Рынок упаковки или упаковка на рынке?
Изменить мир может только знание, И ничто другое Юкио Мисима Г О Ф Р О П Р О И З В О Д С Т В О: ШКОЛА и КОНФЕНЦИЯ: РЕЖИМ ДИАЛОГА
Для чего и почему?
«Российское образование всегда славилось своей фундаментальностью, качеством, однако квалификация – отнюдь не единственное, что делает молодого специалиста ценным кадром. Не менее важна мотивация, а потом мотивированный студент при наличии должной подготовки представляет собой ценнейшую кадровую единицу для будущего работодателя». [1] НО (!) работодателям не стоит забывать, что студента, пришедшего после вуза, равно как и уже работающих сотрудников, можно всегда «подтянуть» на краткосрочных программах обучения и развития. Функцию ускоренной подготовки специалистов любой категории по многим направлениям ЦБП и гофроиндустрии, включая и смежные направления (сервисное обслуживание, энергетика и теплоэнергетика, контроль качества) реализует Институт «КРОНА» с 2006 года. И надо отметить, что программа для гофровиков практически всегда занимает топовые позиции в рейтинге наших образовательных продуктов. И здесь есть своя логика: недостаточно купить новый гофроагрегат – нужно ещё следить за его работой, состоянием, незамедлительно вносить изменения для получения лучших результатов по качеству и производительности. А как..? Что же новенького было на осеннем модуле проекта по гофроиндустрии можно узнать прямо сейчас из заметки. Например, к нам заглянул Сергей Колесников, директор ИлимГофра» и дал пару ценных советов. Привет от ИлимГофры Одной из изюминок проекта стала экскурсия на современное гофропредпрятие Петербурга и Ленинградской области – «ИлимГофра» (компания входит в ведущую российскую целлюлозно-бумажную компанию России - Группу» ИЛИМ»). Только участники переступили порог производственной площадки, и вопросы посыпались градом. А как это, как здесь... Началась экскурсия с современной лаборатории физико-механических испытаний продукции компании. Да, сейчас всё больше внимания уделяется контролю качества выпускаемой упаковки. Далее участники увидели сам гофроагрегат, узнали, как планируется производство, как вывозят готовую продукцию и многое-многое другое. Группа «ИЛИМ» уже долгие годы является стратегическим партнёром Института «КРОНА», и мы надеемся, что так будет продолжаться и дальше.
Но а Школа гофровика была богата не только на производственные экскурсии, но и тематическими блоками: по контролю качества, по печати, по лабораторным испытаниям, по дефектам и способам их устранения., по краскам. Все эти темы раскрывали эксперты, которые на этом деле «собаку съели». Такой наш девиз: «Только лучшее – для отраслевиков!» Чётко и со смыслом Надо отметить, что гофроотрасль в текущем периоде оживает. Сказываются положительные решения ряда компаний о возобновлении проектов по развитию гофропромышленности. Всё-таки потребление населения страны растёт, и упаковки будет требоваться всё больше и больше. Поэтому стоит уже сейчас задумываться о мощностях производства и возможностях для удовлетворения заказов от клиентов [4]. На мероприятии были представлены презентации по актуальнейшим темам от маститых компаний гофронаправления: БАСФ, ЮнитСервис, ФЛЕСОЛАБ-М, Николай Пермяков (независимый эксперт), БЭСТХЕМ, ГофроТехнологии, ЗИКО, Центр Систем Автоматизации, Сигма-Микрон. А вот о чём они рассказывали – если Вам будет интересно – мы всегда можем с Вами поделиться… Было бы желание… Информационный голод Эффект взрывной волны вызвало выступление руководителя отдела маркетинга Григория Гусева (ПЦБК) и исполнительного директора Максима Новикова (Лига переработчиков макулатуры), которые в красках рассказали, как сейчас складывается ситуация на рынке макулатурного сырья и какие попытки предпринимаются для того, чтобы сгладить растущие цены на макулатуру и её увеличивающийся дефицит. Для многих участников проекта информация была полезна, независимо от их должности и опыта работы. Ведь жить и работать в этих экономических условиях приходится всем. Докладчики привели примеры успешного сбора макулатуры не только от больших торговых комплексов, но и в жилых кварталах. Так, например, предприятие, расположенное под Петербургом, – КНАУФ ПЕТРОБОРД вкладывает собственные средства в оснащение дворовых территорий специальными контейнерами для раздельного сбора бытовых отходов. И результаты уже есть. Почему мы все решили, что сознание нельзя поменять, и почему оно не может перерасти в самосознание? Всё можно – ограничение только лишь в голове, как говорят эзотерики.
Весьма полезным было выступление представителя журнала «Гофроиндустрия» Марии Кузнецовой, которая рассказала об издании и полезных для производственников книгах. Действительно, старый «дедовский» и проверенный метод – чтение профессиональный литературы – никто не отменял. И современные технологии должны идти в ногу с заработавшими авторитет классическими подходами и средствами. К слову сказать, Институт «КРОНА» уже на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с журналом «Гофроиндустрия», что позволяет доводить до профессионалов отрасли самую свежую и актуальную информацию через репортажи и специализированные статьи. И без сомнения, мы продолжим эту работу по информационно-аналитической поддержке гофровиков. Рынок упаковки или упаковка на рынке? Большое внимание на мероприятии уделялось вопросам полиграфического направления на гофропредприятиях. И надо отметить, что это вполне обоснованное решение. Как пишет Владимир Башмаков [5]: «логика простая – если товар будет броским, будет и успех. Наиболее быстро развиваются направления малотиражной инновационной упаковки, персонализированной упаковки и упаковки с дополнительными эффектами для продвижения своей продукции. Особенностью этого развития является достаточно частое изменение специфических дизайнов даже классических брендов». Да, потребитель нынче стал взыскательным. Подавай ему яркую и красивую обёртку. Картонные невзрачные коробки, пожалуй, теперь смогут найти своё место только на складах торговых сетей, но никак не в зале, где представлены товары. А значит, тут налицо два направления – упаковка, которая используется только для транспортировки и хранения с соответствующими требованиями по прочности, и упаковка, которая должна уже зацепить взгляд потенциального покупателя, буквально сказать ему: «Купи меня, смотри в какой я красивой коробочке!». Но а чтобы коробочка была красивой – будьте добры сделайте многоцветную печать на качественном картоне. Да лучше непростом картоне, а с белым слоем. Об этом, кстати, говорил д.т.н, руководитель технологических проектов Института «КРОНА» Александр Смолин в своём выступлении. Помимо его аналитического взгляда на экономические тренды, он совершенно конкретно рекомендует производителям печатать на картоне с белым слоем, иначе с высококачественной печатью будут сложности. Мало того, что российский картон уступает по качеству европейскому, в том числе и из-за качества исходного макулатурного сырья, так ещё и печатать хотим по серой поверхности. Многие производителя гофрокартонной упаковки пока только задумываются о том, чтобы повышать технический и технологический уровень полиграфического производства. Но вот крупные компании (передовики отечественного гофронаправления): ГОТЭК, ПЦБК уже очень сильно ощущают натиск плохого качества сырья в совокупности с растущими аппетитами в отношении качества упаковки. Об этом рассказывал директор департамента развития гофропроизводства ГК «ГОТЭК» Роман Шибанов. Эту «волну» подхватил зам. главного технолога ПЦБК Андрей Авагимян.
Некоторые практические наработки предложил в своём выступлении экс-главный технолог «Илим Гофра» Дмитрий Барков, который представил глубокую аналитику цифр и трендов. Да, из цифр можно и нужно выжимать полезную информацию. Какие марки картона самые ходовые, как меняется динамика спроса и предложения на рынке, как влияет на качество продукции влажность в цехе и многое другое? Участники проекта слушали Дмитрий Баркова практически с открытыми ртами. Даже прерывать не хотелось такое полноценное выступление, пусть и выбились из регламента в пух и прах. Да, пожалуй, некоторым компаниям в нашей стране придётся стать первопроходцами, как в своё время Ломоносов не побоялся преодолеть долгий путь, а теперь его портрет и имя украшают таблички разных учреждений по всей стране.
Кстати, упаковка совершенствуется не только с точки зрения печати, но и в отношении дизайна. Каких только новаторских решений не увидишь. Ох уж эти креативщики. И Россия здесь тоже занимает достойное место. Так, например, московский дизайнер придумал оригинальную картонную переноску для пива. Причём она очень легко и удобно складывается. И сумочка тебе, и закон о распитии в отрытом виде напитков не нарушаем. Отлично! [3] Облегчим жизнь В этом году Институт «КРОНА» начал развивать новое направление – электронные интерактивные обучающие курсы для производственников. Основной идеей запуска этого направления является расширение арсенала инструментария предприятия в области обучения и развития персонала. Одним из первых разрабатываемых в Институте «КРОНА» курсов стал курс по переработке макулатуры (демо-версия по ссылке http://www.krona.edu.ru/Makulatura/story.html). К гофровикам курс относится косвенно, но мы и не собираемся на этом останавливать нашу работу. Презентацию сделали сотрудники Института «КРОНА»: зам. директора Евгений Ошин и специалист отдела отраслевых связей Алёна Тимофеева. Чем же может быть полезен электронный интерактивный курс? Он позволит решать задачу быстрой профессиональной адаптации новичков, повышения профессионального уровня при переводе специалиста на более высокую должность, а также при переводе с нетехнологической должности на технологическую. Курс будет полезен и руководителям соответствующего уровня для контроля качества знаний специалистов (аттестация персонала, перевод с разряда на разряд и т.д.). В планах у Института «КРОНА» разработка других курсов по животрепещущим темам для специалистов отрасли: Гофропроизводство, Котельные установки, Резка и обработка рулонных материалов и так далее. Мы будем отталкиваться от запросов производственников в нашей работе. Первые ласточки уже есть. И хотим добавить, что данные электронные курсы являются дополнительными возможностями к очным и иным программам обучения. Одно другое не заменит и не вытеснит [2] .
Тёплые пожелания Итак, друзья, что же дают подобные отраслевые встречи:
Возможность получить самую свежую информацию в заявленной профессиональной области от передовых российских и зарубежных экспертов Решить профессиональные проблемы и найти ответы на интересующие вопросы в кругу коллег
Обменяться опытом с представителями других предприятий и обзавестись полезными знакомствами
Узнать о новинках и тенденциях на рынке услуг и оборудования, о планах других производителей по развитию производства Провести испытания своей продукции и получить консультации по возможным причинам брака и мероприятиям по улучшению качества
Мероприятие было проведено в обновлённом формате. Мы заложили в программе больше времени для свободного профессионального общения производственников, и, как выяснилось, не зря. Проект «Современное гофропроизводство» получил суммарную оценку 9 баллов из 10 возможных. С одной стороны, это повод для гордости, а другой, хороший стимул в следующий раз выходить на твёрдую «десятку». И, безусловно, всегда приятно слышать заслуженные слова похвалы от участников. Например, Артём Котенко, генеральный директор «ВолгоГофроПак», пишет: «Как всегда – актуальная, полезная информация, которая несомненно поможет нашей деятельности в периметре нашего предприятия». Сергей Копылов, заместитель начальника цеха производства упаковки «Монди СЛПК», отмечает: «Хорошо организованное мероприятие. Хороший уровень приглашённых докладчиков. Интересные новые контакты. Пермяков Н.С. на высоте». Александр Бердников, мастер участка компании «Парадигма», делится своими впечатлениями: «Просто огромное количество полезной, актуальной информации. Особенно учитывая, что попал в сферу гофропроизводства совсем недавно». Но а мы, организаторы и креативные продюсеры данного мероприятия, желаем всем участникам-гофровикам и докладчикам (кто обслуживает отечественную гофроотрасль), и всем остальным производителям гофропродукции держаться на подъёме и успешно справляться со всеми экономическими и прочими сюрпризами. ДРУЗЬЯ, фотографии с мероприятия можно посмотреть на нашем сайте http://www.krona.edu.ru/ или в официальной группе в ВК http://vk.com/album-52520892_223995775.
Источники информации:
«МЫ НЕ ПРОСТО УЧИМ, МЫ РАСШИРЯЕМ И ПОДДЕРЖИВАЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СООБЩЕСТВО!»
Друзья, мы будем искренне рады видеть Вас на наших проектах по гофропроизводству и полиграфии в 2016 году: 1 модуль (с конференцией) 16-20 мая 2015, 2 модуль (с конференцией) 14-18 ноября, 3 модуль (школа полиграфиста) 5-9 декабря.
Также обращаем Ваше внимание на план проектов Института «КРОНА» - 2016. Он находится в свободном доступе на нашем сайте http://www.krona.edu.ru/ вместе с видеопамяткой.
ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ ПО НАШИМ ПРОЕКТАМ? ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|