Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы разработки ценовой стратегии




Разработка ценовой политикии стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов выполняются следующие мероприятия:

- оценка затрат производства и сбыта продукции;

- уточнение финансовых целей предприятия;

- определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

- финансовый анализ деятельности предприятия;

- сегментный анализ рынка;

- анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

- оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам ценообразования;

- определение окончательной ценовой стратегии.

Как видно из схемы рис. 1.2.1, первым этапом является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются мероприятия:

- оценка затрат.

- уточнение финансовых целей предприятия.

В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи: получение наибольшего объема прибыли или получение прибыли в определенный срок для погашения задолженности по ранее привлеченным заемным средствам;

- определение перечня потенциальных конкурентов.

На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов.

Вторым этапом является стратегический анализ. Ранее собранная информация подвергается анализу:

- финансовый анализ.

Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:


 

Рис. 1.2.1. Основные элементы и этапы разработки

ценовой политики и стратегии.

 

1. Сбор исходной                                               2. Стратегический         3. Формирование     информации                                                              анализ                        стратегии

 

1. Оценка затрат

 

2. Уточнение финансовых целей предприятия

 

3.Определение потенциальных покупателей

 

4.Уточнение маркетинговой стратегии

 

 

5.Определение потенциальных конкурентов

а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;

б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня и качества, как у конкурентов путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны предприятия.

- сегментный анализ рынка.

Определяется состав покупателей в разных сегментах рынка, границы между отдельными сегментами, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах.

- анализ конкуренции.

Цель анализа - оценка возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цены на продукцию и тех мер, которые они могут предпринять в ответ. Определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества и выявить те сегменты, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов.


Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» и методы определения таможенной стоимости товаров.

Общие положения Закона РФ «О таможенном тарифе».

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ — инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ.

Основными целями таможенного тарифа являются:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

2. Сферой действия настоящего закона является единая таможенная территория РФ.

Таможенный тариф РФ—свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством РФ.

В РФ применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий, и выявленного ущерба.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых и вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается Правительством РФ.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфеден3циальной, таможенный орган РФ и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

- по цене сделки с ввозимыми товарами;

- по цене сделки с идентичными товарами;

- по цене сделки с однородными товарами;

- вычитания стоимости;

- сложения стоимости;

- резервного метода.

Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством РФ на основании положений настоящего Закона. Страной происхождения товара считается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствие с критериями, установленными настоящим Законом.

Порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством РФ.

Если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые содержаться в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...