Регион – Россия –Москва – Санкт- Петербург
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Период – март –Июль 2009-10-29 Группа изданий: · ежедневные газеты (Рис.2.1 Рейтинг ежедневных газет) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 1; · еженедельные газеты (Рис.2.2 Рейтинг еженедельных газет) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 2; · Еженедельные журналы (Рис.2.3 Рейтинг еженедельных журналов) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 3; · Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы (Рис.2.4 Рейтинг ежемесячных журналов). Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 4; · Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве (Таб.2.1) Average Issue Readership (AIR) - усредненное количество читателей одного номера издания. Все таблицы, в случаях если не указаны другие возрастные границы, содержат сведения о городском населении в возрасте 16 лет и старше. Для тех изданий, по которым приведена информация по России, следует помнить, что данные по России включают данные по Москве и Санкт-Петербургу.
Рис.2.1. Рейтинг ежедневных газет *При рассмотрении результатов по объемам аудитории газеты "The Moscow Times" следует помнить, что в опросах TNS Gallup Media принимает участие только русскоязычное население, вследствие чего часть аудитории данного издания не попадает в измерение и не учитывается в данных по полугодовой аудитории и по AIR.
Рис. 2.2 Еженедельные газеты
Рис.2.3 Еженедельные журналы
Рис.2.4 Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве Таб.2.1
Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за август 2009 года (http://www.advertology.ru/article73547.htm) Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 3 903 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались. Период исследования - с 1 августа по 31 августа 2009 года Таблица 2.2
Таблица 2.3
При оценке представленных исследований автор работы делает следующие выводы: · Наиболее востребованными являются издания развлекательного характера; · Данные издания имеют свою собственную аудиторию; · По востребованности тех или иных изданий можно определить потребности рынка в тематике необходимой информации. Заключение
Мнение журналистов, аналитиков, издателей по отношению к развитию рынка желтой прессы расходится. Рыночный сегмент в России - это глянцевые журналы и вообще журнальная продукция. В газетах рыночный сегмент - это таблоиды и нишевые газеты. В таблоидах можно делать серьезный бизнес. Сегмент же "качественных" газет общего интереса в краткосрочной перспективе не имеет шансов превратиться в реальный бизнес.
· На медиарынке произошло оздоровление рынка журнальной продукции, "поджались" дорогие глянцевые журналы, закрылся ряд изданий, не пользующихся спросом, стало меньше "издательского мусора", одновременно наметилась тенденция слияния и укрупнения активов. (Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Конференции ОН-Лайн) · Резко сократились затраты на продвижение. Резко. Сложно вспомнить за год какие-то массированные рекламные кампании СМИ. Из ожиданий - думаю, в сегменте радио следует ожидать все-таки смены владельцев ряда игроков рынка. (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" Конференции он-лайн) · Растет, растет интерес к деловым изданиям. Другой вопрос - в каких пределах. Каков потолок этого интереса, а именно, какова глубина прослойки той аудитории, которая способна читать-слушать-смотреть деловые издания, а не только картинки в "желтой" прессе рассматривать... (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM".Конференции он-лайн) Исходя из приведенных высказываний, напрашивается вывод о спаде в развитии рынка «желтой» прессы. Но это не совсем так. Существует такая ниша, как интернет. И в настоящий момент он содержит достаточное количество «желтой» информации. Переход в эту нишу может быть обусловлен несколькими причинами: · Снижение издержек, связанных с издательством; · Снижение расходов, связанных с реализацией продукции (персонал, торговые точки и т.д.); · Увеличение рынка потребителей (как фактических, так и потенциальных читателей); · Возможность изучения спроса на информацию определенного характера (интернет-опросы); · Востребованность информации (так как читатель не расходует значительных средств). Рынок печатных СМИ, в частности «желтой» прессы, имеет свою целевую аудиторию, а значит, обречен на существование. Есть еще положительный момент – данный рынок составляет здоровую конкуренцию другим СМИ, что способствует их развитию и повышению качества предоставляемой информации, качества печатной продукции.
Список литературы 1. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – 2001 2. Эксперт, 25.04.2005 Привет от желтой прессы 3. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы » 4. http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236 «проект Глас Рунета» 5. Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru). 6. http://www.advertology.ru/article73416.htm - О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.) 7. http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки 8. http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp 9. http://www.advertology.ru/article73547.htm 10. http://www.school-izvestia.ru/press-mk.php?id=2&redir_url=press-mk1.htm Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации. Лекция 1 11. Коммерсантъ-Деньги. Максим Черниговский. Под прессом желтой прессы. Насколько серьезен вред, причиняемый желтой прессой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|