Методические указания к изучению дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Директор института магистратуры ____________Т.Г. Тумарова
Рег. №
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы
М2.В.ДВ.3
Направление подготовки 080100 - Экономика
Образовательная программа «Учет, анализ и аудит в отраслях экономики» Цикл профессиональных дисциплин Язык преподавания русский Квалификация (степень) - м агистр Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГЭУ в качестве методического издания
Составитель канд. экон. наук, доц. Л.К. Евдокимова
Подготовлено на кафедре управленческого и финансового учета и отчетности
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2014 Содержание 1. Общие положения………………………………………4 2. Методические указания к изучению дисциплины……4 3. Методические указания к выполнению контрольной работы…………………………………….........………...8 4. Исходные данные для выполнения контрольной работы…………………………………………………..12 5. Контрольные задания………………………………......19 6. Требования к оформлению контрольной работы…….19 7. Список рекомендуемой литературы………………….20 Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечения из рабочей программы дисциплины)…........21 Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы.....................................24 Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине……………25
1. Общие положения Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы составлены требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «20» мая 2010 г. № 543 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 080100 «Экономика» (Специализированная магистерская программа «Учет, анализ и аудит»), утвержденным ректором СПбГИЭУ 27.06.2013 г.
Формой итогового контроля знаний студента, сформированных в ходе изучения дисциплины, является зачет. Общая направленность дисциплины «Бухгалтерский учет в торговле» состоит в повышении уровня подготовки магистрантов по направлению 080100 «Экономика» специализированной магистерской программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в отраслях экономики».
Методические указания к изучению дисциплины Цель изучения студентами учебной дисциплины “Бухгалтерский учет в торговле” – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского учета в деятельности торговых организаций, использованию учетной информации для принятия управленческих решений и формирование отчетности. В процессе обучения студенты должны научиться адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования торговых организаций. Цель освоения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в торговле» – формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по сбору, учету, обработке и анализу информации о факторах и резервах повышения экономической эффективности деятельности торговых организации для принятия управленческих решений и формирования объективной оценки состояния экономического потенциала хозяйствующего субъекта Задачами изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в торговле» являются следующие:
- привить магистрантам необходимые навыки о методике и организации бухгалтерского учета в торговых организациях; - сформировать у обучающихся знаний о принципах и правилах ведения бухгалтерского учета в организациях оптовой и розничной торговли; - сформировать у обучающихся умений и практических навыков ведения бухгалтерского учета в торговых организациях; Полученные магистрантами в ходе изучения дисциплины умения и навыки могут быть использованы при проведении научных исследований и написании диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Процесс изучения дисциплины направлен на: - обладание базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области учета в торговых организациях. В результате изучения базовой части цикла студент должен: · Знать: - виды учета и их особенности; - характеристики учетной информации для принятия управленческих решений; - цели, задачи и принципы бухгалтерского учета; - основные элементы бухгалтерского учета; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. 1. Уметь: - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - отражать хозяйственные операции организации; - составлять финансовую отчетность организации; - выявлять экономические проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения - анализировать финансовую и бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и использовать для принятия управленческих решений; - формировать количественную оценку резервов повышения эффективности производственного потенциала; - пользоваться современными компьютерными средствами обработки статистической информации. · Владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных; - современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы в организации; - информационными средствами, обеспечивающими автоматизацию аналитических расчетов. Задачи и умения направлены на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
1. Общекультурные компетенции: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3); - способностью принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4). 2. Профессиональные компетенции: научно-исследовательская деятельность: - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); проектно-экономическая деятельность: - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); аналитическая деятельность: - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); организационно-управленческая деятельность:
- способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); - способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); организационно-управленческая деятельность: - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|