам СНГ. 7. Обязательная служба в армии должна быть отменена. 8. Детские организации - лучший путь воспитать личность. 9. Молодежное правительство - необходимый орган самоуправления области.
Порядок награждения Команда, набравшая наибольшее количество спикерских баллов и побед в ходе соревновательного дня, становится победителем. Победители и призёры игры «Дебаты» награждаются дипломами и памятными призами.
Финансирование Финансирование осуществляется управлением молодёжной политики области согласно предоставленной смете.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОРГКОМИТЕТ. Начальник управления молодежной политики области Полуянова Н. В.
Начальник отдела организационно-массовой работы управления молодежной политики области Шуваева С.М.
Специалист по работе с молодежью БГТУ им. В.Г. Шухова Гаина Н.А.
Председатель Студенческого Совета БГТУ им. В.Г. Шухова Козлова Т. С.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Заявка на участие в городской развивающей игре «Дебаты» Марта 2013 года
Учебное заведение________________________________________________
Ответственное лицо от учебного заведения ___________/___________
контактный телефон: ____________________________
Студенческий Совет Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова Контактное лицо – Гаина Наталья (8-951-130-64-17)
Заявку необходимо предоставить по факсу 55-71-39 (для Студенческого Совета), или по электронной почте ssu.bgtu@mail.ru, или в управление молодёжной политики по адресу ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Критерии оценки Нормы присуждения баллов и рангов команд: Спикерские баллы (I) 95-100 Одна из лучших речей в дебатах. Безукоризненная во всех отношениях, невероятно убедительная. Невероятно сложно придумать ответ на любой из приведенных аргументов. 90-94 Великолепные аргументы, убедительно выигрывающие ключевые аспекты темы. Аргументация всегда очень хорошо развита, для ее опровержения требуются очень сложные и нетривиальные аргументы. Речь очень ясная и невероятно убедительная. Структура и выполнение роли безукоризненны. 85-89 Очень хорошая аргументация, относящаяся к самым важным аспектам темы, очень убедительная; для ее опровержения потребуется достаточно незаурядная контраргументация. Речь очень ясная и убедительная. Безукоризненные структура и выполнение роли.
80-84 Аргументация релевантная, в достаточной степени обоснованная, касается ключевых аспектов темы. Речь полностью ясная, внимание аудитории удерживается эффективно, хорошая структура, роль полностью выполнена. 75-79 Все аргументы релевантные, и по большей части убедительные. Иногда встречаются пробелы в логической цепочке обоснования, поверхностность в аргументации (делает ее легко уязвимой для оппонентов), несколько второстепенных, не важных аргументов. Речь привлекает и удерживает внимание аудитории, структура четкая, роль выполнена. 70-74 В целом аргументы релевантные, в значительной степени обоснованные. Присутствуют пробелы в логической цепочке рассуждений (необоснованные предположения и допущения), многие аргументы не являются важными, рассуждения местами поверхностные. Речь удерживает внимание аудитории, по большей части ясная, но редко убедительная. Структура присутствует, но не достаточно четко презентована. Роль и функции по большей части выполнены. 65-69 В речи заявлены по большей части релевантные аргументы, но с очень слабым обоснованием. Речь по большей части достаточно ясная для понимания. Структура и выполнение роли слабое. 60-64 Значительная часть утверждений в речи релевантные, но редко оформлены в виде полноценных аргументов. Речь в значительной степени неясная и сбивающая с толку, структура отсутствует или является очень слабой. 55-59 В речи содержатся редкие релевантные утверждения, практически не оформленные в аргументы. Структура слабая, сбивчивая, сложно следить за мыслью выступающего. Роль по большому счету не выполнена. 50-54 Содержание практически полностью нерелевантное (не относится к дебатируемой теме), является противоречивым и сбивающим с толку. Отсутствие структуры; роль и функции практически не выполнены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|