Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок отражения получения товаров и выдачи векселя

 

Содержание операции Д К
Получены товары (материалы и т.д.), отражена кредиторская задолженность перед поставщиком. 41 60/1
Выделен НДС по полученным материальным ценностям, в соответствии с первичными учетными документами. 19 60/1
В счет задолженности поставщику выдан собственный вексель. 60/1 60/3
Отражены проценты, причитающиеся к уплате по векселю или разница между кредиторской задолженностью и суммой, указанной в векселе. 41 60/3

 

(60/1 - субсчет «За поставленные ТМЦ», 60/3 – субсчет «Векселя выданные».)

Особенностью обращения товарного векселя является то, что он предполагает товарное наполнение. Вначале осуществляется поставка ТМЦ, оказываются услуги и выполняются работы, т.е. образуется кредиторская задолженность. Вексель выдается в обеспечение указанной задолженности.

В таблице № 2 отражена выдача векселя за оказанные услуги или выполненные работы.

 

 

Таблица № 2

Порядок отражения выдачи векселя за оказанные услуги у векселедателя

 

Содержание операции Д К
Отражена разница между кредиторской задолженностью и суммой, указанной в векселе. 98 60/3
Равномерное (ежемесячно) списание в течение действия векселя. 20 98
Оплата векселя, предъявленного к оплате по истечении установленного срока, включая начисленные проценты. 60/3 51
НДС, подлежащий взносу в бюджет уменьшается на сумму НДС, уплаченного поставщику за материальные ресурсы. 68 19

Процентом по товарному векселю считается разница между кредиторской задолженностью, в обеспечение которой выписан вексель, и вексельной суммой. Проценты по товарным векселям отдельной строкой в бланках единого образца, установленных Министерством финансов РФ, не указываются.

Соответственно проценты, уплаченные по векселю, выданному за ТМЦ, относятся на увеличение их стоимости приобретения. Затем, при списании в производство, они участвуют в формировании фактической себестоимости.

Главным признаком расчетной операции является погашение задолженности (дебиторской, кредиторской) у сторон, участвующих в сделке. Задолженность сохраняется до момента оплаты векселя.

Организация – получатель денег по векселю при получении векселя сумму, указанную в нем, отражает по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи». Поступление средств по векселю отражается по дебету счетов учета денежных средств или других средств (в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции) и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Векселя полученные». На аналитических счетах, открываемых к субсчету, формируется информация по:

- полученным векселям с просроченным сроком оплаты;

- олученным векселям, срок оплаты которых не наступил.

Разница между суммой, указанной в векселе, и суммой задолженности за поставленные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги, в счет оплаты которых получен вексель, отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Доходы по векселям».

Если в установленный срок задолженность, числящаяся у векселедержателя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Векселя полученные», не будет оплачена (погашена) векселедателем, эта задолженность переводится на счет 76 «Расчеты по претензиям», субсчет «Претензии по векселям». Если вексель был опротестован, то сумма начисленных расходов по опротестованию отражается по дебету счета 91/02 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Претензии по векселям». Перечисление указанных сумм показывается по дебету счета 76 «Расчеты по претензиям» и кредиту счетов учета денежных средств.

В таблице № 3 отражено предъявление векселя к оплате по окончании срока погашения.

Таблица № 3

Порядок отражения погашения векселя.

 

Содержание операции Д К
Отражена реализация отраженной продукции по продажной цене и образована задолженность покупателя в сумме, указанной в договоре. 62/1 90/1
Начислен НДС по реализованной продукции (для фин. учета). 90/3 68
В счет задолженности получен вексель. 62/1 62/3
Проценты по векселю 62/3 90/1
Получение денег по векселю, предъявленному к оплате на сумму векселя и сумму полученных процентов. 51 62/3

(62/3 – субсчет «Векселя полученные»).

Расчеты осуществляемые на бартерной основе и в

Зачете взаимных требований

 

В соответствии со ст.410 Гражданского кодекса Российской Федерации дано следующее определение понятия встречного требования:

«Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.»

В соответствии с действующим законодательством (статья 410 Гражданского кодекса РФ) зачет встречных однородных требований представля6ет собой способ прекращения обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При полной эквивалентности взаимных требований прекращаются обязанности как одной, так и другой стороны, участвующей во взаимозачете. Зачет встречного требования применяется на практике в основном в качестве основания прекращения взаимных денежных обязательств.

По условиям проведения можно сформировать категории взаимозачетов:

По степени сложности

     
 


Простой                             Сложный

По числу участников

         
 


Односторонний        Двусторонний         Многосторонний

По основаниям проведения

 

Общий                       Специальный

 

 

Однако погашение сформировавшейся задолженности может проходить несколькими способами:

- прямой взаимозачет;

- уступка права требования;

- перевод долга;

- многосторонний взаимозачет.

Важным фактором проведения взаимозачета является соблюдение условий, при которых взаимозачет возможен.

С точки зрения отражения операций по зачету встречных однородных требований в бухгалтерском учете предприятий, взаимозачет нередко рассматривается как способ осуществления расчетов между хозяйствующими субъектами, поскольку отражается в учете подобно расчетным операциям. Именно поэтому взаимозачет достаточно часто рассматривают как чисто бухгалтерскую операцию и в его осуществлении основное участие принимают бухгалтерские, либо финансовые службы предприятий. Однако отметим, что зачет взаимных требований является достаточно сложной и комплексной операцией и поэтому, должен происходить с участием не только бухгалтерских и финансовых служб, но и юридических снабженческо-сбытовых и иных подразделений предприятия. Их тесное взаимодействие и сотрудничество является непременным условием правильного и юридически грамотного оформления взаимозачета.

Из всего вышесказанного можно выделить несколько условий, при которых становится возможным взаимозачет.

1. Одни и те же лица (хозяйствующие субъекты) являются, как правило, участниками двух или более обязательств, на основании которых возникают встречные однородные требования.

На практике путем взаимозачета чаще погашаются требования, которые возникли на основании разных договоров между одними и теми же лицами. Однако, это не исключает возможности зачета взаимных требований, если предприятия являются участниками одного обязательства. Например, при ненадлежащем исполнении комиссионером своих обязанностей по договору комиссии комитент вправе предъявить к нему требования об уплате штрафных санкций и о возмещении убытков. Указанные требования могут быть предъявлены к зачету встречного однородного требования комиссионера об уплате комиссионного вознаграждения.

2. Встречный характер требований, подлежащих зачету.

Каждый из хозяйствующих субъектов является должником по какому-либо обязательству, следовательно, к нему обращено требование другого хозяйствующего субъекта, и кредитором по другому обязательству, требование по которому теперь уже исходит от него.

3. Однородность встречных требований.

Встречные требования должны быть однородными по своему характеру, иными словами, должны иметь один и тот же предмет, как правило, деньги.

4. Возникновение встречных однородных требований. Путем взаимозачета могут быть погашены требования:

- срок которых наступил;

- срок которых не указан;

- срок которых определен моментом востребования.

В соответствии с действующим законодательством, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени. В течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п.1 ст.314 ГК РФ). Таким образом, предприятие, имеющее задолженность перед другим предприятием, вправе предъявить к зачету свое встречное требование. Срок предъявления которого определен, только после его наступления, но не ранее.

Однако в нашем государстве, время от времени по воле правительства проводятся акции именуемые «взаимозачетом», которые с точки зрения Гражданского кодекса, и данного им определения встречного требования, не имеют к последнему ни малейшего отношения. Участниками подобных акций становятся предприятия, отрасли промышленности, которым административным путем производится погашение долгов и списание задолженностей.

Как уже было отмечено, при полной эквивалентности встречных однородных требований они погашаются в полном объеме. В то же время. Эти требования не всегда эквивалентны (равны друг другу). В таком случае, большее по размеру требование погашается лишь частично, в размере, эквивалентном требованию. По своему размеру меньшему. Следовательно, обязательство, по которому предъявлено «большее» требование, в оставшейся части сохраняется, в то время, как обязательство, по которому предъявлено «меньшее» требование, прекращается в полном объеме.

К зачету может быть предъявлено одновременно несколько требований, каждое из которых должно отвечать перечисленным выше условиям.

Отдельно следует отметить, что на применение взаимозачета Закон (ст.411 ГК РФ) накладывает ряд ограничений, при которых взаимозачет невозможен. В частности, не допускается зачет требований:

- если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек (согласно ГК РФ срок исковой давности составляет три года);

- о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;

- о взыскании алиментов;

- о пожизненном содержании;

- в иных случаях, предусмотренных законом или договором.

Оптимальным способом проведения взаимозачета является проведение его путем оформления двустороннего соглашения, т.е. по обоюдному согласию сторон с оформлением:

- акта сверки погашения взаимной задолженности;

- протокола проведения взаимозачета;

- соглашения о погашении взаимных обязательств.

Необходимость составления и оформления данных документов обусловлена в силу следующих причин, документальное сопровождение сделок, для дальнейшего учета и бухгалтерского отражения на предприятии, корректное отражение операций взаимозачета на всех предприятиях участниках, для юридической корректности проведенного взаимозачета всеми участниками (для исключения взаимных претензий между участниками по условиям прохождения взаимозачета).

В силу большого количества участников многосторонний вид взаимозачета имеет некоторые специфические особенности его проведения. Для упрощения проведения расчетов можно поделить всех участников и таким образом составить соглашения между участниками, максимально упростив процедуру оформления и контроля на любом этапе. Недостатком такого способа является многократное увеличение документооборота, что в свою очередь затруднит работу бухгалтерии. Второй способ предполагает сохранение зачетного соглашения в изначальной форме, что затрудняет прослеживание взаимосвязей между участниками (особенно если их количество превышает пять), но документооборот остается минимальным. Возможность применения того или иного способа выбирается в каждом отдельном случае индивидуально исходя из поставленных условий и преследуемых задач.

В силу внешней схожести операций отметим отличия возникающие между взаимозачетом и бартером. Выше мы уже дали определение взаимозачета, теперь посмотрим формулировку (определение) бартера в ГК РФ. Поскольку бартерная операция представляет собой обмен ресурсами или товарами Согласно ст.567 ГК РФ «По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой». Как следует из данных определений, проведение зачета возможно только при наличии сформировавшейся задолженности одного предприятия перед другим, в то время как бартер, может осуществляться просто встречными поставками товаров. Поэтому рассмотрев виды и особенности взаимозачета перейдем к бухгалтерским проводкам и налогообложению данных операций.

Порядок проведения простого взаимозачета.

Простой взаимозачет может быть как односторонним, так и двусторонним. В первом случае предприятие направляет своему контрагенту уведомительное письмо о зачете взаимных требований обоими участниками. Порядок проведения одностороннего взаимозачета можно рассмотреть на следующем примере:

  Договор поставки  
Предприятие А       Предприятие Б
  Договор на оказание услуг по переработке давальческого сырья  

 

Между предприятиями заключены два договора. По договору поставки одно предприятие поставляет другому материалы. Второе предприятие по договору на оказание услуг по переработке давальческого сырья оказывает услуги первому предприятию.

1-й этап взаимозачета

Стороны сверяют взаимную задолженность и подписывают соответствующий акт сверки задолженности.

2-ой этап взаимозачета

На основании Акта сверки взаимной задолженности предприятия проводят взаимозачет. При одностороннем зачете одна из сторон направляет другой стороне письмо о проведенном зачете взаимных требований. При двустороннем взаимозачете оба предприятия подписывают акт взаимозачета.

В таблице № 4 приведены проводки отражающие взаимозачет.

Таблица №4

Отражение взаимозачета в бухгалтерском учете

Содержание операции Д К
Погашение задолженности перед поставщиками 60 62
На сумму оплаченного (взаимозачетом) НДС 19/о 19/н
Зачет оплаченной суммы НДС 68 19/о

II.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В ООО «СТИМУЛ-2»

2.1. Учет расчетов с поставщиками в ООО «Стимул-2»

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками в ООО «Стимул-2» производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками (подрядчиками) договоров (Приложение1).

В договорах оговариваются:

- вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг;

- коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг);

- сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых работ, услуг);

- порядок расчетов (условия платежей) между ООО «Стимул-2» и поставщиком или подрядчиком.

Порядок расчетов между ООО «Стимул-2» и поставщиками или подрядчиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в России; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов.

Условия внутрироссийских поставок формируются в стране условиями (франко-завод; франко-станция отправления; франко-вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия импортных поставок формируются на основе международных торговых условий «Инкотермс», установленных Международной Торговой палатой. В соответствии с ними четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск при осуществлении этих функций и при гибели и порче товара.

Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили ТМЦ на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик счет для оплаты не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая – предъявленная поставщиком.

В случае отсутствия средств на счете ООО «Стимул-2» оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками. К счету 60 могут быть открыты субсчета:

- 60-1 «Расчеты плановыми платежами»;

- 60-2 «Векселя выданные»;

- 60-3 «Импортные поставки».

На субсчете 60-1 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.

На субсчете 60-2 «Векселя выданные» учитываются операции, когда задолженность поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя.

При учете расчетов по импорту используется субсчет 60-3. Он кредитуется на суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты с поставщиками осуществляются в валюте, предусмотренной в контракте. Учет импортных операций ведется одновременно в валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу Банка России в день совершения операции. Курсовая разница, возникшая по операциям акцепта платежных документов и их оплаты, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В ООО «Стимул-2» данные субсчета не открыты.

Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили товарно-материальные ценности или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц.

ООО «Стимул-2» в силу специфики работы осуществляет отгрузку и прием товаров только автомобильным транспортом.

При поставке товаров автотранспортом сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная (Приложение 2)

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров в ООО «Стимул-2». Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения:

- о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты);

- о товаре в таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки).

Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дату;

- номер автомобиля в путевого листа;

- наименование, адрес заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);

- сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения; количество единиц; цену за единицу; сумму, на которую поставляется товар (с учетом налога на добавленную стоимость)).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать поставщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар передает в бухгалтерию копию накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами с фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Счет-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие товары, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счет-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

ООО «Стимул-2», как покупателю готовой продукции счет-фактура необходима для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что ни одна организация не сможет зачесть НДС из бюджета на основании счет-фактуры, которая была составлена продавцом при получении аванса, т.к. для зачета налога необходимо, чтобы товар был оприходован в учете.

Бланк счета-фактуры может быть изготовлен как типографическим способом, так и самостоятельно с помощью компьютера (Приложение 3). ООО «Стимул-2» имеет свою соответствующую Постановлению Правительства РФ от 02.12.2000г. №914 форму. Допускается незначительное изменение внешней формы счета-фактуры, но при этом обязательно должны сохраняться количество строк, граф и последовательность их расположения.

В счете-фактуре указанны:

- порядковый номер и дата выписки;

- наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя;

- количество и наименование поставляемого товара;

- цена;

- налоговая ставка;

- страна происхождения;

- номер грузовой таможенной декларации.

Наличие последних двух граф позволяет таможенным органам проверять, правильно ли импортер оплатил таможенные платежи. При чем, если раньше проверить это можно было только при растаможивании товара, то теперь, с введением этих двух граф, придя в любой магазин и подняв документы на любую импортную продукцию, таможенным органам по номеру грузовой таможенной декларации определить как продукция проходила таможню.

Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки товара или получения аванса. Второй остается у организации продувшей этот товар.

Продавцы равно как и покупатели оформляют счета-фактуры, ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж по формам установленным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914.

На предприятиях ведется журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся. Учет счет-фактур осуществляется по мере их поступления от продавцов в хронологическом порядке. Журналы учета полученных счетов-фактур прошнуровываются, а их страницы нумеруются. Книга покупок, предназначена для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, выставленные доверителю, комитенту или принципалу организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам, на сумму своего вознаграждения, регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты (в том числе за наличный расчет) и принятия на учет приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

При частичной оплате принятых на учет товаров (выполненных работ, оказанных услуг) регистрация счета-фактуры в книге покупок должна производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы «частичная оплата». Регистрация в книге покупок счетов-фактур с одинаковыми реквизитами допускается только в случаях перечисления средств в порядке частичной оплаты.

При приобретении основных средств и (или) нематериальных активов регистрация счет-фактуры в книге покупок производится в полном объеме после принятия на учет основных средств и (или) нематериальных активов.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

Счета-фактуры, составленные налогоплательщиками регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

При перечислении денежных средств продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрирует.

Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не регистрируются в книге покупок.

Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур прошнуровывается, а ее страницы нумеруется и скрепляется печатью. Контроль за правильностью ведения книги покупок осуществляется бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителем организации. Книга покупок хранится в течение полных 5 лет с даты последней записи.

Допускается ведение книги покупок в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Не подлежат регистрации в книге покупок счета фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверенью подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

Книга покупок как и журнал учета полученных счет-фактур в ООО «Стимул-2» не ведутся.

В ООО «Стимул-2» применяют форму расчетов с поставщиками платежными поручениями. ООО «Стимул-2» обеспечивает себя бланками платежных поручений самостоятельно.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж. При электронном виде платежа представляются 2 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

Перед выпиской платежного поручения ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем поле бланка платежного поручения.

В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты (Приложение 4).

Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель ООО «Стимул-2».

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий банк.

Второй экземпляр платежного поручения банк возвращает клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

При приобретении товаров за наличный расчет подотчетному лицу выдается сумма на приобретение товаров по расходному кассовому ордеру (Приложение 5). После приобретения товаров подотчетное лицо отчитывается авансовым отчетом с приложением к нему счет-фактуры продавца (поставщика), приходный кассовый ордер, кассовый чек.  

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Стимул-2» применяют журнал-ордер формы №6. (Приложение 6)

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, с использованием вкладных листов. На данном предприятии не значительное количество расчётных операций в связи с чем необходимости отдельно вести Реестр операций по расчётам с поставщиками нет.        

Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, отражаются на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера. Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

Бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» встречающиеся в практике ООО «Стимул-2» представлены в таблице № 5.

 

 

Таблица №5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...