Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Основные элементы управления

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский авиационный институт

(национальный исследовательский университет)

Факультет инженерной экономики и гуманитарных наук

Кафедра 514 «Социальный менеджмент на предприятиях

Высокотехнологичных отраслей промышленности»

Реферат

на тему:

"Основные элементы процесса управления "

Выполнил студент: Новосельцев Максим

                 Группа: M5O-127Бк-18

                   Научный руководитель:

Голов Роман Сергеевич

Москва 2019


Содержание

 

Введение……………………………………………………………….. 3

Глава 1. Управление как элемент теории организации …………………………..4

1.1 Сущность управления …………………………………………………………………………4

1.2 Функции управления ………………………………………………….........................5

1.3 Управление как система……………………………………………………………………..7

Глава 2. Основные элементы управления………………………………………………….9

2.1 Сущность основных элементов управления………………………………………..9

2.2 Синтез основных элементов управления……………………………………………..9

2.3 Основные цели и задачи процесса управления для организации.. ……11

Заключение ………………………………………………………………...........................11

Список используемой литературы ………………………………………13


Введение

            Управленческая деятельность каждой страны напрямую влияет на её социально-экономическое развитие, а тем самым на уровень жизни по сравнению с другими странами, и именно поэтому эффективность управления является одной из самых актуальных проблем современности. Таким образом, получается, что эффективность функционирования каждой организации непосредственно зависит от взаимодействия элементов управления. Если же основные элементы управления будут функционировать  наиболее эффективно, то и результат будет соответствующим.Если же наоборот, то и результат будет противоположным.

                  Целью реферата является определение и изучение основных элементов управления.

               Для того чтобы достичь нужных целей, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие управления;

2. Выявить функции управления;

3. Рассмотреть процесс управления как системы;

4. Определить сущность основных элементов управления;

5. Раскрыть основные элементы управления;

6. Определить цели и задачи процесса управления для теории организации.

                

                Таким образом, выполнив поставленные задачи, можно достигнуть этих целей.


 

Глава 1. Управление как элемент теории организации

Сущность управления

            Для того чтобы определить основные элементы управления, сначала все же надо выявить, что же такое управление.

           Итак, процесс управления имеет несколько понятий:

1. Управление как процесс - это комплекс управленческих решений, которые направлены на достижение целей, поставленных организацией, а также это та социальная деятельность, от которой непосредственно зависит эффективность предприятия и его финансовый результат, будь это убыль или  прибыль (то, что нам необходимо рассмотреть).

2. Управление как наука - это совокупность познаний в варианте концепций, основ, методов, конфигураций и управленческих школ.

3.   Управление как искусство - умение искусно и результативно использовать в практике абстрактные основные принципы управления, созданные в рамках  научного познания.

4. Управление с точки зрения менеджмента – целенаправленный осмысленный процесс, который упорядочивает все элементы, способствующие эффективному развитию.

5. Управление как аппарат - комплекс структур и людей, которые обеспечивают пользование и координацию


              абсолютно всех ресурсов общественных концепций с    целью   свершения конкретных целей.

6. Управление как функция - это целенаправленное влияние на сознание и действия людей, исполняемое с мишенью сосредоточить их воздействия на достижение поставленных задач и целей без отвлекания на второстепенные вещи.

Функции управления

              Акцентирование в управлении единичных функций – необходимый процесс. Структура функций обязана гарантировать результативное формирование компании, организации, кроме того,  стремиться демонстрировать успешную  реакцию субъекта управления (воздействующую систему) на любую перемену управляемой концепции  и внешней среды, которая постоянно меняется и подстраивается под объективную реальностью. Управление как общая процедура, обеспечивающая слаженность всех элементов управления, исполняется в разных конфигурациях, с применением различных функций, которые поддерживают целостность структуры взаимодействия всех элементов управления. Также они являются формой единства и связи совместного труда и реализуются через некоторые виды деятельности.

                Итак, какие же функции выполняет процесс управления? А процесс управления выполняет следующие функции:

1. Функция планирования реализуется через создание определенного плана, который предполагает целенаправленную совокупность событий, способствующих достижению установленных заранее целей в согласовании с


задачами формирования и развития, функционирования организации.

2. Функция "организация" напрямую связана с реализациейранее созданного плана. Она характеризуется, в первую очередь, распределением ответственности и возможностей (способностей) между начальниками и подчиненными, а кроме того,  установлением связей между разными тенденциями работы, направлениями деятельности. Таким образом, значимым фактором в компании считается точность многофункциональных обязательств любого исполнителя и фиксирование отвечающих персон за определенным участком деятельность.

3. Формирование позитивной мотивации: эта функция заключается в стимулировании действий управленца к достижению поставленных целей. Эффективность предпринимаемых действий, стремление к профессиональному росту, обеспечение благосостояния предприятия полностью зависят от правильной мотивации начальства.

4. Функция координирования: основной целью данной функции является целедостижение согласованности в труде абсолютно всех звеньев компании посредством определения оптимальных взаимосвязей, коммуникаций между ними. При этом обеспечивается целостность и согласованность всех составных   взаимодействующих элементов.

5. Функция контроля: эта функция направлена на проверку результатов в течение всего процесса достижения цели. Основные приборы исполнения данной функции – это такие методы, как наблюдение, учёт и анализ.

6. Оперативное регулирование – сведение к минимуму различий между плановым и фактическим расстоянием объекта управления.


7. Оценка – обеспечить сопоставление фактических итогов работы с поставленными целями и образование обратной связи со всеми участникам процесса.

Управление как система

                       Совместно с переменой и формированием общественно-финансовой и внутренней структуры сообщества меняется и улучшается руководство, а совместно с ним и административные взаимоотношения. По этой причине никак не может являться единой, многоцелевой для абсолютно всех видов социально-исторического формирования концепция управления, административных взаимоотношений. Во взаимосвязи с реформой российской общественно-политической концепции, преображениями в общественно-финансовой области весьма важными делаются проблемы, сопряженные с отыскиванием новейших раскладов к вопросу управления. Разговор проходит не такое количество о модернизации, какое количество о скелетной перестройке целой концепции управления. Понимание человеческого условия в функционировании административных строений повергло к тому, что в середине интереса экспертов, специалистов, политических деятелей, управляющих разного степени стали трудности отыскивания академических и практических способов изучения и рассмотрения концепции управления, так как собранный в первую очередь учено-практичный навык в нынешних обстоятельствах зачастую никак не предоставляет ожидаемого итога.

                   Использование системного подхода в исследовании управления предоставляет вероятность многостороннего


 рассмотрения этого предмета. Нынешняя дисциплина анализирует комплексный аспект равно как особенную методологическую конструкцию, стабилизирующую направленность этих, либо других мировоззренческих и научных изучений, подбор определенных предметов, а кроме того абстрактных и опытных средств с целью их исследования.

                  Система управления предполагает весьма непростой объект, что содержит в себе: управленческие убеждения, мысли, концепции; общественные технологические процессы; координационные фигуры формулировки, функционирования и формирования административных взаимоотношений — комплекс учреждений, органов этого сообщества, а кроме того характеризуется подобными значимыми качествами, равно как: неповторимость, слабопредсказуемость, целенаправленность, умение к самообучению и адаптации. Согласно собственным свойствам системы управления имеют все шансы являться причисленными к разным классам: общественным, не закрытым, самоорганизующимся, адаптирующимся, многоуровневым, иерархическим, действующим, универсальным, динамическим.

               [2] Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство[1].

                Таким образом, система управления – это комплекс принципов, способов, средств форм и действий управления. Главный интенсивный элемент системы  управления — менеджеры, принимающие постановления, концентрирующие процедуры их формирования и исполнения, и эксперты, напрямую готовящие решения. Эффективность системы управления напрямую зависит от согласованного взаимодействия ее отдельных


компонентов. А каких же основных элементов процесса управления?

 

 

Глава 2. Основные элементы управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...