Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регион – Россия –Москва – Санкт- Петербург




Период – март –Июль 2009-10-29

Группа изданий:

· ежедневные газеты (Рис.2.1 Рейтинг ежедневных газет) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 1;

· еженедельные газеты (Рис.2.2 Рейтинг еженедельных газет) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 2;

· Еженедельные журналы (Рис.2.3 Рейтинг еженедельных журналов) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 3;

· Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы (Рис.2.4 Рейтинг ежемесячных журналов). Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 4;

· Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве (Таб.2.1)

Average Issue Readership (AIR) - усредненное количество читателей одного номера издания.

Все таблицы, в случаях если не указаны другие возрастные границы, содержат сведения о городском населении в возрасте 16 лет и старше.

Для тех изданий, по которым приведена информация по России, следует помнить, что данные по России включают данные по Москве и Санкт-Петербургу.


Рис.2.1. Рейтинг ежедневных газет

*При рассмотрении результатов по объемам аудитории газеты "The Moscow Times" следует помнить, что в опросах TNS Gallup Media принимает участие только русскоязычное население, вследствие чего часть аудитории данного издания не попадает в измерение и не учитывается в данных по полугодовой аудитории и по AIR.


Рис. 2.2 Еженедельные газеты

Рис.2.3 Еженедельные журналы

Рис.2.4 Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы

Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве

Таб.2.1

Группа изданий Издание AIR, тыс. чел. AIR, %
Еженедельные издания
  7 Дней 161.0 21.4
  Bravo 33.4 4.4
  Upgrade 17.3 2.3
  Автомир 47.5 6.3
  Антенна 112.3 15.0
  Ваш досуг 15.2 2.0
  Компьютерра 12.2 1.6
  Лиза 44.2 5.9
  МК-Бульвар 28.0 3.7
  Отдохни! 34.6 4.6
  Разгадай! 24.4 3.3
  ТВ-Парк 71.5 9.5
Выходят 1 раз в 2 недели
  Афиша 65.3 8.7
  Страна игр 65.7 8.8
Ежемесячные издания
  Cosmopolitan 156.4 20.8
  Elle Girl 82.4 11.0
  Geo 38.6 5.1
  I love you 21.2 2.8
  Oops! 82.7 11.0
  PC игры 54.4 7.2
  Rolling Stone 28.1 3.7
  Yes! 91.7 12.2
  Yes! - Звезды 50.3 6.7
  Вокруг света 123.9 16.5
  Дом-2 28.3 3.8
  Игромания 138.3 18.4
  Караван историй 76.0 10.1
  Лиза.Girl 47.7 6.3
  Мир фантастики 24.6 3.3
  Ридерз Дайджест 13.9 1.8
  Хакер 30.8 4.1
  Хулиган 15.9 2.1

 

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за август 2009 года (http://www.advertology.ru/article73547.htm)

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 3 903 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования - с 1 августа по 31 августа 2009 года


Таблица 2.2

Таблица 2.3

 

При оценке представленных исследований автор работы делает следующие выводы:

· Наиболее востребованными являются издания развлекательного характера;

· Данные издания имеют свою собственную аудиторию;

· По востребованности тех или иных изданий можно определить потребности рынка в тематике необходимой информации.


Заключение

 

Мнение журналистов, аналитиков, издателей по отношению к развитию рынка желтой прессы расходится.

Рыночный сегмент в России - это глянцевые журналы и вообще журнальная продукция. В газетах рыночный сегмент - это таблоиды и нишевые газеты. В таблоидах можно делать серьезный бизнес. Сегмент же "качественных" газет общего интереса в краткосрочной перспективе не имеет шансов превратиться в реальный бизнес.

· На медиарынке произошло оздоровление рынка журнальной продукции, "поджались" дорогие глянцевые журналы, закрылся ряд изданий, не пользующихся спросом, стало меньше "издательского мусора", одновременно наметилась тенденция слияния и укрупнения активов. (Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Конференции ОН-Лайн)

· Резко сократились затраты на продвижение. Резко. Сложно вспомнить за год какие-то массированные рекламные кампании СМИ. Из ожиданий - думаю, в сегменте радио следует ожидать все-таки смены владельцев ряда игроков рынка. (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" Конференции он-лайн)

· Растет, растет интерес к деловым изданиям. Другой вопрос - в каких пределах. Каков потолок этого интереса, а именно, какова глубина прослойки той аудитории, которая способна читать-слушать-смотреть деловые издания, а не только картинки в "желтой" прессе рассматривать... (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM".Конференции он-лайн)

Исходя из приведенных высказываний, напрашивается вывод о спаде в развитии рынка «желтой» прессы. Но это не совсем так. Существует такая ниша, как интернет. И в настоящий момент он содержит достаточное количество «желтой» информации.

Переход в эту нишу может быть обусловлен несколькими причинами:

· Снижение издержек, связанных с издательством;

· Снижение расходов, связанных с реализацией продукции (персонал, торговые точки и т.д.);

· Увеличение рынка потребителей (как фактических, так и потенциальных читателей);

· Возможность изучения спроса на информацию определенного характера (интернет-опросы);

· Востребованность информации (так как читатель не расходует значительных средств).

Рынок печатных СМИ, в частности «желтой» прессы, имеет свою целевую аудиторию, а значит, обречен на существование. Есть еще положительный момент – данный рынок составляет здоровую конкуренцию другим СМИ, что способствует их развитию и повышению качества предоставляемой информации, качества печатной продукции.


Список литературы

1. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – 2001

2. Эксперт, 25.04.2005 Привет от желтой прессы

3. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы »

4. http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236 «проект Глас Рунета»

5. Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru).

6. http://www.advertology.ru/article73416.htm - О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.)

7. http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки

8. http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp

9. http://www.advertology.ru/article73547.htm

10. http://www.school-izvestia.ru/press-mk.php?id=2&redir_url=press-mk1.htm Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации. Лекция 1

11. Коммерсантъ-Деньги. Максим Черниговский. Под прессом желтой прессы. Насколько серьезен вред, причиняемый желтой прессой?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...