Раздел 2. Структура изучения дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий Кафедра истории России
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И БЫТА xix-хх ВВ.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Основной образовательной программы по направлению подготовки 030600 История
Зачетных единиц
Составители рабочей программы: к.и.н., доценты Арчебасова Н.А.
__________________________________________________________________
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «____»________2011 г. протокол № _____
И.о. зав. кафедрой О.В. Кузнецов
Волгоград 2011 Раздел 1. Пояснительная записка Требования к студентам Курс рассчитан на знание студентами материала курсов “Истории”, “Социологии”, “Философии”, “Истории мировой культуры”, “Истории материальной культуры”, «Культурологии”.
Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Курс построен на проблемно-хронологическом принципе изучения материала и формирует представление о специфике истории культуры и быта России. Она представляет собой образ жизни масс, носит коллективный характер и постоянно преобразуется в культуру повседневности, которая обладает своей национальной, социальной и исторической спецификой, нуждающейся в более детальном и глубоком изучении гражданами современного общества.
Цели изучения дисциплины Целями изучения дисциплины являются создание объективного и целостного представления об истории русской культуры и быта в ХIX–XX вв., неразрывно связанной со всеми сферами жизни общества.
Учебные задачи дисциплины · проанализировать общее и особенное в истории русского быта; · сформировать уважение и интерес к ментальному нашей страны, выработать патриотическое мировоззрение студентов; · научить оценивать достижения русской бытовой культуры на основе изучения источников; · дать представление о типологических особенностях отечественной культуры повседневности; · выявить специфику периодов истории культуры и быта Нового и Новейшего времени; · раскрыть функции культуры повседневности в различных аспектах и приложениях в контексте истории национальной культуры в целом; · раскрыть диалогические отношения культуры повседневности со специализированными разновидностями культуры; · анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические аспекты, роль человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; · способствовать осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи).
Студент должен обладать следующими компетенциями: способностью к междисциплинарному воздействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23).
способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24).
Студент должен знать: · специфику междисциплинарного исследования; · характеристику основных этапов истории культуры и быта России; · правила разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров и др.; · способы осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); · направления изучения культуры повседневности в России и других странах.
Студент должен уметь: · сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; · анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
Формы работы студентов Формами работы студентов являются лекции, практические занятия, выполнение модульных контрольных работ, изучение источников, самостоятельная работа, подготовка и защита проекта.
Виды контроля Текущий: контроль работы на практических занятиях. Промежуточный: контрольные работы по трем модулям. Итоговый: защита проекта.
Методика формирования результирующей оценки Учебным планом по данной дисциплине предусмотрена защита проекта. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент, 100. За выполнение заданий текущего и промежуточного контроля студент может набрать максимальное количество баллов: За первый модуль – 10 баллов: за работу на практических занятиях – 5 баллов; за выполнение модульной контрольной работы – 5 баллов. За второй модуль – 10 баллов: за работу на практических – 5 баллов; за выполнение модульной контрольной работы – 5 баллов.
За третий модуль – 30 баллов: за работу на практических – 10 баллов; за анализ источников – 10 баллов; за выполнение модульной контрольной работы – 10 баллов. За защиту проекта – 50 баллов. Раздел 2. Структура изучения дисциплины
Раздел 3. ТематическИЙ план изучения дисциплины
Раздел 4. КОНТРОЛЬНЫЕ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|