Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.

Экология русского языка.                          

 

 

               Выполнила: ученица   10а класса

 

                                      Кузнецова Ирина

 

                Проверила:  Ольга Романовна

 

                                                     Челябинск

                                                         2002

                

                                                  СОДЕРЖАНИЕ.

                     

1. Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.---------стр.3

2. Задачи экологии русского языка. ------------------------------------------------------------стр.4

3. Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------стр.5

4. Библиография.--------------------------------------------------------------------------------------стр.6

                 Экология русского языка.

                                                        

                                                                       Берегите наш язык

                                                                       Наш прекрасный русский язык.

                                                                                Этот клад достояние переданное

                                                                                Нам нашими предшественниками.

                                                                                                                   А.С. Тургенев

Причины кризисного состояния русского языка и меры борьбы с ним.

        По общему справедливому определению, русский язык находится в настоящее время в кризисном состояние. Причинами этого являются:

 - Резкое сокращение базы разговорного русского языка в связи с изменением геополитической обстановки, как в России и странах СНГ, так и в мире,

- С ухудшением экономического положения нашей страны;

- Уменьшением учебных часов по русскому языку в школьных и вузовских программах;

- Вымиранием эпистолярной культуры;

- Примитивизацией навыков устного общения и деловых переговоров;

- Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами;

      Недостаточное владение нормированной речью представителей профессий с повышенной речевой ответственностью связано с тем, что языковое воспитание осуществлялось в грамматическом, а не в риторическом духе, при котором отсутствовало знание всех форм речевого общения, воздействие и взаимодействие. Фактически в настоящие время утерян русский риторический идеал.

       Необходимость экологии русского языка, его сохранения и развития, очищение и восстановление после многих десятилетий всеобщего похамления требует следующих строгих мер:

- Пропаганда русского языка за пределами России;

- Восстановление влияния русской филологии на среду языкового общения иностранных поклонников русской словесности;

- Совершенствование языкового воспитания в непрерывном образовательном процессе;

- Постановка в центр языкового обучения     полноценной современной филологической школы.

        Нужно упорядочить нормы русского языка, издавать новые толково- энциклопедические, стилистические словари, годные для всеобщего употребления, в которые должны войти термины общеобразовательные и новейшая общенаучная и общетехническая лексика.

         Для развития русского языка необходимо так же использовать и разработать русскую литературу XX в., осознать, что такое язык новейшей литературы с точки зрения эстетики слова, поняв, почему язык современных, реалистических, модернистских и постмодернистских произведений нередко грязен и примитивен. Только после этого будут цениться эстетически совершенные литературные произведения, дающие образцы стиля и влияющие на языковое развитие общества.

         Для выхода из языкового кризиса нужно совершенствовать педагогические приёмы и методики преподавания русского языка, обеспечить качественную подготовку и повышение квалификации преподавателей с учётом конкретных условий организаций образовательного процесса по гибким, интерактивных моделях обучения.

    

                                 2.Задачи экологии русского языка

Особо важным представляется создание с помощью современных средств электроники единой системы разноаспектных сайтов, содержащих банки данных по филологии: о русском языке и его функционировании, о языковых процессах, происходящих в России и за рубежом, а также база данных по русской литературе.

          На фоне этих глобальных задач, стоящих перед филологами России, кафедра русской филологии факультета международного образования Тамбовского гос-го технического университета пытается вносить определённый вклад в один из приоритетных разделов осуществление федеральной целевой программы “Русский Язык”: применение новых информационных технологий в филологии. Нами намечены две основные цели: использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин филологического цикла и пропаганда по компьютерным сетям русского языка, как средства межнационального общения и отображение через него культурного, духовного, нравственного и творческого потенциала русского народа.

           Для осуществления поставленных целей необходимо создать информационную, нормативную и справочную базы данных изданий по филологии в электронном виде (программы, учебные планы, справочные издания, словари, энциклопедии).

            Важнейшей задачей является разработка учебно-методического обеспечения, дистанционных и открытых форм изучения русского языка и литературы, в том числе электронных учебников, пособий, словарей, мултимидийных программ, аудио- и видео библиотек по лингвистике и литературоведению.

             Первоочередными перекладными задачами информационных технологий в филологической области можно считать проведение телеконференций по важнейшим проблемам современной науки, а так же “Заочных конференций” по сетям интернет, разработка сайтов по определённой актуальной тематике, издание электронных научных журналов, посвящённым различным статьям филологии.

             Расширение системы обучения и тестирования по русскому языку и другим дисциплинам филологического цикла через сеть Интернет, разработка новых образовательных и тестирующих технологий с открытым доступом для всех этапов непрерывного образования (от до школьного до после вузовского) позволят наиболее эффективно постигать широчайше возможности русского языкового кризиса и пропаганде, и развитию русского языка в мировом образовательном процессе.

               Защита и пропаганда русского языка, внимание к нему и углубление в него.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...