Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. Рынок средств информатики в России и Европе

Сравнение по категориям продукции информационных технологий

Оборудование ИТ

Рынки стран Восточной Европы остаются строго ориентированными на персональные компьютеры и относящиеся к ним технологии, причем в период 1994-1995 гг. значительная доля затрат приходилась на компьютерное оборудование.

Существенное влияние на расширение рынка в этот период оказал сектор офисного оборудования нижнего звена (low end). Несмотря на то, что в нескольких странах (Венгрия, Польша) сократились продажи относительно недорогих систем и серверов, общая значимость данного рынка продолжает расти благодаря продаже более дорогого оборудования. Это развитие рынка стимулируется растущим числом проектов, предпринятых в регионе с целью установить базовую ИТ-инфраструктуру в области связи, финансовых услуг и общественной администрации.

Программное обеспечение и обслуживание

Программное обеспечение и обслуживание представляют сейчас один из наиболее быстро развивающихся секторов рынка информационных технологий в центрально- и восточноевропейских странах, поскольку регион вышел на более высокий уровень компьютеризации. Особенно интенсивный рост наблюдается в области программного обеспечения и прикладных систем для персональных компьютеров, предназначенных для управления и развития баз данных, а также возрастают запросы по ИТ-консалтингу, разработке программ и программного обеспечения по контрактам, обучению и сопровождению по ИТ, поддержке систем и сетей.

Наибольший рост в секторе программного обеспечения и услуг связан с широкомасштабными проектами в области банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и индустриального производства.

Местным фирмам предоставилась возможность стать системными интеграторами, квалифицированными агентами по перепродаже, центрами технической поддержки, развития программного обеспечения и центрами обучения. Они оказывают необходимую помощь западным продавцам компьютерного оборудования, ведущим активную политику продаж на восточном рынке.[3]

Internet – как средство интерактивного бизнеса.

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуни­каций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютер­ная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемир­ная Паутина. Internet представляет собой первую реализацию опосредован­ной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополага­ющих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представля­емое коммуникационной моделью «многие - многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным спосо­бом представления информации и значительно отличающееся от традицион­ных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибко­стью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный элект­ронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Internet в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повы­сить эффективность их деятельности. Ресурсы Internet могут быть использо­ваны в следующих направлениях маркетинговой деятельности.

Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг сред­ствами Internet включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рас­сылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер мо­жет быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно по­пасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других ис­точников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, ра­дио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользовате­лей Internet о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

· регистрация сервера на поисковых машинах;

· размещение бесплатных ссы­лок в Web-каталогах;

· размещение ссылок в «желтых страницах»;

· регистра­ция на тематических Web-серверах;

· размещение ссылок на других серверах;

· публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

· размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сервеpax;

· участие в телеконференциях;

· использование списков рассылки;

· ис­пользование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.[4]

 

Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW мо­жет быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преиму­ществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существен­но расширена за счет дополнительной публичной информации (статистичес­кой и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обрат­ной связи.

Продвижение торговой марки компании.

Стимулирование сбыта.

Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инстру­менты проведения маркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Internet; проведение о--росов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследов.. ние конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.

Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных осо­бенностей системы маркетинга в Internet является возможность интерактив­ной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Internet и является основой развития Internet, как глобального интерактивного электронного рынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...