Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы подготовки водителей




Вначале в Германии не были предусмотрены единые программы подготовки водителей, однако на протяжении длительного периода времени общепринятыми считаются программы, разработанные специальной рабочей группой созданной на базе Германской федерации автошкол. Как правило, средняя продолжительность обучения вождению водителей категории «В» составляет в крупных городах 40–50 часов, в небольших поселках – 25–30 часов.

Программы подготовки предусматривают, в частности, обучение вождению транспортного средства на автомагистрали (продолжительностью 3 часа), на загородных дорогах (5 часов), в темное время суток (3 часа). Кроме того, практикуется так называемое «целевое обучение» – вождение в тех местах, где чаще совершаются дорожно-транспортные происшествия.

В Швеции обучение в автошколах осуществляется по программам, утверждаемым Национальной дорожной администрацией, являющейся структурным подразделением Министерства промышленности, экологии и связи Швеции (национального Минтранса).

В настоящее время VTI проводит исследования, направленные на совершенствование системы подготовки водителей. В основе работы лежит так называемая «GDE-матрица», представляющая собой структурную схему целей и содержания процесса обучения водителей и рекомендованная для использования в странах Евросоюза.

В настоящее время предусмотрен определенный объем обязательной теоретической подготовки (около 3 часов), посвященной, в частности, влиянию алкоголя и наркотиков на безопасность дорожного движения. Кроме того, предполагается включить в программу подготовки формирование навыков «экологичного» стиля вождения. Умение управлять транспортным средством в наиболее благоприятном для окружающей среды режиме.

В Норвегии ежегодно подготовку проходят около 50 тысяч водителей, из них 80% получают водительские удостоверения. В Норвежском законодательстве сформулированы цели, которые необходимо достичь в результате обучения, однако продолжительность подготовки, равно как и конкретные методы ее осуществления автошкола вправе устанавливать самостоятельно в рамках оговоренных законом целей и задач. В среднем подготовка водителя транспортного средства категории «В» длится 2–3 месяца. В настоящее время в TOI ведется работа по совершенствованию системы допуска водителей к участию в дорожном движении. В частности, при разработке программных требований используется упоминавшаяся выше «GDE-матрица». Внедряется модульная система подготовки водителей, которая заключается в разделении требуемых знаний и навыков на общие и специальные, объем которых определяется в зависимости от конкретной категории транспортных средств. Следует отметить, что в Германии предусмотрена вторая фаза обучения, которая может быть реализована после получения водительского удостоверения. Однако этот этап обучения является добровольным, вследствие чего проходят его лишь незначительное число водителей. Вместе с тем, принимаются меры по популяризации этого этапа обучения, в ходе которого начинающим водителям предлагают более глубокое изучение различных аспектов водительской деятельности.

Структура системы приема экзаменов на получение права управления транспортными средствами

Во всех европейских странах экзаменационные организации либо являются непосредственными структурными подразделениями Минтранса, либо подконтрольны ему. TUV – одна из двух организаций, на которые законодательством ФРГ возложена функция по приему экзаменов. Вторая организация – DEKRA – осуществляет свою деятельность преимущественно в восточной части Германии. Деятельность указанных организаций находится под контролем Министерства транспорта. Например, в Баварии функционируют 340 экзаменационных центров. Существует законодательный акт, в соответствии с которым экзаменатор должен быть не моложе 24 лет, иметь высшее техническое образование и не менее 1,5 лет стажа работы по основной профессии, пройти специальное обучение в течение 6 месяцев в TUV и сдать экзамены в Министерстве транспорта, а также иметь право на управление всеми категориями и подкатегориями транспортных средств (в Германии их 16).

В Норвегии прием экзаменов осуществляют 80 экзаменационных центров, входящих в структуру Администрации общественных дорог (подразделение Минтранса). В них работают около 300 экзаменаторов, прошедших 2-хлетний курс специальной подготовки на профильном отделении национального университета. Ежегодно принимается 120 тысяч теоретических и 115 тысяч практических экзаменов.

Порядок приема экзаменов

В Германии порядок приема экзаменов разрабатывает специально созданная под эгидой Министерства транспорта рабочая группа в составе 20–25 специалистов в данной области.

Экзамены состоят из двух частей. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам методом письменного опроса. Кандидату в водители транспортного средства категории «В» предлагается ответить на 30 вопросов, категорий «С», «D» или «Е» – на 72 вопроса. Каждый вопрос может содержать несколько правильных ответов. Количество штрафных баллов, начисляемых экзаменуемому, зависит от полноты ответа на вопросы. Для получения положительной оценки за теоретический экзамен необходимо набрать не более 10 штрафных баллов в 30 вопросах. Билеты переведены на 10 языков, в том числе на русский.

Практический экзамен проводится в условиях реального дорожного движения. Экзамен принимается на транспортном средстве, предоставляемом автошколой. Для этого оно должно быть оборудовано дублирующими педалями управления подачей топлива, привода тормоза и сцепления, дополнительным зеркалом заднего вида, а также соответствующим опознавательным знаком. В процессе экзамена в транспортном средстве находятся экзаменуемый, инструктор по вождению (на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим педалям) и экзаменатор. В случае приема экзамена на транспортном средстве категории «А» экзаменатор следует за экзаменуемым на другом мотоцикле и подает команды с помощью радиосвязи.

Ошибки, которые могут быть допущены кандидатом, делятся на 2 категории: грубые и негрубые. Если кандидатом допущена хотя бы одна грубая ошибка, экзамен прекращается и выставляется неудовлетворительная оценка.

Продолжительность практического экзамена составляет на транспортном средстве категории «А» - 60 минут, категорий «В» и «ВЕ» – 45 минут, «С», «D», «СЕ» и «DЕ» – 75 минут.

В Швеции экзамен состоит из двух частей – теоретического, в ходе которого проверяется знание правил дорожного движения, и практического, на котором кандидат должен продемонстрировать умение безопасно управлять транспортным средством. Теоретический экзамен принимается по билетам с помощью автоматизированной компьютерной системы и состоит из 65 вопросов. Для получения положительной оценки в течение 50 минут необходимо ответить правильно не менее чем на 52 вопроса.

Количество попыток сдачи теоретического и практического экзаменов формально не ограничено, однако сумма, оплачиваемая кандидатом за проведение экзаменов, достаточно высока. В большинстве случаев это стимулирует кандидатов к тому, чтобы в экзаменационное подразделение они обращались только после достижения достаточного уровня знаний, умений и навыков.

Транспортное средство, на котором принимается экзамен, представляется автошколой или арендуется в специализированной организации и должно быть оборудовано дублирующими педалями управления подачей топлива, привода тормоза и сцепления, зеркалом заднего вида для экзаменатора, а также соответствующим опознавательным знаком. Во время экзамена в транспортном средстве находятся только экзаменуемый и экзаменатор. Практический экзамен проводится в условиях реального дорожного движения и длится 45 минут на примере категории «В»).

В Норвегии экзамен также состоит из теоретической и практической частей. Количество попыток сдачи экзаменов не ограничено, однако сбор, оплачиваемый кандидатом, достаточно высок.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна в течение 3 лет. После успешной сдачи теоретического экзамена кандидат допускается к сдаче практического экзамена, однако с учетом имеющейся очереди разрыв между теоретической и практической частями может достигать трех месяцев.

Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированных комплексов по билетам. Билет состоит из 45 вопросов, на которые необходимо дать не менее 85% правильных ответов.

Практический экзамен проводится в условиях реального дорожного движения. Транспортное средство, на котором сдается экзамен, предоставляется автошколой или экзаменационным центром и должно быть оборудовано дополнительными педалями привода тормоза и сцепления, а также зеркалами, одно из которых должно обеспечивать экзаменатору обзор сзади транспортного средства, а второе – контролировать экзаменуемого. Экзаменатор должен находиться рядом с экзаменуемым. В процессе экзамена в транспортном средстве может присутствовать инструктор по вождению.

Следует отметить, что маршрут движения доводится до кандидата непосредственно перед началом экзамена, а в процессе движения экзаменатор не вправе давать кандидату какие-либо указания. Поэтому на практическом экзамене помимо навыков управления транспортным средством проверяется умение кандидата ориентироваться в объектах дорожной инфраструктуры и следовать по заданному маршруту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...