Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы




 

Цель контрольного эксперимента - проверить сформированность познавательного развития младших школьников с ЗПР после формирующего этапа исследования.

База исследования: Общеобразовательная школа №26 (коррекционная) (г. Нижневартовкс).

Гипотеза: познавательная деятельность младших школьников с ЗПР будет сформирована если познавательная мотивация становится внутренним качеством личности ребенка.

Контрольный эксперимент так-же включал три коммуникативные ситуации.

· Совместная деятельность школьника с взрослым.

· Совместная деятельность школьника с взрослым и со сверстником.

· Индивидуальная деятельность школьника.

Совместная деятельность школьника с взрослым и со сверстником, а так-же индивидуальная деятельность школьника заключалась в заданиях, которые предлагали выложить узор из кубиков и сложить фигурку оригами (характер узоров и фигурок каждый раз менялись).

При самостоятельной работе детям предлагался материал для этих видов деятельности.

Экспертами в данном виде деятельности выступали педагоги. применялась бальная система: 5 балов – полностью справился с заданием; 4 балла – одна ошибка; 3 балла – две ошибки; 2 балла – три ошибки; 1- бал – не справился с заданием. Результаты сведены в таблицу 1.

Таблица 1. Уровень познавательной мотивации

Номер И.Ф. испытуемого Совместная деятельность со взрослым Совместная деятельность со сверстниками Самостоятельная деятельность Сумма баллов
  Лиза Е.        
  Лада Ж.        
  Эллина З.        
  Даша З.        
  Данила А.        
  Ксения Б.        
  Наташа Б.        
  Алеша Д.        
  Никита К.        
  Андрей К.        
  Олег П.        
  Дима Ф.        
  Саша Ш.        
  Даша Я.        
  Алина У.        
  Женя Ч.        
  Дима Ш.        

 

Результаты контрольного эксперимента можно представить наглядно.

Рисунок 1 - Результаты контрольного эксперимента

Результаты показали, что наибольшая степень эмоциональной вовлеченности, инициативности и целенаправленности наблюдается у детей во второй экспериментальной ситуации (со сверстником и взрослым), а наименьшая – в ситуации индивидуальной деятельности.

Приступая к разработке развивающей программы, мы исходили из того, что взрослый передает ребенку не только средства, образцы и способы действия (значения), но и смыслы деятельности. Основной стратегией формирования познавательной мотивации было приобщение дошкольника к различным формам познавательной деятельности через его эмоциональную вовлеченность в эту деятельность, и постепенная передача ребенку инициативы. Детям предоставлялась возможность самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления.

Эксперимент проходил в двух экспериментальных группах (1ЭГ – совместная деятельность ребенка со взрослым; 2ЭГ – совместная деятельность со сверстником).

При разработке содержания настоящей программы для 1ЭГ мы опирались на предложенные Е.О. Смирновой этапы процесса приобщения ребенка к новой для него деятельности, включающие латентный этап, этап открытия нового предмета деятельности, этап поддержки и этап становления потребности.

На латентном этапе дети находились еще до начала эксперимента. Познавательная задача существовала для них в скрытом, латентном виде, как атрибут присутствия взрослого, но не побуждала к действиям. Для достижения “открытия” нового предмета деятельности необходимо было разбудить любопытство детей, поразить их воображение, заинтересовать различными “волшебными” предметами и явлениями. Основная роль здесь отводилась взрослому, который демонстрировал предметы и показывал их возможности.

На этапе открытия предмета деятельности дети проявляли интерес к предложенным занятиям, внимательно следили за действиями экспериментатора, послушно помогали ему. Инициатива, однако, выражалась у большинства детей лишь в том, что они просили показать им новые игрушки, или повторить опыт.

Когда дошкольник начинал демонстрировать свою эмоциональную вовлеченность, выступал с предложениями и новыми идеями, то мы считали возможным перейти к следующему этапу формирования познавательной мотивации.

Этап поддержки состоял из игр и занятий, требующих непосредственного активного участия самих детей (кубики различных модификаций, головоломки и др.). Взрослый показывал возможности игрового материала, помогал ребенку справиться с возникающими трудностями, но в целом старался сделать так, чтобы дошкольник работал самостоятельно.

На этом этапе многие дошкольники сами осуществляли выбор деятельности, просили взрослого “не мешать” ему, работали не по заданному образцу, а по собственному замыслу. Тем не менее, дети часто прерывали свое занятие или просили взрослого о помощи.

Когда ребенок мог самостоятельно выбрать, чем ему заняться, и предпринимал первые шаги по пути достижения намеченного, мы переходили к следующему этапу, который подразумевал самостоятельный выбор и самостоятельную деятельность ребенка. Роль взрослого на этом этапе заключалась в передаче способов новой для дошкольника познавательной деятельности и помощи в разрешении трудностей и исправлении возможных ошибок.

На этапе становления, у испытуемых обнаружились яркие индивидуальные предпочтения. Дети могли подолгу сами работать с каким-либо материалом, возвращались к определенному виду деятельности на следующем занятии, ставили перед собой новые задачи. На новом уровне проявлялась инициатива детей. Они могли не только выбрать один из предложенных взрослым видов деятельности, но и совместить их, манипулировать с разноплановыми предметами одновременно.

На последнем этапе дети выражали яркий интерес к познавательной деятельности и самостоятельно занимались с полюбившимися им материалами.

Во второй экспериментальной группе дошкольники приглашались парами, а взрослый лишь наблюдал за ними, не принимая участия ни в игре, ни в какой-либо продуктивной деятельности. Дошкольникам предоставлялась полная свобода действий. В определенной последовательности им предлагались те же игрушки и материалы, что и в первой группе.

В работе участвовали 17 детей Общеобразовательная школа №26 (коррекционная) (г. Нижневартовск). 8 школьников составили первую экспериментальную группу, 9 - вторую. К формирующему эксперименту были привлечены дети со сниженной познавательной мотивацией, причём дети с самыми низкими показателями составили первую экспериментальную группу (1ЭГ). С каждым ребенком были проведены занятия по 20-50 минут.

В ходе эксперимента в первой (индивидуальные занятия со взрослым), и во второй (занятия со сверстником) экспериментальных группах наблюдались существенные различия в динамике поведения детей. В первой группе на занятиях со взрослым отчетливо прослеживались этапы становления познавательной мотивации. В 2ЭГ (совместная деятельность со сверстником) подобной динамики не наблюдалось. В ходе цикла занятий дети хаотично пробовали заняться различной деятельностью, их внимание было неустойчивым, а целенаправленность низкой. При первых же трудностях испытуемые 2ЭГ прекращали выбранную ими познавательную деятельность.

Для выявления эффективности формирующей работы в ее начале и в заключении с детьми обоих экспериментальных групп был проведен диагностический эксперимент, в котором детям предлагались материалы для самостоятельной познавательной деятельности. Уровень познавательной мотивации оценивался по ранее описанным показателям. Задачей контрольного этапа была констатация изменений уровня познавательной мотивации старших дошкольникам по этим показателям. Сравнение показало, что и в первой, и во второй экспериментальных группах произошли существенные изменения.

В первой экспериментальной группе эмоциональная вовлеченность и инициативность испытуемых выросла в полтора раза, а целенаправленность – более чем в 2 раза. Примечательно, что более половины детей выразили желание продолжить занятие и вернуться к тем видам познавательной деятельности, которые были включены в формирующий эксперимент. Особенно популярно было занятие оригами.

В экспериментальной группе 2 значимыми оказались изменения по показателям эмоциональной вовлеченности, инициативности и по общему баллу. Целенаправленность в данной группе существенно не выросла. Для выяснения вопроса, переносится ли познавательная мотивация, сформированная по отношению к продуктивным видам деятельности, на деятельность, требующую образного способа познания, во время диагностического эксперимента мы предложили детям посмотреть картинки. Результаты показали, что во время контрольного эксперимента дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности. В первой группе значительно увеличилось число вопросов. Около половины детей задали от 2 до 4 вопросов. Таким образом, формируясь в процессе продуктивной познавательной деятельности, познавательная мотивация обнаружила себя и в образном плане, требующем воображения и некоторого отрыва от непосредственной ситуации. Полученные изменения познавательной мотивации проявились и в повседневных отношениях. Воспитатели отмечали, что дети стали больше интересоваться групповыми занятиями, стали собраннее, “повзрослели”. В целом, исследование показало, что содержательное общение наполняет познавательную деятельность дошкольника личностным смыслом и позволяет удержать интерес к этой деятельности. Проведённый эксперимент позволяет заключить, что познавательная мотивация имеет свою зону ближайшего развития и формируется под влиянием другого человека.

Выводы по 2 главе.

На основе знаний современных теорий о мотивации, задача педагога сформировать правильную познавательную мотивацию старшего дошкольника. Необходимо развивать у ребенка мотивацию достижения успеха, а стремление избегать неудач, нужно снижать. Ребенок должен вырасти уверенным в себе человеком, способным развивать свои нравственные и личностные достижения. Учебная подготовка должна проходить с использованием знаний основных теорий мотивационной деятельности человека, пользуясь практическими советами данных теорий. Ребенок младшего возраста нуждается в грамотной опеке со стороны педагогов и родителей. Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.

Учебная мотивация младших школьников еще не достаточно развита, только часть детей имеют высокий уровень познавательной мотивации и адаптации. Остальные дети нуждаются в планомерной работе в данном направлении. Руководитель должен сформулировать задачи и цели повышения мотивации к учебе у детей. И акцентировать все свои действия в процессе контакта с детьми именно на их мотивационной деятельности.

Процесс обучения должен быть для детей радостным позитивным, они должны четко знать для чего они учатся, какие у них перспективы и успехи. Все это поможет им развивать мотивацию успеха.

Задача педагогов не упустить момент, потому что возраст 5-7 лет, самый подходящий для этого. Дети уже достаточно сознательные, и при этом взрослые для них авторитет и эталон.

Самостоятельность детей школьного возраста сочетается с их зависимостью от взрослых, причем данный возраст может стать переломным, критическим для формирования этого качества личности. С одной стороны, доверчивость, послушание и открытость, если они чрезмерно выражены, могут сделать ребенка зависимым, несамостоятельным, задержать развитие данного качества личности. С другой стороны, слишком ранний упор только на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить, для ребенка приобретение значимого жизненного опыта через доверие и подражание другим людям.

· Познавательная мотивация младших школьников с ЗПР более ярко проявляется в деятельности, требующей действенного способа познания, по сравнению с образным.

· Познавательная мотивация первоначально существует в интерпсихической форме и обусловлена содержательным взаимодействием ребенка с другим человеком.

· Совместная деятельность со взрослым, и сверстником оказывает различное влияние на становление познавательной мотивации. Влияние сверстника сказывается на эмоциональности и инициативности ребенка, а взрослого – на целенаправленности познавательной деятельности и эмоциональной вовлеченности в нее.

· Совместная познавательная деятельность дошкольника как со взрослым, так и со сверстником способствует становлению познавательной мотивации и наполняет познавательную деятельность ребенка новым личностным смыслом.

 

 

Заключение

 

В заключении можно сделать ряд выводов, а именно, что задержка психического развития – это парциальное недоразвитие высших психических функций, которое может, в отличие от олигофрении, носить временный характер и компенсироваться при коррекционном воздействии в детском или подростковом возрасте.

Необходимо учитывать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, отличаются от умственно отсталых именно тем, что хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно переносят понятое ими решение на задачи аналогичного характера, правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют.

При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются. Однако к решению вопроса о переводе ученика в следующий класс надо подходить строго индивидуально, с учетом степени этого продвижения и общего состояния здоровья ребенка.

В тех случаях, когда отставание в учебе почти ликвидировано, состояние нервной и других систем организма ребенка удовлетворительное, можно перевести его во второй класс. Если же отставание остается значительным и к тому же ребенок ослаблен, часто болеет, страдает различными невротическими расстройствами, ему целесообразнее дублировать первый класс.

На этапе становления, у испытуемых обнаружились яркие индивидуальные предпочтения. Дети могли подолгу сами работать с каким-либо материалом, возвращались к определенному виду деятельности на следующем занятии, ставили перед собой новые задачи. На новом уровне проявлялась инициатива детей. Они могли не только выбрать один из предложенных взрослым видов деятельности, но и совместить их, манипулировать с разноплановыми предметами одновременно.

На последнем этапе дети выражали яркий интерес к познавательной деятельности и самостоятельно занимались с полюбившимися им материалами.

Во второй экспериментальной группе дошкольники приглашались парами, а взрослый лишь наблюдал за ними, не принимая участия ни в игре, ни в какой-либо продуктивной деятельности. Дошкольникам предоставлялась полная свобода действий. В определенной последовательности им предлагались те же игрушки и материалы, что и в первой группе.

В работе участвовали 17 детей Общеобразовательная школа №26 (коррекционная) (г. Нижневартовск). 8 школьников составили первую экспериментальную группу, 9 - вторую. К формирующему эксперименту были привлечены дети со сниженной познавательной мотивацией, причём дети с самыми низкими показателями составили первую экспериментальную группу (1ЭГ). С каждым ребенком были проведены занятия по 20-50 минут.

В ходе эксперимента в первой (индивидуальные занятия со взрослым), и во второй (занятия со сверстником) экспериментальных группах наблюдались существенные различия в динамике поведения детей. В первой группе на занятиях со взрослым отчетливо прослеживались этапы становления познавательной мотивации. В 2ЭГ (совместная деятельность со сверстником) подобной динамики не наблюдалось. В ходе цикла занятий дети хаотично пробовали заняться различной деятельностью, их внимание было неустойчивым, а целенаправленность низкой. При первых же трудностях испытуемые 2ЭГ прекращали выбранную ими познавательную деятельность.

Для выявления эффективности формирующей работы в ее начале и в заключении с детьми обоих экспериментальных групп был проведен диагностический эксперимент, в котором детям предлагались материалы для самостоятельной познавательной деятельности. Уровень познавательной мотивации оценивался по ранее описанным показателям. Задачей контрольного этапа была констатация изменений уровня познавательной мотивации старших дошкольникам по этим показателям. Сравнение показало, что и в первой, и во второй экспериментальных группах произошли существенные изменения.

В первой экспериментальной группе эмоциональная вовлеченность и инициативность испытуемых выросла в полтора раза, а целенаправленность – более чем в 2 раза. Примечательно, что более половины детей выразили желание продолжить занятие и вернуться к тем видам познавательной деятельности, которые были включены в формирующий эксперимент. Особенно популярно было занятие оригами.

В экспериментальной группе 2 значимыми оказались изменения по показателям эмоциональной вовлеченности, инициативности и по общему баллу. Целенаправленность в данной группе существенно не выросла. Для выяснения вопроса, переносится ли познавательная мотивация, сформированная по отношению к продуктивным видам деятельности, на деятельность, требующую образного способа познания, во время диагностического эксперимента мы предложили детям посмотреть картинки. Результаты показали, что во время контрольного эксперимента дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности. В первой группе значительно увеличилось число вопросов. Около половины детей задали от 2 до 4 вопросов. Таким образом, формируясь в процессе продуктивной познавательной деятельности, познавательная мотивация обнаружила себя и в образном плане, требующем воображения и некоторого отрыва от непосредственной ситуации. Полученные изменения познавательной мотивации проявились и в повседневных отношениях. Воспитатели отмечали, что дети стали больше интересоваться групповыми занятиями, стали собраннее, “повзрослели”. В целом, исследование показало, что содержательное общение наполняет познавательную деятельность дошкольника личностным смыслом и позволяет удержать интерес к этой деятельности. Проведённый эксперимент позволяет заключить, что познавательная мотивация имеет свою зону ближайшего развития и формируется под влиянием другого человека.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Активизация познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Под ред. М.П. Осиновой, Н.И. Качановской. Минск: Нар. асвета. 2013, - 109 с.

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы школьника. – М.: Ропедагентство, 2014. 68с.

3. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М.: 2008. 345 с.

4. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Бенедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-пресс, 2001.

5. Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М, Академия, 2008, с.154-166

6. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у школьников. - М., 2007.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2006.

8. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. –М.: Мысль. - 2009. – 173с.

9. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.-М.:Просвещение,2013.- 150 с.

10. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. Соч., т. 5. – М.: «Педагогика», 2013. – 383 с.

11. Дмитриев А.А. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями: за и против: Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогических специальностей. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 95 с.

12. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика/ Под ред. В.С. Кукушина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; Издательский Центр «МарТ», 2014. 352 с.

13. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Клеменс Гилленбранд; Пер. с нем. Н.А. Горловой; Науч. ред. Рус. текста Н.М. Назарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

14. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: 2013. 149 с.

15. Зыкова В.И., Калмыкова З.И., Орлова А.М. Об учащихся с замедленным темпом развития // Советская педагогика. 1968. № 10. С. 58-69.

16. Изучение учителем психического развития учащихся.: методические рекомендации. – Киев, 2014. – 246с.

17. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики (Текст): учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Г.А. Карпова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.

18. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.

19. Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26–27 апр. 2011 г. [Текст]: материалы / ред. А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск, 2011. – 157 с.

20. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2011. - 480 с.

21. Пугачев В. П. Руководство персоналом. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие: прил. к кн. / В. П. Пугачев. − М.: Аспект Пресс, 2014. − Электрон. опт. диск (CD-ROM).

22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 2009.

23. Словарь-справочник по специальному образованию (Текст): авторы-сост. О.Л. Алексеев, В.В. Коркунов, И.А. Филатова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 192 с.

24. Специальная педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под. ред. Н.М. Назаровой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

25. Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html. – Загл. с экрана

26. Ульенкова, У.В. Концептуальная модель коррекционно-педагоги-ческой помощи детям с ЗПР / У.В. Ульенкова, Г.Н. Прохорова // Дефектология. — 2013. — № 4.

27. Шматко, Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии / Н.Д. Шматко // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 3. 1. Основные принципы психолого-педагогической коррекции

Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. http://mbttc.mtuci2.ru

2. http://library.auca.kg

3. http://www.bj.pu.ru

4. http://www.edu.ru

5. http://www.e-teaching.ru

6. http://www.ict.edu.ru

7. http://www.asha.org

8. http://www.aacap.org

9. http://www.dec-sped.org

10. http://www.downsideup.org

11. http://www.logoped.org

12. http://logoburg.nm.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Календарно – тематический план

 

Месяц неделя Тема занятия Цель занятия Содержание занятия
Базовая программа     Национально-региональный компонент   Компонент
сентябрь Тема: «Люди мечтают»   Цель: расширять представления детей о рукотворном мире, подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, мечты людей сбываются.   Познакомить детей с предметами позволяющими в далёком прошлом добирать- ся человеку в любой конец планеты, уметь определять места в алгоритме, для чего люди изобретали необходи- мые предметы. Познакомить и определить потребности человека данного РК, как можно по- мочь человеку добраться в определённое место,обрати- ться клюдям с любой прось- бой. Создать необходимый алгоритм для решения дан- ной проблемы. Познакомить детей с разнообразными алгорит- мами используемыми в данном учреждении,де- лать зарисовки детей раз ного возраста.
  Тема: «Знаки вокруг нас»   Цель: вводить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: проектами (жесты, звуковые сигналы, стрелка, как указатель направления), универсальными (знаки дорожного движения), знаками поведения в природе. Познакомить детей с разнообразием символов и знаков, использование их в разнообразных видах деятель ности, использование жестов и мимики, стрелки,как указа тельное направление или пос ледующее действие. познако мить детей с разными вида- ми знаков. Познакомить детей с различ ными знаками встречающих в нашей жизни, придумать знаки которые окружают нас в течении всей жизни,исполь зуя знаки при составления алгоритма оРК. Познакомить детей со зна ками используемых на территории ДОУ, умение передавать различное содержание путешествий по данному учреждению или конкретной группе.
  Тема: "Осень" Цель: уточнить и системати- зировать представле- ния детей об осени. Закрепить знания де- тей о приметах осе- ни поэтапно выстра- ивая полный портрет осени,закрепить зна- ния стихов,загадок. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с сезонными представлениями о данном времени года, закре пить приметы. явления, про- должительность. Познакомить детей с сезон ными явлениями Крайнего Севера, закрепить приметы, продолжительность, поэ- тапно выстроить портрет. знание стихов. загадок мест ных поэтов и писателей. Познакомить детей с се- зонными явлениями дан ной местности, циклич- ностью зарисовок.
октябрь Тема: «Царство растений»   Цель: подводить детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, вводить и обосновывать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношению с человеком). Познакомить детей с разнообразием растительно- го мира,произрастанием, классификацией по группам и месту произрастания, стро ения растения, познакомить с моделями эколого-симан- тических групп, цикличнос- тью наблюдений. Познакомить детей разнооб разием растительного мира ХМАО-Югра, ихпроизраста нием в разных зонах. Познакомить с разнообра- зием ратительности горо да, района.
  Тема: «Культурные растения»   Цель: закреплять у детей представления о культурных растениях, подводить к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценностей растений для людей (красота, здоровье, жизнь). Знакомить с интересными представительными мира растений с особенностями их роста и развития.   Познакомить детей с разнообразием культурных растений, их произрастани ем, строением, ухаживани- ем,, познакомить с моделями эколого-симан- тических групп, цикличнос- тью наблюдений. Познакомить детей с произ- растанием и разнообразием культурных растений в местности КрайнегоСевера, отношений людей крастени ям, ухаживанием за ними. Познакомить детей с раз- нообразием культурных растенийпроизрастающих в черте города(теплицы предприятий).
  Тема: «Дикие рас- тения"   Цель: закреплять представления детей о диких растениях рассказать об их многообразии, значении для всего живого познакомить детей с интересными представителями мира диких растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в вашей местности в частности).   Познакомить детей с разнообразием диких растений, их строением, произрастанием,ухаживанием, проведением опытно-экспери ментальной деятельности, цикличностью наблюдений, познакомить с моделями эко- лого-симантических групп. Познакомить детей с разно- образием диких растений в данной местности, их разно образием,способов произ- ратания. Познакомить детей с раз- нообразием диких расте- ний произрастающих в черте города.
  Тема: «Кто как считает и измеряет время»   Цель: вызвать интерес к пониманию время, через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.   Познакомить детей с познава- тельными произведениями, которые помогают человеку узнать сведения и факты об ис тории измерении времён,поз- накомить детей с пословицами по данной тематике, и научить детей обосновывать данные изречения. Подобрать по данной тематике пословицы и поговорки писателей РК. Подобрать и сделать альбом на разные направления появления календарей,часов исполь зуемых малыми народнос тями.
ноябрь Тема: «Царство животных»   Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних животных.   Познакомить детей с миром животных, его разнообразием; о местах обитания. способах ухода; устанавливать структурно-функциональные связи между строением органа и его назначением, причинные связи. Познакомить детей с живот ным миром, разнообразием вместностяхКрайнегоСевера, отношений людей к живот- ному мируя. проявления практических умений по ухо ду за животными. Познакомить детей с жи- вотными проживающими в черте города.
  Тема: «Удивительное о птицах»   Цель:расширять представле-ния детей о мире птиц через занимательные рассказы о птицах (исторические факты, рассказы о талантах и способ-ностях птиц, об интересных встречах).   Познакомить детей с миром и разнообразием птиц, о местах обитания, отличительных признаках, повадках,, приспа сабливание к условиям мест- ности проживания, подкормка в разные периоды годо. Плзнакомить с миром птиц проживающих в районах Крайнего Севера, знать нес- колько названий видов птиц обитающие в лесах, скверах, городе, на водоёмах, на боло те. Познакомить детей с разнообразием птиц оби- тающих в городе, в парке, закрепить внешние харак- терные признаки, отличи- тельные повадки.
  Тема: «Насекомые»   Цель: закрепить знания и представления детей о насекомых, способах осознанного особого отношения к насекомым (невмешательство в их жизнь) познакомить с интересными фактами из жизни насекомых, показать их уникальность.   Познакомить детей с разнооб- разием насекомых, обитаю- щих в разнообразных средах обитания.. умение классифи- цировать объекты природы ао существующим основани- ям. Познакомить детей с разно- образием насекомых обита- емых в районах КрайнегоСе- вера. знать несколько видов насекомых данного края, умения выделять среду оби- тания. Познакомить детей с насекомыми встречащих ся около водоёма, в скве- рах, в парке, проводя за ними циклические наблюдения.
  Тема: «Домашние животные»   Цель: закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. Познакомить детей с разнообразием домашних жи- вотных, их строении, повадках,местах обитания, способах ухода.Выявить уме- ния устанавливать структурно функциональные связи меж- ду строением органа и его назначением, причинные связи, закркпить условия содержания животных и их детёнышей, узнавать и называть несколько видов жи вотных и их детёнышей. Познакомить детей с живот- ными распространённых в данной местности. Познакомить детей с животными обитаемых в живом уголке дошколь- ного учреждения, попол- нить знания детей позна- вательной иформацией об уходе в домашних условиях.
  Тема: «Овощи»   Цель:закреплять у детей представления о овощах, подводить к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценностей растений для людей (красота, здоровье, жизнь). Знакомить с интересными представительными мира растений с особенностями их роста и развития.   Познакомить детей с овощны- ми растениями огорода; закре пить знания детей о разнообразии овощных культур,узнавание и называние наиболее распространенных растений огорода в природе и по описа нию,рассказывать об внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей. умение относить к обобщающим понятиям нес- колько наименований конкрет ных предметов. Познакомить детей с разно- образием овощных культур в данной местности, способа ухода за ними. Познакомить детей с растениями произраста- ющих на территории ого рода дошколного учреж- дения,бережного отноше- ния к окружающим растениям, принятие участий в работе на огоро де ДОУ.
декабрь Тема: «История о необычных азбуках»   Цель: расширять представления детей о символах, о знаковых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.   Познакомить детей с разнообразными азбуками используемыми человеком в разных видах деятельности: строительстве, военно-морс- ком флоте, используя элементы сурдоперевода,пси- хологического тренинга. Познакомить детей с разно- образными азбуками РК, умение передачи данной аз- буки. Придумать с детьми эле менты общения, алгоритм символов и жестов.
  Тема: «Моя Родина – Россия»   Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие родина, формировать у детей чувство любви к России.   Формировать у детей предс- тавления как о родной стране, чувство любви к своей Родине чтоь РФ- многонациональная страна, Мосва- главный город символы: флаг.герб, гимн. Дать представления о природе.культуре,хозяйстве. ХМАО-Югра: Родина хантов и мансий Её города, сёла. Хантымансийск-главный город окруна.Достопримеча- тельность округа,карта Юг- ры.Некоторые общие сведе- ния об особенностях приро- ды,хозяйства,культуры Юг- ры.Улицы, районы города Хантымансийска. Изображение ближнего и отдалённого пространст- ва с помощью условных знаков и символах на картах(планы местности города,микрорайонов).За- висимость образа жизни людей от природных усло вий(устройства дома, оде жда, распорядок дня).
  Тема: «Удивительное место на земле»   Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру.   Познакомить детей с путешественниками,которые прокладывали путь движения по карте,отбирали неоюходи- мые предметы,материалы учи тывая специфику местности. Закрепить знания детей че- рез проведения "Клубов знатаков", "Поле чудес",где дети показывают свои знания о данной местности, используя РК. Закрепить знания детей о ДОУ путём проведения "Блиц турнира" о нашем детско саде, группе.  
  Тема: «Земной шар на столе»   Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса.   Познакомить детей с путешественниками которые использовали карту, глобус, стараясь узнать как можно больше о планете,Познако- мить детей с разнообразными глобусами существующими на планете. Познакомить детей с путе- шественниками которые пу тешествовали по нашему ок ругу,зна
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...