Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Физические упражнения – двигательная активность человека, организованная в соответствии с закономерностями физического воспитания. Методические принципы – основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса. Принцип сознательности и активности предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Принцип наглядности позволяет сформировать правильное представление о выполнении двигательного задания или отдельного элемента. Принцип доступности и индивидуализации предполагает определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации, а также обязывает строго учитывать индивидуальные различия в физических и психологических особенностях занимающихся. Принцип систематичности предполагает регуляр-ность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха. Принцип динамичности заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. Методы физического воспитания – способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод строго регламентированного упражнения – это метод, характерным отличием которого является выполнение каждого упражнения в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы обучения двигательным действиям разделяют на методы целостного и расчлененного упражнения. Метод целостного упражнения заключается в многократном повторении двигательных действий целиком. Метод расчлененного упражнения предполагает расчленение системы движений на относительно самостоятельные части, которые разучиваются с последующим соединением в единое целое.
Равномерный метод заключается в выполнении упражнения с относительно постоянной интенсивностью. Переменный метод характеризуется непрерывный работой меняющейся интенсивности. Повторный метод состоит в выполнении одних и тех же упражнений в чередовании с интервалами отдыха, во время которых обеспечивается достаточно полное восстановление работоспособности. Интервальный метод заключается в выполнении одних и тех же упражнений с жестко заданными интервалами для отдыха. Игровой метод – это метод, в основе которого лежит определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность. Соревновательный метод – это метод, основой которого является стимулирование и активизация деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение максимального результата. Методы словесного воздействия: рассказ, объяснение, беседа, лекция (передача знаний); распоряжения, указания, команды (управление деятельностью занимающихся); оценка, разбор, замечания (анализ и оценивание деятельности занимающихся). Методы сенсорного воздействия: непосредственный показ (целостное представление о самом двигательном действии); демонстрация наглядных пособий (видеозапись, различных муляжей, многообразных схем, рисунков и т.д.); световая сигнализация; звуковая сигнализация. Физические качества – отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Быстрота – это способность человека выполнять движение за минимальный промежуток времени. Элементарные формы быстроты: время реакции; время одиночного движения; частота движения или темп.
Выносливость – это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности (способность противостоять утомлению). Общая выносливость – совокупность функциональ-ных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью. Специальная выносливость – способность организ-ма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей). Гибкость (подвижность в суставах) – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Ловкость – это способность человека быстро овладевать новыми движениями, точно дифферен-цировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности, в соответствии с изменяющейся обстановкой. Двигательное умение – степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Этапы обучения движениям: ознакомление, первоначальное разучивание движения; углубленное детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения; достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка. Урочная форма – основная форма организации систематических занятий по физическому воспитанию, х арактерными признакам которой являются: · проводятся под руководством педагога; · коллектив занимающихся организован и однороден; · занятия проводятся по разработанным на достаточно длительный срок программам; · занятия проводятся по расписанию. Неурочные формы занятий – формы организации, которые характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, а также прояв-лением личной инициативы и большей самосто-ятельности. Общая плотность занятия – это отношение полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию), выраженного в процентах. Моторная (двигательная) плотность – это отношение времени, непосредственно потраченного на выполнение упражнений, к общему времени занятий, выраженного в процентах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|