Совершенствование структуры ВВ МВД России в 90-е годы
Содержание
Введение 1. Совершенствование структуры ВВ МВД России в 90-е годы. 2. Участие ВВ МВД РФ в ликвидации межнациональных конфликтах. Заключение Введение
Конец ХХ века и наступление нового тысячелетия отмечены крупными политическими катаклизмами. На политической карте мира исчезла великая страна СССР. В мире осталась одна сверхдержава США. За каких-то несколько десятилетий произошло изменение и исторической карты самой России. События в Прибалтике, Нагорном Карабахе, Баку, Ереване, Сумгаите, Фергане, Тбилиси, Абхазии, Чечне явились детонатором взрыва общественного устройства государства. Сам рисунок и хронология событий, несмотря на то что, многие из того что происходило и происходит на глазах ныне живущих - стираются в памяти людей. В сознании у многих сохранились смутные воспоминания о каких-то спорах в союзных республиках бывшего СССР, о последующих за ними погромах и драках на площадях, а затем перестрелках и войнах, потоках беженцев. На просторах бывшего СССР и территории нынешней России, вследствие экономического кризиса, социально-политической нестабильности произошли несколько длительных и скоротечных вооруженных конфликтов и межнациональных столкновений с применением иногда и тяжелого вооружения, Вооруженных сил и внутренних войск МВД СССР (России) (Армяно-Азербайджанский конфликт 1988-1994 гг., события в Прибалтике 1991 г., события в Ферганской долине 1989 г., осетино-ингушский конфликт 1992 г., восстановление конституционного порядка в Чеченской республике 1994-1996 гг., антитеррористическая операция на Северном Кавказе 1999-2002 гг.). Тяжелейшими последствиями этих конфликтов явились человеческие жертвы - погибли и пропали без вести десятки тысяч человек, нанесен колоссальный материальный ущерб, поломаны сотни тысяч человеческих судеб, тысячи детей остались сиротами.
Кризисный характер обстановки в указанных регионах обусловлены тем, что с распадом СССР и объявление его бывшими республиками своего суверенитета развернулась острая борьба за власть между различными местными политическими и клановыми группировками, использующие для достижения своих целей идеи национализма, религиозную рознь, межнациональные противоречия, террор и насилие. Этот период исторического развития СССР и в последующем Российской Федерации - как суверенного государства, характеризуется активным применением Вооруженных Сил и внутренних войск, для ликвидации последствий конфликтов, спасения людей, сохранения материальных ценностей. Совершенствование структуры ВВ МВД России в 90-е годы
Служебно-боевая деятельность внутренних войск МВД России в последнее десятилетие проходила под воздействием радикальных политических, экономических и социальных перемен, вызванных распадом СССР и становлением российской государственности. В 90-х гг. был сделан серьезный шаг в сторону правового обеспечения их служебно-боевой деятельности, что позволило более эффективно использовать воинские части в условиях чрезвычайного положения и в районах вооруженных конфликтов. Основу правовой базы оперативно-служебной и боевой деятельности внутренних войск в этот период составляли: Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.); законы «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской федерации» (24 сентября 1992 г.); «О безопасности» (5 марта 1992 г.); «Об обороне» (24 сентября 1992 г.); «О статусе военнослужащих» (22 января 1993 г.); «О воинской обязанности и военной службе» (11 февраля 1993 г.); Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «Основные положения военной доктрины Российской Федерации».
Если в Законе СССР от 26 марта 1990 г. «Об обязанностях и правах внутренних войск МВД России при охране общественного порядкам регламентировалась лишь часть выполняемых внутренними войсками задач, то с принятием закона Российской Федерации от 24 сентября, 1992 г. было законодательно оформлено предназначение внутренних войск. В соответствии с общей концепцией развития государства, его силовых структур, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1995 г. из внутренних войск органам уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел были переданы функции по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. В дальнейшем все органы исполнения наказаний МВД РФ вошли в состав Министерства юстиции Деятельность внутренних войск показывает, что на определенных этапах истории менялась оценка важности выполняемых ими задач. До принятия Закона о внутренних войсках (сентябрь 1992 г.) приоритетными были две задачи: охрана и оборона особо важных и особо режимных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, а также охрана исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториев Однако с принятием перечисленных правовых актов приоритет выполнении войсками задач сместился в сторону предупреждения и пресечения вооруженных конфликтов и иных действий с использованием средств вооруженного насилия на территории Российской Федерации, угрожающих ее территориальной целостности, другим интересам общества и российских граждан. События последнего десятилетия показали, что не всегда своевременно и четко определялся правовой механизм использования внутренних войск в межнациональных и вооруженных конфликтах, прежде всего, на Северном Кавказе. Решениями высших органов государственной власти и руководства страны в отдельные периоды зависимости от обстановки на войска возлагались дополнительные задачи, не закрепленные в Законе и уставах внутренних войск, например: пресечение деятельности военизированных формирований фронта национального спасения; недопущение дальнейшего развития зоны конфликта, разоружение всех незаконных вооруженных формирований; содействие возвращению в места постоянного проживания беженцев; обеспечение безопасности в местах компактного проживания беженцев; обеспечение правопорядка на границах территории действия режима чрезвычайного положения; недопущение бесконтрольного провоза через административную границу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, боевой техники; обеспечение освобождения заложников; содействие в роспуске существующих вооруженных структур.
В связи с этим 25 декабря 1996 г. Государственной Думой Российской Федерации была принята новая редакция Федерального закона Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также закон «0 внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». Трагедией государственного масштаба стал Чеченский вооруженный конфликт 1994 – 1996 гг. и во взаимодействии с Вооруженными Силами и органами государственной безопасности в различные периоды конфликта группировка внутренних войск и органов внутренних дел составляла до 25 тыс. чел и состояла из тактических групп. Они выполняли задачи по подавлению незаконных вооруженных формирований и освобождению от них населенных пунктов, разоружению бандитов, восстановлению конституционного порядка в зоне ответственности войск. Боевые действия, как правило, носили ожесточенный, кровопролитный характер, сопровождались многочисленными диверсиями террористическими актами, захватом заложников Наряду с многочисленными примерами самоотверженною выполнения воинского долга отваги и мужества воинов внутренних войск, значительными были и потери среди военнослужащих: 1070 убито, 4664 ранено и более 250 пропало без вести. Чечня стала пристанищем значительного числа отрядов международных террористов из Алжира (Эмир Абдель Кадер), Сирии (Исламское освобождение Сирии), Саудовской Аравии (солдаты Халифа Ра-Бада) и др. В развернутых лагерях проходили боевую подготовку жители Средней Азии, албанцы, крымские татары, мусульмане из России и других стран СНГ и зарубежных государств. В результате их экстремистских действий при поддержке чеченских бандформирований в Дагестанской республике резко обострилась социально-политическая обстановка. К началу 1999 г. боевики с территории Чечни вторглись на территорию Республики Дагестан и провозгласили Ботлихский и Цумадинский районы независимой территорией.
Для проведения контртеррористической операции была создана объединенная группировка федеральных сил из состава внутренних войск; в боевых действиях в Дагестане участвовало 5549 чел. С 23 сентября 1999 г. В период с 1 ноября 1999 г. по 1 января 2001 г. внутренние войска провели две войсковые операции, более 900 специальных и 545 результативных разведывательных операций по выявлению и ликвидации бандформирований. Современный опыт служебно-боевого применения внутренних войск был учтен при подготовке и принятии нового Федерального Закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 6 февраля 1997 г. В нем содержится правовое обоснование статуса, функций и задач внутренних войск, полномочных государственных органов и должностных лиц по руководству и порядку взаимодействия с органами власти на местах, вопросы применения сил и средств при выполнении поставленных задач, гарант правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|