Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I . III . Складирование и поддержание товарно-материальных запасов.




ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема работы сформулирована как «Товародвижение и управление снабжением». Таким образом, в работе будет рассмотрено понятие товародвижения: его цели, принципы, механизм работы, а также суть управления снабжением и его взаимосвязь с каналами распределения товаров и услуг.

Следует сразу отметить, что выбор путей распределения товаров и услуг – важнейшая задача предприятия, а затраты на товародвижение составляют существенную часть затрат на организацию снабжения потребителей продукцией.Скорость и надёжность товародвижения связаны с затратами на сортировку, упаковку, комплектование товаров, отправку грузов, поддержание запасов, складирование, транспортировку.

Пути распределения товара и само товародвижение влияют на комплекс организации маркетинга в целом.  


I. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ.

Товародвижение (англ.movement of goods)   − это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к мес­там использования. Цель товародвижения − удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товар­но-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нор­мальный уровень затрат на организацию товародвижения − до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточ­ных продавцов.

Товародвижение − это не только источник издержек, но и потен­циальное орудие создания спроса. За счёт совершенствования систе­мы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет кли­ентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Летом 1976 года фирма «Кодак» развернула рекламную кампанию по своему новому фотоаппарату для получения мгновенных снимков, не обеспечив предварительно магазины достаточным количеством товара. Рекла­мируемых камер в магазинах не было, и потребители стали раскупать камеры «Полароид».

I.I. Цели товародвижения.

 

Многие фирмы ставят целью товародвиже­ния доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразу­мевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безуп­речную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на со­кращение издержек подразумевает дешёвую систему транспортиров­ки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и неболь­шое число складов.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения со­пряжена с компромиссами, необходим системный подход к приня­тию управленческих решений. Для того чтобы создать систему това­родвижения, нужно изучить потребности клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка то­вара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды кли­ента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их. Фирма должна сформулировать цели системы товародвижения и руководствоваться ими при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» стремится «приблизить кока-колу на расстояние вытя­нутой руки Вашего желания». Иногда фирмы разрабатывают требова­ния для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. Надо решить следующие основные вопросы:

Как работать с заказчиками, обрабатывать заказы?

Где хранить товарно-материальные запасы?

Каким должен быть минимальный размер товарно-материаль­ных запасов?

Каким образом отгружать и транспортировать товары?

 

I. II. Обработка заказов.

 

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записы­ваются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгру­зочной и платёжной документацией. Копии отгрузочных и платёж­ных документов направляются различным подразделениям фирмы. Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале тор­говые представители должны выдавать заказы каждый день, по воз­можности через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад − в крат­чайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.

Для ускорения цикла «заказ — отгрузка — оформление счёта» не­заменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и мо­демов − недорогое средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок» и резко ускорить оборот средств. Компьютер выдаёт докумен­ты на отгрузку, оформляет счёт заказчику, вносит коррективы в учёт­ные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление про­дукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И всё это происходит в считанные секунды.

I. III. Складирование и поддержание товарно-материальных запасов.

 

Любой фирме приходится хранить товар до мо­мента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие сельскохозяйственные товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помога­ет устранить эти противоречия.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом пред­приятии, а остальное − на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в склад­ских организациях. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают ка­питал и при необходимости изменить места хранения фирма не мо­жет реагировать достаточно гибко. С другой стороны, коммерческие склады не только предоставляют помещение, но и оказывают плат­ные услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитны­ми складами. На складах длительного хранения товар находится в тече­ние среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Старые склады с неэффективной системой погрузочно-разгрузочных работ отходят в прошлое. Они не могут конкурировать с новыми складами, оборудованными автоматизированными системами грузообработки, которыми управляет центральный компьютер. Для обслу­живания таких автоматизированных складов стоимостью 100—200 млн. руб. каждый требуется несколько человек. Компьютер читает приказы об отгрузке, выдаёт задания погрузчикам на поиск товара и доставку его к погрузочным платформам, оформляет счета-фактуры. На таких складах меньше травм, ниже издержки на оплату рабочей силы, мень­ше хищений и повреждений товаров и более совершенная система управления запасами.

Решение об уровне товарно-материальных запасов − ещё одно решение в сфере товаро­движения, влияющее на удовлетворённость потребителей. Хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большой запас нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товар­ных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказы­вать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...